Стампе и Вертонген RSV.26
РСВ 26/140, 26/180 и 26 Рысь | |
---|---|
![]() | |
РСВ.26/180 амфибия | |
Роль | военный учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Стампе и Вертонген |
Дизайнер | Альфред Ренар |
Первый полет | 1926 [ 1 ] |
Основной пользователь | Бельгийские ВВС [ 1 ] |
Количество построенных | между 17 [ 2 ] и 98 [ 1 ] |
Разработано на основе | Стампе и Вертонген RSV.32 |
Stampe et Vertongen RSV.26/140 , RSV.26/180 и RSV.26 Lynx — семейство учебных бипланов, разработанных Альфредом Ренардом и построенных компанией Stampe et Vertongen в Бельгии в 1920-х годах. [ 1 ] Они были произведены в ответ на требования ВВС Бельгии . [ 3 ] который стал их крупнейшим пользователем, хотя частные владельцы также купили небольшое количество. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ВВС требовались двухместный самолет с пилотажными способностями, который мог бы обеспечить следующий этап для студентов, прошедших базовую подготовку на RSV.32 . [ 3 ] Stampe et Vertongen заключила контракт с Альфредом Ренардом на разработку проекта и из соображений целесообразности предложила ему представить доработку своего RSV.32, а не создавать совершенно новый самолет. [ 3 ] Получившийся RSV.26, как и его предшественник, представлял собой обычный одностоечный биплан с нерасположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. [ 4 ] Однако фюзеляж был усилен для размещения двигателей мощностью до 150 кВт (200 л.с.). [ 3 ] опоры ходовой части были оснащены более толстыми банджи-шнурами , [ 3 ] а кресла пилота и инструктора теперь размещались в двух отдельных кабинах тандемом. [ 1 ] RSV.26 имел крылья меньшего размаха и площади, чем RSV.32, которые, несмотря на внешний вид, представляли собой полную модернизацию старого крыла. [ 3 ] Укороченный размах позволил использовать более мощный двигатель и обеспечил большую скорость и маневренность, не влияя при этом на скороподъемность. [ 3 ] Мощность обеспечивала двигатель Minerva мощностью 100 кВт (140 л.с.) в носовой части, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. [ 3 ] Прототип публично дебютировал 26 июня 1926 года на митинге в Остенде . [ 3 ] [ 5 ]
Военно-воздушные силы оценили этот тип и сочли его подходящим. [ 3 ] Однако новые двигатели Minerva стоили 50 000 BEF, в то время как правительство могло закупить излишки военных двигателей Hispano-Suiza во Франции всего за 6500 BEF. [ 3 ] В результате компании Stampe et Vertongen было предложено адаптировать конструкцию к альтернативной силовой установке. [ 3 ] Фирма не хотела соглашаться на это изменение, поскольку двигатели и системы охлаждения Hispano-Suiza были тяжелее, чем их аналоги Minerva, и не только имели устаревшие технологии, но и уже были использованы и изношены. [ 3 ] Тем не менее, контракт был слишком ценным, чтобы от него отказаться, и Ренар соответствующим образом изменил конструкцию. [ 6 ] Самым большим изменением было перемещение верхнего крыла вперед, сдвигая его с нижним крылом, чтобы сохранить центр тяжести самолета. [ 7 ] Это изменение также обеспечило улучшенный доступ и обзор из передней кабины. [ 6 ] ВВС приобрели RSV.26 в этой форме, получившей теперь обозначение RSV.26/180, что отражает более мощный двигатель. [ 2 ] [ 6 ] На вооружении он был известен как RSV décalé. [ 2 ] золото 26 офсет [ 6 ] («в шахматном порядке» по-французски).
Начало карьеры RSV.26/180 было затруднено из-за проблем с управлением, из-за которых трехточечные приземления были практически невозможны. [ 6 ] Причина была связана с заводом: из-за ошибки при изготовлении шаблонов нервюр крыла все крылья имели неправильный профиль. [ 6 ] Stampe et Vertongen исправила это за свой счет. [ 6 ] Другие проблемы с этим типом были связаны с подержанными двигателями, у которых постоянно происходили механические поломки. [ 7 ] и к началу 1930-х годов способствовал длинному списку несчастных случаев. [ 8 ] Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, ВВС вернули на завод прототип RSV.26/140 для оснащения двигателем Armstrong Siddeley Lynx . [ 9 ] Когда полученная модификация оказалась успешной, ВВС таким же образом модернизировали десять своих RSV.26/180. [ 8 ] С установкой новых двигателей им было присвоено обозначение RSV.26/215. [ 1 ] или РСВ.26 Рысь . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] После военной карьеры десять RSV.26/180 были проданы частным владельцам в 1936 году. [ 12 ] [ 13 ]
Истории Stampe et Vertongen различаются по количеству произведенных RSV.26/140 и RSV.26/180, причем цифры столь же несопоставимы, как и 17. [ 2 ] и 98 [ 14 ] опубликовано.
