Jump to content

Лотос 18

Лотос 18
Лотус 18 Автомобиль Формулы-1
Категория Формула-1 , Формула-2 , Формула-юниор.
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Предшественник 16
Преемник 21
Технические характеристики
Шасси Стальная рама
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , с внутренними пружинно -амортизирующими блоками.
Подвеска (задняя) Подвеска на нижнем поперечном рычаге, верхней тяге и радиусной тяге с внешними пружинно -амортизирующими блоками.
Двигатель Coventry Climax FPF 2467 куб.см / 2497 куб.см / 1499,8 куб.см, расположенный посередине
Передача инфекции Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Гоночная команда Роба Уокера
Гоночная команда UDT-Laystall
Национальная сборная Бельгии
Известные драйверы Великобритания Иннес Ирландия
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Алан Стейси
Великобритания Джон Сёртис
Великобритания Джим Кларк
Великобритания Тревор Тейлор
Дебют Гран-при Аргентины 1960 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
23 4 9 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 18 гоночный автомобиль , разработанный Колином Чепменом для использования Lotus в Формуле Юниор , Формуле-2 и Формуле-1 .

Lotus 18 был первым автомобилем со средним расположением двигателя, построенным Lotus, и представлял собой заметное улучшение по сравнению с ранними и лишь умеренно успешными автомобилями формулы Чепмена с передним расположением двигателя, 12 и 16 . Он был представлен в сезонах F1, F2 и FJ 1960 года, было выпущено около 27 экземпляров версий F1 и F2 и 110 версий FJ. В качестве временной меры перед выпуском моделей-преемников 18, Lotus 20 для F2/FJ и 21 для F1, около 18 шасси были переоборудованы с использованием 21 окраски для создания временной гибридной версии Lotus 18/21 .

Модель 18 была заменена Lotus 21 в Формуле-1 и Lotus 20 в Формуле-Юниор в 1961 году.

Автомобиль имел классическую конструкцию Чепмена, был чрезвычайно легким и простым; Кузов состоял из легких панелей, прикрепленных болтами к треугольной трубчатой ​​раме. [ 1 ] ( космическая рама ) шасси. Таким образом, автомобиль получился жестким, прочным и легким, сохраняя переднюю развесовку, как у модели 16, несмотря на то, что двигатель двигался позади водителя.

Лотус 18 Формула Юниор

Первоначально он был оснащен объемом 2467 куб.см Coventry Climax FPF (3,70 x 3,50 дюйма), четырехцилиндровым двигателем DOHC унаследованным от Гран-при . версии Lotus 16 для [ 2 ] В 1960 году объем FPF был немного увеличен до 2497 куб.см (3,70 дюйма x 90 мм), что обеспечивало мощность 239 л.с. (178 кВт) при 6750 об / мин при весе всего 290 фунтов (132 кг). [ 2 ] и имел широкий диапазон крутящего момента. [ 2 ]

В 1961 году 2,5-литровый двигатель был заменен на 1,5-литровый (82 мм x 71 мм) Climax FPF Mk.II с новыми Формулы-1. правилами для двигателей В варианте Formula Junior использовался 998-кубовый Cosworth Mk.III или Downton BMC "A". Серия с рабочим объемом 948 куб.см. В версии Formula Junior также использовались трубы шасси меньшего диаметра и барабанные тормоза Alfin на всех четырех углах.

Дополнительным преимуществом в весе стало использование облегченной последовательной механической коробки передач, первоначально разработанной для Lotus 12 Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди, включающей уникальную с последовательным переключением передач мотоциклетную коробку передач , а также дифференциал повышенного трения ZF в обычном корпусе из магниевого сплава, образующем трансмиссия , в которой также предусмотрены точки крепления внутренних задних тормозов. Эта коробка передач была улучшена по надежности для Lotus 15 и 16 в 1957–58 годах Китом Даквортом , который только что присоединился к Lotus в качестве инженера по коробкам передач.

Хотя компания Porsche в Австрии стала пионером в использовании секвентальной коробки передач для гоночных автомобилей , выпустив Type 360 ​​Cisitalia , идея была относительно новой, а оригинальная коробка передач в Lotus 12 , которая по сути представляла собой увеличенную коробку передач мотоцикла , в сочетании с ZF самоблокирующимся дифференциалом , получил прозвище «Квирбокс» или «Коробка передач, полная нейтралей» из-за своей низкой надежности. После того, как Дакворт ушел и основал Cosworth в 1958 году, Майк Костин , который, несмотря на то, что был соучредителем Cosworth , оставался в Lotus еще какое-то время, применил улучшенный Queerbox в Lotus 16 в конфигурации для установки его непосредственно за Двигатель для Lotus 18 со специальными насосами для прокачки масла и подачи под давлением, что еще больше повышает его надежность, сохраняя при этом небольшую и легкую конструкцию.

