Формула Мазда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |



Формула Mazda — это класс относительно доступных автомобилей с открытыми колесами гоночных . [ 1 ]
Оригинальный автомобиль Formula Mazda с трубчатой рамой имел свой собственный класс в клубных гонках SCCA с 1998 по 2019 год. Последующая серия Pro Mazda, в которой использовался совершенно новый автомобиль с конструкцией из углеродного волокна , стала чемпионатом Indy Pro 2000 , который является частью IndyCar . Лестничная система Road to Indy с использованием автомобиля Pro Mazda до 2017 года. Многие гонщики, стремящиеся к высшим классам гонок, использовали профессиональную серию, чтобы отточить и продемонстрировать свой талант. Чемпион Формулы Mazda 2004 года Майкл Макдауэлл отправился в Champ Car и NASCAR (выиграв Daytona 500 2021 года ). Победитель гонки Star Mazda 2006 года Скотт Спид позже участвовал в гонках Формулы-1 и NASCAR .
Оригинальный автомобиль – Формула Mazda
[ редактировать ]Первоначально серия выросла из пяти шасси, построенных Хаяши в Японии для Школы гонщиков Джима Рассела в Калифорнии, США. Двадцать пять автомобилей были построены Марком Банером, Bahner Engineering, Калифорния, для Гран-при Лонг-Бич 1984 года, где автомобили дебютировали в США. Большинство этих автомобилей были куплены владельцами/операторами. Исходные пять шасси остались в школе Рассела. Автомобили имеют базовое шасси со сварной стальной трубчатой рамой и встроенными передними амортизаторами, приводимыми в действие верхними коромыслами. мощностью 180 л.с. Карбюраторный Mazda роторный двигатель Mk 9 с H-образным рисунком (H-образный затвор) приводится в движение через 5-ступенчатую коробку передач Hewland . Задняя подвеска состоит из двух продольных рычагов: верхнего рычага и нижнего рычага. В целях создания тесных гонок и ограничения затрат правила гласят, что никакие модификации не допускаются до тех пор, пока правила прямо не разрешают это - одно время даже замена зеркал на автомобиле была запрещена. Двигатели нельзя модифицировать, и они запечатаны, чтобы можно было легко обнаружить мошенничество. Все автомобили используют одни и те же шины, пружины, амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости .
В сентябре 2009 года компания Momes Smith Racing, LLC. (MSR), штаб-квартира которой в то время находилась в Темпе, штат Аризона, взяла на себя всю поддержку и права на производство примерно 300 гоночных автомобилей Formula Mazda с роторным двигателем, которые в настоящее время используются в Северной Америке, а также спортивного гоночного автомобиля MSR, полноприводного автомобиля. версия ФМ. С тех пор MSR переехала в новое место на MotorSport Ranch (гоночная трасса в стиле загородного клуба) в Крессоне, штат Техас. Мозес Смит также владеет и управляет Texas Autosports, цехом по подготовке гоночных автомобилей Formula Mazda с полным спектром услуг, расположенным на ранчо Motorsport в Крессоне, штат Техас. По сути, это универсальный магазин для Formula Mazda Racing. Momes Smith Racing, производитель Формулы Mazda, а также Texas Autosports, принадлежащие Мозесу Смиту, работают на территории площадью более 8000 квадратных футов на месте, которое ласково называют «Ранчо».
Новая машина — Про Формула Mazda
[ редактировать ]В 2004 году была представлена совершенно новая машина серии Pro. Он оснащен шасси из углеродного волокна , 6-ступенчатой последовательной коробкой передач и герметичным двигателем Renesis с впрыском топлива мощностью 250 л.с. , очень похожим на двигатель Mazda RX-8 . MoTeC ЭБУ использует сигналы от механизма переключения передач, чтобы обеспечить переключение на повышенную передачу, пока водитель держит дроссельную заслонку широко открытой. ЭБУ также обеспечивает контроль тяги , который водитель может отключить, находясь внутри автомобиля. Правила позволяют выбирать между пятью различными жесткостями пружины на каждом повороте, а новые амортизаторы Öhlins предлагают отдельные регулировки удара и отскока. Водитель может регулировать передний стабилизатор поперечной устойчивости из кабины.
Новая машина значительно быстрее старой, обычно пробегая примерно на 2-3 секунды быстрее на милю трассы. Pro Mazda по-прежнему разрешена для участия в клубных гонках SCCA в классе Formula Atlantic .
Завершить как отдельный класс
[ редактировать ]В 2020 году класс Formula Mazda был исключен SCCA и заменен Формулой X, которая не является специальным классом и допускает использование других автомобилей с аналогичной скоростью, включая Формулу 4 и более старые национального чемпионата США F2000, автомобили не допущенные к участию в Формуле Continental . В первом втором туре SCCA 11 из 12 участников Формулы X были автомобилями Формулы Mazda.
Формула Mazda во втором туре национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Победитель |
---|---|---|
1998 | Средний Огайо | ![]() |
1999 | Средний Огайо | ![]() |
2000 | Средний Огайо | ![]() |
2001 | Средний Огайо | ![]() |
2002 | Средний Огайо | ![]() |
2003 | Средний Огайо | ![]() |
2004 | Средний Огайо | ![]() |
2005 | Средний Огайо | ![]() |
2006 | Хартленд Парк | ![]() |
2007 | Хартленд Парк | ![]() |
2008 | Хартленд Парк | ![]() |
2009 | Дорога Америка | ![]() |
2010 | Дорога Америка | ![]() |
2011 | Дорога Америка | ![]() |
2012 | Дорога Америка | ![]() |
2013 | Дорога Америка | ![]() |
2014 | Лагуна Сека | ![]() |
2015 | Daytona | ![]() |
2016 | Средний Огайо | ![]() |
2017 | Индианаполис | ![]() |
2018 | Сонома | ![]() |
2019 | ДЛЯ | ![]() |
2021 | Индианаполис | Стерлинг Хэмилтон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Формуле Мазда» . Дом . Проверено 6 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]