Грэм Уайт мл.
Грэм Уайт-младший (род. около 1971 г.) — шотландский автогонщик , наиболее известный своими успехами в скалолазании , где он выиграл два чемпионата Великобритании .
отказали тормоза Уайт начал участвовать в соревнованиях по восхождению на холмы в раннем возрасте, но в сентябре 1992 года, когда ему был всего 21 год, он получил тяжелую травму в дорожно-транспортном происшествии, когда на его Hillman Imp . Были опасения, что его может парализовать , и он оставался в больнице более двух месяцев, но к 1993 году он не только выписался из больницы, но и снова участвовал в соревнованиях по восхождению на холм и выиграл свой класс.
Проведя некоторое время за рулем спортивного автомобиля Vision, в 1997 году Уайт выиграл чемпионат Шотландии по восхождению на холмы за рулем Pilbeam . В 1998 году он впервые выступил в чемпионате Великобритании, сначала в двухлитровом классе, а затем в дивизионе неограниченной вместимости. В 2000 году, теперь управляя Gould , он побил рекорд холма в Дуне на 1,49 секунды, что является удивительным отрывом в восхождении на холм и действительно самым большим улучшением общего рекорда в истории BHCC. Заняв четвертое место в чемпионате в том году, он, наконец, достиг вершины в 2001 и 2002 годах, выиграв титул в оба года. Грэм стал первым гонщиком, проехавшим трассу в Шелсли Уолше менее чем за 25 секунд, когда он зафиксировал время 24,85 секунды в воскресенье, 2 июня 2002 года, в присутствии сэра Стирлинга Мосса . В том же году он стал первым действующим чемпионом Великобритании по скалолазанию, которого пригласили выступить на Фестивале скорости в Гудвуде .
В 2003 году он занял второе место после Адама Флитвуда , но после этого дела у Грэма пошли не так. Он был главным соперником Флитвуда в первой половине сезона 2004 года, но задержки с появлением его новой машины привели к тому, что он почти не участвовал в соревнованиях после середины июня и смог занять только восьмое место в чемпионате. Продолжающиеся проблемы с развитием в 2005 году означали, что он никогда не участвовал в чемпионате того сезона и лишь изредка попадал во второй тур. Он также отсутствовал на чемпионате 2006 года, но все еще надеется вернуться в соревнования.
Этот новый автомобиль, получивший название «GWR Predator» и имеющий совершенно новый, сделанный на заказ дизайн, является результатом огромных усилий. Концепция автомобиля заключалась в том, чтобы использовать в качестве силовой установки бывший Arrows F1 Cosworth V10, используя присущую двигателю легкость и мощность, чтобы обеспечить еще большее увеличение удельной мощности . Однако в октябре 2006 года Уайт объявил, что двигатель V10 будет продан, поскольку он был разочарован невозможностью конкурировать из-за постоянных проблем с двигателем. Вместо этого он решил оснастить автомобиль бывшим двигателем DTM 2.5 V6 Opel Cosworth, ранее использовавшимся в его Gould GR51, хотя, в конце концов, V10 использовался в 2007 году.
Predator представляет собой огромный скачок в уровне технологий, используемых в якобы любительском спорте, с его сочетанием сверхлегкого веса, инноваций и универсальной сложности. 2007 год выдался для Уайта разочаровывающим, но в конце 2008 года «Хищник» наконец-то заиграл, и в финальном раунде сезона, в Дуне , он выиграл первый тур и занял второе место в другом. Уайт был в восторге от своей победы, заявив, что «машина никогда раньше не была такой хорошей» и что на Эссе она была «потрясающей». [ 1 ]
Его отец, которого также звали Грэм Уайт и иногда известный как Грэм Уайт-старший, чтобы отличать его от сына, также участвовал в соревнованиях по восхождению на холмы, часто деля машину со своим сыном.
В 2009 году Уайт заявил о своем намерении конкурировать с машиной с электрическим приводом, разработанной в сотрудничестве с бывшим дизайнером Lotus F1 Мартином Огилви и Кембриджским университетом. Автомобиль является частью проекта Bee 4 Motorsport. [1]
Этот проект продлился недостаточно долго для постройки автомобиля. Основным бизнесом Уайта сейчас является производство одноместных самолетов GWR Raptor. [ 2 ] (также разработанные Огилви), которые выиграли множество индивидуальных соревнований, но еще не выиграли чемпионат Великобритании. До сих пор все Raptors оснащались двигателями Suzuki Hayabusa с наддувом или без наддува , за исключением автомобиля BMW S1000RR чемпиона Мидленда Роберта Кенрика , который побил множество рекордов в классе 601-1100 куб.см. [ 3 ]
Сейчас Уайт участвует в соревнованиях лишь изредка, но в июне 2018 года он установил самое быстрое время за всю историю на автомобиле с объемом двигателя 1600 куб.см (36,01 секунды) в Дуне на Raptor Леса Мутча. [ 4 ] Это не считалось рекордом класса, поскольку было установлено во время одного из повторных матчей чемпионата.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хищник приближается к убийству», Autosport 2 октября 2008 г., стр. 97.
- ^ «Это самое безумное восхождение на гору, которое вы сегодня увидите | Top Gear» . 31 июля 2014 г.
- ^ «Солнце светит в честь первых соревновательных выходных в году» . 8 мая 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Грэм Уайт: Hillclimb Hero , CARkeys, 3 июня 2003 г. Проверено 14 сентября 2006 г.