Jump to content

Лотос Семь

Лотос Семь
Лотос 7 серии 1
Обзор
Производитель Лотос Автомобили
Также называется Лотос 7
Лотус Супер Семь [ 1 ]
Производство 1957–1973
Сборка Хорнси , Лондон
Cheshunt , Hertfordshire
Хетель , Норфолк , Великобритания
Мартинес , Аргентина
Дизайнер Колин Чепмен
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова родстер
Макет Схема ФМР
Связанный Катерхэм 7
Донкерворт S7/S8
Силовой агрегат
Передача инфекции руководство
Хронология
Предшественник Лотос Марк VI
Преемник Катерхэм 7

Lotus Seven спортивный автомобиль, выпускаемый британским производителем Lotus Cars (первоначально называвшийся Lotus Engineering). [ 2 ] между 1957 и 1973 годами. Seven — это полноприводный автомобиль с двумя сиденьями и открытым верхом. Он был разработан основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus, обеспечивающей производительность благодаря небольшому весу и простоте. Оригинальная модель имела большой успех: было продано более 2500 автомобилей. [ 3 ] из-за его привлекательности как разрешенного для дорожного движения автомобиля, который можно было использовать для участия в гонках членов клуба . [ 4 ]

После того, как Lotus прекратила производство Seven, Caterham выкупила права, и сегодня Caterham производит как комплекты, так и полностью собранные автомобили на основе оригинальной конструкции, известной как Caterham 7 .

Дизайн Lotus Seven породил множество подражаний на рынке комплектных автомобилей , обычно называемых Sevens или Sevenesque родстерами .

Первое поколение
1959 Лотос Семь
Обзор
Производство 1957–1960
Кузов и шасси
Связанный Лотос Одиннадцать
Силовой агрегат
Двигатель 1172 куб.см (1,2 л) I4

Lotus Seven был выпущен в 1957 году, чтобы заменить Mark VI в качестве модели Lotus начального уровня. Название Seven осталось от модели, от которой отказалась Lotus, которая должна была представлять собой одноместный автомобиль с двигателем Riley, который Lotus намеревалась выпустить в Формулу -2 в 1952 или 1953 году. Однако автомобиль был построен на шасси Чепмена. его покровители назвали его спортивным автомобилем и окрестили его Clairmonte Special.

Чепмена Внешне похожий на более ранний Lotus Mark VI , но с другой трубчатой ​​рамой, аналогичной Lotus Eleven , Seven был оснащен Ford Sidevalve объемом 1172 куб.см рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 36 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) . Помимо агрегата Ford, в комплектации были доступны двигатели BMC серии A и Coventry Climax FWA. В соответствии с системой налога на покупку того времени автомобили, поставляемые в комплекте, не облагались дополнительным налогом, который применялся бы при продаже в собранном виде. Указанные налоговыми правилами инструкции по сборке не могут быть включены. Такая ситуация сохранялась до 1973 года, и в результате большая часть Sevens, проданных в Соединенном Королевстве, поставлялась в виде комплектов.

Seven Series 1 использовался как на шоссе, так и в клубных гонках (автоклуб 750 в Великобритании).

Второе поколение
1965 Лотос Семь
Обзор
Производство 1960–1968
Силовой агрегат
Двигатель 1340 куб.см (1,3 л) I4

В июне 1960 года последовал Lotus Seven S2, который был дополнен Lotus Super Seven S2 1961 года. [ 5 ] Они были немного более ориентированы на дорогу, чем Series 1, и получили несколько более простое шасси. Алюминиевый носовой обтекатель Series 1 был заменен на стекловолоконный. Велосипедные крылья изначально входили в стандартную комплектацию, а раскладушки входили в стандартную комплектацию моделей 1500, Super Seven и America или были доступны в качестве опции. [ 6 ]

Хотя блок с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см оставался доступным до 1962 года, в серии 2 обычно использовались двигатели Ford Kent объемом 1340 или 1499 куб.см от Ford Consul Classic . Они также были доступны с Cosworth модификациями ; Cosworth 1340 куб.см "Super Seven" имел мощность 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.), а более поздний "Super Seven 1500" - 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). [ 5 ] Некоторые модели «Семерки» серии 2, построенные в 1968 году (часто называемые «Серией 2 + 1 2 ") оснащались более поздним поперечноточным двигателем Kent объёмом 1599 куб.см. [ 6 ]

У серии II были проблемы с Standard Companion задней осью и дифференциалом универсала , которые не могли справиться с высокой мощностью и усилием на поворотах «Семерки». Позже на Series III эта проблема была решена путем установки задней части Ford Cortina . Производство Series 2 закончилось в августе 1968 года, после того как было построено 1310 экземпляров. [ 6 ]

Третье поколение
1969 Lotus Super Seven Twin Cam SS
Обзор
Производство 1968–1970
Силовой агрегат
Двигатель 1600 куб.см (1,6 л) I4

Seven S3 был выпущен в 1968 году. [ 5 ] Что касается поздних серий 2, S3 обычно получал двигатель Kent с перекрестным потоком объемом 1599 куб.см. Впервые показанный в Earl's Court в 1969 году, Super Seven Twin Cam SS использовал двигатель Lotus Twin Cam . Всего было построено 13 экземпляров. Хотя компания Lotus производила модель Series 3 всего около двух лет, она была моделью, позже возрожденной Caterham после того, как где-то в первой половине 1970-х годов у них закончились комплекты Series 4. В измененном виде конструкция продолжает выпускаться до сегодняшнего дня (2023 г.).

Лотус Супер 7 1970 года

В период с 1970 по 1975 год в соответствии с соглашением о представительстве Lotus Argentina SA получила лицензию на производство Lotus Seven в Аргентине. Это производство достигло примерно 51 единицы. Эти автомобили не были копиями, а были построены по лицензии и имели торговую марку Lotus. [ 7 ] [ 8 ]

Четвертое поколение
Обзор
Производство 1970 – август 1973 г.
Силовой агрегат
Двигатель

В 1970 году Lotus радикально изменила форму автомобиля, создав Series 4 (S4) немного более традиционного размера с более квадратным корпусом из стекловолокна, заменяющим большую часть алюминиевого кузова. В стандартной комплектации он также предлагал некоторые предметы роскоши, такие как внутренняя матрица нагревателя. S4 Seven мог поставляться с двигателями Kent объемом 1298 или 1599 куб.см или с двумя распредвалами .

До сих пор большинство Sevens в Великобритании продавались в виде комплектов, чтобы избежать уплаты налога на покупку . Великобритания присоединилась к ЕЭС Однако после того, как 1 января 1973 года , вместо нее была принята система НДС , поэтому налоговые преимущества комплектного Lotus Seven подошли к концу. Соответственно, в 1973 году Lotus решила полностью отказаться от своего имиджа комплектного автомобиля, вдохновленного «британской налоговой системой» . В рамках этого плана она продала права на Seven своим единственным оставшимся агентам Caterham Cars в Англии и Steel Brothers Limited в Новой Зеландии.

В начале 1970-х годов у Caterham закончились комплекты Lotus Series 4. Когда это произошло, в соответствии с соглашением с Lotus компания Caterham представила собственную версию Series 3. С тех пор они производят автомобиль как Caterham Seven . Компания Steel Brothers Limited в Крайстчерче , Новая Зеландия, собирала Lotus Seven Series 4 до марта 1979 года, когда был израсходован последний из 95 комплектов, предоставленных Lotus. [ 9 ] [ 10 ] У Steel Brothers был гораздо более широкий выбор заводских опций, чем у британских моделей, с ковровым покрытием, перчаточным ящиком на центральной консоли, радио, омывателем окон и жесткой крышей. Новозеландские автомобили, продаваемые в основном любителям соревнований, также имели модификации двигателя, коробки передач с близким передаточным числом и регулируемую подвеску в качестве заводских опций. Таким образом, они добились больших успехов в местных гонках. После прекращения официально лицензированного производства в 1979 году последний Lotus под маркой Seven, Series 4, производился в Новой Зеландии. [ 11 ]

Компания Steel Brothers Limited попыталась создать более широкую модернизированную версию Series 4, Lotus Super 907, с использованием двухраспредвалового двигателя Lotus 907 . Весной 1978 года было объявлено, что он будет продаваться в США. [ 12 ] - но у американского импортера не оказалось средств и проект сошёл на нет. [ 13 ] Готовый сингл Super 907 был перевезен из Новой Зеландии в США в 2010 году для полной реставрации. [ 14 ]

Производительность

[ редактировать ]

Дорожный тест

[ редактировать ]

