Jump to content

Джиле

Джиле
Тип компании Публичный
Промышленность Автомобиль
Основан 1992
Штаб -квартира Rue Saucin 84, 5032 Gembloux , Бельгия
Ключевые люди
Тони Гилле
Продукция Ручные машины

Гилле - бельгийский производитель автомобилей, основанный в 1992 году бывшим гоночным водителем Тони Гилле . Компания выпускает Vertigo Sports Coupé , сверхлегкий вес (990 кг) «на заказ» и ручной спортивный автомобиль. Слоган компании - «Суперкар и произведение искусства чистое удовольствие!». Первый головокружение было оснащено Ford Cosworth 2,0-литровым 4-в-линии, более поздние эволюции оснащены более мощными двигателями: 3,0-литровый двигатель Alfa Romeo V6 и 4,2-литровый Ferrari/Maserati V8 в Vertigo .5. [ 1 ]

Компания и дизайн головокружения

[ редактировать ]
1994 Gillet Vertigo Mk 1
2013 Vertigo .5 Spirit with the 4.2-litre Ferrari/Maserati V8

Тони Гилле был успешным гоночным водителем, выиграв бельгийский чемпионат с холмом в 1979 и 1980 годах [ 2 ] и соревноваться на двух митингах Дакар . В 1982 году он стал бельгийским импортером для Donkervoort , голландской машины Lotus Super Seven . В январе 1990 года он побил рекорд от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) для производственных автомобилей со временем 3,85 секунды в специально модифицированной Donkervoort. Головокружение удерживало рекорд 0–100 км/ч для производственных автомобилей за 3,1 секунды, но с тех пор это было сломано. [3]

The first Vertigo prototype was finished in 1991 and shown at the 71st Brussels Auto Show in January 1992. In the following two years the car was finalised for production. It was shown at the Paris and Geneva car shows in 1993. Two more cars were built: a second prototype to finalise production design and the first production car, which was used for certification, including the frontal crash-test, seat anchorage resistance and safety belts anchorage resistance tests.

The production Vertigo differed from the first prototype in materials and design. The chassis was fabricated from carbon fibre and honeycomb materials (a technology directly borrowed from Formula One), ensuring greater strength and stiffness, while saving 58 kg (128 lb) in chassis weight. The body was given more fluid lines with higher side windows and retractable headlights, making it closer to the first design drawings.

Gillet introduced the Vertigo .5 at Brussels in January 2008. It incorporates features from the Vertigo race car used in the 2007 FIA GT race series.

Famous Vertigo-owners are Prince Albert of Monaco and the French singer and actor Johnny Hallyday.[4]

In 2015, Zagato released a car based on the chassis of the Vertigo .5 at the Concorso d'Eleganza Villa d'Este: the Zagato Maserati Mostro. In 2017, Albert II, Prince of Monaco visited the factory in order to show his support for Gillet. During the same year, Gillet had the opportunity to collaborate with the company Transnubel by producing 3,750,000 cubes in composite intended to the Belgian nuclear industry.

In 2019, Gillet constructed a rolling chassis of Zagato Maserati Mostro, which is the first in a series of five.

Racing

[edit]
At European Motor Show Brussels 2018

Gillet is also active in motorsport with the racing version of the Gillet, named The Gillet Vertigo Streiff. Since 1998, the car has competed in the Belcar (Belgian GT Championship) and FIA GT Championship in the G2 Class for non-homologated cars.

The Vertigo Streiff was originally developed with a modified version of the Alfa Romeo V6 engine, with 3.6 L and 360 PS (265 kW; 355 hp). Gillet increased the displacement to 3,990 cc (243 cu in) in 2006. A GT3 version, with a national homologation, raced briefly in the 2007 Belcar season.

In the 2008 FIA GT season Renaud Kuppens raced using a Gillet Vertigo.5 with a Maserati 4,2l V8 engine tuned to Group N specification. Renaud Kuppens said that the Maserati engine develops the same amount of power as the V6 engine, but has more torque.

The car came 26th in both the 2002 and 2003 Spa 24 Hours, and 13th in 2004. It was entered into the 24 Hours of Spa race in 2005, 2006, 2007 and 2008, but failed to finish on all occasions.

In 2018, construction of a racing Vertigo with linen bodywork and participation to the famous Pike’s Peak race in Colorado with Vanina Ickx at the wheel.

Models

[edit]

Vertigo / Vertigo Mk 1 (1991–1997)

[edit]
External image
Изображение значок 1997 Vertigo with the 3.0-litre Alfa Romeo V6 engine

Gillet designed and completed the first Vertigo prototype with the 3.0-litre Alfa Romeo V6 engine for road use in 1991, and shown at the 71st Brussels Auto Show in January 1992.[5] Its chassis was constructed completely of carbon fiber and honeycomb components, resulting in reduced overall weight to only 128 lbs.[5][6] The Vertigo set a new 1994 Guinness-book record for speed in road cars with a 0-100 km/h (a zero to 62 mph sprint time) acceleration in just 3.266 seconds.

Vertigo Streiff (2002–2007)

[ редактировать ]
Изображение значок 2002 Спецификации Gillet Vertigo Streiff

В 2002 году Гилле разработал «Vertigo Streiff», модель, посвященную Филиппу Стрэфф , бывшему гоночному водителю Формулы-1, который получил серьезные ранения на Гран-при Бразилии 1989 года после аварии во время предсезонных испытаний. Модель, приобретенная Streiff, была модифицирована как контролируемая джойстиком и предоставлена ​​автоматической коробкой передач. Только 25 единиц улицы Vertigo когда -либо были произведены, каждая из которых стоила 103 000 евро. [ 7 ] Модель имела корпус углеродного волокна, обернутое вокруг 3,6-литрового V6 Alfa Romeo, способного составлять 360 л.с., с временем 0-62 миль в час 3,2 секунды.

Vertigo 5 / Vertigo.5 Spirit (2009–)

[ редактировать ]
Изображение значок 2008 Vertigo 5 с 3,0-литровым двигателем Alfa Romeo V6
Изображение значок 2013 Vertigo.5 Spirit с 4,2-литровым двигателем Ferrari/Maserati V8

С 2010 года Джилле полностью переработал и назвал головокружение. 5 Spirit For Sale. [ 5 ] Были некоторые изменения в нескольких разделах: 4,2-литровый Ferrari/Maserati V8, заменяющий 3,0 л V6 от Alfa Romeo, весом около 2094 фунтов с помощью колесной базы 2340 мм, строительство подвески и тормоза с двойными пожизненными приви Фронт. [ 5 ] Чтобы быть похожим на большинство гоночных автомобилей, Gillet также использовал AP Racing 4POT SAIPER с 330 мм вентилируемых тормозных дисков в фронтах, объединив набор 19-дюймовых глянцевых дисков сплавена спина. [ 5 ] Gillet предоставляет весь сервис настройки для Vertigo.5 Spirit, а его основная цена составляет 280 000 долларов США (около 260 000 евро). [ 5 ]

  1. ^ "Gillet Vertigo .5 Спецификации духа" (PDF) . Автомобили Джиле . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Получено 15 июня 2015 года .
  2. ^ «История горы в Бельгии» . Чемпионат бельгийского побережья (по -французски). Королевский автомобильный клуб Бельгия. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Получено 15 июля 2015 года .
  3. ^ Грейнджер, Джеймс. «Gillet выпустила последнее поколение Alfa Romeo Powered Sportscar» . Итаалспид . Interfuture Media/italiaspeed . Получено 15 июня 2015 года .
  4. ^ "Le Luthier de Vos Sensations!" Полем gilletvertigo.com . Архивировано с оригинала 1 октября 2016 года . Получено 19 августа 2011 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Размерта, Адриана (25 марта 2022 г.). "Спид герой: Gillet Vertiga.5 Spirit " Готкары Получено 26 мая
  6. ^ "1997 Гилле Вертидо" . Supercars.net января 12 Получено 26 мая
  7. ^ «Gillet Vertigo Streiff / 2002-2007» . Zoom Auto Blog . 31 января 2015 года . Получено 26 мая 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b1594cf8e1d50098493f7a4a0ef68f__1716577140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/8f/71b1594cf8e1d50098493f7a4a0ef68f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)