Лансия Бета
Лансия Бета | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Производство | 1972–1984 |
Сборка | Турин , Италия Грульяско , Италия (Пининфарина) Милан , Италия (Сагато) Памплона , Испания |
Дизайнер | Fiat Style Center (Седан) [1] Центр стиля Lancia под руководством Пьеро Кастаньеро (Купе и Треви) Pininfarina (Spider, HPE и Montecarlo) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль начального уровня ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод Задний среднемоторный, задний привод (Монтекарло) |
Связанный | Лансия Треви Лансия Монтекарло |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | Берлина: 2535 мм (99,8 дюйма) [2] Купе: 2350 мм (92,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1000–1195 кг (2205–2635 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Лэнс Фульвия |
Преемник | Лансия Призма |
Lancia Beta (Type 828), стилизованная под Lancia β , была роскошным автомобилем начального уровня, выпускавшимся итальянским производителем автомобилей Lancia с 1972 по 1984 год. Это была первая новая модель, представленная Lancia после того, как она была передана Fiat в 1969 году. .
Beta выпускалась в нескольких вариантах кузова, а именно: 4-дверный фастбэк седан (Beta berlina), 4-дверный трехобъемный седан , с кузовом седан седан (Beta Trevi), 2-дверное купе (Beta Coupé), 2-дверная тарга (Beta Spider). ), 3-дверный универсал (Beta HPE); со средним расположением двигателя спортивный автомобиль также продавался под названием Beta, Lancia Beta Montecarlo .
Этимология
[ редактировать ]Компания выбрала название Beta для нового автомобиля, который будет выпущен в 1972 году, что символизирует новое начало, поскольку оно отражает тот факт, что основатель компании Винченцо Лансия (1881–1937) использовал буквы греческого алфавита для своих ранних автомобилей. Альфа, Бета, Гамма, Дельта и так далее. «Бета» использовалась и раньше, сначала для автомобиля Lancia 1908 года, а затем для автобуса 1953 года. Lancia ранее использовала первую букву греческого алфавита Alpha, но она не была выбрана для новой Lancia 1972 года из-за очевидной путаницы, которую она могла бы вызвать с Alfa Romeo моделями .
Происхождение
[ редактировать ]Когда Fiat приобрел Lancia в 1969 году, компания оставалась без технического директора в течение года после смерти технического директора Антонио Фессиа . [3] Инж. Серджио Камуффо было поручено разработать новую модель в начале 1970 года.
Хотя в трудные годы, предшествовавшие поглощению Fiat, часть инженерного персонала покинула компанию, Камуффо смог собрать ядро инженеров Lancia, которым было поручено запустить автомобиль в производство к концу 1972 года. Романини, проектирование шасси, Закконе Мина, разработка двигателя, Гилио и Бенчини на испытаниях. Это был очень короткий период времени, и деньги на разработку были относительно ограничены. Это были ключевые факторы, повлиявшие на решение использовать существующую силовую установку: двойной верхний распредвал Fiat, рядный четырехцилиндровый двигатель с легкосплавной головкой и чугунным блоком цилиндров. [4]
При запуске Beta в конце 1972 года руководитель Fiat Джанни Аньелли сообщил журналистам, что выпуск Lancia составит около 40 000 единиц в 1972 году, в то время как объем в 100 000 был необходим для покрытия постоянных затрат, связанных с разработкой и производством автомобилей. [3] Об отсутствии прибыльности Lancia также свидетельствовало отсутствие разрабатываемых моделей на замену на момент поглощения Fiat. Lancia Fulvia , хотя и очень любимая, была разработана без особой заботы о том, чтобы сделать ее производство экономически эффективным; поэтому он был продан по высокой цене в соответственно небольших объемах. [3]
Целью нового владельца компании при создании новой Beta было сохранить имидж качества и премиальную цену существующих Lancias, при этом минимизируя время разработки и производственные затраты, используя, где это возможно, собственные технологии группы Fiat и запасные части. [3] В рамках проекта был адаптирован хорошо зарекомендовавший себя существующий двигатель Fiat, расположенный поперечно и приводящий в движение передние колеса, что соответствует инвестициям Fiat в эту конфигурацию в течение предыдущего десятилетия. [3] Коробка передач представляла собой развитие трансмиссии, которую затем разрабатывал партнер Fiat Citroën для своей будущей модели. [3] Прежде всего, в отличие от Fulvia , дизайн Beta был относительно недорогим для производства в объемах, значительно превышающих объемы производства седанов-предшественников Lancia. [3]
Функции
[ редактировать ]Все версии автомобиля оснащались двигателями DOHC , пятиступенчатой коробкой передач, реечным рулевым управлением , полностью независимой подвеской со стойками МакФерсон как спереди, так и сзади, с дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Переднеприводные модели были доступны с двигателем объемом от 1,3 до 2,0 л. Дыхание обеспечивалось одним карбюратором Weber до тех пор, пока на последних двухлитровых моделях HPE и купе не появился впрыск топлива. [5]
Как и в ряде предыдущих переднеприводных моделей Lancia, двигатель и коробка передач устанавливались на подрамнике, который крепился болтами к нижней части кузова. Однако в бета-версии двигатель и механическая коробка передач были расположены поперечно-рядно. Эта конфигурация, вдохновленная Fiat, не только позволила аккуратно разместить моторный отсек, но и, наклонив двигатель на 20 градусов назад, инженеры Lancia добились улучшения переноса веса на ведущие колеса и к центру автомобиля, а также понижения центра автомобиля . гравитация . Заднеприводная имела аналогичную компоновку, за исключением того , Lancia Montecarlo что подрамник был установлен сзади.
Для переднеприводной модели Beta компания Lancia разработала особенно оригинальную независимую заднюю подвеску со стойками МакФерсон, прикрепленными к параллельным поперечным рычагам, которые поворачивались на центральной поперечине, прикрепленной болтами к нижней части днища. Стабилизатор поперечной устойчивости был установлен на днище перед задними стойками, причем оба конца штанги отводились назад и крепились болтами к задним стойкам с каждой стороны. Этот уникальный дизайн использовался в более поздних моделях Lancia. Эта конструкция никогда не была запатентована Lancia и, следовательно, вдохновила на создание аналогичных систем задней подвески в автомобилях других производителей в 1980-х и 1990-х годах.
с короткой колесной базой В июне 1973 года было представлено купе , а в следующем году — кабриолет Spider 2+2. На Женевском автосалоне 1975 года Lancia представила HPE (High Performance Estate), стилизованный в том же духе, что и Reliant Scimitar и Volvo 1800ES , но с использованием колесной базы Berlina. Позже была выпущена Beta Montecarlo, двухместное со средним расположением двигателя купе .
Все модели с течением времени претерпевали различные доработки и улучшения. Усилитель руля, специально произведенный немецкой компанией ZF, стал доступен на некоторых моделях с левым рулем, а также использовался на Gamma . В 1975 году компания Pininfarina изменила внешний вид: «заднее окно было перенесено в более вертикальное положение», чтобы улучшить обзор, задние стойки получили более острые задние кромки, линия талии была занижена, а окна увеличены. [6] Электронное зажигание стало доступно в 1978 году. автоматическая коробка передач В том же году стала доступна ; Beta была первой Lancia, выпускавшейся с заводской автоматической коробкой передач. В 1981 году гидроусилитель руля также стал доступен на некоторых моделях с правым рулем. Также в том же году на некоторых моделях стала доступна инжекторная версия 2,0-литрового двигателя. Купе и HPE претерпели фейслифтинг в июне 1983 года (в то же время, когда были представлены версии VX с наддувом) и оставались доступными некоторое время дольше, чем другие варианты кузова. [7]
В конце выпуска модели Lancia выпустила Trevi VX с нагнетателем типа Рутса , установленным между карбюратором и двухлитровым двигателем с низкой степенью сжатия; Вскоре после этого (июнь 1983 г.) последовали Coupé VX и HPE VX. Эти три варианта были известны как модели Volumex и имели самые высокие характеристики среди всех серийных дорожных бета-версий: 135 л.с. (101 кВт) и значительно увеличенный крутящий момент по сравнению с обычным двухлитровым 200 Нм (148 фунт-фут). Купе VX и HPE VX можно отличить от обычных автомобилей по смещенной выпуклости на капоте, которая необходима для открытия нового воздухозаборника, спойлеру, установленному под передним бампером, и резиновому заднему спойлеру. У них также более жесткие пружины. Lancia произвела 1272 Coupé VX, 2370 HPE VX и 3900 Trevi VX. Большинство из них были с левым рулем (только 186 HPE с правым рулем и около 150 купе с правым рулем были импортированы в Великобританию, однако автомобиль также продавался на некоторых других рынках с правым рулем, поэтому точное производство с правым рулем остается неизвестным). Был выпущен только один праворульный Trevi VX.