Варианты
[ редактировать ]- РСВ 26/140
- мощностью 100 кВт (140 л.с.) вариант с двигателем Minerva (в зависимости от источника, любой из них построен [ 2 ] [ 3 ] или 29 построено [ 1 ] )
- РСВ 26/180
- мощностью 130 кВт (180 л.с.) вариант с двигателем Hispano-Suiza (в зависимости от источника, любое из: построено 16, десять для ВВС и шесть для частных владельцев); [ 2 ] или 26 построено, 20 для ВВС и шесть для частных владельцев; [ 3 ] или до 43 построенных, до 38 для ВВС и пяти для частных владельцев. [ 15 ] ) Один RSV.26/180, гражданская регистрация O-BADE , на время был переоборудован в гидросамолет-амфибию. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- РСВ 26/215 или РСВ 26 Рысь
- мощностью 160 кВт (215 л.с.) вариант с двигателем Armstrong Siddeley Lynx (в зависимости от источника, либо один переоборудован из RSV.26/140, либо десять переоборудованы из RSV.26/180). [ 8 ] или десять построено [ 19 ] )
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (РСВ 26/180)
[ редактировать ]Данные де Майера, 1980, стр.5.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9,38 м (30 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 540 кг (1190 фунтов)
- Полная масса: 821 кг (1810 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano, 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Майер 1980, стр.5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хауэ 1984, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Жуо 1999, стр.36.
- ^ Hauet 1984, стр.17
- ^ Hauet 1984, стр.13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Жуо 1999, стр.37.
- ^ Jump up to: а б Жуо 1999, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Жуо 1999, стр.38.
- ^ Хауэ (1984, стр.14) и Жуо (1999, стр.38) согласны с тем, что RSV.26/140 был таким образом модифицирован, хотя Хоэ говорит, что это произошло в 1929 году, а Жуо говорит, что это был 1933 год. Де Майер (1980) , стр. 5–6) идентифицирует 26/140 как первый зарегистрированный акт гражданского состояния. 26/180, О-БАДД .
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов стр.2955.
- ^ Тейлор 1989, стр.89
- ^ Жуо 1999, стр.40.
- ^ Hauet 1984, стр.16.
- ^ Де Майер (1980, стр.5) утверждает, что это число появляется в некоторых неуказанных местах, но сам не принимает его, называя его «слишком большим». Он предполагает, что истинное число ближе к 60. Обратите внимание, что его собственный список на страницах 5–6 включает шесть RSV.26/100 , которые другие авторы, такие как Hauet (1984, стр. 22) и Jouhaud (1999, стр. 51), ) рассматривать как отдельный тип самолета.
- ^ де Майер (1980, стр. 5–6) упоминает 28 машин, построенных для ВВС в 1926 году, еще десять в 1932–33 годах, плюс пять, построенных для частных операторов. Его утверждение о том, что RV.26/180 O-BADD был преобразован из прототипа RSV.26/140, объясняет несоответствие с данными Хоэ и Жуо о RSV.26/180, построенных для частных владельцев, поскольку оба они указывают O-BADD как построенный. с самого начала как RSV.26/180. Де Майер (1984, стр.5) также предполагает, что 28 машин, построенных в 1926 году, могли быть переоборудованы из RSV.26/140. Отметим, что Хауэ и Жуо утверждают, что RSV.26/140 был уникальным и серийно не производился.
- ^ де Майер 1980, стр.6
- ^ Жуо 1999, стр.39.
- ^ Грей, CG (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd., с. 5б.
- ^ de Mayer 1980, стр.5, хотя он заявляет, что существует «серьезное сомнение», что это были совершенно новые самолеты, а не RSV.26/140 с модернизированным двигателем.
Ссылки
[ редактировать ]
- де Майер, Поль (январь – февраль 1980 г.). «Построено в Бельгии: Часть 1». Дайджест Air-Britain . 32 (1): 3–6.
- Хауэ, Андре (1984). Самолеты Фокса . Брюссель: Издания AELR.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Жуо, Реджинальд (1999). Лес Авион Стамп . Амстердам: Вымпел.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, часть вторая 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .