Питер Вестбери
Питер Вестбери (1970) | |
Рожденный | Рохэмптон , Лондон , Великобритания | 26 мая 1938 г.
---|---|
Умер | 7 декабря 2015 г. Доркинг, Великобритания | (77 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1969 – 1970 |
Команды | нерабочие Brabham , BRM |
Записи | 2 (1 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1969 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1970 года. |
Питер Вестбери (26 мая 1938 г. - 7 декабря 2015 г.) [ 1 ] был британским автогонщиком из Англии. чемпионата мира Формулы-1 Он участвовал в двух Гран-при , не набрав ни одного чемпионского очка. В 1969 году он участвовал в гонках Формулы 2 Brabham - Cosworth , приняв участие в своем первом Гран-при на Гран-при Германии 1969 года . Он финишировал девятым на выезде и пятым в классе F2. В следующем году ему не удалось пройти квалификацию на Гран-при США 1970 года за рулем заводского BRM . [ 2 ] после отказа двигателя.
В начале своей гоночной карьеры он рекламировал самодельный специальный автомобиль под названием MGW, а в 1960 году перешел на Cooper - Climax , который позже был оснащен двигателем Daimler V8. [ 3 ] Вестбери дважды выигрывал чемпионат Великобритании по восхождению на холмы , в 1963 и 1964 годах. В 1963 году он управлял самодельным Felday с 2,6-литровым двигателем Daimler V8 с наддувом. В следующем году он выиграл на 2,5-литровом полноприводном Ferguson P99 с двигателем Climax, взятом в аренду у Ferguson Research Ltd. Уэстбери также управлял Ferguson P99 в гонках на скорость в Брайтоне в 1964 году и на Первом международном дрэг-фестивале, серия из шести соревнований, проведенных в Англии в том же году, где автомобиль преодолел четверть мили с места за 11,01 секунды. [ 4 ] Он также управлял спортивным автомобилем Lotus 23-BRM на Drag Festival. [ 5 ]
В 1965 году Вестбери разработал полноприводный спортивный автомобиль Felday-BRM 4. Автомобиль победил во время своего дебюта в Брэндс-Хэтч в День подарков, 26 декабря 1965 года, за рулем Мак Дагхорна. [ 6 ] 13 марта 1966 года в Мэллори-парке Питер Вестбери и Мак Дагхорн делили машину, каждый из которых выиграл гонку. [ 7 ] Джим Кларк участвовал в гонке Felday 4 на турнире Guards Trophy в Брэндс-Хэтче 29 августа 1966 года. [ 8 ] Спортивный автомобиль Felday 5 оснащался 7-литровым двигателем Ford Galaxie и полным приводом. [ 9 ] но мчался недолго. Felday 6 представлял собой 4,7-литровый одноместный автомобиль Ford для подъема на холм с задним приводом, созданный для Тони Гриффитса.
Brabham-Ford В 1967 году Вестбери участвовал в гонках Формулы-3 в Англии и континентальной Европе. Он выиграл гонку Формулы-3 на трассе Сильверстоун 29 апреля, Гран-при Фронтьера в Шиме 14 мая. [ 10 ] а также на встрече «Овернь Трофи» 18 июня 1967 года на сложной трассе Клермон-Ферран во Франции. [ 11 ] В том же году он реанимировал старую BRM P67 полноприводную машину Формулы-1 , разработанную Майком Пилбимом в 1964 году для Дэвида Гуда для участия в британском чемпионате по восхождению на холмы. Автомобиль лидировал в серии на полпути, но затем перешел в руки Питера Лоусона, который обновил его к 1968 году. В 1968 году автомобиль стал доминирующим победителем серии.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Дункан Хэмилтон Расинг | Форд Эскорт ТЦ | С | БРХ | SIL | SNE | ТРР | SIL 10 |
ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО | CRO | SIL | ОЛЛ | БРХ | БРХ | 38-е место | 2 | 14-е |
Источник: [ 12 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Фелдей Инжиниринг, ООО | Брэбэм BT30 (F2) | Косворт Стрейт-4 | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 9 |
ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | ||
1970 | Команда Ярдли БРМ | БРМ П153 | БРМ В12 | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень DNQ |
МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Вестбери» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Шанс Гран-при, Эрик Даймок, The Guardian , 1 октября 1970 г., стр. 25.
- ^ Автоспорт , октябрь 1962 г., стр. 810.
- ^ Автоспорт , март 1966 г., стр. 172.
- ^ Журнал Hot Rod , январь 1965 г., страницы 54, 55.
- ^ Motor Sport , февраль 1966 г., стр. 90, также фотография на обложке.
- ^ Автоспорт , апрель 1966 г., стр. 270.
- ^ Автоспорт , октябрь 1966 г., стр. 905.
- ↑ The Autocar , 26 августа 1966 г., стр. 462.
- ↑ The Autocar , 18 мая 1967 г., стр. 53.
- ^ Автоспорт , август 1967 г., стр. 715.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 16 ноября 2022 г.
- Английские автогонщики
- Британские водители горных гонок
- Брайтонские люди, участвующие в гонках на скорость
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- 1938 рождений
- смертей в 2015 г.
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди из Рохэмптона