Jump to content

Фергюсон P99

Фергюсон P99
Категория Формула-1
Конструктор Фергюсон
Дизайнер(ы) Клод Хилл
Технические характеристики
Шасси Трубчатая космическая рама
Двигатель Coventry Climax FPF 1496 куб.см L4 без наддува с передним расположением двигателя .
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Гоночная команда Роба Уокера
Известные драйверы Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Джек Фэйрман
Дебют Гран-при Великобритании 1961 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
1 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Ferguson P99 полноприводный автомобиль Гран-при, построенный компанией Ferguson Research Ltd. От имени компании на нем участвовала гоночная команда Роба Уокера . Официально названный Ferguson Climax , он получил свое название P99 от номера исследовательского проекта Гарри Фергюсона. Он использовал либо 1,5-литровый, либо 2,5-литровый двигатель Climax . Он остается самым известным примером своего типа благодаря своим двойным претензиям на славу: первый автомобиль с полным приводом, выигравший этап Формулы-1, и последний автомобиль с передним расположением двигателя, выигравший этап Формулы-1.

Тони Ролт первым рассмотрел возможность использования Ferguson 4WD в кольцевых гонках, и, поскольку Гарри Фергюсон стремился продвигать системы трансмиссии 4WD от Harry Ferguson Research, работа над P99 началась в 1960 году. Крутящий момент распределялся 50–50 между передней и задней частью автомобиля. Конструкция Клода Хилла была построена таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса по обеим осям, что, наряду с расположением коробки передач, потребовало конструкции с передним расположением двигателя, несмотря на компаний Cooper и Lotus недавний ошеломляющий успех нанесло серьезный удар с автомобилями со средним расположением двигателя. Как раз когда проект был близок к завершению, решение руководящего органа о сокращении размеров двигателей Формулы-1 на 40% к 1961 году , что сделало дополнительный вес трансмиссии AWD гораздо более серьезным наказанием. Тем не менее, команда проявила настойчивость и установила стандартный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Climax, установленный под наклоном, чтобы освободить место для переднего карданного вала. Кроме того, место водителя было немного смещено от центра, чтобы разместить коробку передач и задний карданный вал слева от водителя.

Впервые машина участвовала в гонках на Трофей Британской империи 1961 года, где Роб Уокер посадил в машину Джека Фэйрмана , но старт оказался неудачным, поскольку Фэрман разбился на втором круге. На Гран-при Великобритании в Эйнтри Фэрман снова вел машину. но сдал его Стирлингу Моссу ​​после того, как его Lotus 18 , в который вошел Уокер, потерпел неудачу. Автомобиль был дисквалифицирован из-за посторонней помощи на 56-м круге. Последняя крупная гонка автомобиля Формулы-1 стала для него моментом бессмертия в автоспорте: Мосс привел P99 к победе в влажном Международном золотом кубке в Оултон-парке . В феврале 1963 года автомобиль, оснащенный 2,5-литровым двигателем Climax, управлялся Иннес Айрлэнд и Грэмом Хиллом в серии межсезонных гонок в Новой Зеландии и Австралии, включая Гран-при Австралии 1963 года на Уорик-Фарм и Lakeside International в Лейксайде , заняв шестое и второе места соответственно. Последними соревнованиями P99 в этот период стали британские чемпионаты Hillclimb в 1964, 1965 и 1966 годах, где Питер Уэстбери выиграл титул в 1964 году. В последние годы автомобиль участвовал в исторических гонках.

Позже P99 послужил источником вдохновения для создания AWD Ferguson P104 Novi Indycar, на котором Бобби Унсер участвовал в Indy 500 в 1964 и 1965 годах . Автомобиль был поврежден и не подлежал немедленному ремонту в ужасной аварии 1964 года, а в 1965 году был снят с участия в регулярных соревнованиях из-за проблем с двигателем.

В интервью журналу Motor Sport в 1997 году сэр Стирлинг Мосс назвал P99 своей любимой машиной Формулы-1, на которой он ездил. [ 1 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 Оч. ВСЦ
1961 Роб Уокер Гонки Климакс L4 МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень 0
Джек Фэйрман /
Стирлинг Мосс
ДСК
  1. ^ Франкель, Эндрю (сентябрь 1997 г.). «Величайшие гоночные автомобили мира» . Мотоспорт . п. 45 . Проверено 13 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f362d60afee9fb6b8d8b42fc5032df43__1702919700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/43/f362d60afee9fb6b8d8b42fc5032df43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferguson P99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)