Минерва (автомобиль)
Промышленность | автомобили |
---|---|
Основан | Антверпен , Бельгия (1900 ) |
Основатель | Сильвен де Йонг |
Несуществующий | 1956 |
Судьба | Продан компании Rheinmetall. |
Штаб-квартира | |
Продукты | велосипеды , мотоциклы , автомобили |
Minerva — бельгийская фирма, действовавшая с 1902 по 1938 год и производившая роскошные автомобили . Компания прекратила свое существование в 1956 году.
Основанная голландцем Сильвеном де Йонгом, компания первоначально производила безопасные велосипеды, а затем в 1900 году перешла на производство легких автомобилей и моторизованных велосипедов. К 1902 году Minerva добавила в свою линейку автомобили. Бренд прославился благодаря качеству и бесшумности своих двигателей Knight Engines и пользовался благосклонностью членов королевской семьи и влиятельных людей, таких как Генри Форд. Несмотря на успех, финансовые трудности в 1930-х годах привели к слиянию компании с Impéria Automobiles , другим бельгийским производителем.
После Второй мировой войны Minerva производила версию Land Rover по лицензии для бельгийской армии до 1954 года. Разногласия с Land Rover и последующий судебный процесс привели к прекращению этого партнерства. Компания предприняла попытки вновь выйти на автомобильный рынок, но прекратила свою деятельность в 1956 году.
История
[ редактировать ]В 1883 году молодой голландец Сильвен де Йонг (1868–1928) поселился в Антверпене , Бельгия .
Велосипеды и мотоциклы
[ редактировать ]Minerva начала производство стандартных безопасных велосипедов в 1897 году, а затем в 1900 году расширила производство легких автомобилей и «мотоциклетов», особенно велосипедов с мотором , которые были предшественниками мотоциклов . [ 1 ]
Они производили легкие прикрепляемые двигатели, которые устанавливались под передней нижней трубой велосипеда, специально для велосипедов Minerva, но также доступны в виде комплектов, подходящих практически для любого велосипеда. Двигатель приводил в движение ремень , вращающий большую шестерню, прикрепленную к стороне заднего колеса, противоположной цепи. К 1901 году комплектный двигатель представлял собой двигатель объемом 211 куб.см, развивавший мощность 1,5 л.с., комфортно развивавший скорость 30 км/ч (19 миль в час) при 1500 об/мин, максимальную скорость 50 км/ч (31 миль в час) и расход топлива в диапазоне расход 3 л/100 км (94 миль на галлон в имп ; 78 миль на галлон в США ). Эти комплекты экспортировались по всему миру в такие страны, как Великобритания , Франция , Германия , Нидерланды , Австралия и другие британские территории того времени. [ 1 ]
По мере увеличения мощности двигателя разрывы рамы становились все более распространенными, и к 1903 году Minerva разработала конструкцию с рамой для своих велосипедов, в которой двигатель устанавливался над кареткой , но при этом также предлагался комплект для крепления. С 1904 года Minerva начала уделять больше внимания производству автомобилей, и хотя разработка и производство моторизованных велосипедов и мотоциклов Minerva продолжались примерно до 1909 года, они все больше становились менее значимой частью компании. [ 1 ]
Двигатели Minerva, экспортированные в Великобританию, использовались, среди прочего, на самом первом Triumph . [ 2 ] [ 3 ] Производство мотоциклов продолжалось до 1909 или 1914 года, и за этот период Minerva стала одним из ведущих мировых производителей мотоциклов и мотоциклетных двигателей. [ 4 ] (Например, компания Chater-Lea производила двигатели Minerva в Великобритании. [ 5 ] )
Автомобили
[ редактировать ]В 1902 году Де Йонг пополнил свое производство еще и четырехцилиндровой моделью мощностью 6 л.с. В 1903 году он основал Société Anonyme Minerva Motors в Берхеме (Антверпен). Массовое производство автомобилей началось в 1904 году с линейки двух-, трех- и четырехцилиндровых моделей с цепным приводом и металлическим деревянным шасси, а также Minervette велосипедного автомобиля . 8-литровый Kaiserpreis выиграл бельгийскую гонку в Арденнах в 1907 году.
