Запустить 3Ro
Lancia Ro , Lancia Ro-Ro и Lancia 3Ro — с колесной формулой 4x2, тяжелые грузовики выпускавшиеся итальянским производителем Lancia с 1930-х по 1940-е годы для военного и гражданского использования. 2-цилиндровый дизель Ro выпускался с 1933 по 1939 год, 3-цилиндровый дизель Ro-Ro — с 1935 по 1939 год, а улучшенный 5-цилиндровый дизель 3Ro — с 1938 по 1947 год.
Ro и 3Ro прошли обширную военную службу во время Второй итало-эфиопской войны и Второй мировой войны , главным образом в качестве двух основных тяжелых грузовиков Королевской итальянской армии .
Лансия Ро
[ редактировать ]Лансия Ро | |
---|---|
Тип | Военный тяжелый грузовик |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | Италия , Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1932 |
Производитель | Лэнс |
Произведено | 1933–1938 |
№ построено | 1701 бензин, 3056 дизель |
Технические характеристики | |
Масса | 5140 кг (11332 фунта) |
Длина | 7084 мм (278,9 дюйма) |
Ширина | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Высота | 3000 мм (118,1 дюйма) |
Экипаж | 1 |
Двигатель | 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4771 куб.см. 2-цилиндровый дизельный двигатель до 1900 т/мин CH xx бензиновый CV, дизельный двигатель 64 CV |
Грузоподъемность | 6500 кг (14330 фунтов) |
Передача инфекции | 4 вперед 1 назад |
Запас топлива | 3180 куб.см |
Оперативный диапазон | 300 км (30 литров/100 км) дизель |
Максимальная скорость | 32 км/ч (20 миль в час), дизель |
Lancia Ro (или 264) был первым представителем семейства тяжелых грузовиков Lancia 4x2, начиная с 1933 года. Ro выпускался в двух версиях: с трехцилиндровым бензиновым (BM) двигателем или двухцилиндровым дизельным (Нм) двигателем. . Ro был особенно прочным грузовиком, считавшимся надежным, не требующим особого обслуживания и простым в управлении. Это был первый итальянский грузовик, получивший 4-ступенчатую коробку передач.
Модели
[ редактировать ]Ро Нью-Мексико
[ редактировать ]Военный грузовик Ro NM (от Nafta Militare или «дизельный, военный») был произведен в количестве 3056 единиц с 1934 по 1938 год и в конечном итоге заменен улучшенным 3Ro. [ 1 ]
Созданный Lancia по лицензии немецкой фирмы Junkers , двигатель Tipo 89 куб.см (194 куб.дюйма) четырьмя оппозитными поршнями объемом 3180 двигатель . , установленный на Ro, представлял собой компактный двухтактный с дизельный Он развивал 64 л.с. (48 кВт) при 1500 об/мин. [ 1 ] В трансмиссии использовалась Tipo 126 4-ступенчатая механическая коробка передач с 2-ступенчатой вспомогательной коробкой передач, всего 8 передач вперед и 2 назад. [ 1 ]
Ро
[ редактировать ]С 1933 по 1939 год было построено 429 гражданских грузовиков Ро. [ 1 ] Эта версия механически отличалась от военной в основном более широкими гусеницами спереди и сзади, а также наличием более длинной колесной базы на 4250 мм (167,3 дюйма) наряду с обычной версией. [ 1 ]
Ро БМ
[ редактировать ]С 1934 по 1938 год компания Lancia построила 1701 автомобиль Ros военного типа с бензиновым двигателем, предназначенным для колониальных нужд, — Ro BM (364), от Benzina Militare или «бензиновый военный». [ 2 ]
Его Tipo 98 бензиновый двигатель представлял собой с боковыми клапанами двигатель объемом 5120 куб. См (312 куб. Дюймов) рядный четырехцилиндровый , развивавший мощность 65 л.с. (48 кВт) при 1700 об / мин. [ 2 ]
Ро-Ро
[ редактировать ]Lancia Ro-Ro (265) представляла собой улучшенную версию Ro с удлиненной колесной базой (4650 мм или 183,1 дюйма), предназначенную только для гражданских лиц, оснащенную трехцилиндровой версией двухцилиндрового дизельного двигателя Lancia-Junkers, разработанной Lancia. Было построено с 1935 по 1939 год в количестве 302 экземпляров. [ 2 ]
Ro-Ro был оснащен Tipo 90 объемом 4770 куб.см (291 куб.дюйм) с оппозитным поршнем и мощностью 95 л.с. (71 кВт) при 1500 об/мин. трехцилиндровым рядным двухтактным дизелем [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]С 1934 по 1938 год Королевская итальянская армия приобрела 4757 автомобилей Lancia Ros, оснащенных пневматическими шинами, которые использовались для перевозки артиллерии и легких танков.
Королевская итальянская армия применила Lancia впервые Ro в Северной Африке в 1935–1936 годах. Отправленные туда 228 Ro доставили полное удовлетворение итальянской армии. Ро путешествовал по дорогам и тропам при любой температуре; и не сталкивался с трудностями на горных маршрутах, где уклоны могут достигать 25%. В Испании Ro по-прежнему зарекомендовал себя надежным на дорогах, но его возможности на земле были очень ограничены.
Lancia во время Ro использовалась Королевской итальянской армией и Вермахтом Второй мировой войны на всех театрах военных действий.
Запустить 3Ro
[ редактировать ]Запустить 3Ro | |
---|---|
Lancia 3 Ro Военный | |
Тип | Военный тяжелый грузовик |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | Италия , Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1938 |
Производитель | Лэнс |
Произведено | 1938–1950 |
№ построено | 9490 дизель (ВОВ) |
Технические характеристики | |
Масса | 5610 кг |
Длина | 7084 мм |
Ширина | 2350 мм |
Высота | 3000 мм |
Экипаж | 1 |
Двигатель | 6,9 л И5 (93 л.с. при 1860 об/мин) |
Грузоподъемность | 6500 кг |
Передача инфекции | 4 вперед 1 реверс |
Запас топлива | 6875 куб.см |
Оперативный диапазон | 450 км (24 л/100 км) дизель |
Максимальная скорость | 45 км/ч (дизель) |
Тяжелый грузовик Lancia 3Ro 4x2 произошел от более раннего Lancia Ro, получив более мощный пятицилиндровый двигатель вместо двух- и трехцилиндровых двигателей, пневматические шины и улучшенную трансмиссию ; он наиболее известен своей ролью одного из основных грузовиков Королевской итальянской армии во Второй мировой войне . Конструкция Lancia 3 Ro была простой, функциональной и считалась самым надежным тяжелым грузовиком Королевской итальянской армии во Второй мировой войне, служившим на всех театрах военных действий.
Помимо дизельной военной модели, 3Ro выпускался также в гражданских версиях с бензиновыми и газовыми двигателями , а также на туристическом шасси с удлиненной колесной базой. Производство шасси 3Ro началось в 1939 году, продолжалось на протяжении всей Второй мировой войны и окончательно завершилось в 1949 году, когда на смену ему пришла Lancia Esatau .
Технические характеристики
[ редактировать ]В 3Ro использовалась лестничная рама и с листовой рессорной неразрезные мосты подвеской спереди и сзади.
Lancia Tipo 102 объемом 6875 куб.см (420 куб.дюймов) В качестве дизельного двигателя 3Ro использовался рядный пятицилиндровый дизельный двигатель с двумя параллельными верхними клапанами на цилиндр, который развивал мощность 93 л.с. (69 кВт) при 1860 об/мин. [ 3 ] Как и на Ro, в трансмиссии использовалась 4-ступенчатая коробка передач с задним ходом , дополненная понижающей передачей, всего 8 передач вперед и 2 передачи назад. [ 3 ]
механические сервоприводы Тормоза представляли собой барабанные на всех четырех колесах, а также гидравлический аварийный ручной тормоз на всех четырех колесах. [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]3РоНМ
[ редактировать ]Военный грузовик 3Ro NM (564B) для Nafta Militare или «дизельный военный» был произведен в количестве 9490 единиц с 1938 по 1943 год. [ 3 ] Он был построен с колесной базой 4300 мм (169,3 дюйма).
3Ро
[ редактировать ]Гражданский грузовик 3Ro (564) с 1938 по 1945 год был выпущен тиражом 1307 единиц. [ 2 ] Механически шасси было идентично военной версии.
После началось производство модифицированного гражданского 3Ро, получившего код 564С. Всего с 1936 по 1947 год было изготовлено 3336 экземпляров. [ 4 ]

3Ро П и ПЛ
[ редактировать ]3Ro P (266P) и 3Ro PL (266PL) представляли собой удлиненное шасси, служащее основой для автобусов, колесная база которых составляла соответственно 4850 мм (190,9 дюйма) и 5600 мм (220,5 дюйма). [ 3 ] С 1939 по 1949 год было изготовлено 837 экземпляров. [ 3 ]
В 1941 году некоторые модели 3Ro 266P были построены с Tipo 102C , созданным на основе рядного пятицилиндрового дизеля и имеющим четыре клапана на цилиндр. газовым двигателем [ 4 ]
3РоБМ
[ редактировать ]С 1943 по 1945 год всего было выпущено 408 бензиновых БМ 3Ro (564B) для Benzina Militare или «бензиновые военные». [ 4 ] Как и двигатель, работающий на природном газе, бензиновый рядный пятицилиндровый двигатель Tipo 102B был создан на основе дизеля и имел новые 16-клапанные головки. [ 4 ]
Эсаро
[ редактировать ]Lancia Esaro представляла собой укороченную версию 3Ro, выпускавшуюся с 1943 по 1946 год в военной и гражданской версиях, с 5-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Колесная база Esaro составляла 3650 мм (143,7 дюйма) на 650 мм (25,6 дюйма) короче, чем у военного 3Ro. [ 5 ] Было произведено 2000 бензиновых вариантов (выпущенных в период с 1943 по 1946 год) и всего 21 дизельный вариант (все произведены в 1946 году). [ 5 ]
Год | Число |
---|---|
1939 | 657 |
1940 | 2,646 |
1941 | 3,162 |
1942 | 1,643 |
1943 | 1,205 |
1944 | 51 |
1945 | 1 |
История обслуживания
[ редактировать ]В ходе войны было изготовлено множество вариантов военного 3Ро: десантный транспорт , транспорт снабжения, топливозаправщик на 5000 литров, водовоз на 4000 литров, передвижная ремонтная мастерская, зенитная и самоходная артиллерийская установка .
В Северной Африке и на Сицилии с отрезанной верхней частью кабины и нижними бортами Lancia 3 Ro стала хорошо подходящей для боевых действий в пустыне, выступая в качестве самоходной артиллерийской установки, оснащенной Cannone da 90/53 , а также 100/17 гаубицей . Немецкие вооруженные силы, всегда нуждавшиеся в припасах и материалах, использовали любые Ro и 3Ro, а также любое другое оборудование, итальянское или иное, которое попадало в их распоряжение.
После итальянского перемирия 8 сентября 1943 года Вермахт поглотил реквизированные грузовики Ro и 3Ro у своего бывшего союзника. В апреле 1944 года на заводе Lancia в Италии , контролируемой Германией , немецкие вооруженные силы разместили заказ на 772 3Ro, построенных в период с января 1944 по февраль 1945 года. После окончания войны 3Ro оставался на вооружении итальянской армии, причем последний грузовик 3Ro оставался на вооружении. Выйдя на пенсию в 1964 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аматори и др. 1992 , с. 408
- ^ Jump up to: а б с д и Аматори и др. 1992 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аматори и др. 1992 , с. 410
- ^ Jump up to: а б с д Аматори и др. 1992 , с. 411
- ^ Jump up to: а б Аматори и др. 1992 , с. 412
Библиография
[ редактировать ]- Пиньякка, Брицио (2003). Колеса в униформе: век военной техники (1-е изд.). Вимодроне (Милан): Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 88-7911-283-Х . LCCN 2003361187 .
- Кондоло, Массимо (2001). Lancia Truck (1-е изд.). Фонд Негри. LCCN 2002322840 .
- Иллюстрированная история итальянского грузовика . Черное издание. 1996. ISBN 978-88-900955-8-0 .
- Пиньято, Никола; Капеллан, Филипп (2002). Боевые машины итальянской армии, вып. 1 (1-е изд.). Рим: USSME. ISBN 88-87940-28-2 . LCCN 2004424840 .
- Пиньято, Никола; Капеллан, Филипп (2002). Боевые машины итальянской армии, вып. 2 (1-е изд.). Рим: USSME. ISBN 8887940290 . LCCN 2004424840 .
- Сева, Л.; Курами, А. Механизация армии до 1943 года . УССМЕ.
- Пиньято, Никола (1998). Транспортные средства Королевской армии во Второй мировой войне . Военная история. ISBN 88-87372-04-7 .
- Риччио, Ральф; Пиньято, Никола (2010). Итальянская артиллерия на грузовиках: в действии . В серии действий. Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN 978-0-89747-601-0 .
- Аматори, Франко; и др. (1992). История Lancia — Company Technologies Markets 1906–1969 . Милан: Фаббри Эдори . п. 350.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://archive.today/20080421175130/http://aermacchi.ifrance.com/photoscopelancia3.htm (на французском языке)
- http://www.lancia-historie.de/lkw_3ro.html (немецкий)
- http://www.german.o5m6.de/lancia_3ro.html (английский)
- http://www.kfzderwehrmacht.de/ (немецкий и английский)
- https://web.archive.org/web/20110721001726/http://ww2armor.jexiste.fr/Files/Axis/Axis/1-Vehicles/Italy/10-Trucks/Lancia-Ro-3Ro/Lancia-Ro- 3Ro.htm (французский и английский)
- http://army1914-1945.org.pl/wlochy2/regio-esercito/uzbrojenie-wyposazenie-i-sprzet-regio-esercito/samochody-motocykle-i-pojazdy-specjalne/210-samochod-ciezarowy-lancia-3ro ( польский)
- http://army1914-1945.org.pl/wlochy2/regio-esercito/uzbrojenie-wyposazenie-i-sprzet-regio-esercito/pojazdy-bojowe/213-samochod-opancerzony-lancia-3ro-blindato (польский)