Британский чемпионат по скалолазанию
Категория | Хиллклимб |
---|---|
Страна | Великобритания Гернси |
Первый сезон | 1947 |
Драйверы | 39 (2022) |
Чемпион среди водителей | Уоллес Мензис |
Официальный сайт | britishhillclimb.co.uk/ |
British Hillclimb Championship (BHC) — самый престижный чемпионат Великобритании по скалолазанию . Чемпионат Великобритании по восхождению на холм проводился ежегодно с 1947 по 2019 год и возобновился в 2021 году. Сезон 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ нужна ссылка ]
Все британские чемпионы были британцами . Самым успешным гонщиком по личным победам является Скотт Моран . [ 1 ] со 163, за ним следует Мартин Гроувс (104). [ 2 ] и Рой Лейн (91). [ 3 ] Моран и Тони Марш [ 4 ] вместе являются рекордсменами по количеству чемпионатов - по шесть на каждого. Кен Уортон [ 5 ] является единственным гонщиком, выигравшим четыре титула подряд, а Марш сделал два хет-трика в 1955–1957 и 1965–1967 годах.
Площадки
[ редактировать ]Следующие трассы используются в чемпионате Великобритании по восхождению на холмы. [ 6 ] [ 7 ]
- Сделанный
- Герстон Даун
- Хэрвуд
- Лотон Парк
- Прескотт
- Шелсли Уолш
- Вискомб Парк
- Були Бэй
- Крейгантлет
- Валь де Террес
На протяжении многих лет в чемпионате участвовал ряд других площадок, в том числе Барбон , Бо'несс , Дирхем Парк , Финтрей , Грейт-Ауклум , Лерджи Фриссель, Лонглит, [ 8 ] Парк Понтипул, Отдых и Будьте Благодарны , Аэродром Стэплфорд , Толт-и-Уилл и Уэстбрук-Хей .
Формат
[ редактировать ]В крупном восхождении на холм могут участвовать более 150 гонщиков, но мероприятие обычно представляет собой квалификационный раунд, включающий более одного соревнования, и некоторые гонщики (особенно водители менее мощных автомобилей) не будут заявлены на сам чемпионат Великобритании. Те, кто входит в число двенадцати лучших из всех, имеющих право на участие, соревнуются во «втором туре» в конце каждой серии классовых забегов (на каждом соревновании проводится два таких набора классовых забегов). Во втором туре гонщики преодолевают подъем в порядке, обратном своему квалификационному времени, хотя, если два гонщика делят машину, более медленный квалификационный гонщик соревнуется в начале второго раунда. Человек, показавший лучшее время, получает 10 очков чемпионата Великобритании, второй по скорости гонщик - девять, и так далее до гонщика, занявшего десятое место, который получает одно. Пилоты, занявшие 11 и 12 места, а также те, кто не смог пройти дистанцию, не получают очков. Дополнительное очко дается любому гонщику во втором туре, который побьет общий рекорд на подъеме , установленный на начало дня. .
По состоянию на 2022 год проводится 30 повторов, но гонщики могут засчитывать только свои 24 лучших результата в итоговое количество очков. В 2004 году Адам Флитвуд совершил беспрецедентный подвиг, выиграв 28 раундов из 34, и поэтому ему пришлось сбросить все свои невыигрышные очки. Несмотря на это, он выиграл чемпионат с огромным отрывом: если не считать его потерянных результатов, он набрал 318 очков, а занявший второе место чемпион 1997 года Роджер Моран сильно отстал с 176 очками.
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Первое восхождение первой серии было проведено в Бонессе , недалеко от Линлитгоу , Шотландия , 17 мая 1947 года. Это было одно из пяти соревнований чемпионата того года, остальные восхождения проводились в Були-Бей, Крейгантлете, Прескотте и Шелсли Уолш. Все, кроме Бонесса, по-прежнему проводят раунды BHC. Первый чемпионат, а также титул 1948 года достались Рэймонду Мэйсу , который доказал, что он по-прежнему остается той силой, с которой нужно считаться, какой он был до Второй мировой войны . Сидни Аллард выиграл титул в 1949 году на самодельном Steyr-Allard.
1950-е годы
[ редактировать ]Хотя чемпионство 1950 года досталось Alfa Romeo пилоту Деннису Пуру , с тех пор каждый титул десятилетия должен был выигрывать гонщик, который провел большую часть или весь год за рулем Cooper с двигателем JAP . Кен Уортон положил начало этой тенденции и стал единственным человеком, выигравшим четыре титула BHC подряд. В середине пятидесятых годов три титула подряд завоевал почти легендарный Тони Марш, человек, который в конце 20-го века все еще будет соревноваться на высочайшем уровне в скалолазании. И, наконец, еще один чемпионский хет-трик достался Дэвиду Бошер-Джонсу .