Небольшое количество Trevis было построено для работы на сжиженном нефтяном газе, а не на бензине (бензине) .
В Северной Америке
[ редактировать ]Этот автомобиль ознаменовал кратковременное возвращение Lancia на рынок США, начавшееся в 1975 году. Однако федерализация была не совсем гармоничной, что в сочетании с отсутствием дилеров могло отпугнуть покупателей в США. [8] В то или иное время предлагались все варианты кузова, кроме Trevi, хотя некоторые из них продавались под разными названиями: Spider продавался как Lancia Zagato (с 1979 года), а Montecarlo как Lancia Scorpion (поскольку у Chevrolet уже были права на Monte Название модели Carlo в США). Автомобили Federalized изначально продавались с двухкамерным двигателем объемом 1756 куб.см и мощностью 86 л.с. (64 кВт). Позже эта мощность упала до 83 л.с. (62 кВт), поскольку правила выбросов были ужесточены. [9] На модель 1979 года устанавливался двухлитровый двигатель с несколько увеличенной мощностью до 87 л.с. (65 кВт). Что еще более важно, крутящий момент увеличился на 17 процентов. [10] В 1979 году была предложена черно-золотая ограниченная серия Zagato (LE) из 500 автомобилей, за которой последовала специальная версия (SE) с аналогичной окраской в 1981 году. Проблемы с качеством привели к тому, что американские инспекторы посетили завод, чтобы посмотреть, что можно улучшить. но Lancia взяла перерыв и не представила ни одной модели 1980 года. [11] По возвращении в 1981 году от Berlina отказались, поскольку они сосредоточились на более популярных спортивных вариантах. Впрыск топлива значительно увеличил мощность двигателя 2.0 примерно до 108 л.с. (81 кВт) (опубликованные цифры значительно различаются). [11] 1982 год стал последним годом вялых усилий Lancia в Соединенных Штатах.
Модельный ряд
[ редактировать ]Бета-версия была доступна в нескольких вариантах кузова:
Берлин
[ редактировать ]Представленный в 1972 году, первым и наиболее распространенным типом кузова был четырехдверный берлина ( седан ) с колесной базой 2535 мм (99,8 дюйма) и стилем « фастбэк », создававшим внешний вид хэтчбека , хотя на самом деле у него был обычный багажник , как у седана . В то время такая практика была распространена в отрасли, поскольку производители считали, что конструкции хэтчбека не будут приняты в этом секторе рынка.
Он имел поперечно расположенные двухраспредваловые двигатели 1400, 1600 и 1800, основанные на более ранних конструкциях Fiat, а также пятиступенчатую коробку передач. В 1974 году была выпущена версия 1.8ES с электрическими стеклоподъемниками , легкосплавными дисками и люком на крыше . На Туринском автосалоне в ноябре 1974 года двигатель 1300 пополнил гамму внизу, затем осенью 1975 года существующие двигатели 1600 и 1800 были заменены новыми агрегатами 1600 и 2000. [12] 2,0-литровые агрегаты имели улучшенный крутящий момент (на 20% до 128 Нм при 2800 об/мин). [6] В том же году Lancia вернулась на рынок США с версией Beta. Автоматические версии были представлены в 1978 году. В 1981 году стал доступен двигатель 2.0 с электронным впрыском топлива. Производство Берлины закончилось в 1981 году.
Треви
[ редактировать ]В конце жизни Beta, при содействии Pininfarina существенно переработанный 4-дверный трехобъемный « нотчбек» седан с кузовом , был выпущен под названием Trevi ; Trevi также представил оригинальную новую компоновку приборной панели, разработанную Марио Беллини , которая затем была применена к третьей серии Berlina. [13]
Всего построено: 194 914 седанов плюс 36 784 Trevis.
