Шелсли Уолш Скоростное восхождение на холм
Расположение | Шелсли Уолш , Вустершир , Англия |
---|---|
Часовой пояс | время по Гринвичу |
Открыто | 1905 |
Основные события | Британский чемпионат по скалолазанию |
Длина холма | 1000 ярдов (910 м) |
Хилл Рекорд | 22.37 ( Шон Гулд , 2021 , Чемпионат Великобритании по восхождению на холм ) |
Shelsley Walsh Speed Hill Climb — это забег на холм в Шелсли Уолш , Вустершир , Англия , организованный Автомобильным клубом Мидленда (MAC). Это одно из старейших соревнований по автоспорту в мире, и самое старое, которое проводилось постоянно (за исключением военного времени) по первоначальному маршруту. [ нужна ссылка ] впервые пробежали в 1905 году. В тот первый раз длина трассы составляла 992 ярда (907 м), но в 1907 году она была стандартизирована на 1000 ярдов (914 м), и эта длина остается и сегодня.
Трасса Шелсли Уолш является особенно крутой по стандартам сегодняшних восхождений на холмы, проводимых в Соединенном Королевстве. По всей своей длине он поднимается на 328 футов (100 м) со средним уклоном 1: 9,14 (10,9%), при этом самый крутой участок составляет 1 из 6,24 (16%). Это делает Шелсли холмом, на котором важна мощность и на котором разрыв во времени между самыми мощными автомобилями и остальными больше, чем на многих других площадках. Он также узкий: в некоторых местах его ширина не превышает 12 футов (3,66 м).
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Победителем первого соревнования, состоявшегося в субботу, 12 августа 1905 года, стал Эрнест Инстон ( Даймлер, 35 л.с. ), который установил рекорд холма, зафиксировав время 77,6 секунды при средней скорости 26,15 миль в час (42,08 км/ч). [ 1 ] Однако в то время подъемы на холм вообще не были чисто скоростными соревнованиями: характеристики оценивались по формуле, основанной на мощности, а автомобили мощностью 20 л.с. и более должны были быть четырехместными и перевозить пассажиров. Все автомобили должны были иметь полную туристическую комплектацию и полную загрузку пассажиров. Победитель рассчитывался путем умножения времени автомобиля в секундах на мощность, а затем деления на общий вес (включая вес водителя и пассажиров и любого балласта). [ 2 ] Также возник вопрос, сможет ли конкретная машина вообще подняться на холм. В те первые годы время гонщиков зрителям не объявляли.
Победители Шелсли Уолш с 1905 по 1912 год.
[ редактировать ]Год | Дата | Победитель в Формуле Драйвер (Марка) |
Самое быстрое время Драйвер (Марка) |
Время (секунды) |
---|---|---|---|---|
1905 | 12 августа | ГФ Хит ( Де Дион ) | EMC Instone ( Даймлер ) | 77.6 |
1906 | 16 июня | TW Муж ( все дни ) | Ф.А. Коулман ( Белый ) | 80.6 |
1907 | 14 июля | Т.В.Боуэн ( Тэлбот ) | Дж. Э. Хаттон ( Берлиет ) | 67.2 |
1908 | ПК Киднер ( Воксхолл ) | Сан-Франциско Эдж ( Нейпир ) | 65.4 | |
1909 | ПК Киднер ( Воксхолл ) | Держатель HC ( Даймлер ) | 68.4 | |
1910 | Р. Лайл ( Звезда ) | ОС Томпсон ( Остин ) | 70.2 | |
1911 | 10 июня | ПК Киднер ( Воксхолл ) | Держатель HC ( Даймлер ) | 63.4 |
1912 | 22 июня | К. Бьянки ( Кроссли ) | Дж. Хиггинсон ( Ла Бюир ) | 68.8 |
Соревнования на первой скорости
[ редактировать ]Ограничения на участие в соревнованиях автомобилей были сняты с 1913 года, а это означает, что теперь в Шелсли имели право участвовать специализированные гоночные автомобили. Джозефа Хиггинсона Неудивительно, что подъемы сразу стали намного быстрее, и 7 июня 1913 года Vauxhall 30-98 показал лучшее время дня: 55,2 секунды. [ 3 ] более чем на восемь секунд быстрее отметки ХК Холдера в 63,4 секунды, установленной всего двумя годами ранее. Вмешалась Первая мировая война , и восхождение на холм возобновилось только в июле 1920 года. Соревнования по формуле продолжались до 1920-х годов, но фокус быстро сместился в сторону достижения лучшего времени дня (FTD). Награды также были вручены за класс велосипедных автомобилей в 1913 году и за класс легковых автомобилей в 1920–1922 годах, а также был признан самый быстрый водитель-любитель, который был членом клуба-организатора, известный как закрытый победитель. [ 2 ]
Победители Шелсли Уолш с 1913 по 1922 год.
