Лансия Дельта S4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
![]() | |||||
Категория | Группа Б | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Фиат Авто | ||||
Предшественник | Лэнс 037 | ||||
Преемник | Лансия ЭКВ Лансия Дельта HF 4WD | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Стальная трубчатая пространственная рама | ||||
Подвеска (передняя) | А-образные рычаги , соосные винтовые пружины и амортизаторы | ||||
Подвеска (задняя) | А-образные рычаги , винтовые пружины , двойные амортизаторы | ||||
Длина | 3990 мм (157 дюймов) | ||||
Ширина | 1880 мм (74 дюйма) | ||||
Высота | 1344 мм (53 дюйма) | ||||
Колесная база | 2440 мм (96 дюймов) | ||||
Двигатель | 1759 куб.см (107,3 куб.дюйма) Fiat Twin Cam DOHC 16v I4 с двойным наддувом и промежуточным охлаждением , продольно установлен посередине | ||||
Масса | 890 кг (1962 фунта) | ||||
История соревнований | |||||
Первая победа | 1985, 34-е ралли Ломбардии RAC. | ||||
Последняя победа | 1986, Ралли Олимп | ||||
|
Lancia Delta S4 (также известный под кодом проекта Abarth SE038 ) [ 1 ] — группы B, раллийный автомобиль выпускаемый итальянской автомобильной компанией Lancia . Delta S4 участвовала в чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах , пока класс группы B не был распущен, а автомобили в конечном итоге не были полностью запрещены к участию в соревнованиях европейским санкционирующим органом FIA . [ 2 ] Автомобиль пришел на смену 037 и стал его развитием . S4 в полной мере воспользовался преимуществами правил группы B и имел двигатель, расположенный на миделе, и полный привод для превосходного сцепления с дорогой на рыхлых поверхностях.
Всего было изготовлено 28 комплектных шасси.
Технические характеристики
[ редактировать ]объемом 1759 куб.см (1,8 л) Рядный четырехцилиндровый двигатель сочетал в себе наддув и турбонаддув для уменьшения турбо-задержки на низких оборотах двигателя ( об/мин ). [ 3 ] Система с двойным наддувом представляла собой развитие двигателя 037, который развивал мощность 325 л.с. (242 кВт) только с нагнетателем. FIA применила к двигателям с наддувом объем двигателя, кратный 1,4, а выбор 1759 куб.см (1,8 л) поместил S4 в класс с объемом двигателя менее 2500 куб.см, что позволило обеспечить минимальный вес 890 кг (1962 фунта).
Максимальная мощность двигателя составляла 490 л.с. (360 кВт ; 483 л.с. ), но некоторые источники даже утверждают, что двигатель мог развивать мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). В 1985 году, когда инженеры Lancia тестировали двигатель S4 в экстремальных условиях, он развивал мощность около 1000 л.с. (735 кВт; 986 л.с.) при давлении наддува 5 бар. [ нужна ссылка ]
Как и Peugeot более ранний 205 T16 , Lancia Delta S4 со средним расположением двигателя представлял собой силуэт гоночного автомобиля (в маркетинговых целях) и практически не имел ничего общего с точки зрения конструкции с серийной Delta с передним расположением двигателя . Шасси представляло собой пространственную трубчатую конструкцию, очень похожую на 037. Оно имело длинноходную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с одной большой пружиной спереди, а также отдельной пружиной и двойными амортизаторами сзади. Кузов изготовлен из композитного углеродного волокна, причем передняя и задняя части кузова полностью съемные для быстрой замены в случае аварийного повреждения, что обеспечивает легкий доступ во время обслуживания на мероприятии. Кузов отличался несколькими аэродинамическими средствами, в том числе отверстием капота за передним водяным радиатором с заслонкой Герни , передним сплиттером и законцовками крыла, встроенными в панель переднего бампера, гибкой передней юбкой и крылом задней крышки багажника, которое включало в себя как полную аэродинамическую часть, спаренную с дефлекторный спойлер . Конструкция двери была заимствована из 037 с цельнополой оболочкой. Кевларовая конструкция, не имевшая внутренней обшивки двери, дверной ручки или механизма открывания окна. Дверь открывалась с помощью небольшой петли, а окна были закреплены плексигласом с небольшими раздвижными панелями для обеспечения вентиляции и прохождения карточек учета рабочего времени.
Система полного привода, разработанная совместно с английской компанией Hewland , отличалась межосевым дифференциалом , который позволял 60-75% крутящего момента передаваться на задние колеса. [ 3 ] Коробка передач была 5-ступенчатая, также разработанная Hewland. [ 4 ]
группы S Lancia ECV должна была заменить Delta S4 в сезоне 1987 года, но группа S была списана вместе с группой B, а Lancia использовала серийную Delta в сезоне 1987 года.
Двойная зарядка
[ редактировать ]Метод турбонаддува и наддува двигателя называется двойным наддувом . Delta S4 был первым примером этой технологии. Delta S4 имела сравнительно большой турбокомпрессор Kühnle, Kopp & Kausch 27 с порогом наддува 4500 об/мин. Турбо-технологии того времени имели довольно выраженные пороговые значения наддува, ниже которых реакция была незначительной или отсутствовала вообще. Иногда это ошибочно принимают за турбо-лаг. Это явление, известное как порог наддува , отрицательно влияет на управляемость, важный аспект любого автомобиля. Нагнетатель Abarth Volumex R18 был близнецом турбонаддува, обеспечивая наддув на низких и средних оборотах и улучшая отклик двигателя и управляемость S4. [ 5 ] Нагнетатели не страдают от запаздывания, поскольку они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не от выхлопных газов. Однако из-за этого прямого механического соединения нагнетатель представляет значительную паразитную нагрузку на двигатель на более высоких оборотах. [ 6 ] Lancia разработала свою систему сдвоенного нагнетателя таким образом, чтобы нагнетатель обеспечивал мгновенный наддув на нижнем диапазоне, переключаясь на турбонагнетатель для более эффективной работы на более высоких оборотах двигателя. [ 6 ]
Дельта S4 "Страдейл"
[ редактировать ]Лянсия Дельта S4 "Страдейл" | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто |
Производство | 1985–1986 (сделано 200 штук) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Среднемоторный, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двигатель Fiat Twin Cam 1,8 л I4 ( с наддувом и турбонаддувом бензин ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 4005 мм (157,7 дюйма) [ 7 ] |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) [ 7 ] |
Хронология | |
Предшественник | Lancia Rally 037 "Страдейл" |
В период с октября 1985 по 1986 год Lancia, в соответствии с гоночными правилами группы B, должна была построить 200 дорожных версий Delta S4, официально названных Lancia Delta S4 , но широко известных как Stradale, с целью омологации в Группа B , но более вероятно, что на самом деле было построено менее 100 штук. В Италии автомобиль оценили примерно в 100 миллионов лир : [ 8 ] в пять раз дороже самой дорогой Delta того времени, HF Turbo.
Шасси Stradale представляло собой пространственную раму , похожую на раллийную версию, построенную из трубок из хромомолибденовой стали и алюминиевого сплава для аварийных конструкций; он был покрыт кузовными панелями из эпоксидной смолы и стекловолокна . Как и у раллийного автомобиля, 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель был продольно расположен посередине, оснащен Weber - Marelli IAW встроенным электронным зажиганием и впрыском топлива , нагнетателем , турбонагнетателем и двумя интеркулерами . В дорожном режиме двигатель 1.8 выдавал 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.). [ 9 ] при 6750 об/мин и крутящий момент 291 Нм (215 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 7 ] «Страдейл» сохранил трехдифференциальную систему полного привода от раллийного автомобиля; межосевой дифференциал передавал 30% крутящего момента двигателя на передний открытый дифференциал и 70% на задний самоблокирующийся дифференциал . Трансмиссия осталась 5-ступенчатой, но представляла собой полностью синхронизированный агрегат производства CIMA . [ 4 ] [ 10 ]
Lancia заявила, что автомобиль может развивать максимальную скорость 225 км/ч (140 миль в час) и разгоняться с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,0 секунды. В отличие от своего гоночного собрата, S4 Stradale отличался обивкой из алькантары салоном, звукоизоляцией, замшевым рулевым колесом , а также был оснащен гидроусилителем руля , бортовым компьютером и кондиционером . В то время как гоночные версии были построены Abarth, Stradales были построены торинскими кузовостроительными компаниями Savio .

Автоспорт
[ редактировать ]В соревнованиях автомобиль выиграл свой первый этап - ралли RAC 1985 года под управлением Анри Тойвонена , а в следующем году Маркку Ален занял второе место в чемпионате пилотов. В течение двух недель после окончания сезона 1986 года Ален был чемпионом, пока FIA не аннулировала результаты ралли Сан-Ремо из-за нерегулярного технического контроля. Ален выиграл это соревнование, и потеря очков передала титул пилоту Peugeot Юхе Канккунену . В общей сложности в 1986 году Delta S4 одержала три победы (без учета Сан-Ремо). Ралли Монте-Карло Тойвонена, Ралли Аргентины и Массимо Биасиона Ралли Олимпа Алена. Автомобиль также выиграл чемпионат Европы по ралли 1986 года с итальянским гонщиком Фабрицио Табатоном , чьей машиной управляла итальянская команда HF GRIFONE в ливрее ESSO . Завод поддерживал команду Jolly Club, а также выпускал автомобили в ливрее Totip , одна из которых была для Дарио Серрато . Автомобиль участвовал в каждом ралли в том году, за исключением чрезвычайно требовательного и изнурительного ралли Сафари в Кении, где Lancia решила, что Delta S4 недостаточно развита для этого соревнования, поэтому они решили использовать более старую модель 037 для Алена, Биасиона и трех местных гонщиков. водители, которые были постоянными участниками мероприятия.
Наследие автомобиля было запятнано фатальной аварией Тойвонена и штурмана Серхио Кресто на Тур де Корс 1986 года , где финский гонщик по необъяснимым причинам пропустил крутой левый крутой поворот и упал в овраг. Автомобиль сразу же загорелся, в результате чего погибли оба члена экипажа. Авария привела непосредственно к упразднению Группы Б.
Победы в WRC
[ редактировать ]Нет. | Событие | Сезон | Водитель | штурман |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1985 | ![]() |
![]() |
2 | ![]() |
1986 | ![]() |
![]() |
3 | ![]() |
1986 | ![]() |
![]() |
4 | ![]() |
1986 | ![]() |
![]() |
5 | ![]() |
1986 | ![]() |
![]() |
* Результаты Ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не были засчитаны в чемпионат. |
Полные результаты чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]Сезон | Команда | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Мартини Рейсинг | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ИДТИ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ОНА | ЦИВ | Великобритания | 3 | 70 | ||
![]() |
2 | ||||||||||||||||
![]() |
1 | ||||||||||||||||
1986 | Мартин Лансия | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ИДТИ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ЦИВ | ОНА | Великобритания | олень | 2 | 122 | |
![]() |
ДНФ | 2 | ДНФ | ДНФ | ДНФ | 2 | 2 | 3 | 1* | 2 | 1 | ||||||
![]() |
1 | ДНФ | ДНФ | ДНФ | |||||||||||||
![]() |
ДНФ | ДНФ | ДНФ | 2 | 3 | 1 | 3* | ||||||||||
![]() |
ДНФ | 4 | 5 | ДНФ | |||||||||||||
![]() |
4 | ||||||||||||||||
![]() |
6 | ||||||||||||||||
![]() |
2* | ||||||||||||||||
* Результаты Ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не были засчитаны в чемпионат. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство: Пиковая группа B — историческая и техническая оценка Lancia Delta S4 Evoluzione (Abarth SE 038)» . supercarnostalgia.com . 17 февраля 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Мидгалл, Адам (13 февраля 2016 г.). «Гибель группы Б» . АвтомобильДроссельная заслонка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1985 г.). «Все более интегрированный» [Все больше и больше полноприводных автомобилей]. Quattroruote (на итальянском языке). 30 (351). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 182–183.
- ^ Jump up to: а б «Lancia Delta S4 (Группа B) | Ралли Группы B Храм» . rallygroupbshrine.org . 18 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Lancia Delta S4 — это 550 лошадиных сил с турбонаддувом Fury: Lancia Delta S4 — 550 лошадиных сил с турбонаддувом и турбонаддувом Fury , дата доступа: 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Dragzine: Теряйте энергию, чтобы получить мощность: Тестирование паразитных потерь ProCharger - Dragzine , дата доступа: 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Lancia Delta S4 (заводская брошюра). Турин : запускает рекламу и имидж. Май 1986 года.
- ^ Фену, Мишель (4 октября 1985 г.). «Вот S4, авангардный спортивный автомобиль] . Пресса (на итальянском языке). п. 17 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ "Лянча Дельта S4 Страдейл 1985 года выпуска" . supercars.net . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Cima – Профиль компании – История» . 2011-11-12. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2022 г.