Купе
[ редактировать ]В 1973 году вторым появившимся стилем было 2+2 двухдверное купе с колесной базой 2350 мм (92,5 дюйма), хотя из-за топливного кризиса оно не стало доступно публике до начала 1974 года. Оно было выпущено с двигателями 1,6 и 1,8. Л-двигатели. Новые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л заменили исходные агрегаты в конце 1975 года, а в начале 1976 года последовали двигатели объемом 1,3 л. В 1978 году Beta Coupé стало доступно с автоматической коробкой передач и гидроусилителем рулевого управления. В 1981 году автомобиль подвергся незначительному фейслифтингу, и в то же время двигатель 2.0 стал доступен с электронным впрыском топлива Bosch. В 1983 году стал доступен двигатель 2.0 VX с наддувом мощностью 135 л.с. Кузов был разработан компанией Centro Stile Lancia под руководством Альдо Кастаньо, а Пьеро Кастаньеро выступал в качестве консультанта по стилю. Кастаньеро также разработал дизайн предшественника Beta, Lancia Fulvia седана и купе . Количество построенных: 111 801.
Это был один из стилей кузова, который продавался в Северной Америке. 2,0-литровый двигатель I4 с двумя распредвалами, предлагаемый в Северной Америке, производил 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 5500 об/мин. [14]
Паук (Загато)
[ редактировать ]Следующей версией, которая будет выпущена, стал двухдверный кабриолет под названием Spider (или Zagato в Америке), также с посадочными местами 2+2. [15] В Spider использовалась более короткая колесная база купе, а также верхняя панель крыши тарга , дуга безопасности и складная задняя крыша. Ранние модели не имели поперечины, поддерживающей крышу между верхушками стоек A и B. Более поздние модели имели фиксированные поперечины. Производство началось в 1975 году. Первоначально он оснащался двухкамерным двигателем 1600 или 1800, который позже был заменен новыми 1,6 и 2,0. В Европе он так и не получил двигатель с впрыском топлива, хотя версия с впрыском топлива продавалась на рынке США в 1981 и 1982 годах. Spider был разработан Pininfarina, но на самом деле построен Zagato . Процесс строительства был сложным: кузова купе в белом цвете доставлялись в Zagato для переоборудования без крыши, затем обратно в Lancia для защиты от ржавчины, затем обратно в Zagato для покраски, интерьера и отделки, а затем снова в Lancia для третьего. время на установку двигателя и окончательную сборку. Lancia, вероятно, теряла деньги на каждой построенной машине. [11] Количество построенных: 9390.
В начале 1980-х годов Lancia также производила небольшое количество автомобилей Lancia Spider Volumex (с наддувом). Это была последняя Lancia, предлагавшаяся в Соединенных Штатах, и единственное предложение компании в 1982 году, в последний год ее существования в стране. [16]
HPE
[ редактировать ]Beta HPE — трехдверный спортивный универсал или шутинг-брейк, представленный в марте 1975 года. [17] HPE расшифровывалась как High Performance Estate, а затем High Performance Executive. Эта модель имела более длинную колесную базу, как у Berlina, в сочетании с передней частью и дверями купе. HPE был разработан Pininfarina . На момент запуска он поставлялся с двухкамерными двигателями 1600 или 1800, которые в ноябре того же года были заменены новыми двигателями 1,6 и 2,0. В 1978 году, как и другие модели Beta, стала доступна автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля. В 1979 году он был переименован в HPExecutive (без Beta), а осенью 1981 года получил возможность установки двигателя 2.0 с впрыском топлива. В 1984 году стала доступна версия с наддувом 2.0VX. Как и все другие автомобили линейки Beta, производство HPE было прекращено в 1984 году. [17]
Монте-Карло
[ редактировать ]Последним автомобилем со значком Beta была разработанная и построенная Pininfarina двухдверная Lancia Montecarlo , анонсированная в марте 1974 года. [6] Это был заднеприводный двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, в котором было очень мало общих компонентов с другими бета-версиями. Первоначально автомобиль разрабатывался как претендент Pininfarina на замену Fiat 124 Coupe , но проиграл более дешевому дизайну Bertone, которым стал Fiat X1/9 . На стадии прототипа дизайн Pininfarina назывался X1/20. Lancia выпустила Montecarlo как премиальную альтернативу X1/9 с двухцилиндровым двигателем объемом 2,0 л, а не с одинарным распредвалом объемом 1,3 л, как у X1/9. Оба использовали схожую планировку шасси, основанную на передней подвеске Fiat 128 со стойками МакФерсон и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади. Детали Lancia Beta были ограничены деталями из существующего стандартного набора деталей Fiat / Lancia: версия двухраспредвалового двигателя Fiat 124 с поперечным расположением, а также пятиступенчатая коробка передач и трансмиссия.