Чарльз С. Роллс (будущая известность Rolls-Royce ) был дилером Minerva в Англии, продавая 2,9-литровый двигатель мощностью 14 л.с. (10 кВт). Самым важным рынком для производителя оставалась Англия, где небольшой одноцилиндровый двигатель Minervette объемом 636 куб.см стоил 105 фунтов стерлингов и был самым дешевым автомобилем на рынке, за ним следовали Нидерланды и Франция.
В 1908 году Минерва получила всемирную лицензию Knight Engine . В двигателе Knight, разработанном Чарльзом Йельским Найтом в США, использовались двухплунжерные клапаны , и он работал почти бесшумно. Все будущие Минервы будут использовать эти двигатели. Спортивные успехи продолжились с новыми двигателями, включая австрийские альпийские испытания и шведские зимние испытания. Среди клиентов Минервы были короли Бельгии, Швеции и Норвегии, Генри Форд и художница-импрессионистка Анна Бох . [ 6 ]
Во время Первой мировой войны Сильвен де Йонг и его инженеры базировались в Амстердаме, где продолжали разработку своих автомобилей. Автомобили «Минерва» использовались для нападений на немцев сначала с применением винтовочного огня и ручных пулеметов из просто защищенных машин с открытым верхом. Эти машины становились все более совершенными, пока позиционная война не лишила их мобильности, необходимой для их тактики «нападай и беги».
В 1920 году они вернулись в Бельгию, чтобы возобновить производство роскошных автомобилей с моделями 20CV с 3,6-литровым четырехцилиндровым двигателем и 30CV с 5,3-литровым шестицилиндровым двигателем. [ 7 ] Звезда производителя взошла не только в Европе, но и в США, где автомобили по достоинству оценили американские кинозвезды, политики и промышленники. Minerva имела то же качество, что и Rolls-Royce , но была немного дешевле. Благодаря успеху в 1922 году в Морцеле был построен второй завод помимо основного в Берхеме для производства кузовов. В 1923 году были представлены модели меньшего размера; 2-литровый четырехцилиндровый двигатель 15CV и 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель 20CV со стандартными тормозами на четыре колеса. [ 7 ] В 1927 году 30CV был заменен 6-литровым АК , а также была представлена новая 2-литровая шестерка 12-14 . Большие автомобили продолжали оставаться специализацией Минервы, и в 1930 году была представлена тогдашняя почти обязательная для того времени рядная восьмерка в двух размерах; 6,6-литровый AL и 4-литровый AP . [ 7 ] Последней Minerva была 2-литровая M4 1934 года, но она продавалась плохо.
Во время финансового кризиса 1930-х годов компания была реструктуризирована в Société Nouvelle Minerva, но в 1934 году объединилась с другим крупным бельгийским производителем автомобилей Impéria Automobiles. Impéria продолжала производить Minervas в течение года, а AP до 1938 года, а с 1937 года маркировала некоторые из своих легковых и грузовых автомобилей для экспорта в Англию и Францию как Minerva-Impérias. Незадолго до начала войны группа бизнесменов из Вервье выкупила Минерву.
Производство Ленд Ровер
[ редактировать ]После Второй мировой войны компания производила версию Land Rover 80 дюймов по лицензии для бельгийской армии до 1954 года. Модель 80 дюймов была известна как TT (Tout Terrain). Меньшее количество выпущенных по лицензии Land Rover 86" было построено с конца 1953 по 1956 год. Эти автомобили имели стальной кузов местного производства. Были достигнуты некоторые гражданские продажи как 80-дюймовых, так и 86-дюймовых моделей. Также было продано несколько автомобилей Land Rover. Собранные для бельгийской государственной полиции (жандармерия/Рейксвахт) автомобили Rijkswacht имели более традиционный алюминиевый кузов и форму переднего крыла, характерную для автомобилей Land Rover. Между Land Rover и компанией Minerva разгорелся ожесточенный спор, который привел к судебному разбирательству. , выигранная Минервой за нарушение контракта. Это стало похоронным звоном для партнерства и лицензионного соглашения. После того, как сделка с Land Rover развалилась, были планы снова выйти на автомобильный рынок, но дальше стадии прототипа дело не дошло. компания боролась за выживание и добилась с двигателем Continental Land Rover C20 до 1956 года. [ нужна ссылка ]
Возрождение имени в 2013 году
[ редактировать ]В 2013 году был представлен концепт-кар под названием Minerva JM Brabazon. Это был всего лишь рисунок. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Депюйдт, Филипп. «Минерва Мотоциклетт, 1900–1909: История» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ "Triumph Motorcycles België" Over Triumph "Хронология "1900-е" . Triumph Motorcycles België. 2009. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г.