Десятилетие также было затронуто трагедией, когда Билл Слиман был убит в Були-Бэй , Джерси, в 1955 году.
Последний этап десятилетия прошел на аэродроме Стэплфорд 11 октября 1959 года, и его выиграл Дэвид Гуд на автомобиле Cooper-JAP объемом 1100 куб.см. [ 9 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Хотя 1960-е годы начались после окончания пятидесятых, когда Бошер-Джонс получил награду на своем Cooper-JAP, это десятилетие должно было стать свидетелем заметных изменений в скалолазании. Одной из примечательных особенностей скалолазания 1960-х годов было появление полного привода : водители на таких автомобилях выиграли несколько чемпионатов десятилетия, в том числе два Питера Вестбери .
Майк Грей стал вторым гонщиком, погибшим на этапе BHC, когда он умер в Барбоне в 1964 году.
1970-е годы
[ редактировать ]В семидесятые годы произошли два заметных события: первый чемпионский титул Роя Лейна в 1975 году и первый из 18 титулов за 22 года для гонщиков Пилбима, когда Алистер Дуглас-Осборн получил награду в 1977 году.
1980-е годы
[ редактировать ]В этом десятилетии также был впервые выигран чемпионат гонщиком Гулда , когда Крис Крамер завоевал титул в 1985 году. Однако только в конце 1990-х годов почти мертвая хватка Пилбима на BHC была разорвана на какой-либо промежуток времени. .
1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы продолжили и даже усилили доминирование Pilbeam в спорте: первые восемь чемпионатов десятилетия были выиграны гонщиком на одном из автомобилей марки. К тому времени, когда Роджер Моран завоевал титул в 1997 году, пилоты Пилбима выиграли 18 из 22 чемпионатов с 1977 года, и с таким доминированием могли конкурировать только годы Купера 1950-х и начала 1960-х годов.
Однако перемены уже происходили, и чемпионство 1998 года досталось пилоту Гулда Дэвиду Грейсу . Будущий генеральный директор Rockingham Motor Speedway закрепил свой авторитет в чемпионате, сделав хет-трик в конце 20-го века. По состоянию на 2004 год каждый чемпион с тех пор был за рулем Гулда.
Мир Hillclimb был потрясен в 1995 году смертью одного из его ведущих специалистов, когда Марк Колтон погиб на тренировке в Крейгантлете. Таким образом, он стал лишь третьим гонщиком, погибшим в истории BHC.
Новый век
[ редактировать ]В начале XXI века в БХК произошла «смена караула», поскольку молодые водители на легких автомобилях заявили о своем присутствии на самом высоком уровне. Грэм Уайт-младший доминировал в 2001 году, а в июне он побил рекорд Шелсли Уолша , который держался девять лет. Почти год спустя он стал первым гонщиком, преодолевшим 25-секундный барьер на трассе, выиграв приз в размере 1000 фунтов стерлингов.
Сезон 2001 года был серьезно сорван кризисом ящура того года, что привело к отсрочке некоторых этапов серии, хотя только одно восхождение - на Барбон - было фактически полностью отменено, а сотрудничество между организаторами мероприятий и местными землевладельцами означало что зрителей продолжали допускать на встречи, хотя и с соблюдением таких мер предосторожности, как дезинфекция автомобилей, въезжающих на автостоянки.
Чуть позже в том же десятилетии, когда Адам Флитвуд доказал, что он может воплотить свои подвиги на автомобилях меньшего размера в автомобили высшего класса, Уайт-младший начал подвергаться сильному давлению, и к 2004 году Флитвуд обычно одерживал верх в своих битвах. Чемпионат того сезона был лишен классической битвы за титул, когда Уайт-младший отказался от участия в июне, чтобы дождаться прибытия новой машины - к концу года ее все еще не разозлили. Однако толпы людей по всей стране могли утешить себя, наблюдая за работой настоящего хозяина холмов. Флитвуд выиграл все, кроме шести, из 34 этапов BHC в этом году, побив рекорды холмов ради развлечения - и, в свою очередь, стал первым человеком, поднявшимся на Шелсли менее чем за 24 секунды.
Заявление Флитвуда в апреле 2005 года о том, что другие обязательства помешают ему защитить свой титул, еще раз означало, что два самых успешных гонщика 2000-х годов не сойдутся лицом к лицу, и казалось, что все готово для того, чтобы Уайт-младший вернул себе корону, хотя его новый V10 Predator оказался ненадежным, что позволило впечатляющему Мартину Гровсу вырваться вперед на вершине таблицы очков; Гроувс завершил чемпионат к началу августа. Поскольку Уайта-младшего по-прежнему нигде не было видно, Гроувс сохранил титул в 2006 году, хотя ему пришлось ждать на месяц дольше, чем в предыдущем году, благодаря энергичному вызову Скотта Морана . Гроувс снова сдержал атаку Морана в 2007 году и оформил хет-трик, завоевав титулы, но в 2008 году Моран одержал свою первую победу в чемпионате, сохранив свой титул в 2009 году.