[ редактировать ]Год | Дата | Сорт | Победитель по времени Драйвер (Марка) |
Время (секунды) | Победитель в Формуле [ 2 ] Драйвер (Марка) |
---|---|---|---|---|---|
1913 | 7 июня | Открыть | Л. Хэндс ( Тэлбот ) А | 57.2 | HG Day ( Тэлбот ) |
Велокар | WD South ( Морган ) | 91.4 [ 4 ] | GW Hands ( Калторп ) | ||
1920 | 3 июля | Открыть | Калифорния Птица ( Солнечный луч ) | 58.6 | LT Kings ( Остин ) |
Закрыто | Дж. Д. Пирс-Джонс ( Воксхолл ) | 60.2 | Дж. А. Барбер-Ломакс ( Воксхолл ) | ||
Легкий автомобиль | А. Фрейзер-Нэш ( GN ) | 60.2 | СиСи Эш ( Хиллман ) | ||
1921 | 10 сентября | Открыть | Калифорния Птица ( Солнечный луч ) | 52.2 | Э. Уэйт ( «Остин» ) |
Легкий автомобиль | А. Фрейзер-Нэш ( GN ) | 54.8 | WF Милвард ( Чаррон - Лэйкок ) | ||
Закрыто | Г. А. Вандервелл ( Тэлбот ) | 63.0 | Дж. А. Барбер-Ломакс ( Воксхолл ) | ||
1922 | 29 августа | Открыть | MC Park ( Воксхолл ) | 53.8 | Л. Кинг ( Остин ) |
Закрыто | Х.В. Кук ( Воксхолл ) | 56.8 | Х.В. Кук ( Воксхолл ) | ||
Легкий автомобиль | ХК Мойр ( Aston Martin ) | 57.2 | Л. Мартин ( Aston Martin ) |
- ^ Джозеф Хиггинсон установил время 55,2 секунды в своем третьем заезде, но в то время засчитывался только первый заезд гонщика. [ 2 ]
1920-е годы
[ редактировать ]Времена продолжали идти наперекосяк, и в 1920-е годы акцент с надежности сместился на скорость. Появилось новое поколение участников: граф Зборовски, прославившийся Chitty Bang Bang, управлявший Sunbeam в 1921 году, и Рэймонд Мэйс, впервые выехавший на холм на самонастраивающемся Hillman . [ 5 ] Бэзил Дэвенпорт был, пожалуй, первой «суперзвездой» Шелсли, четырежды побившей рекорд холма в период с 1926 по 1928 год на своем GN «Spider». Начиная с 1923 года были введены многочисленные награды классов, сначала за различную мощность двигателя, но позже также разделив автомобили на туристические, спортивные и гоночные типы. Начиная с 1926 года, было решено проводить два мероприятия в год: закрытые соревнования проводились на первом собрании, а открытые — позже в том же году. [ 2 ]
Победители Шелсли Уолш с 1923 по 1929 год.