Montecarlos были доступны как «Купе» с фиксированной головкой, а также как «Пауки» со сплошными стойками A и B, но между ними была большая плоская складная брезентовая крыша. Самые первые образцы имели стальные панели на задних крыльях над моторным отсеком, но эта ограниченная версия затрудняла движение задним ходом, и ее заменили стеклянными панелями. Это придало задней части вид контрфорса, похожий на Maserati Merak .
Автомобили первой серии (1975–1978) имели марку Lancia Beta Montecarlo. Они были названы «Монте-Карло», написанным одним словом, а не «Монте-Карло» , одной из административных зон Монако , хотя на заднем значке написано «МОНТЕ-КАРЛО». Затем в производстве был двухлетний перерыв, чтобы решить проблему с тормозами, из-за которой тормоза имели тенденцию блокироваться. Lancia решила эту проблему, удалив усилитель тормозов. Переработанные автомобили второй серии (1980–1981) имели просто марку Lancia Montecarlo. В Соединенных Штатах автомобили первой серии продавались как Scorpion наряду с остальной частью линейки Beta, поскольку General Motors уже использовала название Monte Carlo для модели Chevrolet . Имя Скорпиона было отсылкой к Абарту .
В период с 1975 по 1981 год было построено 7798 автомобилей Montecarlo.
Lancia с элементами Fiat
[ редактировать ]Для некоторых Бета была не Lancia, а скорее Fiat. [18] Однако Lancia имела некоторую автономию от Fiat в разработке бета-версии.
Основная причина появления лейбла Fiat заключалась в том, что, несмотря на уникальное шасси, подвеску, интерьер и кузов Lancia, в Beta использовался двигатель на базе Fiat . Двигатель Fiat Twin Cam , первоначально разработанный Аурелио Лампреди , который производил двигатели для Ferrari , пока его не нанял Fiat, был одним из самых совершенных 4-цилиндровых двигателей в Европе того времени. [4] Его производство продолжалось вплоть до 1990-х годов, и в высокоразвитой форме он использовался в высокопроизводительных дорожных автомобилях, таких как Lancia Delta Integrale и Fiat Coupé .
Инженеры Lancia внесли незначительные изменения в двигатели линейки Beta. В их число входили новые впускной и выпускной коллекторы, а также другая карбюраторная система. Кроме того, точки крепления на блоке двигателя были разными, чтобы обеспечить поперечную установку, в отличие от продольной установки, используемой на заднеприводных Fiat. По этим причинам двигатели Beta и современных Fiat, таких как Fiat 132, не являются взаимозаменяемыми . [19]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Смещение | Власть | Топливная система |
---|---|---|---|---|---|
1400 | 1972-74 | I4 ДОХК | 1438 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | карбюратор |
1600 | 1972-75 | I4 ДОХК | 1592 куб.см. | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.)-108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) | карбюратор |
1800 | 1972-75 | I4 ДОХК | 1756 куб.см | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.)-120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | карбюратор |
1300 | 1974-75 | I4 ДОХК | 1297 куб.см | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) | карбюратор |
1600 | 1975-84 | I4 ДОХК | 1585 куб.см | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) | карбюратор |
2000 | 1975-84 | I4 ДОХК | 1995 куб.см. | 119 л.с. (88 кВт; 117 л.с.) | карбюратор |
1300 | 1976-79 | I4 ДОХК | 1301 куб.см | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) | карбюратор |
2000 г. то есть | 1980-84 | I4 ДОХК | 1995 куб.см. | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) | впрыск топлива |
2000 ВХ | 1982-84 | I4 ДОХК | 1995 куб.см. | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) | карбюратор, нагнетатель |
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2010 г. ) |
Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2011 г. ) |
Бета-версия после запуска была очень хорошо принята автомобильной прессой и общественностью. [20] Различные модели получили высокую оценку за свои характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Их многие считали «водительскими автомобилями» с сильным характером. Beta имела конкурентоспособную цену на экспортных рынках, и на тот момент ей удалось стать самой продаваемой моделью Lancia.