С тех пор Моран выиграл еще пять титулов, а его Gould GR61X (безусловно, самая успешная машина в истории чемпионата, одержавшая более 170 побед во втором туре) выиграл в общей сложности семь. После нескольких сезонов на DJ Firehawk с турбонаддувом Suzuki Hayabusa Алекс Саммерс управлял GR61X вместе с Мораном и стал чемпионом на нем с первой попытки.
В 2019 году Pirelli разработала новую шину для британского альпинизма. [ 10 ] давая Avon первого конкурента в 21 веке. (В ответ компания Avon представила свою новую шину Hillclimb GT Super Soft Compound 4 июня 2020 года.) [ 11 ] Несколько гонщиков перешли на эту позицию, в том числе чемпион того года Уоллес Мензис. Вождение Gould GR59 [ 12 ] с 3,3-литровым двигателем V8, заимствованным у Cosworth XD, Мензис сделал математически невозможным для кого-либо догнать его после 27-го (из 34) раунда в Герстон-Дауне 25 августа 2019 года. Он стал лишь вторым шотландским гонщиком, выигравшим титул после Грэм Уайт мл.
С 1998 года единственным гонщиком, не принадлежащим к Гулду, выигравшим чемпионат, был Тревор Уиллис, который сделал это в 2012 году на своем OMS 25, менее мощном, но более легком автомобиле с двигателем V8, созданным на основе двух агрегатов Hayabusa, и снова в 2017 и 2018 годах. с аналогичной, но обновленной СУО 28.
отмена 2020 года
[ редактировать ]Ограничения, введенные в силу во время пандемии COVID-19, сделали невозможным проведение соревнований в начале 2020 года. Затем были предприняты попытки организовать «ракурсный» чемпионат с этапами на пяти площадках, которые будут проводиться в течение семи выходных, начиная с августа. Однако 12 июня Клуб владельцев Bugatti объявил, что, хотя он намеревается вновь провести соревнования в Прескотте , он не будет проводить чемпионат Великобритании в этом сезоне. [ 13 ] Это повлекло за собой отмену чемпионата 2020 года и объявление о том, что теперь организаторы сосредоточатся на сезоне 2021 года. [ 14 ]
сезон 2021 года
[ редактировать ]Британский чемпионат Hillclimb 2021 года, представленный Avon Tyres, выиграл действующий чемпион 2019 года Уоллес Мензис. [ 15 ]
сезон 2023 года
[ редактировать ]Чемпионы
[ редактировать ]Год | Чемпион | Машина |
---|---|---|
2023 | Уоллес Мензис | Гулд GR59M |
2022 | Уоллес Мензис | Гулд GR59M |
2021 | Уоллес Мензис | Гулд GR59M |
2020 | Никто | Никто |
2019 | Уоллес Мензис | Гулд GR59M |
2018 | Тревор Уиллис | ОМС 28 РПЭ |
2017 | Тревор Уиллис | ОМС [ 16 ] 28 СИЗОД |
2016 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2015 | Алекс Саммерс | Гулд GR61X НМЕ |
2014 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2013 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2012 | Тревор Уиллис | ОМС 25 Powertec |
2011 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2010 | Мартин Гроувс | Гулд GR55B НМЕ |
2009 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2008 | Скотт Моран | Гулд GR61X НМЕ |
2007 | Мартин Гроувс | Гулд GR55B НМЕ |
2006 | Мартин Гроувс | Гулд GR55B НМЕ |
2005 | Мартин Гроувс | Гулд GR55B НМЕ |
2004 | Адам Флитвуд | Гулд GR55 НМЕ |
2003 | Адам Флитвуд | Гулд GR55 НМЕ |
2002 | Грэм Уайт-младший | Гулд GR51 |
2001 | Грэм Уайт-младший | Гулд GR51 |
2000 | Дэвид Грейс | Гулд Ральт GR37 |
1999 | Дэвид Грейс | Гулд Ральт GR37 |
1998 | Дэвид Грейс | Гулд Ральт GR37 |
1997 | Роджер Моран | Пилбим MP72 |
1996 | Рой Лейн | Пилбим МП58-09 |
1995 | Энди Приоль | Пилбим МП58-03 |
1994 | Дэвид Грейс | Пилбим МП58-05 |
1993 | Дэвид Грейс | Пилбим МП58-05 |
1992 | Рой Лейн | Пилбим МП58-08 |
1991 | Мартин Гриффитс | Пилбим МП58-05 |
1990 | Мартин Гриффитс | Пилбим МП58-05 |
1989 | Рэй Роуэн | Роман-Харт IVH |