Автомобиль с настроенным двигателем Ford объемом 1172 куб.см и коробкой передач с близким передаточным числом был протестирован британским журналом The Motor в 1958 году. Было обнаружено, что он развивал максимальную скорость 80,4 миль в час (129,4 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час. (97 км/ч) за 6,2 секунды и имел расход топлива 31,0 миль на британский галлон (9,1 л/100 км; 25,8 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1157 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 386 фунтов стерлингов. Они отметили, что автомобиль можно купить в виде компонентов, и тогда он будет стоить 399 фунтов за детали от Lotus, 100 фунтов за двигатель и коробку передач Ford и 27 фунтов за задний мост BMC. [ 15 ]

Максимальная скорость

[ редактировать ]

Максимальная скорость «семерки» во многом зависит от конфигурации кузова, мощности двигателя и передачи. Ранним моделям с маломощными двигателями было трудно превысить скорость 90 миль в час (140 км/ч), хотя подготовленная к гонкам Seven разгонялась до 127 миль в час (204 км/ч), когда Брауш Ниман проезжал через ловушку скорости на гонке в Натале 1962 года. Гран При . [ 16 ] Кроме того, крылья раскладушки имеют тенденцию создавать сопротивление и подъемную силу на более высоких скоростях. Велосипедные крылья помогают смягчить эту тенденцию, а аэроэкраны Brookland небольшой высоты или более легкие варианты из плексигласа, которые могут заменить ветровое стекло, помогают улучшить максимальную скорость. Семерки действительно страдают от подъемной силы передней части на высокой скорости - носовая часть создает больше подъемной силы, чем прижимной силы на скорости более 70 миль в час (110 км / ч), хотя ретро-установленные «крылышки» могут противодействовать этому.

Ускорение на низкой скорости

[ редактировать ]

Почти все «Семерки» благодаря своему чрезвычайно легкому весу (около 10 центнеров / 500 кг) обладают отличным ускорением, особенно до 70 миль в час (110 км/ч), в зависимости от мощности. Оригинальные «Семерки» конца 1950-х годов могли превосходить большинство современных седанов, а к началу 1960-х годов с улучшенными двигателями Ford-Cosworth могли конкурировать с большинством высокопроизводительных спортивных автомобилей, разгоняясь до 0–60 миль в час менее чем за 7 секунд.

Торможение

[ редактировать ]

Менее мощные ранние модели имели барабанные тормоза, как и большинство дорожных автомобилей того времени. Более поздние модели имели передние дисковые тормоза. Физика благоприятствует торможению небольших автомобилей, а у «семерок» отличный тормозной путь.

Умение обращаться

[ редактировать ]

Самая высокая часть автомобиля находится примерно в трех футах (900 мм) от дороги и имеет тканевый верх и боковые шторки с пластиковыми задними и боковыми окнами. Опоры верха и рамка лобового стекла изготовлены из алюминия. Нижние трубы шасси находятся на расстоянии пяти дюймов (127 мм) от дороги, а мокрый картер, колокол и одна труба шасси расположены ниже, что означает, что центр тяжести расположен очень низко.

Распределение веса спереди и сзади почти одинаковое, а отсутствие багажника и небольшого бензобака гарантируют, что оно остается довольно постоянным. Однако его передняя часть более тяжелая, чем у более современных высокопроизводительных автомобилей.

Приостановка

[ редактировать ]

В оригинальной Seven передний нижний А-образный рычаг (или «поперечный рычаг») на двойных поперечных рычагах подвески является традиционным, но с целью снижения веса верхняя подвеска интегрировала стабилизатор поперечной устойчивости (стабилизатор поперечной устойчивости) в горизонтальную балку. рычаг подвески. Этот подход сформировал псевдо-рычаг, который имел полунезависимый характер. Этот подход хорошо работал с ранними шинами с поперечным кордом, но с более поздними радиальными шинами конфигурация серьезно влияла на возможность регулировки. [ нужна ссылка ]

В качестве задней подвески Lotus изначально использовал ведущий мост (или неразрезной мост ). Этот подход был очень рентабельным, поскольку в большинстве серийных седанов до 1980-х годов использовались эти компоненты. Смесь Ford, Standard Motor Company [ 17 ] и компоненты Austin. Одним из недостатков ведущих мостов является более высокая неподрессоренная масса , что влияет на управляемость и езду по неровной поверхности.