К сожалению, Beta приобрела репутацию склонной к ржавчине машины, особенно автомобили 1-й серии (выпускавшиеся с 1972 по 1975 год). Широко распространен слух, что в автомобилях использовалась советская сталь, поставляемая Fiat в обмен на строительство завода Lada . [21] Однако эти утверждения так и не были подтверждены. Проблемы со сталью, скорее, связаны с плохими методами защиты от ржавчины, а также с длительными забастовками, которые преследовали Италию в то время, а не с происхождением металла.
Проблемы коррозии могут быть структурными; например, когда подрамник с двигателем и коробкой передач был прикреплен болтами к нижней части автомобиля. Коробчатая секция, к которой крепилась задняя часть подрамника, могла подвергнуться сильной коррозии, в результате чего подрамник расшатался. Хотя рассказы о выпадении подрамников из автомобилей были просто неправдой, автомобиль с незакрепленным подрамником не прошел технический осмотр. Это касались не только автомобилей или седанов Series 1 — по словам сотрудника фирмы по переработке отходов, которая утилизировала Beta, пострадали все модели Series 2, HPE, Coupe и Spider, и к концу 1983 года торговец металлоломом Hallett в Крюкерне Сомерсет раздавил последнюю из пострадавших машин. Фактически, к 1983 году автомобили Серии 2 значительно превосходили модели Серии 1. Поставки в компанию Hallett Metals осуществлялись в основном транспортной компанией Abbey Hill. Перед раздавливанием (сплющиванием) двигатель и коробки передач должны были быть сняты и помещены в отдельный контейнер, при этом никакие детали нельзя было снимать или перепродавать населению.В Великобритании (крупнейший экспортный рынок Lancia в то время) [22] компания выслушала жалобы своих дилеров и клиентов и начала кампанию по выкупу автомобилей, у которых возникла проблема с подрамником. Некоторым из этих автомобилей было 6 лет и старше, и они принадлежали вторым или третьим владельцам. Клиентам было предложено представить свои автомобили дилеру Lancia для проверки. Если в его автомобиле возникла проблема с подрамником, клиенту предлагалась сделка по обмену запчастей на покупку другого автомобиля Lancia или Fiat. Автомобили, не прошедшие техосмотр, были списаны. Однако 9 апреля 1980 года об этом сообщили газеты Daily Mirror и телепрограммы. Утверждалось, что проблема сохранялась и в более поздних автомобилях, поскольку были показаны фотографии списанных седанов 1-й серии, в которых говорилось, что они новее пяти и шести лет. К другим современным производителям, чьи автомобили также пострадали от коррозии, относились не так жестко. [23] [24] [25] Lancia уже годом ранее ввела 6-летнюю антикоррозийную гарантию - впервые в автомобильной отрасли Великобритании. Хотя более поздние модели Beta (автомобили 2-й серии) имели усиленные точки крепления подрамника, а автомобили, выпущенные после 1979 года, были лучше защищены от непогоды, эти проблемы подорвали успех продаж всей марки на большинстве экспортных рынков. Переработка поперечины была довольно простой и заключалась в повороте ее на 180 градусов с образованием канала «n», а не «u», что предотвращало скопление грязи и воды и возникновение ржавчины.
Специальные предложения
[ редактировать ]Джованни Микелотти выпустил три концепт-кара на механике Beta. Два из них были четырехдверными седанами на базе Berlina — один необычен тем, что имел четыре двери типа «крыло чайки» , а другой был двухместным автомобилем с открытым верхом на базе купе.
В 1980 году Джорджетто Джуджаро построил концепт-кар на механике Монте-Карло, получивший название Medusa . Что необычно для автомобиля со средним расположением двигателя, у него было четыре двери, а форма кузова имела очень низкий для того времени коэффициент лобового сопротивления. [26]
Lancia самостоятельно построила один особенный вариант Beta. Двухмоторный Trevi Bimotore использовался для испытаний новых полноприводных раллийных автомобилей Lancia; он был оснащен одним двигателем Volumex под капотом, приводящим в движение передние колеса, и другим двигателем сзади, приводящим в движение задние колеса, с воздухозаборниками в задних дверях. Две коробки передач были связаны между собой, а дроссельная заслонка с электронным управлением заменила механическую систему, поэтому два двигателя работали вместе. [27]
Сборка Памплоны
[ редактировать ]Есть немного записей о том, что Lancias когда-либо собирались за пределами Италии, но, в исключительных случаях, собирались Beta. В августе 1976 года было объявлено, что SEAT начнет в Испании . производство Lancia Beta [28] компании Три года спустя производство бета-версии SEAT действительно началось на недавно приобретенном заводе в Памплоне , хотя в него были включены только версии Coupé и HPE с лифтбэком. Соглашение просуществовало недолго с 1979 по 1980 год из-за разногласий в начале 1980-х годов между Fiat , материнской компанией Lancia, и правительством Испании из-за все более острой потребности в инвестициях для модернизации линейки SEAT. В 1982 году Volkswagen стал основным партнером SEAT в автомобильной промышленности, и при новом режиме завод, собиравший Lancia Beta, SEAT Panda и SEAT 124, переключился на производство Volkswagen Polo .