1988 | Чарльз Уордл | Пилбим -Репко MP47 |
1987 | Мартин Гриффитс | Пилбим -Харт MP53 |
1986 | Мартин Гриффитс | Пилбим -Харт MP53 |
1985 | Крис Крамер | Гулд-Харт 84/2 |
1984 | Мартин Болсовер | Пилбим -Харт MP43 |
1983 | Мартин Болсовер | Пилбим -Харт MP50 |
1982 | Мартин Болсовер | Пилбим -Харт MP50 |
1981 | Джеймс Томсон | Пилбим -Харт MP40 |
1980 | Крис Крамер | Марч-Харт |
1979 | Мартин Гриффитс | Пилбим -Харт MP40 |
1978 | Дэвид Франклин | Март- BMW |
1977 | Алистер Дуглас-Осборн | Пилбим - DFV R22 |
1976 | Рой Лейн | Макрей- Шевроле GM1 |
1975 | Рой Лейн | Макрей-Шевроле GM1 |
1974 | Майк МакДауэл | Брэбэм -Репко BT36X |
1973 | Майк МакДауэл | Брэбэм-Репко BT36X |
1972 | Сэр Николас Уильямсон, Bt | Марч-Харт |
1971 | Дэвид Хепворт | Хепворт-Шевроле 4WD |
1970 | Сэр Николас Уильямсон, Bt | Макларен -Шевроле М10А |
1969 | Дэвид Хепворт | Хепворт - Oldsmobile 4WD |
1968 | Питер Лоусон | БРМ П67 4WD |
1967 | Тони Марш | Марш-ГМ |
1966 | Тони Марш | Марш-ГМ |
1965 | Тони Марш | Марш-ГМ |
1964 | Питер Вестбери | Фергюсон-Климакс P99 4WD |
1963 | Питер Вестбери | Фелдей- Даймлер / Купер-Даймлер |
1962 | Артур Оуэн | Купер -Климакс Т53 |
1961 | Дэвид Гуд | Купер -JAP Mk 8 |
1960 | Дэвид Бошер-Джонс | Купер -JAP Mk 9 |
1959 | Дэвид Бошер-Джонс | Купер -JAP Mk 9 |
1958 | Дэвид Бошер-Джонс | Купер -JAP Mk 9 |
1957 | Тони Марш | Купер -JAP Mk 8 |
1956 | Тони Марш | Купер -JAP Mk 8 |
1955 | Тони Марш | Купер -JAP Mk 8 |
1954 | Кен Уортон | Купер -JAP Mk 4/ ERA R4D |
1953 | Кен Уортон | Купер -JAP Mk 4/ ERA R11B |
1952 | Кен Уортон | Купер -JAP Mk 4/ ERA R11B |
1951 | Кен Уортон | Купер -JAP Mk 4 |
1950 | Деннис Пур | Альфа Ромео 8С-35 |
1949 | Сидни Аллард | Штайр-Аллард |
1948 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D |
1947 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Скотт Моран, британская статистика HillClimb, Hillclimb.uk , по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Мартин Гроувс, британская статистика Hillclimb, Hillclimb.uk , по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Британская статистика водителей HillClimb Hillclimb.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ Тони Марш, британская статистика HillClimb, Hillclimb.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ Кен Уортон Британская статистика HillClimb Hillclimb.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ↑ Британский чемпионат Hillclimb подтверждает календарь на 2023 год — Motorsport UK Motorsport UK , по состоянию на 10 января 2023 г.
- ↑ Календарь чемпионата Великобритании по восхождению на холмы на 2023 год , по состоянию на 10 января 2023 года.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1965 г., стр. 745.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1959 г., страницы 839, 844.
- ^ Pirelli HillClimb Tyres Hillclimb.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ Представляем... НОВЫЙ Avon Hillclimb GT Super Soft Compound bmtrracing.com , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ↑ Как добраться до Дуна, Джек МакКаун, 11 апреля 2018 г., thecourier.co.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ PRESCOTT SPEED HILL CLIMB prescott-hillclimb.com
- ^ Сезон BHC 2020 отменен britishhillclimb.co.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
- ^ Турнирная таблица British Hillclimb Championship после 28-го тура.
- ^ Добро пожаловать на OMS Racing omsracing.co.uk , по состоянию на 4 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Uphill Racers , ресурс и форум по британскому скоростному скалолазанию.
- Zipp Photography , фото- и видеорепортаж о BHC.