В версии Formula Junior использовалась 4-ступенчатая коробка передач Renault, и как в коробке передач Lotus, так и в этой коробке передач Renault рычаг переключения передач находился с левой стороны водителя. Дополнительной коробкой передач была коробка передач VW с Hewland 4-ступенчатой ​​​​передачей . Эта последняя коробка передач имеет дополнительное преимущество: она позволяет изменять передаточные числа сзади коробки передач, не снимая коробку передач с автомобиля.

Передняя подвеска представляла собой двухрычажную подвеску с внешним амортизатором. В отличие от прежних конструкций Чепмена, где концы стабилизатора поперечной устойчивости действовали как опоры верхнего поперечного рычага, у модели 18 был отдельный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляла собой верхние и нижние радиусные рычаги с перевернутым нижним поперечным рычагом, где полуось фиксированной длины выступала в качестве верхнего рычага. Блок катушки/демпфера также устанавливался снаружи сзади, и 18- й иногда работал с задним стабилизатором поперечной устойчивости или без него.

Чтобы извлечь выгоду из преимущества в весе, Чепмен спроектировал легкую и изящную машину высотой всего 28 дюймов (71 см) (без учета ветрового стекла ) и весом всего 980 фунтов (440 кг). [ 3 ] Чтобы облегчить это, водитель был помещен в полулежачее положение. [ 2 ] впервые был предложен примерно за десять лет до этого Густавом Бауммом из НГУ . [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

У Lotus 18 была удивительно хорошая управляемость благодаря уникальной системе подвески, которая резко уменьшала перенос веса и крены кузова при прохождении поворотов. Вскоре Lotus 18 оказался быстрее, чем любой автомобиль, Гран-при . который когда-либо видел в гонках [ 5 ] затмевает даже легендарные Auto Unions и широко копируется. Он также был построен как двухместный спортивный гоночный автомобиль под названием Lotus 19 или Monte Carlo. [ 2 ]

Стирлинг Мосс на Роба Уокера Lotus 18 на Гран-при Германии 1961 года.

8 апреля 1960 года автомобиль одержал первую победу Lotus в Формуле-1, одержанную Иннес Айрлэнд в внечемпионатском турнире Glover Trophy . [ 6 ] Его первая победа на чемпионате мира произошла шесть недель спустя, 29 мая, хотя и благодаря каперу Робу Уокеру , который арендовал машину у Чепмена. Управляемый Стирлингом Моссом, автомобиль одержал убедительную победу на Гран-при Монако 1960 года . Это было первое знакомство с грядущими событиями. Мосс также выиграл Гран-при США в конце сезона, помогая Lotus финишировать вторым в Кубке конструкторов.

Мосс повторил свою победу в легендарной В следующем году гонке в Монако , опередив более мощные и быстрые «акулоносые» Ferrari . Затем он одержал победу на грозной трассе Нюрбургринг в переменчивую погоду, а Иннес Ирландия одержала третью победу в США, что помогло Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов в 1961 году . Lotus 18 также был известен тем, что дал Джиму Кларку его первый старт на Гран-при в 1960 году.

