Лотос 18
![]() Лотус 18 Автомобиль Формулы-1 | |||||||||||
Категория | Формула-1 , Формула-2 , Формула-юниор. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен | ||||||||||
Предшественник | 16 | ||||||||||
Преемник | 21 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Стальная рама | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , с внутренними пружинно -амортизирующими блоками. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на нижнем поперечном рычаге, верхней тяге и радиусной тяге с внешними пружинно -амортизирующими блоками. | ||||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF 2467 куб.см / 2497 куб.см / 1499,8 куб.см, расположенный посередине | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотос Гоночная команда Роба Уокера Гоночная команда UDT-Laystall Национальная сборная Бельгии | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1960 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 18 — гоночный автомобиль , разработанный Колином Чепменом для использования Lotus в Формуле Юниор , Формуле-2 и Формуле-1 .
Обзор
[ редактировать ]Lotus 18 был первым автомобилем со средним расположением двигателя, построенным Lotus, и представлял собой заметное улучшение по сравнению с ранними и лишь умеренно успешными автомобилями формулы Чепмена с передним расположением двигателя, 12 и 16 . Он был представлен в сезонах F1, F2 и FJ 1960 года, было выпущено около 27 экземпляров версий F1 и F2 и 110 версий FJ. В качестве временной меры перед выпуском моделей-преемников 18, Lotus 20 для F2/FJ и 21 для F1, около 18 шасси были переоборудованы с использованием 21 окраски для создания временной гибридной версии Lotus 18/21 .
Модель 18 была заменена Lotus 21 в Формуле-1 и Lotus 20 в Формуле-Юниор в 1961 году.
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль имел классическую конструкцию Чепмена, был чрезвычайно легким и простым; Кузов состоял из легких панелей, прикрепленных болтами к треугольной трубчатой раме. [ 1 ] ( космическая рама ) шасси. Таким образом, автомобиль получился жестким, прочным и легким, сохраняя переднюю развесовку, как у модели 16, несмотря на то, что двигатель двигался позади водителя.
Первоначально он был оснащен объемом 2467 куб.см Coventry Climax FPF (3,70 x 3,50 дюйма), четырехцилиндровым двигателем DOHC унаследованным от Гран-при . версии Lotus 16 для [ 2 ] В 1960 году объем FPF был немного увеличен до 2497 куб.см (3,70 дюйма x 90 мм), что обеспечивало мощность 239 л.с. (178 кВт) при 6750 об / мин при весе всего 290 фунтов (132 кг). [ 2 ] и имел широкий диапазон крутящего момента. [ 2 ]
В 1961 году 2,5-литровый двигатель был заменен на 1,5-литровый (82 мм x 71 мм) Climax FPF Mk.II с новыми Формулы-1. правилами для двигателей В варианте Formula Junior использовался 998-кубовый Cosworth Mk.III или Downton BMC "A". Серия с рабочим объемом 948 куб.см. В версии Formula Junior также использовались трубы шасси меньшего диаметра и барабанные тормоза Alfin на всех четырех углах.
Дополнительным преимуществом в весе стало использование облегченной последовательной механической коробки передач, первоначально разработанной для Lotus 12 Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди, включающей уникальную с последовательным переключением передач мотоциклетную коробку передач , а также дифференциал повышенного трения ZF в обычном корпусе из магниевого сплава, образующем трансмиссия , в которой также предусмотрены точки крепления внутренних задних тормозов. Эта коробка передач была улучшена по надежности для Lotus 15 и 16 в 1957–58 годах Китом Даквортом , который только что присоединился к Lotus в качестве инженера по коробкам передач.
Хотя компания Porsche в Австрии стала пионером в использовании секвентальной коробки передач для гоночных автомобилей , выпустив Type 360 Cisitalia , идея была относительно новой, а оригинальная коробка передач в Lotus 12 , которая по сути представляла собой увеличенную коробку передач мотоцикла , в сочетании с ZF самоблокирующимся дифференциалом , получил прозвище «Квирбокс» или «Коробка передач, полная нейтралей» из-за своей низкой надежности. После того, как Дакворт ушел и основал Cosworth в 1958 году, Майк Костин , который, несмотря на то, что был соучредителем Cosworth , оставался в Lotus еще какое-то время, применил улучшенный Queerbox в Lotus 16 в конфигурации для установки его непосредственно за Двигатель для Lotus 18 со специальными насосами для прокачки масла и подачи под давлением, что еще больше повышает его надежность, сохраняя при этом небольшую и легкую конструкцию.
В версии Formula Junior использовалась 4-ступенчатая коробка передач Renault, и как в коробке передач Lotus, так и в этой коробке передач Renault рычаг переключения передач находился с левой стороны водителя. Дополнительной коробкой передач была коробка передач VW с Hewland 4-ступенчатой передачей . Эта последняя коробка передач имеет дополнительное преимущество: она позволяет изменять передаточные числа сзади коробки передач, не снимая коробку передач с автомобиля.
Передняя подвеска представляла собой двухрычажную подвеску с внешним амортизатором. В отличие от прежних конструкций Чепмена, где концы стабилизатора поперечной устойчивости действовали как опоры верхнего поперечного рычага, у модели 18 был отдельный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляла собой верхние и нижние радиусные рычаги с перевернутым нижним поперечным рычагом, где полуось фиксированной длины выступала в качестве верхнего рычага. Блок катушки/демпфера также устанавливался снаружи сзади, и 18- й иногда работал с задним стабилизатором поперечной устойчивости или без него.
Чтобы извлечь выгоду из преимущества в весе, Чепмен спроектировал легкую и изящную машину высотой всего 28 дюймов (71 см) (без учета ветрового стекла ) и весом всего 980 фунтов (440 кг). [ 3 ] Чтобы облегчить это, водитель был помещен в полулежачее положение. [ 2 ] впервые был предложен примерно за десять лет до этого Густавом Бауммом из НГУ . [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]У Lotus 18 была удивительно хорошая управляемость благодаря уникальной системе подвески, которая резко уменьшала перенос веса и крены кузова при прохождении поворотов. Вскоре Lotus 18 оказался быстрее, чем любой автомобиль, Гран-при . который когда-либо видел в гонках [ 5 ] затмевает даже легендарные Auto Unions и широко копируется. Он также был построен как двухместный спортивный гоночный автомобиль под названием Lotus 19 или Monte Carlo. [ 2 ]

8 апреля 1960 года автомобиль одержал первую победу Lotus в Формуле-1, одержанную Иннес Айрлэнд в внечемпионатском турнире Glover Trophy . [ 6 ] Его первая победа на чемпионате мира произошла шесть недель спустя, 29 мая, хотя и благодаря каперу Робу Уокеру , который арендовал машину у Чепмена. Управляемый Стирлингом Моссом, автомобиль одержал убедительную победу на Гран-при Монако 1960 года . Это было первое знакомство с грядущими событиями. Мосс также выиграл Гран-при США в конце сезона, помогая Lotus финишировать вторым в Кубке конструкторов.
Мосс повторил свою победу в легендарной В следующем году гонке в Монако , опередив более мощные и быстрые «акулоносые» Ferrari . Затем он одержал победу на грозной трассе Нюрбургринг в переменчивую погоду, а Иннес Ирландия одержала третью победу в США, что помогло Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов в 1961 году . Lotus 18 также был известен тем, что дал Джиму Кларку его первый старт на Гран-при в 1960 году.
Гран-при Бельгии в Спа в 1960 году ознаменовался аварией Мосса на тренировке Роба Уокера 18, из-за которой он не смог участвовать в гонке, а также смертью Алана Стейси, когда он покинул трассу на своем 18-м, очевидно, из-за удара птицы в лицо.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Результаты чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
* Включает баллы, набранные другими моделями Lotus.
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]
- Lotus Formula Juniors 1960-1963 - Робиншоу и Букли
- ^ Сетрайт, LJK, «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр. 1228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сетрайт, стр.1228
- ^ Это было практически то же самое, что и 16, но, как ни странно, больший вес приходился на передние колеса. Сетрайт, стр.1228.
- ^ Сетрайт, стр.1230.
- ^ Сетрайт, стр.1229.
- ^ http://www.statsf1.com/saisons/gphc/gp.aspx?idGp=169&LG=1 [ постоянная мертвая ссылка ]