Аэродинамика

[ редактировать ]

В целом автомобили с неоптимизированной аэродинамикой, как правило, не оказывают неблагоприятного аэродинамического воздействия на управляемость, но передние колесные арки, за исключением Series I, вызывают подъемную силу на высоких скоростях. Как и хорошие характеристики на прямой, маневренность автомобиля ограничена в диапазоне скоростей, а это обычно не важно для автомобиля, предназначенного для дорог общего пользования.

Хотя лобовая площадь автомобиля небольшая, у Lotus Seven коэффициент лобового сопротивления ( ) среди самых высоких среди известных серийных автомобилей — от 0,65 до 0,75 в зависимости от кузова. [ нужна ссылка ]

Кроме того, передние крылья раскладушки создают подъемную силу. Это подчеркивается небольшой естественной подъемной силой, создаваемой вращающимися колесами. Следовательно, «семерки» проявляют недостаточную поворачиваемость на высоких скоростях.

Рулевое управление

[ редактировать ]

Реечное рулевое управление обеспечивает минимальный люфт и трение.

Жесткость рамы

[ редактировать ]

Это напряженная конструкция кожи , [ нужна ссылка ] в котором плоские алюминиевые панели кузова, и особенно пол, придают жесткость и эффективно образуют треугольники прямоугольной конструкции стальной трубчатой ​​рамы. Это дает жесткую раму с небольшим количеством трубок и очень небольшим весом тела, что не увеличивает жесткость рамы. Плоские панели позволяют избежать трудностей при придании алюминиевому листу плавных сложных кривых. С другой стороны, он не допускает привлекательных изгибов или обтекаемости.

Механические детали

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначально оснащенный двигателем Ford Sidevalve , Series 2 получил новый двигатель Ford Kent . Оригинальная «Супер Семерка» получила версии агрегата «Кент» с модификациями Cosworth . Позже двигатель «Кент» был обновлен до поперечноточной конструкции ; этот 1,6-литровый двигатель чаще всего устанавливался в Серии 3, а также в Серии 4. Ограниченное количество более ранних автомобилей получили двигатели Coventry Climax FWA, а более поздние автомобили предлагались с двигателем Lotus-Ford Twin Cam .

Рама и кузов

[ редактировать ]

Lotus Seven был разработан с учетом гонок, и Чепмен прежде всего заботился о легкости. Поэтому, как и гоночные автомобили того времени, он был построен на основе многотрубной пространственной рамы с высокими бортами, чтобы обеспечить более жесткую раму (более длинное плечо рычага). Серия II и более поздние дорожные версии имели более простые рамы, чем более гоночная Серия I.

Передний двигатель, приводивший в движение задние колеса (аналогичная компоновка большинству автомобилей того времени), и очень легкая стальная пространственная рама были покрыты кузовом из напряженных алюминиевых панелей. [ 18 ] Панели кузова были в основном плоскими, чтобы избежать затрат на более сложную изогнутую конструкцию кузова, а простые пластиковые двери с тканевой обивкой крепились на петлях к лобовому стеклу. Носовой обтекатель и колесные арки изначально представляли собой алюминиевые детали, но в более поздних моделях S2 и S3 они были заменены окрашенным или одноцветным стекловолокном.

Ранние модели Lotus Seven весили около 1100 фунтов (10 центнеров/500 кг). Хотя вес увеличивался по мере развития производства, он оставался удивительно низким для серийного автомобиля с рабочим объемом более литра.

Приостановка

[ редактировать ]

Передняя часть имела А-образные рычаги и винтовые пружины со стабилизатором поперечной устойчивости, служившим передней половиной верхнего А-образного рычага. Задняя часть имела продольные рычаги, треугольный центральный фиксирующий элемент и прочный задний мост.

