Штамп и Вертонген RSV.22
РСВ.22 | |
---|---|
Роль | учебный биплан |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Стампе и Вертонген |
Дизайнер | Альфред Ренар |
Первый полет | 1926 [ 1 ] |
Основной пользователь | Бельгийские ВВС [ 2 ] |
Марка и Вертонген RSV.22 [ 3 ] Учебно-тренировочный биплан, выпускавшийся в Бельгии в 1920-е годы. [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RSV.22 представлял собой обычный одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха, подкрепленными N-образными стойками возле законцовок. [ 6 ] Неподвижная ходовая часть состояла из двух основных колес, соединенных общим сквозным мостом, плюс хвостовой полозок. [ 6 ] Пилот-студент и инструктор сидели в открытых кабинах тандемом. [ 4 ] [ 6 ] которые были оснащены двойным управлением. [ 2 ] Конструкция была из смешанных материалов: для ходовой части, опоры двигателя и стоек кабины использовался металл. [ 6 ] Рули приводились в движение жесткой связью из дюралюминиевой трубы. [ 6 ] Горизонтальный стабилизатор можно было регулировать в полете с помощью рычага в кабине для регулировки дифферента самолета. [ 6 ] Неправильное использование последней функции привело к ряду аварий. [ 6 ] Базовая модель RSV 22/180 оснащалась двигателем Hispano-Suiza мощностью 134 кВт (180 л.с.) , но самолет был спроектирован для использования силовых установок мощностью до 220 кВт (300 л.с.). [ 6 ] В варианте RSV 22/200 использовался радиальный двигатель мощностью 150 кВт (200 л.с.) производства Renard . вместо Hispano-Suiza [ 6 ] [ 5 ]
Бельгийские ВВС закупили 20 экземпляров RSV 22/180. [ 6 ] В 1928 году лейтенант Эдмон Тиффри и лейтенант Филипп Керсен пилотировали зарегистрированный гражданский самолет RSV 22/180 (регистрация O-BAJE ) во время попытки совершить дальний перелет в Африку. [ 6 ] Они покинули Дёрне 26 июня, пытаясь достичь Киншасы . [ 6 ] Плохая погода вынудила их приземлиться в Мурмелоне , Франция, всего в 230 км (140 миль) от них. Возобновив свое путешествие, они были вынуждены спуститься во второй раз, на этот раз в болоте в Клапье , недалеко от Вовера , все еще во Франции. [ 6 ] На этом этапе они отказались от попытки и успешно вернулись в Бельгию. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- РСВ.22/180
- базовая модель с двигателем Hispano-Suiza мощностью 130 кВт (180 л.с.) (построено более 20) [ 6 ]
- РСВ.22/200
- версия с Renard Type 200 мощностью 150 кВт (200 л.с.) (построен 1) радиальным двигателем [ 6 ]
- РСВ.22 Титан
- Версия с двигателем Gnome-Rhône 5K 5-цилиндровым мощностью 170 кВт (230 л.с.). радиальный двигатель.
- РСВ.22 Рысь
- Версия с двигателем Armstrong Siddeley Lynx 5-цилиндровым мощностью 160 кВт (215 л.с.). радиальный двигатель.
Операторы
[ редактировать ]- Бельгийские ВВС - 20 × РСВ.22/180 [ 6 ]
Технические характеристики (РСВ.22/180)
[ редактировать ]Данные Les avions Renard and Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 6 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,12 м (29 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Вес пустого: 710 кг (1565 фунтов)
- Полная масса: 965 кг (2127 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8Ab V-8 с водяным охлаждением, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 7 минут 20 секунд.
- Нагрузка на крыло: 43,5 кг/м 2 (8,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 7,2 кг/кВт (11,8 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Hauet 1984, стр.16.
- ^ Jump up to: а б Хауэ 1984, стр.18
- ^ Stampe et Vertongen обозначили свои конструкции двумя цифрами; первый означает площадь крыла конструкции в квадратных метрах, второй означает мощность двигателя в лошадиных силах. Самолет Stampe et Vertongen конструкции Альфреда Ренара получил приставку «R».
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 839.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. п. 2955.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хауэ, Андре (1984). Самолеты Ренара . Брюссель: Издания AELR. стр. 7, 9, 18 и 21.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 5в–6в.
Библиография
[ редактировать ]- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, часть вторая 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.