Галерея
[ редактировать ]- Лансия Бета Купе
- Lancia Beta Spider (с крышей)
- Лансия Бета HPE
- Лансия Бета Монтекарло
- Лансия Треви VX
- Lancia Trevi VX с двумя двигателями
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал Classic & Sports Car, июль 2007 г. [29]
- Lancia Beta — Путеводитель для коллекционера, автор Брайан Лонг, ISBN 0-947981-62-4
- La Lancia, 3-е издание, автор Вим Уде Вернинк, ISBN 90-806496-2-7
- Lancia Beta Gold Portfolio 1972–1984 (сборник статей автомобильной прессы той эпохи, составленный RMClarke), ISBN 1-85520-195-X
- ITV News At Ten , новости национального телевидения Великобритании, апрель 1980 г. [22]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Ланча Бета ХПЭ» . fcaheritage.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Сравнение дорожных испытаний «четыре в одном»: зарубежные спортивные седаны». Автокар . 1973.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Continental Diary: Сможет ли новая бета-версия восстановить удручающее состояние Lancia? После эксклюзивного тест-драйва Поль Фрер думает, что так и будет… при том понимании, что контроль качества должен оставаться таким же строгим, как и прежде…». Мотор . номер Том. 3666. 27 января 1973. стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б «Lancia Beta – Путеводитель для коллекционера»
- ^ Брайан Лонг, Lancia Beta, Путеводитель коллекционера (1991)
- ^ Перейти обратно: а б с Autocar, 22 ноября 1975 г., стр. 23.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 513–516. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ «Lancia HPE и Coupe: исследование различий, преимуществ и недостатков», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 151, январь – февраль 1979 г.
- ^ Руководство покупателя R&T 1979 , стр. 150
- ^ Руководство покупателя R&T, 1979 , стр. 102-103.
- ^ Перейти обратно: а б с Трэвер Адольфус, Дэвид (июнь 2012 г.). «Lancia é Vinta Tutto! — Lancia Zagato 1981 года выпуска» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Американские городские деловые журналы . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1976 г.). Автомобильное ревю '76 (на немецком и французском языках). Том 71. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 320. ИСБН 3-444-60023-2 .
- ^ «Архитекторы Марио Беллини» . Беллини.it . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 101.
- ^ R&T 1981 Руководство покупателя , стр. 101
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 364. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Робсон, Аризона, «Автомобили 1970-х», стр. 91.
- ^ «Ла Лансия», стр. 310.
- ^ Различные источники «La Lancia», «Lancia Beta - Путеводитель для коллекционера» и «Золотое портфолио Lancia Beta»
- ^ Сборник пресс-статей "Lancia Beta Gold Portfolio 1972–1984".
- ↑ По данным различных источников, в том числе газеты The Independent от 2 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости ITV в десять: отзыв бета-версии Lancia» . YouTube.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Classic & Sports Car Журнал , выпуск за июль 2007 г.
- ^ «Beta Press Pack - Руководство и история модели» Джона Бауэра из Lancia Beta Forum , страницы 7-8
- ^ «Роскошные автомобили в загадке ржавчины» - The Daily Mirror, 9 апреля 1980 г. - эта статья положила начало скандалу с ржавчиной.
- ^ «Концепт Lancia Medusa» . Ultimatecarpage.com . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Руководство коллекционера Lancia Beta», страница 90.
- ^ «Новости: SEAT будет производить Lancias» . Автокар . 14 августа 1976 г. с. 24.
- ^ «Журнал о классических и спортивных автомобилях: фотосессия Lancia Beta - подборка на Flickr» . Flickr.com. 26 марта 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.