Lotus Seven S2, использованный в The Prisoner
  • S2 Lotus Seven (регистрационный знак «KAR 120C»), которым управлял создатель/режиссер и актер Патрик МакГуэн , был показан в первых названиях телесериала 1967–1968 годов «Узник », хотя машина в последнем эпизоде ​​«Fall Out» " , был другой; за рулем управляющий директор Caterham Car Грэм Нирн. [ 19 ]
  • комиксов Marvel Супергерой Росомаха водит Lotus Seven. [ нужна ссылка ]
  • Lotus Seven появляется как одна из машин, которые можно угнать в Grand Theft Auto: London 1969, под названием « Саранча ». Существует копия Lotus Seven, выпущенная под тем же названием, и еще одна версия, выпущенная под торговым названием Locost .
  • В серии видеоигр Sonic the Hedgehog Lotus Seven считается любимой машиной Тейлза . Во второй игре Sonic Drift он использует машину под названием «Whirlwind S7», что является отсылкой к Lotus S7. Транспортные средства Тейлза в Sonic & Sega All-Stars Racing Transformed и Team Sonic Racing также основаны на Lotus Seven. Настоящий Lotus Seven появляется на скрытом экране, доступ к которому осуществляется с помощью звукового теста в Sonic CD . [ нужна ссылка ]
  • В игре Rage Racer Age Pegase (первоклассная управляемость) является отсылкой к Lotus S7.
  • Super Seven управляется персонажем Сена Вакабаяши из аниме-сериала « Ты под арестом» . [ 20 ]
  • Соити Сугано из аниме éX-Driver водит Super Seven. В эту серию входит несколько моделей Lotus, но наиболее известна «Семерка». [ 21 ]
  • Джим Скайларк из аниме « Хранители ворот» водит Super Seven с номерным знаком AEGIS 02. В сериале он дебютировал на автомобиле, обогнав Toyota Sports 800 Шуна Укии (номерной знак: AEGIS 01) на автостраде. [ 22 ]
  • Один из них изображен на обложке альбома Криса Ри 1991 года «Auberge» . Он также появляется в клипе на песню « Auberge ». В то время машина принадлежала гитаристу.

Литература

[ редактировать ]

Lotus Seven породил множество книг, отчетов об испытаниях и статей, многие из которых до сих пор издаются.

  • Лотус Семь 1957-1980 гг . Под редакцией Р. М. Кларка, Brooklands Books, 1980, ISBN   0-907073-13-1 . (Отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру.)
  • Коллекция Lotus Seven №1, 1957-1982 гг . Под редакцией Р.М. Кларка, Brooklands Books, 1982, ISBN   0-907073-50-6 . (Отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру.)
  • Золотое портфолио Lotus & Caterham Sevens, 1957–1989 гг. Под редакцией Р. М. Кларка, Brooklands Books, 1989 г., ISBN   1-85520-000-7 . (Отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру.)
  • Золотой портфель Lotus Seven 1957–1973 гг . Р.М. Кларк, Brooklands Books, 1996. ISBN   978-1-85520-329-7 . (Отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру.)
  • Портфель Lotus Caterham Seven Gold, 1974–95 гг . Под редакцией Р.М. Кларка, Brooklands Books, 1996, ISBN   978-1-85520-330-3 . (Отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру.)
  • Легенда о лотосной семерке . Деннис Ортенбергер, Скопа, 1981 г., ISBN   0-85045-411-5 (переиздан в 1999 году руководствами Мерсии.)
  • Профиль Lotus Seven Super . Грэм Арнольд, Автомобильная книга Фулиса, издательская группа Haynes, 1984 г., ISBN   0-85429-385-X
  • Lotus и Caterham Sevens, Путеводитель для коллекционера . Джереми Коултер, Motor Racing Publications Ltd., 1986 г., ISBN   0-947981-06-3
  • Lotus Seven: Руководство для коллекционера . Джереми Коултер, Motorbooks International, 1994 г., ISBN   978-0-947981-71-6
  • Lotus Seven: Восстановление, подготовка, обслуживание . Тони Уил, Osprey Automotive, 1991 г., ISBN   1-85532-153-X
  • Взгляды со стороны, тома 1, 2, 3 и 4 . Питер Иган, Brooklands Books и Road & Track, ISBN   1-85520-567-X . (Книги Питера Игана представляют собой сборники его рубрики «Road & Track Side Glances», многие из которых посвящены его Lotus Sevens.)
  • Lotus и Caterham Seven: гонщики на дороге . Джон Типлер, Crowood Press, 2005 г., ISBN   978-1-86126-754-2
  • Великолепная семерка: Путеводитель для энтузиастов по всем моделям Lotus и Caterham Seven . Крис Рис, Haynes Publishing, второе издание, 2007 г., ISBN   978-1844254101
  • Зачем строить семерку? Выведение спортивного автомобиля на дорогу — личный рекорд. Майкл Эдденден, 2010 г., опубликовано lulu.com, ISBN   978-0-557-54398-4 (Здание Caterham Seven с точки зрения клуба, оно включает в себя многое о владельцах Lotus Sevens.)
  • Руководство по сборке вашего комплекта автомобиля . Гэри Бризендайн, 2004 г., опубликовано GNB Motorsports LLC. ISBN   0-9760560-0-3 (Как собрать и улучшить любой комплект спортивных автомобилей Lotus Seven или Locost.)

