Фарман Ф.500
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Монитор F.500 | |
---|---|
![]() | |
Stampe & Renard SR.7B Monitor IV OO-SRZ в аэропорту Ковентри, Англия, июль 1956 года. | |
Роль | Двухместный тренер |
Производитель | Societe Anonye des Usines Farman Штамп и Лиса |
Первый полет | 11 июля 1952 г. |
Farman F.500 Monitor 1950-х годов — франко - бельгийский двухместный учебно-тренировочный самолет .
Разработка
[ редактировать ]Ранее Фарман производил Stampe SV.4 по лицензии и в сотрудничестве со Stampe разработал двухместный учебный моноплан с использованием компонентов SV-4, получивший обозначение Farman F.500 . Прототип, получивший название « Монитор I» , впервые поднялся в воздух 11 июля 1952 года. Это был свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с обычным хвостовым оперением. Он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и место для двух экипажей, расположенных тандемом под сплошным фонарем, и был оснащен двигателем Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (100 кВт). Серийная версия, получившая обозначение Monitor II, была запущена в производство и совершила первый полет 5 августа 1955 года. Она имела цельнометаллические крылья и двигатель Salmson-Argus. Производство также осуществлялось в Бельгии компанией Stampe et Renard под обозначением SR.7B Monitor IV .
Варианты
[ редактировать ]- F.500 Монитор I
- мощностью 100 кВт (140 л.с.) Прототип с двигателем Renault 4Pei или Renault 4Po-05 деревянной конструкции, один построен, первый полет состоялся 11 июля 1952 года.
- F.510 Монитор II
- Самолет французского производства с двигателем Salmson 8As-04 мощностью 190 кВт (260 л.с.) , металлическая конструкция, один построен, первый полет состоялся 5 августа 1955 года.
- F.520 Монитор III
- Прототип Monitor I с модернизированным двигателем Régnier 4L -02 мощностью 130 кВт (170 л.с.), совершил первый полет 15 июня 1953 года.
- F.521 Монитор III
- мощностью 130 кВт (170 л.с.) , построен один. с двигателем Régnier 4L -22
- SR.7B Монитор IV
- Самолет бельгийского производства.
Технические характеристики (Монитор II)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1759.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,28 м (23 фута 10,5 дюйма)
- Размах крыла: 9,44 м (30 футов 11,5 дюйма)
- Высота: 2,20 м (7 футов 2,5 дюйма)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150,70 кв. футов)
- Полная масса: 802 кг (1768 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 8As-04 8-цилиндровый поршневой двигатель Inverted Vee мощностью 164 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 0 минут.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]