В 1902 году на заводе Triumph в Ковентри появился первый мотоцикл. Известный с тех пор как «№ 1», он По сути, это был усиленный велосипед с двигателем Minerva мощностью 2,25 л.с., подвешенным к передняя нижняя труба.
- ^ Уокер, Мик (2006), Страсть к дизайну эволюции мотоциклов , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 27, ISBN 978-0-8018-8530-3 Компания Minerva
не только производила мотоциклы в сборе, но и была крупным поставщиком узлов двигателей для других фирм-новаторов по всей Европе... Когда производство прекратилось в 1909 году, было построено около 25 000 двигателей.
- ^ Трагач, Эрвин (1964), «Минерва Б 1901–1914», Мотоциклы мира, 1894–1963: рекорд производства мотоциклов за 70 лет , Temple Press, стр. 111,
Société Anonyme Minerva, улица Карел Оомс, 40, Анверс. Минерва была громким именем на заре появления мотоциклов. Они поставляли не только 2, 2¾, 3½ л.с. и другие двигатели мощностью до 8 л.с. производителям мотоциклов во многих странах, но и создавали собственную линейку мотоциклов с аналогичными силовыми агрегатами. Их продукция отличалась превосходным и передовым дизайном, и в 1903 году уже использовались механические винтовки. Производство мотоциклов позже уступило место производству автомобилей.
- ^ С. Броберг. "Чатер-леа" . Dogdragons.com . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Анна Бох исследует и рисует побережья Франции на своей машине Minerva» . Аннабох.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Апраль, К. «Минерва 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Новый гибридный суперкар V12 из Бельгии под названием Minerva JM Brabazon» . 9 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амей, Томас; Гилс, Бике; Делей, Паскаль (2011). «Сорвиголовы и ранние пташки: бельгийские пионеры автомобильных гонок и воздушного спорта в эпоху Прекрасной эпохи». Международный журнал истории спорта . 28 (2). Абингдон, Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис: 205–239. дои : 10.1080/09523367.2011.537911 . ISSN 0952-3367 . ПМИД 21491708 . S2CID 22430685
{{cite journal}}
: CS1 maint: postscript (link) (also published in Хасан, Дэвид, изд. (2012). История автоспорта: анализ конкретного случая . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415677882 ) . - Баумгартнер, Ганс (1936). Im Auto Durch Balkan Und Orient [ В машине по Балканам и Востоку ] (на немецком языке). Берн: Эмиль Флюк. OCLC 12657331 .
- Бовал, Филипп; Вальке, Альберт (1998). Минерва сегодня: фотографический поиск уцелевших автомобилей ушедшей эпохи [ Минерва сегодня: фотографический поиск уцелевших автомобилей ушедшей эпохи ] (на голландском языке). Вервик: Вальке. ISBN 9090121994 .
- Бовал, Филипп; Вальке, Альберт (1999). Минерва сегодня: фотографический маршрут бельгийской автомобильной марки прошлых лет [ Минерва сегодня: фотографическое исследование бывшей бельгийской автомобильной марки ] (на французском языке). Кортрейк: Грёнингхе. ISBN 9080497614 .
- Купелян, Иветт; Купелян, Жак (1985). Минерва (на голландском языке). Оверейсе: Жак Купелян. ISBN 2870760035 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минерва Тачки
- «Minerva Motor Car Company»: фан-страница
- Голландский реестр Land Rover: Minerva: он зеленый, родом из Бельгии - история Minerva и ее автомобилей Land Rover, построенных по лицензии (на голландском языке).
- Королевский автомобильный клуб ветеранов Бельгии: Les Constructeurs Belges par Daniel Absil - история бельгийских производителей автомобилей, включая Minerva (на французском языке)
- Документы и вырезки о Минерве в архив ZBW XX веке Пресс -
См. также
[ редактировать ]- Список мотоциклов 1900–1909 годов.
- Эксельсиор Мотор Компани (Великобритания)