Из-за относительно простой конструкции Seven более 160 компаний на протяжении многих лет предлагали копии или автомобили типа Seven. [ 23 ] Многие из них на протяжении многих лет оспаривались британским правообладателем Caterham . [ 24 ] Такие автомобили часто называют «севенскими». [ 25 ] или просто «семерка» или «се7ен». Иногда их еще называют клубниками или «локостами». Некоторые примеры:

Биркин (Северная Америка)
Спортивный автомобиль ТСВ семь

Также см. Категорию: Реплики Lotus Seven.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манваринг, Луизиана (1964), Книга автомобилей наблюдателя (десятое изд.), Frederick Warne & Co. LTD, стр. 152, АСИН   Б000К6ГМ1А
  2. ^ «История группы Лотос» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 17 октября 2006 г.
  3. ^ «Регистр Лотус 7» . Проверено 19 октября 2006 г.
  4. ^ «Классическая история клубменов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 октября 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Седжвик и Марк Гиллис, «Автомобили от Аризоны, 1945–1970», стр. 117.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Страница второй серии: исходные характеристики» . Регистрация Lotus Seven . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года.
  7. ^ Уотсон, Джон В. (18 июня 2000 г.). «Южноамериканская Lotus Seven» . Регистрация Lotus Seven . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года.
  8. ^ Виньоль, Ришар. «Семерка» [История Lotus Sevens, произведенного в Аргентине]. Automovil Sport (на испанском языке).
  9. Инновации Steelbro позволяют ей оставаться впереди конкурентов, The Press, Крайстчерч, 14 сентября 2007 г., Fairfax Media.
  10. ^ Журнал New Zealand Classic Car, том 22, выпуск 2, стр. 67, ISSN 1170-9332
  11. ^ Одди, Рекс. «Последний Lotus 7» (PDF) . Версия . № 57. Club Lotus NZ Inc. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года.
  12. ^ Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 146, ISBN  0-7900-0846-7
  13. ^ Рознер, Джон (июнь – июль 2003 г.). «Супер 907» . Отчет Чепмена онлайн . Клуб Лотос Золотые Ворота . Проверено 15 апреля 2013 г.
  14. ^ «Супер 907» . 20 сентября 2010 г.
  15. ^ «Лотосовая семёрка». Мотор . 12 февраля 1958 года.
  16. ^ «Наталь Гран-при» . Проверено 21 октября 2006 г.
  17. ^ Руководство пользователя Lotus Seven.
  18. ^ Руководство пользователя
  19. ^ Генри, Алан (10 ноября 2009 г.). «Некролог Грэма Нирна» . Проверено 21 февраля 2019 г.
  20. ^ «Caterham Super Seven в «Тайхо Сичаузо» » . IMCDb.org .
  21. ^ «Caterham Super Seven в «Экусу дорайбаа» » . IMCDb.org .
  22. ^ «Штаб Хранителей ворот | Супероружие, не относящееся к вратам» . Gatekeeperhq.iwarp.com .
  23. ^ «Семь моделей» . 7rcb.be. ​Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
  24. ^ « ReMarque», август 1986 г., стр. 1 — Судебные иски разлетаются по мере распространения «семерок» (PDF) .
  25. ^ «Севенские постройки» . Безумные Киткары . Проверено 18 декабря 2011 г.
  26. ^ "Дом" . Биркиндирект.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  27. ^ «Семь лотосов из Греции» . Цв.гр. ​Проверено 18 декабря 2011 г.
  • Джереми Коултер. Lotus и Caterham Sevens . Кройдон: Motor Racing Publications Ltd., 1986. ISBN   0-947981-06-3
  • Руководство пользователя Lotus Super Seven Series II , Компоненты Lotus.
  • Регистрация Lotus Seven Регистрация Lotus Seven - Домашняя страница
  • Питер Росс «Лотос - Ранние годы 1951–54». Котери Пресс, 2004. ISBN   1-902351-12-6 описывает оригинальный одноместный автомобиль Lotus Mark VII.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53f72369a9bafbdbf77ed3aff632375__1719724320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/75/c53f72369a9bafbdbf77ed3aff632375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Seven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)