Пэтси Берт

Патриция Мэри "Пэтси" Берт (10 июля 1928 года, «Челси», Лондон - 4 октября 2001 года) была британским водителем автомобильных гонок .
В течение долгой и разнообразной карьеры Пэтси Берт выиграли много британских соревнований на национальном уровне и была первой водителем, которая когда-либо выиграла испытания в Брайтон-Скорость и чемпионат RAC National Sprint . Ее бег в Брайтоне в 1968 году установила новый рекорд прямого курса, который стал непобедимым до 1975 года. Она также была в 1961 году, первым британским водителем любого секса, который участвовал в полном сезоне европейского чемпионата по гору . В течение почти трех десятилетий порошковые гоночные автомобили Пэтси Берт были знакомым зрелищем, обычно стали хорошо поднимающимися доску лидеров, в большинстве британских гонок Hillclimb и Sprint.
Ее 42 откровенные победы и почти 100 национальных, международных и дамских записей делают Пэтси Берт одним из самых успешных британских гоночных водителей всех времен. Ее достижения заработали ее членство в британском гоночном клубе , учреждение, которое немногие женщины когда -либо приглашают.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Введение Пэтси Берта в авторитет проходил через ее отца, Эрика Берта , который сам был опытным гоночным водителем. Первоначально не нравилось посещения в Бруклендс , чтобы наблюдать за тем, как ее отец и другие участвовали в высокоскоростном банковском деле, после Второй мировой войны она обучалась в качестве инструктора по верховой езде. Тем не менее, она оставалась в контакте с Motor Racing благодаря участию своего отца в Munior Car Club , и иногда показывала в трассе Гудвуда , одном из немногих послевоенных автомобильных гонок в Великобритании. В конце концов она была с целью принять участие, и в 1953 году начала свою карьеру вождения за рулем Jowett Javelin .
Первоначально ее вождение было ограничено сплоченными и вождением, через которые она в конечном итоге заработала рабочие диски для ряда производителей, включая BMC , Triumph и Ford . Тем не менее, прошло вскоре до того, как она также начала принимать участие в трассах, и она сначала поднялась от своего копья к Jaguar XK120 , а затем Aston Martin DB2/4 . [ 1 ] Во время управления Астоном в Гудвуде в 1955 году она подслушала комментарий зрителя -мужчины, который позже она будет называть главным мотивирующим фактором в своей будущей карьере: «Смотри, женщина за рулем. О, какая пустая трата красивого автомобиля». [ 2 ]
В следующем сезоне Пэтси Берт обменялась своими дорожными автомобилями на какой -то правильный конкурсный механизм. Она участвовала в нескольких мероприятиях Hillclimb и Circuit в Aston Martin DB3S , а в следующем году купила спортивный гонщик Cooper T39 "Bobtail". Именно с Куперами имя Пэтси Берт станет наиболее связанным в течение последующего десятилетия.
Гоночная карьера с одним сиденьем
[ редактировать ]В 1958 году Пэтси Берт сделала шаг в гонках на одноэтажную формулу и купила Cooper T43 . Хотя она продолжала участвовать в гонках, Берт выиграла свои первые мероприятия на соревнованиях Hillclimb, в том числе заняв первое место в Национальном Hillclimb Stapleford. С 1959 года она решила сосредоточиться исключительно на мероприятиях Sprint и Hillclimb. Ее гладкий, точный стиль вождения идеально подходил для этих одноразовых событий, где ошибка, в отличие от гонки с несколькими кругами, не может быть отменена при лучшем вождении позже в этом случае. В дополнение к маленькому Куперу-нарисованной в ее собственном оттенке темного порошкового голубых, который стал известен другим как Берт Блю , с белой отделкой-Пэтси Берт также участвовала в гонке в 1500 куб .

Помимо того, что она сама была успешной гонщикой, Пэтси Берт и ее менеджер Рон Смит также управляли уважаемым гаражом по подготовке к гонке. Их операция, PMB Garages Ltd. (PMB - это инициалы Берта), Great Bookham , Surrey, подготовил автомобиль Arthur Owen в Cooper T53 для чемпионата British Hill Hill 1962 года и повторила их триумф восемь лет спустя с сэра Уильямсона M10A F5000 спецификацией McLaren . Естественно, PMB также отвечала за собственные автомобили Пэтси Берт в течение остальной части своей карьеры. Автомобиль, с помощью которого Берт стал синонимом, ее модифицированный Купер T59 был построен в гаражах PMB зимой 1962–63. Номер шасси C/PMB/1/63, первоначально поставляемый в виде 1-литрового автомобиля Formula Junior , был адаптирован для принятия двухстрочного двигателя Coventry Climax FPF путем перемещения позиции вождения вперед. Короткий рост Берта позволил большему двигателю, с его одновременно большим топливом и масляными резервуарами, чтобы быть установленным в обычном положении без необходимости удлинения колесной базы автомобиля.

Берт продолжал с большим успехом участвовать в британских мероприятиях в начале 1960 -х годов, но к 1965 году и она, и Смит поняли, что, если ее успех будет продолжаться, ей нужно было более мощное гору. Познакомившись с McLaren основателем Брюсом Маклареном , Бертом и Смитом, подошли к нему с идеей создания одного места из McLaren M1A Can-Am шасси . McLaren понравилась эта идея, и результирующий McLaren M3A был прозвище « Whoosh-Bonk» , так как, когда идея впервые была представлена ему, его ответ был, что строительство должно быть быстрым процессом: «Whoosh, Bonk, и у нас есть один сайт!» [ 2 ] M3A появился в 1966 году и был жестоко эффективной спринтерской машиной, имеющей 4,4 ( 269 . литра куб Для некоторых спринта гаражей PMB модифицировали McLaren заостренным носом и расширенным ветровым стеклом, предназначенным для уменьшения аэродинамического сопротивления.
M3A был не единственным технологическим вкладом, который Берт и Смит внесли в мир Hillclimbing. В 1967 году M3A Burt стал первым автомобилем, на котором использовалась вертикальная металлическая пластина, установленная на направлении движения, предназначенную для обеспечения надежной поверхности, с помощью которого можно сломать синхронизацию в начале и завершить курсы Sprint и Hillclimb. Эта пластина в конечном итоге стала обязательной в международном конкурсе и в настоящее время известна как Берта -Страя , [ 3 ] Сделать Пэтси Берт одним из немногих гонщиков, чтобы иметь компонент, названный в его честь.
За рулем ее M3A Patsy Burt установила восемь международных и 21 британских национальных записей для различных событий и расстояний, как от постоянного, так и от летающего старта. Первая крупная победа M3A стала в 1967 году на подъеме Shelsley Walsh Speed Hill , старейшем событии Hillclimb в Великобритании, где она установила рекордное время дамы. В 1968 году она выиграла событие Sprint Trials Brighton Speed Trials на Историческом Мадейре -Драйве Брайтона. При этом она установила рекорд курса в 1 км, который стоял семь лет. Высокая точка ее карьеры произошла в 1970 году, когда она выиграла RAC национальный чемпионат Sprint , впервые, когда женщина когда -либо выиграла британский национальный титул. Стремясь закончить свою карьеру на вершине своей профессии, Пэтси Берт ушла в отставку от вождения в конце сезона 1970 года. За свою карьеру Берт одержал 42 победы и одержала 172 побед в классе, в дополнение к 151 женским призам. [ 4 ]
Жизнь после вождения
[ редактировать ]После выхода на пенсию от активного соревнования Пэтси Берт и Рон Смит продолжали управлять гаражами PMB. В 1972 году они снова были вовлечены в подготовку автомобиля чемпиона Британского холма по подъемному посту: 712 марта Ника Уильямсона. После этого последнего триумфа пара ушла из активного соревнования, чтобы бросить себя в организационные и консалтинговые роли. После того, как в 1983 году Пэтси Берт выставлены в Национальном музее моторного музея в течение многих лет, после того, как они были партнерами в течение многих лет, Пэтси Берт и Рон Смит вышли замуж в 1983 году. Купер Пэтси Берт демонстрировалась и вернулась на гоночную трассу. Ее McLaren M3A, первый в своем роде и последний известный выживший из трех, в конечном итоге, попал в коллекцию Гран -при Доненгтона . Пэтси Берт умерла 4 октября 2001 года; Ее уведомление о смерти в Daily Telegraph читается «На ее 73 -м круге вышла на пенсию из -за механической проблемы ...» [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пэтси Берт" . Historicracing.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 27 сентября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Некрологи: Пэтси Берт» . Ежедневный телеграф . Лондон 22 октября 2001 г. Получено 27 сентября 2007 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архив BRDC: Смит, Рон» . BRDC Архив . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Получено 27 сентября 2007 года .
- ^ «Некрологи: Пэтси Берт». Моторный вид спорта . 77 (12): 7. Декабрь 2001 г.
- ^ «Пэтси Берт 1928-2001» (PDF) . Cooper Car Club Информационный бюллетень . Октябрь 2001 г. Получено 27 сентября 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль участника BRDC, включая ссылки на фото . www.brdc.co.uk