Фергюсон P99
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Фергюсон | ||||||||
Дизайнер(ы) | Клод Хилл | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Трубчатая космическая рама | ||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF 1496 куб.см L4 без наддува с передним расположением двигателя . | ||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Гоночная команда Роба Уокера | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Великобритании 1961 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferguson P99 — полноприводный автомобиль Гран-при, построенный компанией Ferguson Research Ltd. От имени компании на нем участвовала гоночная команда Роба Уокера . Официально названный Ferguson Climax , он получил свое название P99 от номера исследовательского проекта Гарри Фергюсона. Он использовал либо 1,5-литровый, либо 2,5-литровый двигатель Climax . Он остается самым известным примером своего типа благодаря своим двойным претензиям на славу: первый автомобиль с полным приводом, выигравший этап Формулы-1, и последний автомобиль с передним расположением двигателя, выигравший этап Формулы-1.
История
[ редактировать ]Тони Ролт первым рассмотрел возможность использования Ferguson 4WD в кольцевых гонках, и, поскольку Гарри Фергюсон стремился продвигать системы трансмиссии 4WD от Harry Ferguson Research, работа над P99 началась в 1960 году. Крутящий момент распределялся 50–50 между передней и задней частью автомобиля. Конструкция Клода Хилла была построена таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса по обеим осям, что, наряду с расположением коробки передач, потребовало конструкции с передним расположением двигателя, несмотря на компаний Cooper и Lotus недавний ошеломляющий успех нанесло серьезный удар с автомобилями со средним расположением двигателя. Как раз когда проект был близок к завершению, решение руководящего органа о сокращении размеров двигателей Формулы-1 на 40% к 1961 году , что сделало дополнительный вес трансмиссии AWD гораздо более серьезным наказанием. Тем не менее, команда проявила настойчивость и установила стандартный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Climax, установленный под наклоном, чтобы освободить место для переднего карданного вала. Кроме того, место водителя было немного смещено от центра, чтобы разместить коробку передач и задний карданный вал слева от водителя.
Впервые машина участвовала в гонках на Трофей Британской империи 1961 года, где Роб Уокер посадил в машину Джека Фэйрмана , но старт оказался неудачным, поскольку Фэрман разбился на втором круге. На Гран-при Великобритании в Эйнтри Фэрман снова вел машину. но сдал его Стирлингу Моссу после того, как его Lotus 18 , в который вошел Уокер, потерпел неудачу. Автомобиль был дисквалифицирован из-за посторонней помощи на 56-м круге. Последняя крупная гонка автомобиля Формулы-1 стала для него моментом бессмертия в автоспорте: Мосс привел P99 к победе в влажном Международном золотом кубке в Оултон-парке . В феврале 1963 года автомобиль, оснащенный 2,5-литровым двигателем Climax, управлялся Иннес Айрлэнд и Грэмом Хиллом в серии межсезонных гонок в Новой Зеландии и Австралии, включая Гран-при Австралии 1963 года на Уорик-Фарм и Lakeside International в Лейксайде , заняв шестое и второе места соответственно. Последними соревнованиями P99 в этот период стали британские чемпионаты Hillclimb в 1964, 1965 и 1966 годах, где Питер Уэстбери выиграл титул в 1964 году. В последние годы автомобиль участвовал в исторических гонках.
Позже P99 послужил источником вдохновения для создания AWD Ferguson P104 Novi Indycar, на котором Бобби Унсер участвовал в Indy 500 в 1964 и 1965 годах . Автомобиль был поврежден и не подлежал немедленному ремонту в ужасной аварии 1964 года, а в 1965 году был снят с участия в регулярных соревнованиях из-за проблем с двигателем.
В интервью журналу Motor Sport в 1997 году сэр Стирлинг Мосс назвал P99 своей любимой машиной Формулы-1, на которой он ездил. [ 1 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Роб Уокер Гонки | Климакс L4 | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | 0 | – | |
Джек Фэйрман / Стирлинг Мосс |
ДСК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франкель, Эндрю (сентябрь 1997 г.). «Величайшие гоночные автомобили мира» . Мотоспорт . п. 45 . Проверено 13 мая 2021 г.