Гран-при Бельгии в Спа в 1960 году ознаменовался аварией Мосса на тренировке Роба Уокера 18, из-за которой он не смог участвовать в гонке, а также смертью Алана Стейси, когда он покинул трассу на своем 18-м, очевидно, из-за удара птицы в лицо.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Результаты чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1960 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 34 2-й
Иннес Ирландия 6 9 2 Верно 7 3 6 2
Джим Кларк Верно 5 5 16 3 16
Рон Флокхарт 6
Джон Сёртис Верно 2 Верно Верно
Алан Стейси Верно Верно Верно
Гоночная команда Роба Уокера Стирлинг Мосс 1 4 DNS ДСК 1
Гоночная команда Тейлора-Кроули Майк Тейлор DNS
Джим Холл Джим Холл 7
1961 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень 32* 2-й
Иннес Ирландия Верно
Тревор Тейлор 13
Гоночная команда Роба Уокера Стирлинг Мосс 1 4 8 Верно Верно 1 Верно
Гоночная команда UDT-Laystall Клифф Эллисон 8 DNS
Генри Тейлор DNQ 10 Верно 11
Хуан Мануэль Бордеу DNS
Мастен Грегори Верно Верно
Оливье Гендебьен 11
Люсьен Бьянки Верно Верно
Национальная сборная Бельгии Верно
Вилли Мэресс Верно
Скудерия Колония Майкл Мэй Верно 11 DNS
Вольфганг Зайдель DNS 17 Верно Верно
Каморади Интернэшнл Ян Берджесс DNS DNS 14 14
Тони Марш Тони Марш DNQ Верно 15
Тим Парнелл Тим Парнелл Верно 10
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Верно 16 Верно
Луиза Брайден-Браун Тони Мэггс 13 11
Джей Фрэнк Харрисон Ллойд Руби Верно
Джим Холл Джим Холл Верно
Джей Уилер Автоспорт Питер Райан 9
Принц Гаэтано Старрабба Мазерати Страйт-4 Гаэтано Старрабба Верно 0 -
1962 Гоночная команда UDT-Laystall Кульминация прямо-4 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 36* 2-й
Мастен Грегори Верно
Республиканская Скудерия Венеции Нино Ваккарелла DNQ
Эмерисон Тачки Джон Кэмпбелл-Джонс 11
Национальная сборная Бельгии Люсьен Бьянки 9 16
Лошадь Эксельсиор Джей Чемберлен 15 DNQ DNQ
Джерри Эшмор Джерри Эшмор DNQ
Скудерия Джолли Клуб Эрнесто Принот DNQ
Джон Далтон Тони Шелли Верно DNQ
БРМ V8 DNQ 1* 8-е место
1963 Тим Парнелл Кульминация прямо-4 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 54* 1-й
Тим Парнелл DNQ
Андре Пилетт DNQ
Андре Пилетт DNQ
Курт Кунке Боргвард Стрит-4 Курт Кунке DNQ 0 -
1965 Клайв Пьюзи Моторс Кульминация прямо-4 Д ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 54* 1-й
Клайв Пьюзи ДНПК

* Включает баллы, набранные другими моделями Lotus.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1960 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Д ГЛВ ИНТ. SIL ЛОМ ОЛЛ
Иннес Ирландия 1 1 Верно 1 Верно
Джон Сёртис Верно 6 Верно Верно
Алан Стейси 4
Джим Кларк Верно 2 Верно
Гоночная команда Тейлора-Кроули Майк Тейлор Верно
RRC Walker Racing Team Стирлинг Мосс 1
Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл L4 Тони Брукс DNS
Центрально-Южная конюшня Мазерати Страйт-4 Ян Берджесс Верно
1961 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Д ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ ФЛГ ОЛЛ Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
Джим Кларк 6 1 Верно 9 6 7
Иннес Ирландия 10 5 Верно 10 Верно 9 Верно
Тревор Тейлор Верно 19 9 Верно
Гоночная команда Роба Уокера Стирлинг Мосс 4 7 1 8 1 1
Гоночная команда UDT Laystall Верно 1 1 2 2
Клифф Эллисон 2 8 5 15 8
Генри Тейлор 4 6 Верно Верно 2 8 4 Верно 8
Карл Хаммарлунд Верно
Мастен Грегори Верно Северная Каролина 5 Верно Верно Верно
Да, Боннье 11
Скудерия Колония 2
Вольфганг Зайдель Верно Верно 2 11 5 Верно DNQ Верно 8
Морис Трентиньян DNS
Майкл Мэй Верно Верно Верно
Тони Марш Тони Марш 7 3 3 6
Луиза Брайден-Браун и Герни 14 5
Каморади Интернэшнл Ян Берджесс Верно 6 ДСК 4
Ллойд Каснер DNS DNS DNS
РХХ Парнелл
Три мушкетера
Тим Парнелл 7 6 Верно 8 7 5 5 DNQ 7 Верно 3
Андре Пилетт Верно
Джерри Эшмор Верно 11 2
Джерри Эшмор ДНК
Доломитовые конюшни Эрнесто Принот 3 DNS 10 Верно 2
Джек Холм Джек Холм Верно ВД
Князь Г. Старабба Мазерати Страйт-4 Джорджио Скарлатти Верно
Гаэтано Старрабба Верно
Сид ван дер Вивер Альфа Ромео Страйт-4 Сид ван дер Вивер 7 5 6
Команда Джудетт Форд Стрейт-4 Боб ван Никерк 9 Верно 9
Бернард Подмор Бернард Подмор Верно ВД Верно
Невилл Ледерле Невилл Ледерле Верно
Конюшня Вольмана Боргвард Стрит-4 Хельмут Менцлер Верно Верно 10
1962 Гоночная команда UDT-Laystall Кульминация прямо-4 Д КАП БРХ ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН ИНТ. НПД ТОЛЬКО CPL среднеквадратичное значение СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
Мастен Грегори 4 Верно Верно 5 Верно 5
Иннес Ирландия 3 Верно 3 Верно
Стирлинг Мосс 7 Верно
Гоночная команда Роба Уокера Верно
Морис Трентиньян 1 Верно
Грэм Хилл 3
Республиканская Скудерия Венеции Нино Ваккарелла DNQ 6 Верно Верно
Колин Дэвис Верно
Карло Абате Верно
РХХ Парнелл Тим Парнелл Верно 9 Верно 7
Джон Далтон Верно
Гэри Хокинг Верно Верно
Джон Далтон Тони Шелли 5 3 6 7 Верно 6 8 Верно 5
Лошадь Эксельсиор Джей Чемберлен 5 Верно ДСК 16 DNQ Верно Верно 9
Олле Нюгрен Верно
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Верно 9 8
Грэм Иден Верно Верно
Скоростной спорт Дэвид Пайпер 11 17 8 7
А. Робинсон и сыновья Филип Робинсон Верно
Уолтер Хансген Уолт Хансген Верно
Джим Холл Гомер Рейдер 8
Джек Холм Джек Холм DNQ Верно
Команда автоспорта Вольфганг Зайдель Гюнтер Зайферт Верно ВД 12 DNQ Верно Северная Каролина 9 10
Курт Кунке DNQ Верно
Курт Кунке Боргвард Стрит-4 ДНК ДНК ДНК
Конюшня Вольмана Хельмут Менцлер 10
Верн МакВильямс Верн МакВильямс DNQ DNQ
Князь Г. Старабба Мазерати Страйт-4 Гаэтано Старрабба Верно
Сид ван дер Вивер Альфа Ромео Страйт-4 Сид ван дер Вивер 7
Билл Шиперс Билл Шиперс DNQ
Команда Джудетт Форд Стрейт-4 Боб ван Никерк 11
Бернард Подмор Бернард Подмор 13
Невилл Ледерле Невилл Ледерле 14
Тед Ланфир Питер ван Никерк DNQ DNQ
1963 А. Робинсон и сыновья Кульминация прямо-4 Д ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ С АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ РАН
Брайан Робинсон Верно
Филип Робинсон 8 Верно
РХХ Парнелл Северная Каролина
Тим Парнелл 7 ДСК Верно 9
Рон Картер Верно ВД
Андре Пилетт Верно 12 10 9 12
Андре Пилетт DNS DNS
Эрнесто Принот Эрнесто Принот 8
Скудерия Джолли Клуб Верно
Джок Рассел Джок Рассел Верно
Джек Холм Джек Холм Верно
Князь Г. Старабба Мазерати Страйт-4 Гаэтано Старрабба Верно 6 5 DNQ
Курт Кунке Боргвард Стрит-4 Курт Кунке DNQ Верно Верно
Эрнст Маринг DNQ Верно Верно
1964 Джок Рассел Кульминация прямо-4 Д ДМТ СЗТ СЭР АЙН ИНТ. СОЛНЦЕ С РАН
Джок Рассел Верно
Клайв Пьюзи Моторс Клайв Пьюзи 8
Курт Кунке Боргвард Стрит-4 Эрнст Маринг Верно
Иоахим Парт Верно
1965 Скудерия Северо-Запад Кульминация прямо-4 Д РПЦ СЭР СМТ ИНТ. С РАН
Колин Дэвис DNQ
Клайв Пьюзи Моторс Клайв Пьюзи 9
1966 Клайв Пьюзи Моторс Кульминация прямо-4 Д ЮАР СЭР ИНТ. ОЛЛ
Клайв Пьюзи 7
  • Lotus Formula Juniors 1960-1963 - Робиншоу и Букли
  1. ^ Сетрайт, LJK, «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр. 1228.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сетрайт, стр.1228
  3. ^ Это было практически то же самое, что и 16, но, как ни странно, больший вес приходился на передние колеса. Сетрайт, стр.1228.
  4. ^ Сетрайт, стр.1230.
  5. ^ Сетрайт, стр.1229.
  6. ^ http://www.statsf1.com/saisons/gphc/gp.aspx?idGp=169&LG=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d88d105452988935f689322cb46562d__1704027060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/2d/7d88d105452988935f689322cb46562d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)