[ редактировать ]Год | Дата | Тип | Победитель по времени [ 2 ] Драйвер (Марка) |
Время (секунды) |
---|---|---|---|---|
1923 | 8 сентября | Открыть | Р. Мэйс ( Bugatti ) | 52.4 Б |
Закрыто | Р. Мэйс ( Bugatti ) | 52.4 Б | ||
1924 | 19 июля [ 6 ] | Открыть | К. Пол ( Бёрдмор ) | 50.5 |
1925 | 23 мая | Открыть | ХОД Сегрейв ( Солнечный луч ) | 53.8 |
1926 | Июль | Закрыто | Зал скорой помощи ( Воксхолл ) С | 56.6 |
4 сентября | Открыть | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) С | 48.8 | |
1927 | 2 июля | Закрыто | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) | 50.0 |
24 сентября | Открыть | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) | 47.8 | |
1928 | 5 мая | Закрыто | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) | 46.8 |
28 июля | Открыть | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) | 46.2 | |
1929 | Может | Закрыто | Б. Х. Дэвенпорт ( Фрейзер Нэш ) | 46.2 |
14 сентября | Открыть | Р. Мэйс ( «Воксхолл - Вильерс ») | 45.6 |
- ^ B Позже в тот же день Рэймонд Мэйс улучшил свое время до 51,9 секунды, но это не считалось официальным. [ 2 ]
- ^C Из-за дождя безлимитные гоночные автомобили не установили время, и их заезды были перенесены на уже запланированную сентябрьскую встречу. Время Давенпорта на сентябрьской встрече выиграло как в открытой встрече, так и в отложенном любительском безлимитном гоночном классе. [ 2 ]
1930-е годы
[ редактировать ]1930-е годы были золотой эрой для Шелсли. Десятилетие началось с некоторых заметных изменений. Самым важным из них было то, что открытые соревнования 1930 года будут засчитываться в счет первого чемпионата Европы по скалолазанию . В результате было решено перенести дату Open на июль, а любительскую встречу перенести на сентябрь. Также было решено отремонтировать дорожку, теперь ее посыпают битумом. Двумя наиболее важными международными конкурентами на этой встрече были Ханс Штук на Austro Daimler и Рудольф Караччиола на спортивном автомобиле Mercedes SSK того типа, на котором он участвовал в гонках, чтобы выиграть RAC Tourist Trophy 1929 года . Штуку удалось значительно снизить рекордное время Рэймонда Мэя до 42,8 секунды, показав лучшее время дня, при этом Караччиола установил лучшее время для спортивного автомобиля, но обнаружил, что управлять такой большой машиной сложно. Оба немца выиграли свои чемпионаты по скалолазанию 1930 года. [ 2 ]
В 1931 году открытый турнир снова стал частью чемпионата Европы, но международных заявок было получено мало. В итоге было заявлено всего две иномарки, обе заводские Nacional Pescaras . Поскольку водители Занелли и Торт плохо понимали английский и никогда раньше не были там, им было трудно найти трассу, и они опоздали на место. Несмотря на то, что они были неподготовлены, плохо знакомы с трассой и им пришлось внести многочисленные изменения в передаточные числа, «Насьональ Пескарас» установил время 44,4 и 44,6 секунды соответственно. Лучшее время дня показал RGJ Nash на Frazer Nash "The Terror" с результатом 43,3 секунды, а Мэйс на своем Vauxhall на пятую секунды медленнее. [ 2 ]
Перед открытым собранием в июне 1932 года сильный ливень нанес значительный ущерб трассе. Однако, хотя изначально существовали опасения, что сезон 1932 года придется отменить, большая команда добровольцев смогла вовремя подготовить трассу. Единственная международная модель 1932 года вызвала большой интерес, поскольку это был полноприводный Bugatti , представленный на заводе и которым должен был управлять Этторе Бугатти сын Жан . К сожалению, Джин разбил машину во время тренировочного забега, и для самого мероприятия ему пришлось взять напрокат обычный Bugatti. также начала прямую радиотрансляцию В 1932 году BBC на мероприятиях Open, которые продолжались до конца 1930-х годов. [ 2 ]
