Jump to content

Формула Юниор

Сааб Формула Юниор
Мелкус Формула Юниор из ГДР
Sauter Formula Junior с двигателем DKW
Джон Кростуэйт разработал Dolphin объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма) Formula Junior с двигателем Anglia . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Формула-юниор — это класс с открытыми колесами гоночный , впервые принятый в октябре 1958 года CSI ( Международной спортивной комиссией , частью FIA , которая тогда регулировала автоспорт). Этот класс был предназначен для предоставления класса начального уровня, где водители могли использовать недорогие механические компоненты обычных автомобилей . Идея создать новый класс пришла от графа Джованни «Джонни» Лурани , который увидел необходимость в классе одноместных гоночных автомобилей, где молодые водители могли бы сделать свои первые шаги. Часто предполагают, что этот класс был основан как реакция на отсутствие успеха Италии в Формуле-3 объемом 500 куб.см , и хотя итальянские марки доминировали в первый год существования формулы, вскоре их обогнали британские конструкторы.

Правила класса требовали, чтобы автомобили были оснащены серийными двигателями с максимальным объемом 1000 куб.см (61 куб.дюйм) для автомобиля массой 360 кг (792 фунта) или 1100 куб.см (67 куб.дюйм) для автомобиля весом 400 кг ( 880 фунтов) – на практике последний использовался почти во всех успешных FJ (в США было принято другое соотношение куб.см/вес, но они использовались редко). Такие детали, как блок двигателя, головка и цилиндры, должны были быть взяты из серийного автомобиля; Одинарные или сдвоенные верхние распредвалы , дифференциалы повышенного трения и изменение количества коренных подшипников были запрещены. Тормоза и трансмиссия также должны были быть серийными. Конструкторам разрешили увеличить количество передач, но только внутри корпуса серийной коробки передач.

В Италии очевидным выбором был популярный двигатель Fiat 1100 , а в 1958 году в Италии было мало других подходящих двигателей; объемом 1000 куб.см, в других местах очевидным выбором были двигатель Mini а также DKW и Saab трехцилиндровые двухтактные двигатели , а также новый квадратный двигатель Ford от 105E Anglia . Первые итальянские автомобили FJ во многом соответствовали традициям современных автомобилей Гран-при с передним расположением двигателя; Первый международный чемпионат Формулы среди юниоров в 1959 году выиграл швейцарский гонщик и инженер Михаэль Мэй на автомобиле Automobili Stanguellini . Британские конструкторы поначалу не особо интересовались; с двигателем объемом 500 куб.см Формула-3 все еще была практически жизнеспособна, а гонки на спортивных автомобилях малой вместимости стали общепринятым путем в гонки. Однако по мере того, как формула набирала обороты, конструкторы начали обращать на нее внимание.

В Великобритании Фрэнк Николс из Elva произвел серию Elva 100 , оснащенную двигателем BMC серии A ( Sprite или Mini) или DKW, двухтактным двигателем настроенным Герхардом Миттером в Германии. Elva стала первой серийной британской машиной Формулы-Юниор. Другие ранние британские разработки включали Gemini (ранее называвшийся Moorland) и Lola Mk 2 .

Хотя первые британские FJ имели переднемоторный двигатель, болид Формулы-1 переживал революцию в области среднемоторной конструкции, и в FJ также существовали направления мышления, зародившиеся в 500-кубовой Формуле-3 , где автомобили с задним расположением двигателя были нормой. Вскоре Купер начал производить автомобиль, аналогичный их современному мышлению F1/F2, а затем F3 и спортивный автомобиль «бобтейл», оснащенный двигателями BMC A-серии. Что касается двигателей, Кейт Дакворт из Cosworth Engineering заинтересовался Формулой Юниор и сумел приобрести два новых двигателя, которые будут использоваться в Ford Anglia 1959 года. Lotus также вступила в игру со своим Lotus 18 , упрощенной версией шасси Формулы-1 и Формулы-2, оснащенной двигателем Ford Anglia объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма). Позже Lotus также участвовал в Формуле Юниор с Lotus 20 , Lotus 22 и Lotus 27 . Эти две марки (Cooper и Lotus), имеющие тесные связи со своими командами Гран-при, вскоре стали доминировать в Формуле-Юниор на международном уровне.

В Швеции Saab производила Saab Formula Junior , в основном для испытаний новых конструкций двигателей.

В России наиболее часто используемый двигатель был от « Москвича» .

Однако за время существования формулы количество производителей увеличилось. К концу 1960 года во всем мире насчитывалось более 100 производителей, а к концу 1963 года их число увеличилось почти до 500, но подавляющее большинство побед в гонках досталось британским конструкторам среднемоторных автомобилей. Первым гоночным автомобилем Brabham в 1961 году был среднемоторный BT1 (первоначально называвшийся MRD, но переименованный, когда выяснилось, что инициалы имеют неудачный смысл во французском языке). К 1963 году этот класс стал дорогим, и появилась возможность побеждать в самодельных гонках. или любительских автомобилей становилось все меньше, а стоимость настройки двигателя объемом 1000 куб.см для увеличения мощности до 120 л.с. становилась слишком высокой. Сериал 1963 года стал последним сериалом в Великобритании и Европе.

В начале 1960-х годов, после того как объем двигателя Формулы-1 был уменьшен до 1,5 л, а Формула-2 исчезла, Формула-Юниор страдала от выполнения двух ролей: введения в гонки на одноместных автомобилях для новичков и единственной международной категории одноместных автомобилей ниже Формулы-1. Последняя роль означала, что затраты были слишком высоки для многих любителей (конкуренция с заводскими или почти рабочими Coopers и Lotus означала, что шансов на успех в крупных гонках было мало), и было решено, что необходимы две новые формулы для замены ФДж; Однолитровые Формулы-2 и Формулы-3 были вновь представлены в 1964 году, при этом F2 позволял использовать чистокровные гоночные двигатели и был нацелен в первую очередь на профессиональных и серьезных подающих надежды водителей, а F3, по сути, представлял собой немного более укрощенную версию FJ для любителей и тех, кто на более раннем этапе своей карьеры.

Чуть позже, в 1960-х годах, классы, основанные на той же оригинальной идее, что и FJ, превратились в недорогие новинки в автогонках на одноместных автомобилях, в частности в Formula Ford и Formula Vee .

Поскольку многие автомобили и двигатели по-прежнему доступны, Формула Юниор сейчас является популярной категорией в исторических гонках.

В число гонщиков с опытом работы в Формуле Юниор входят: Джим Кларк , Питер Арунделл , Лоренцо Бандини , Джакомо Руссо , Фриц д'Орей , Тревор Тейлор , Джон Сёртиз (чье сотрудничество с формулой было очень кратким), Денни Халм , Эд Лесли, Пэт Пиготт. и Джек Макафи . Немец Герхард Миттер успешно участвовал в гонках (40 побед) и продал (130) двухтактные двигатели для FJ.

См. также

[ редактировать ]
  1. Журнал Motor Racing , январь 1961 г.
  2. ^ Журнал Autosport, 14 апреля 1961 г.
  3. ^ Изображения, информация и история Dolphin Formula Junior MKI 1960 года . Conceptcarz.com.
  4. ^ Журнал Autocar, апрель 1961 г.
  5. Журнал Car & Driver, август 1961 г.
  6. ^ Программа шоссейных гонок Санта-Барбары, 2/3 сентября 1961 г.
  7. ^ Питер Робертс. Гоночные автомобили мира. Справочник. Опубликовано в 1962 году. Longacre Press Ltd.
  8. ^ Винтажный автоспорт. Сентябрь/октябрь 1993 г.
  9. ^ Старинные американские гоночные автомобили 1950–1970 годов. Авторы-Пейс/Бринкер. Книга издана в 2004 году. ISBN   0-7603-1783-6 .
  10. ^ Журнал о классических и спортивных автомобилях. Февраль 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4897e1e9f12a664357dde25dc658c5__1723071240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c5/fa4897e1e9f12a664357dde25dc658c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)