Группа 3 (автоспорт)



Гоночный класс Группы 3 относится к набору правил для автомобилей Grand Touring, участвующих в гонках спортивных автомобилей и раллийных мероприятиях, регулируемых FIA . Эти правила действовали в различных формах с 1957 по 1981 год.

1957 по 1965 год
[ редактировать ]
Правила гонок Grand Touring Car были впервые определены, когда FIA выпустила «Приложение J» для Touring Cars и GT Cars в 1954 году. [ 1 ] Термин «Группа 3» использовался к 1957 году. [ 2 ] и к 1960 году минимальное производство 100 единиц. [ 3 ] в течение 12 месяцев подряд требовалось разрешить омологацию в Группу 3. [ 4 ] Кубок FIA GT. [ 5 ] был учрежден в 1960 году [ 3 ] а категория GT занимала видное место в большинстве этапов чемпионата мира по спортивным автомобилям . [ 3 ] В 1962 году FIA заменила чемпионат мира по спортивным автомобилям Международным чемпионатом производителей GT, причем новый титул присуждался каждый год до 1965 года. [ 6 ]
1966-1969 годы
[ редактировать ]FIA представила новую категорию автомобилей Grand Touring группы 3 в 1966 году в рамках серьезного пересмотра правил Приложения J. [ 7 ] : 613 Минимальный объем производства, необходимый для омологации Группы 3, был увеличен до 500 единиц, а такие модели, как Ferrari 250 GTO и Porsche 904, были переведены в новую категорию спортивных автомобилей Группы 4 с меньшим минимумом в 50 единиц. [ 7 ] : 616 Международный чемпионат производителей GT был прекращен в 1966 году и заменен Международным чемпионатом спортивных автомобилей . [ 6 ] Автомобили GT имели право соревноваться с автомобилями Группы 4 в этапах Международного чемпионата спортивных автомобилей в 1966 и 1967 годах, а затем в новом Международном чемпионате среди марок спортивных автомобилей Группы 4 и Прототипов спортивных автомобилей Группы 6 в 1968 и 1969 годах. Международный кубок автомобилей GT проводился одновременно с чемпионатом производителей автомобилей 1968 года. [ 8 ]
1970 по 1981 год
[ редактировать ]С созданием в 1970 году новой категории специальных автомобилей Grand Touring группы 4 группа 3 была переименована в серийные автомобили Grand Touring, а минимальная производственная потребность увеличилась до 1000 единиц. [ 9 ] Группа 4, которая допускала большую степень модификации конкурирующих автомобилей, установила минимальную производственную потребность в 500 единиц. [ 9 ] Обе категории GT имели право участвовать в Международном чемпионате производителей , а затем, с 1972 года, в переименованном чемпионате мира среди производителей . Также продолжился Международный кубок GT Cars. В 1976 году чемпионат мира среди производителей был ограничен серийными автомобилями (группы FIA с 1 по 5), и в этом году Международный кубок автомобилей GT был прекращен. [ 10 ]
Категория серийных автомобилей Grand Touring серии 3 оставалась в силе до 1981 года. [ 11 ] FIA представит новую категорию автомобилей Grand Touring группы B. В следующем году [ 12 ]
Сплочение
[ редактировать ]В ралли существовали классы для автомобилей группы 1, группы 2, группы 3 и группы 4. Lancia Beta Coupé была омологирована как в Группу 3, так и в Группу 4, при этом автомобиль Группы 3 оснащался серийным 8-клапанным двигателем, а версия Группы 4 - более мощным 16-клапанным двигателем.
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Гастроли | А. Гастроли | |||||||||||
II. Спорт | II. Гранд Туринг | Б. Гранд-туринг | ||||||||||
- | С. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Обычное серийное производство | |||||||||||
Группа 2 | Продюсер серии "Гранд Туринг" | Модифицированная серия прод. | Модифицированная серия прод. | |||||||||
Группа 3 | Специальное серийное производство | Гранд-туринговые автомобили | ||||||||||
Группа 4 | Серийное производство | Обычная серия GT | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированная серия GT | - | |||||||||
Группа 6 | - | Специальные предложения GT | - | |||||||||
Источник: [ 13 ] [ 14 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальный | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные автомобили | ||||||||||||||
C. Гоночные автомобили | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Серия Туринг (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Гастроли (1000) | Специальный туризм (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Туринг (500) | Серия Гранд Туринг (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные автомобили (50/25) | Специальный Гранд-туринг (500) | Гранд Туринг (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические автомобили | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1–4. | ||||||||||||
Группа 6 | Прототипы спортивных автомобилей | - | 2-местные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | 2-местные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формула гоночных автомобилей | Международная формула | Гоночные автомобили Формулы-либре | |||||||||||||
Группа 9 | Гоночные автомобили Формулы-либре | - | ||||||||||||||
Источник: [ 13 ] [ 14 ] Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический регламент для автомобилей, участвующих в исторических соревнованиях, раздел 2.1.1 Получено с сайта www.fia.com 24 июля 2010 г.
- ^ Технический регламент для автомобилей, участвующих в исторических соревнованиях, раздел 2.3.9.3 Получено с сайта www.fia.com 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Янош Дж. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 297.
- ↑ Приложение J FIA от 1961 года, статья 265. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Янош Дж. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 331.
- ^ Jump up to: а б Денис Дженкинсон, Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982, стр. 222.
- ^ Jump up to: а б Янош Дж. Вимпффен, «Время и два места», 1999 г.
- ^ Ежегодник FIA 1973 года, серый раздел, страницы 124-125.
- ^ Jump up to: а б ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 99.
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 1039-1043.
- ^ Приложение J FIA от 1981 года, статья 251, Классификации автомобилей. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 26 июля 2010 г.
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1363.
- ^ Jump up to: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .