Стемпе-Вертонген SV.4
СВ.4 | |
---|---|
СВ-4С Д-ЭБШ | |
Роль | Двухместный тренер |
Производитель | Стампе и Вертонген |
Дизайнер | Георгий Иванов |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1947 ( ВВС Бельгии ) |
Ушедший на пенсию | 1975 |
Статус | В частной собственности или в музеях |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 1050 |
Stampe et Vertongen SV.4 (также ошибочно известный как Stampe SV.4 или просто Stampe ) — бельгийский двухместный учебно-туристический биплан, разработанный и построенный компанией Stampe et Vertongen . Самолет также строился по лицензии во Франции и Французском Алжире .
История
[ редактировать ]SV.4 Vertongen был разработан как туристический/тренировочный биплан в начале 1930-х годов компанией Stampe et в Антверпене . Первой моделью был SV.4A , усовершенствованный тренажер высшего пилотажа, за ним последовал SV.4B мощностью 130 л.с./97 кВт с измененной конструкцией крыльев и двигателем De Havilland Gipsy Major .
До закрытия компании во время Второй мировой войны было построено всего 35 самолетов . После войны компания-преемник Stampe et Renard в период с 1948 по 1955 год построила еще 65 самолетов в качестве учебно-тренировочных самолетов для ВВС Бельгии .
Лицензионная версия SV.4C была построена во Франции компанией SNCAN (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord) и в Алжире Atelier Industriel de l'Aéronautique d'Alger ; обе фирмы в общей сложности построили 940 самолетов. Послевоенные СВ.4С широко использовались французскими воинскими частями в качестве учебно-тренировочных. Многие из них также служили в аэроклубах Франции, многие из которых позже были проданы подержанными в Великобританию и другие страны. Пилотажная группа Ротманс летала на самолетах SV.4C с 1970 по 1973 год. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- СВ.4
- прототип
- СВ.4А
- Тренажер высшего пилотажа с Renault 4P -O5 мощностью 140 л.с./104 кВт двигателем
- СВ.4Б
- улучшенная версия de Havilland Gipsy Major I мощностью 130 л.с./97 кВт . Послевоенные тренажеры для BAF были оснащены более мощными двигателями Cirrus Major или Gipsy Major X.
- СВ.4С
- лицензионная версия с Renault 4Pei мощностью 140 л.с./104 кВт. двигателем
- СВ.4Д
- один самолет модернизирован Mathis G.4R мощностью 175 л.с./130 кВт. двигателем
Некоторые SV.4 были оснащены другими двигателями, такими как Lycoming O-320 , Ranger 6 или LOM 332b . По крайней мере, один самолет, оснащенный двигателем Lycoming (OO-KAT), был назван его владельцами SV.4E . [ 2 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- 510-я эскадрилья RAF эксплуатировала один самолет, «освобожденный» бельгийскими пилотами Леоном Дивуа и Мишелем Донне в 1941 году и перелетевший из оккупированной Бельгии в Англию. [ 3 ]
Технические характеристики (послевоенный СВ.4Б)
[ редактировать ]Данные заводских чертежей и [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
- Размах крыла: 8,385 м (27 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,775 м (9 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 18,06 м 2 (194,4 кв. футов)
- Пустой вес: 520 кг (1146 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 770 кг (1698 фунтов)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major X с воздушным охлаждением, мощностью 108 кВт (145 л.с.) 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 188 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 420 км (260 миль, 230 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилотажная группа Ротманс» . АДМ . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Музей Стампе и Вертонгена. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ОО-АТД и полет к свободе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Пакко, Джон. "Stampe & Vertongen SV-4B" Бельгийская армия: Het Militair Vliegwezen/l'Aeronautique Militaire, 1930-1940 гг . Арселар, Бельгия, 2003, стр. 85–86. ISBN 90-801136-6-2 .