С 1933 года два ежегодных соревнования были приравнены к открытым соревнованиям, и именно на втором из них, в сентябре, рекорд Стака был наконец побит сначала Мэйсом в Райли за 42,2 секунды, а затем, в конечном итоге, победителем с лучшим временем дня. Уитни Стрейт за 41,2 секунды на своем Maserati . На следующей встрече в июне 1934 года Стрейт снизит свой рекорд до 40,0 секунды. [ 2 ]
Именно Мэйс первым преодолел 40 секунд на встрече в мае 1935 года. Он установил время 39,8 секунды на своем 1,5-литровом ERA , но позже немного улучшил его до 39,6 на своем 2-литровом ERA. На встречу в июне 1936 года вернулся Ханс Штук, на этот раз на 16-цилиндровом автомобиле Auto Union . Однако погода была влажной, и он не смог даже соответствовать времени, установленному в 1930 году, с лучшим временем 45,2. Его коллега из Германии Вальтер Баумер установил время 42,6 на Остине, новый рекорд в классе 750 куб.см и всего на секунду медленнее, чем победитель, показавший лучшее время дня Мэйс. На собрании в сентябре 1936 года был установлен новый хронометрист, позволяющий отсчитывать время с точностью до одной сотой секунды, а не до одной десятой раньше. Однако из-за очень плохой погоды время не улучшилось. Однако на следующей встрече (июнь 1937 года) в хорошую погоду Мэйс смог понизить свой рекорд до 39,09 в первом соревновании, проходившем в течение двух дней. [ 2 ]
На последней встрече перед Второй мировой войной , в июне 1939 года, Мэйс установил новый рекорд - 37,37 секунды на своем ERA R4D.
Победители Шелсли Уолш с 1930 по 1939 год.
[ редактировать ]Год | Дата | Победитель по времени [ 2 ] Драйвер (Марка) |
Время (секунды) |
---|---|---|---|
1930 | 12 июля | Х. Штук ( Аустро Даймлер ) | 42.8 |
4 сентября | Рэймонд Мэйс ( Воксхолл - Вильерс ) | 46.4 | |
1931 | 11 июля | R.G.J. Nash ( Frazer Nash ) | 43.3 |
4 сентября | Рэймонд Мэйс ( Воксхолл - Вильерс ) | 46.0 | |
1932 | Июнь | Эрл Хоу ( Bugatti ) | 44.0 |
3 сентября | R.G.J. Nash ( Frazer Nash ) | 43.2 | |
1933 | 27 мая | Рэймонд Мэйс ( Воксхолл - Вильерс ) | 44.8 |
30 сентября | Уитни Стрейт ( Maserati ) | 41.2 | |
1934 | 11 июня | Уитни Стрейт ( Maserati ) | 40.0 |
29 сентября | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 44.0 | |
1935 | 18 мая | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 39.6 |
28 сентября | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 39.6 | |
1936 | 6 июня | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 41.6 |
12 сентября | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 43.31 | |
1937 | 5 июня | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 39.09 |
11 сентября | AFP Фейн ( Фрейзер Нэш ) | 38.77 | |
1938 | 28 мая | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 38.90 |
10 сентября | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 37.86 | |
1939 | 3 июня | Рэймонд Мэйс ( ERA ) | 37.37 |
Пост был
[ редактировать ]Восхождение на холм возобновилось на трассе в 1947 году, а в 1950-х годах собрания были перенесены с субботних на воскресные, несмотря на протесты, в частности, со стороны Общества соблюдения Дня Господня . Несколько гонщиков Формулы-1 в то время регулярно соревновались в Шелсли, в том числе четырехкратный чемпионата Великобритании по восхождению на холмы победитель Кен Уортон, который четыре раза побил рекорд холма, и Тони Марш . Молодой Стирлинг Мосс должен был дебютировать на соревнованиях в Шелсли в 1947 году, но список участников был полон; ему пришлось довольствоваться победой в 1948 году.
Первое восхождение на Шелсли менее чем за 30 секунд было совершено Дэвидом Хепвортом в 1971 году на его собственном полноприводном Hepworth FF, и мало-помалу абсолютный рекорд был побит - в частности, Алистером Дугласом-Осборном , который побил его не меньше. более восьми раз в период с 1976 по 1983 год - пока Ричард Браун не снизил его до 25,34 секунды в 1992 году. Однако все более неровная поверхность затрудняла плавный бег, и в начале 21 века барьер в 25 секунд все еще не был преодолен. . Тем временем перед MAC стояла гораздо более насущная проблема будущего.
2000 по настоящее время
[ редактировать ]Земля, на которой проходит трасса, не принадлежит MAC, а арендована у местного землевладельца. Первоначальный договор аренды, заключенный в 1905 году, действовал на обычный срок в 99 лет, а это означало, что решение было срочно необходимо, если 2004 год не ознаменует окончание восхождений на этом месте. Владельцы земли не рассматривали возможность продажи ее сразу, но были готовы продлить аренду (еще на 99 лет). Однако это стоило бы очень значительной суммы денег, и поэтому MAC основал Shelsley Trust с целью собрать более миллиона фунтов для обеспечения будущего скалолазания в Шелсли. Эта цель была достигнута, и в 2005 году был подписан новый договор аренды.
На протяжении девяти лет рекорд держался на уровне 25,34 секунды, и многие задавались вопросом, когда же он снова упадет и кто сможет побить рекорд. Шотландский гонщик Грэм Уайт-младший был первым, кто достиг этого подвига в 2002 году, и он получил приз в размере 1000 фунтов стерлингов, который был вручен первому гонщику, который пробежал менее 25 секунд с пробегом 24,85 секунды. В последующие несколько лет рекорд был снижен еще несколько раз, в том числе два рекорда в 2008 году трехкратного действующего чемпиона Мартина Гроувса . На июньской встрече он снизил рекорд до 22,71 секунды. [ 7 ] а затем на августовской встрече сбил этот рекорд на 0,13 секунды и установил рекорд - 22,58 секунды. [ 8 ]
На встрече 11 июня 2021 года была открыта мемориальная доска Стирлингу Моссу, подчеркивающая тот факт, что он впервые участвовал в соревнованиях на трассе еще подростком в 1948 году. На мероприятии также присутствовал Джо Данн, редактор журнала Motor Sport , биограф Мосса. , Филип Портер и личный Jaguar XK120 Мосса . [ 9 ]
В августе 2021 года давний рекорд по холмам был побит Шоном Гулдом с новой отметкой, установленной на уровне 22,37 секунды. Алекс Саммерс отставал с результатом 22,52 секунды и Уоллес Мензис с результатом 22,55 секунды. Позже в тот же день Никола Мензис установила новый женский рекорд - 24,70 секунды.
См. также
[ редактировать ]- Брайтонские соревнования по скорости , также впервые состоявшиеся в 1905 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Автомобильный клуб Мидленда, Шелли Уолш, программа встречи столетия 1905–2005 гг. , август 2005 г.
- КЭН Мэй, Шелсли Уолш , «Пурнелл и сыновья», Полтон (Сомерсет) и Лондон, 1946 год.
- ^ Т. Р. Николсон, Спринт - скоростные подъемы на холмы и скоростные соревнования в Великобритании: 1899-1925 , стр. 67, Дэвид и Чарльз, 1969.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэй, Канада (1946). Шелсли Уолш .
- ^ Т. Р. Николсон, Спринт - скоростные подъемы на холмы и скоростные соревнования в Великобритании: 1899-1925 , стр. 136, Дэвид и Чарльз, 1969.
- ^ Таблица из Ежегодника Autocar Imperial за 1914 год , стр. 100, Iliffe & Sons Ltd., Лондон.
- ^ Мэй, Канада (1945). Шелсли Уолш, британский международный гонщик по скоростному восхождению на холм. П25, 28
- ^ Автоспорт , апрель 1955 г., страницы 189–192.
- ^ «У Шелсли Уолш новый рекорд» . Топ-12 забегов. 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Новый абсолютный рекорд Гроувса» . Топ-12 забегов. 17 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Джейк Уильямс-Смит, «Синяя мемориальная доска открыта в Шелсли Уолше в честь сэра Стирлинга Мосса», Motor Sport, 11 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Шелсли Уолш
- 1 день в Шелсли Уолш: http://www.zipp.co.uk/1-day-at-shelsley-walsh