Фарман Ф.110
Фарман Ф.110 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный биплан артиллерийского наблюдения. |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Дизайнер | Антуан де Бойссон [ 1 ] |
Первый полет | 1921 |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | 50 |
Farman F.110 — французский двухместный биплан артиллерийского наблюдения, разработанный и построенный авиационным заводом Farman . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]F.110 был попыткой компании Farman создать самолет артиллерийского наблюдения, который компания Breguet обычно поставляла французским военным. В основном конструкция из алюминиевого сплава представляла собой биплан с хвостовым шасси . с водяным охлаждением Оснащен радиально-поршневым двигателем Salmson 9Z , который был причиной лобового сопротивления из-за необходимости иметь большой радиатор под носовой частью, что усугубляло и без того большую лобовую площадь радиального двигателя. [ 2 ]
Пилот и наблюдатель имели открытую кабину с застекленными панелями по бокам и полу, обеспечивающими хороший обзор наблюдателю. После первого полета в 1921 году Военная авиация заказала 175 самолетов, но из-за отсутствия у компании опыта работы с алюминиевыми сплавами у F.110 возникли структурные проблемы. После некоторой модификации было поставлено всего 50 самолетов, дальнейшее развитие этот тип не получил. F.110 использовался на передовой всего чуть больше года. [ 2 ]
В 1927 году были проведены испытания F.115 — F.110, в котором алюминиевые нервюры были заменены деревянными. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот, наблюдатель)
- Длина: 9,11 м (29 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,19 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
- Вес пустого: 735 кг (1620 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 1420 кг (3131 фунт)
- Силовая установка: 1 радиально-поршневой двигатель Salmson 9Z с водяным охлаждением, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 191 км/ч (119 миль в час, 103 узла) на уровне моря.
- Практический потолок: 6600 м (21700 футов)
Вооружение
- Орудия: один фиксированный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий вперед, и еще два пулемета на гибких установках в кабине наблюдателя.
- Бомбы: установлена стойка для легких бомб.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лирон 1984, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с д Орбис 1985, с. 1739 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер и Пассингем, Малькольм (июль 1998 г.). «Les Avions de Boysson» («Самолет Бойссона»). Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 35–40. ISSN 1243-8650 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .