Jump to content

Лансия Дельта S4

Лансия Дельта S4
Категория Группа Б
Конструктор Фиат Авто
Предшественник Лэнс 037
Преемник Лансия ЭКВ
Лансия Дельта HF 4WD
Технические характеристики
Шасси Стальная трубчатая пространственная рама
Подвеска (передняя) А-образные рычаги , соосные винтовые пружины и амортизаторы
Подвеска (задняя) А-образные рычаги , винтовые пружины , двойные амортизаторы
Длина 3990 мм (157 дюймов)
Ширина 1880 мм (74 дюйма)
Высота 1344 мм (53 дюйма)
Колесная база 2440 мм (96 дюймов)
Двигатель 1759 куб.см (107,3 ​​куб.дюйма) Fiat Twin Cam DOHC 16v I4 с двойным наддувом и промежуточным охлаждением , продольно установлен посередине
Масса 890 кг (1962 фунта)
История соревнований
Первая победа 1985, 34-е ралли Ломбардии RAC.
Последняя победа 1986, Ралли Олимп
Записи Победы
12 (ЧМ) 5 (ЧМ)

Lancia Delta S4 (также известный под кодом проекта Abarth SE038 ) [ 1 ] группы B, раллийный автомобиль выпускаемый итальянской автомобильной компанией Lancia . Delta S4 участвовала в чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах , пока класс группы B не был распущен, а автомобили в конечном итоге не были полностью запрещены к участию в соревнованиях европейским санкционирующим органом FIA . [ 2 ] Автомобиль пришел на смену 037 и стал его развитием . S4 в полной мере воспользовался преимуществами правил группы B и имел двигатель, расположенный на миделе, и полный привод для превосходного сцепления с дорогой на рыхлых поверхностях.

Всего было изготовлено 28 комплектных шасси.

Технические характеристики

[ редактировать ]

объемом 1759 куб.см (1,8 л) Рядный четырехцилиндровый двигатель сочетал в себе наддув и турбонаддув для уменьшения турбо-задержки на низких оборотах двигателя ( об/мин ). [ 3 ] Система с двойным наддувом представляла собой развитие двигателя 037, который развивал мощность 325 л.с. (242 кВт) только с нагнетателем. FIA применила к двигателям с наддувом объем двигателя, кратный 1,4, а выбор 1759 куб.см (1,8 л) поместил S4 в класс с объемом двигателя менее 2500 куб.см, что позволило обеспечить минимальный вес 890 кг (1962 фунта).

Максимальная мощность двигателя составляла 490 л.с. (360 кВт ; 483 л.с. ), но некоторые источники даже утверждают, что двигатель мог развивать мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). В 1985 году, когда инженеры Lancia тестировали двигатель S4 в экстремальных условиях, он развивал мощность около 1000 л.с. (735 кВт; 986 л.с.) при давлении наддува 5 бар. [ нужна ссылка ]

Как и Peugeot более ранний 205 T16 , Lancia Delta S4 со средним расположением двигателя представлял собой силуэт гоночного автомобиля (в маркетинговых целях) и практически не имел ничего общего с точки зрения конструкции с серийной Delta с передним расположением двигателя . Шасси представляло собой пространственную трубчатую конструкцию, очень похожую на 037. Оно имело длинноходную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с одной большой пружиной спереди, а также отдельной пружиной и двойными амортизаторами сзади. Кузов изготовлен из композитного углеродного волокна, причем передняя и задняя части кузова полностью съемные для быстрой замены в случае аварийного повреждения, что обеспечивает легкий доступ во время обслуживания на мероприятии. Кузов отличался несколькими аэродинамическими средствами, в том числе отверстием капота за передним водяным радиатором с заслонкой Герни , передним сплиттером и законцовками крыла, встроенными в панель переднего бампера, гибкой передней юбкой и крылом задней крышки багажника, которое включало в себя как полную аэродинамическую часть, спаренную с дефлекторный спойлер . Конструкция двери была заимствована из 037 с цельнополой оболочкой. Кевларовая конструкция, не имевшая внутренней обшивки двери, дверной ручки или механизма открывания окна. Дверь открывалась с помощью небольшой петли, а окна были закреплены плексигласом с небольшими раздвижными панелями для обеспечения вентиляции и прохождения карточек учета рабочего времени.

Лансия Дельта S4 передняя часть
Лансия Дельта S4 задняя часть
Дельта S4 гр.Б #209

Система полного привода, разработанная совместно с английской компанией Hewland , отличалась межосевым дифференциалом , который позволял 60-75% крутящего момента передаваться на задние колеса. [ 3 ] Коробка передач была 5-ступенчатая, также разработанная Hewland. [ 4 ]

группы S Lancia ECV должна была заменить Delta S4 в сезоне 1987 года, но группа S была списана вместе с группой B, а Lancia использовала серийную Delta в сезоне 1987 года.

Двойная зарядка

[ редактировать ]

Метод турбонаддува и наддува двигателя называется двойным наддувом . Delta S4 был первым примером этой технологии. Delta S4 имела сравнительно большой турбокомпрессор Kühnle, Kopp & Kausch 27 с порогом наддува 4500 об/мин. Турбо-технологии того времени имели довольно выраженные пороговые значения наддува, ниже которых реакция была незначительной или отсутствовала вообще. Иногда это ошибочно принимают за турбо-лаг. Это явление, известное как порог наддува , отрицательно влияет на управляемость, важный аспект любого автомобиля. Нагнетатель Abarth Volumex R18 был близнецом турбонаддува, обеспечивая наддув на низких и средних оборотах и ​​улучшая отклик двигателя и управляемость S4. [ 5 ] Нагнетатели не страдают от запаздывания, поскольку они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не от выхлопных газов. Однако из-за этого прямого механического соединения нагнетатель представляет значительную паразитную нагрузку на двигатель на более высоких оборотах. [ 6 ] Lancia разработала свою систему сдвоенного нагнетателя таким образом, чтобы нагнетатель обеспечивал мгновенный наддув на нижнем диапазоне, переключаясь на турбонагнетатель для более эффективной работы на более высоких оборотах двигателя. [ 6 ]

Дельта S4 "Страдейл"

[ редактировать ]
Лянсия Дельта S4 "Страдейл"
Обзор
Производитель Фиат Авто
Производство 1985–1986 (сделано 200 штук)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Среднемоторный, полный привод
Силовой агрегат
Двигатель Двигатель Fiat Twin Cam 1,8 л I4 ( с наддувом и турбонаддувом бензин )
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 4005 мм (157,7 дюйма) [ 7 ]
Снаряженная масса 1200 кг (2646 фунтов) [ 7 ]
Хронология
Предшественник Lancia Rally 037 "Страдейл"

В период с октября 1985 по 1986 год Lancia, в соответствии с гоночными правилами группы B, должна была построить 200 дорожных версий Delta S4, официально названных Lancia Delta S4 , но широко известных как Stradale, с целью омологации в Группа B , но более вероятно, что на самом деле было построено менее 100 штук. В Италии автомобиль оценили примерно в 100 миллионов лир : [ 8 ] в пять раз дороже самой дорогой Delta того времени, HF Turbo.

Шасси Stradale представляло собой пространственную раму , похожую на раллийную версию, построенную из трубок из хромомолибденовой стали и алюминиевого сплава для аварийных конструкций; он был покрыт кузовными панелями из эпоксидной смолы и стекловолокна . Как и у раллийного автомобиля, 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель был продольно расположен посередине, оснащен Weber - Marelli IAW встроенным электронным зажиганием и впрыском топлива , нагнетателем , турбонагнетателем и двумя интеркулерами . В дорожном режиме двигатель 1.8 выдавал 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.). [ 9 ] при 6750 об/мин и крутящий момент 291 Нм (215 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 7 ] «Страдейл» сохранил трехдифференциальную систему полного привода от раллийного автомобиля; межосевой дифференциал передавал 30% крутящего момента двигателя на передний открытый дифференциал и 70% на задний самоблокирующийся дифференциал . Трансмиссия осталась 5-ступенчатой, но представляла собой полностью синхронизированный агрегат производства CIMA . [ 4 ] [ 10 ]

Lancia заявила, что автомобиль может развивать максимальную скорость 225 км/ч (140 миль в час) и разгоняться с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,0 секунды. В отличие от своего гоночного собрата, S4 Stradale отличался обивкой из алькантары салоном, звукоизоляцией, замшевым рулевым колесом , а также был оснащен гидроусилителем руля , бортовым компьютером и кондиционером . В то время как гоночные версии были построены Abarth, Stradales были построены торинскими кузовостроительными компаниями Savio [ it ] .

Вид сзади на S4 "Stradale".
Интерьер S4 "Страдейл".

Автоспорт

[ редактировать ]

В соревнованиях автомобиль выиграл свой первый этап - ралли RAC 1985 года под управлением Анри Тойвонена , а в следующем году Маркку Ален занял второе место в чемпионате пилотов. В течение двух недель после окончания сезона 1986 года Ален был чемпионом, пока FIA не аннулировала результаты ралли Сан-Ремо из-за нерегулярного технического контроля. Ален выиграл это соревнование, и потеря очков передала титул пилоту Peugeot Юхе Канккунену . В общей сложности в 1986 году Delta S4 одержала три победы (без учета Сан-Ремо). Ралли Монте-Карло Тойвонена, Ралли Аргентины и Массимо Биасиона Ралли Олимпа Алена. Автомобиль также выиграл чемпионат Европы по ралли 1986 года с итальянским гонщиком Фабрицио Табатоном , чьей машиной управляла итальянская команда HF GRIFONE в ливрее ESSO . Завод поддерживал команду Jolly Club, а также выпускал автомобили в ливрее Totip [ it ] , одна из которых была для Дарио Серрато . Автомобиль участвовал в каждом ралли в том году, за исключением чрезвычайно требовательного и изнурительного ралли Сафари в Кении, где Lancia решила, что Delta S4 недостаточно развита для этого соревнования, поэтому они решили использовать более старую модель 037 для Алена, Биасиона и трех местных гонщиков. водители, которые были постоянными участниками мероприятия.

Наследие автомобиля было запятнано фатальной аварией Тойвонена и штурмана Серхио Кресто на Тур де Корс 1986 года , где финский гонщик по необъяснимым причинам пропустил крутой левый крутой поворот и упал в овраг. Автомобиль сразу же загорелся, в результате чего погибли оба члена экипажа. Авария привела непосредственно к упразднению Группы Б.

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман
1 Великобритания 34-е ралли Ломбард RAC 1985 Финляндия Анри Тойвонен Великобритания Нил Уилсон
2 Монако 54-е автомобильное ралли Монте-Карло 1986 Финляндия Анри Тойвонен Соединенные Штаты Серджио Кресто
3 Аргентина 6º Ралли Мальборо, Аргентина 1986 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро
4 Италия 28-е ралли Сан-Ремо * 1986 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
5 Соединенные Штаты 21-е ралли Олимп 1986 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
* Результаты Ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не были засчитаны в чемпионат.

Полные результаты чемпионата мира по ралли

[ редактировать ]
Сезон Команда Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. Очки
1985 Мартини Рейсинг МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания 3 70
Финляндия Маркку Ален 2
Финляндия Анри Тойвонен 1
1986 Мартин Лансия МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ЦИВ ОНА Великобритания олень 2 122
Финляндия Маркку Ален ДНФ 2 ДНФ ДНФ ДНФ 2 2 3 1* 2 1
Финляндия Анри Тойвонен 1 ДНФ ДНФ ДНФ
Италия Мики Биасион ДНФ ДНФ ДНФ 2 3 1 3*
Швеция Микаэль Эрикссон ДНФ 4 5 ДНФ
Аргентина Хорхе Рекальде 4
Швеция Калле Грюндель 6
Италия Дарио Серрато 2*
* Результаты Ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не были засчитаны в чемпионат.
  1. ^ «Руководство: Пиковая группа B — историческая и техническая оценка Lancia Delta S4 Evoluzione (Abarth SE 038)» . supercarnostalgia.com . 17 февраля 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  2. ^ Мидгалл, Адам (13 февраля 2016 г.). «Гибель группы Б» . АвтомобильДроссельная заслонка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1985 г.). «Все более интегрированный» [Все больше и больше полноприводных автомобилей]. Quattroruote (на итальянском языке). 30 (351). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 182–183.
  4. ^ Jump up to: а б «Lancia Delta S4 (Группа B) | Ралли Группы B Храм» . rallygroupbshrine.org . 18 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  5. ^ Lancia Delta S4 — это 550 лошадиных сил с турбонаддувом Fury: Lancia Delta S4 — 550 лошадиных сил с турбонаддувом и турбонаддувом Fury , дата доступа: 8 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Dragzine: Теряйте энергию, чтобы получить мощность: Тестирование паразитных потерь ProCharger - Dragzine , дата доступа: 8 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Lancia Delta S4 (заводская брошюра). Турин : запускает рекламу и имидж. Май 1986 года.
  8. ^ Фену, Мишель (4 октября 1985 г.). «Вот S4, авангардный спортивный автомобиль] . Пресса (на итальянском языке). п. 17 . Проверено 24 января 2015 г.
  9. ^ "Лянча Дельта S4 Страдейл 1985 года выпуска" . supercars.net . Проверено 24 июля 2007 г.
  10. ^ «Cima – Профиль компании – История» . 2011-11-12. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5cdcf2afbfa44e9fa99793c58a14468__1716211620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/68/e5cdcf2afbfa44e9fa99793c58a14468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia Delta S4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)