Jump to content

Группа 3 (автоспорт)

Феррари 250 ГТО Берлинетта; построен в соответствии с правилами FIA Group 3
Раллийный автомобиль Alpine-Renault A110 1300 Gordini , построенный в соответствии со спецификациями группы 3 (1968 г.)
Спортивный автомобиль Ferrari 250 LM , построенный в соответствии со спецификациями Группы 3 (1963 г.).

Гоночный класс Группы 3 относится к набору правил для автомобилей Grand Touring, участвующих в гонках спортивных автомобилей и раллийных мероприятиях, регулируемых FIA . Эти правила действовали в различных формах с 1957 по 1981 год.

Shelby Cobra, участвовавшая в гонке на Северной петле Нюрбургринга в 1964 году, была построена в соответствии со спецификациями Group 3 GT.

1957 по 1965 год

[ редактировать ]
группы 3, Jaguar E-type участвовавший в гонке Нюрбургринг 1000 1963 года .

Правила гонок Grand Touring Car были впервые определены, когда FIA выпустила «Приложение J» для Touring Cars и GT Cars в 1954 году. [ 1 ] Термин «Группа 3» использовался к 1957 году. [ 2 ] и к 1960 году минимальное производство 100 единиц. [ 3 ] в течение 12 месяцев подряд требовалось разрешить омологацию в Группу 3. [ 4 ] Кубок FIA GT. [ 5 ] был учрежден в 1960 году [ 3 ] а категория GT занимала видное место в большинстве этапов чемпионата мира по спортивным автомобилям . [ 3 ] В 1962 году FIA заменила чемпионат мира по спортивным автомобилям Международным чемпионатом производителей GT, причем новый титул присуждался каждый год до 1965 года. [ 6 ]

1966-1969 годы

[ редактировать ]

FIA представила новую категорию автомобилей Grand Touring группы 3 в 1966 году в рамках серьезного пересмотра правил Приложения J. [ 7 ] : 613  Минимальный объем производства, необходимый для омологации Группы 3, был увеличен до 500 единиц, а такие модели, как Ferrari 250 GTO и Porsche 904, были переведены в новую категорию спортивных автомобилей Группы 4 с меньшим минимумом в 50 единиц. [ 7 ] : 616  Международный чемпионат производителей GT был прекращен в 1966 году и заменен Международным чемпионатом спортивных автомобилей . [ 6 ] Автомобили GT имели право соревноваться с автомобилями Группы 4 в этапах Международного чемпионата спортивных автомобилей в 1966 и 1967 годах, а затем в новом Международном чемпионате среди марок спортивных автомобилей Группы 4 и Прототипов спортивных автомобилей Группы 6 в 1968 и 1969 годах. Международный кубок автомобилей GT проводился одновременно с чемпионатом производителей автомобилей 1968 года. [ 8 ]

1970 по 1981 год

[ редактировать ]

С созданием в 1970 году новой категории специальных автомобилей Grand Touring группы 4 группа 3 была переименована в серийные автомобили Grand Touring, а минимальная производственная потребность увеличилась до 1000 единиц. [ 9 ] Группа 4, которая допускала большую степень модификации конкурирующих автомобилей, установила минимальную производственную потребность в 500 единиц. [ 9 ] Обе категории GT имели право участвовать в Международном чемпионате производителей , а затем, с 1972 года, в переименованном чемпионате мира среди производителей . Также продолжился Международный кубок GT Cars. В 1976 году чемпионат мира среди производителей был ограничен серийными автомобилями (группы FIA с 1 по 5), и в этом году Международный кубок автомобилей GT был прекращен. [ 10 ]

Категория серийных автомобилей Grand Touring серии 3 оставалась в силе до 1981 года. [ 11 ] FIA представит новую категорию автомобилей Grand Touring группы B. В следующем году [ 12 ]

Сплочение

[ редактировать ]

В ралли существовали классы для автомобилей группы 1, группы 2, группы 3 и группы 4. Lancia Beta Coupé была омологирована как в Группу 3, так и в Группу 4, при этом автомобиль Группы 3 оснащался серийным 8-клапанным двигателем, а версия Группы 4 - более мощным 16-клапанным двигателем.

Группы 1-9

[ редактировать ]
Категории и группы Приложения J 1954–1965 гг.
Категории 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
I. Гастроли А. Гастроли
II. Спорт II. Гранд Туринг Б. Гранд-туринг
- С. Спорт
Группа 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
Группа 1 Обычное серийное производство
Группа 2 Продюсер серии "Гранд Туринг" Модифицированная серия прод. Модифицированная серия прод.
Группа 3 Специальное серийное производство Гранд-туринговые автомобили
Группа 4 Серийное производство Обычная серия GT Спортивный автомобиль
Группа 5 Международный Модифицированная серия GT -
Группа 6 - Специальные предложения GT -
Источник: [ 13 ] [ 14 ]
Категории и группы Приложения J 1966–1981 (Требования к производству)
Категории 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
А. Производство
Б. Специальный Б. Экспериментальный конкурс Б. Гоночные автомобили
C. Гоночные автомобили -
Группа 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Группа 1 Серия Туринг (5000)
Группа 2 Гастроли (1000) Специальный туризм (1000)
Группа 3 Гранд Туринг (500) Серия Гранд Туринг (1000)
Группа 4 Спортивные автомобили (50/25) Специальный Гранд-туринг (500) Гранд Туринг (400)
Группа 5 Специальные туристические автомобили Спортивные автомобили (50) Спортивные автомобили Специальные автомобили, полученные из групп 1–4.
Группа 6 Прототипы спортивных автомобилей - 2-местные гоночные автомобили
Группа 7 2-местные гоночные автомобили Международная формула
Группа 8 Формула гоночных автомобилей Международная формула Гоночные автомобили Формулы-либре
Группа 9 Гоночные автомобили Формулы-либре -
Источник: [ 13 ] [ 14 ]
Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Технический регламент для автомобилей, участвующих в исторических соревнованиях, раздел 2.1.1 Получено с сайта www.fia.com 24 июля 2010 г.
  2. ^ Технический регламент для автомобилей, участвующих в исторических соревнованиях, раздел 2.3.9.3 Получено с сайта www.fia.com 24 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Янош Дж. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 297.
  4. Приложение J FIA от 1961 года, статья 265. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июля 2010 г.
  5. ^ Янош Дж. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 331.
  6. ^ Jump up to: а б Денис Дженкинсон, Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982, стр. 222.
  7. ^ Jump up to: а б Янош Дж. Вимпффен, «Время и два места», 1999 г.
  8. ^ Ежегодник FIA 1973 года, серый раздел, страницы 124-125.
  9. ^ Jump up to: а б ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 99.
  10. ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 1039-1043.
  11. ^ Приложение J FIA от 1981 года, статья 251, Классификации автомобилей. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 26 июля 2010 г.
  12. ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1363.
  13. ^ Jump up to: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5814f907176be443baf2123476d5cb__1704635940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/cb/dd5814f907176be443baf2123476d5cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 3 (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)