Чемпионат мира по ралли 1986 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1986 года — 14-й сезон (WRC), проводимого Международной автомобильной федерацией (FIA) чемпионата мира по ралли . Сезон состоял из 13 ралли , включая все двенадцать площадок предыдущего сезона , а также ралли Олимп . Это ознаменовало возвращение WRC в США и Северную Америку , а также первое мировое ралли, которое пройдет на западной стороне континента. Декабрьское ралли также станет единственным мероприятием WRC, в котором будут участвовать соревнования группы B в Соединенных Штатах.
Сезон 1986 года был примечателен тем, что стал последним сезоном чемпионата мира по ралли, на котором использовались популярные раллийные автомобили группы B, которые были запрещены после фатальных аварий на Ралли Португалии , где три зрителя погибли и более 30 получили ранения, а также на Тур де Корс , где Анри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто погибли в результате аварии с огненным шаром. Это был год, когда группа B (впервые представленная в 1982 году) была на пике своего развития, а в сезоне 1986 года были представлены одни из самых мощных и совершенных раллийных автомобилей, когда-либо созданных, некоторые из которых имели среднемоторное расположение двигателя, например, Lancia Delta S4 и Форд РС200 . Чемпионат пилотов выиграл Peugeot из Юха Канккунен , за ним следовали еще два « летающих финна », Lancia из Маркку Ален и товарищ Канккунена по команде Тимо Салонен . Титул производителей достался Peugeot после упорной борьбы с командой Lancia, спонсируемой Мартини . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сезон начался с ралли Монте-Карло , и Анри Тойвонен одержал победу на своем Lancia Delta S4 , став фаворитом на титул. На Международном ралли Швеции в условиях зимнего снега и льда Тойвонен был вынужден сойти с дистанции из-за отказа двигателя, и Юха Канккунен выиграл гонку на своем Peugeot 205 Turbo 16 E2 , опередив товарища Тойвонена по команде Маркку Алена . ралли в Португалии На очередном Жоаким Сантуш не справился с управлением своего Ford RS200 и врезался в толпу, убив троих зрителей и ранив более 30. [2] Все гонщики заводской команды решили сняться с гонки, отдав победу относительно неизвестному гонщику родной страны Жоакиму Моутинью .
После триумфа шведа-ветерана Бьорна Вальдегорда на чрезвычайно тяжелом и трудном ралли Сафари в Кении, который на Toyota Celica TCT опередил Алена и его Lancia 037 Evo (который был предшественником S4 и использовался только Lancia для ралли Safari; S4 не участвовал в ралли Safari). использовался для ралли Сафари из-за того, что Lancia решила, что он слишком новый и недостаточно развит для этого ралли), еще одна авария со смертельным исходом на Тур де Корс на французском острове Корсика изменит ход ралли. Тойвонен и его штурман Серджио Кресто на своей Lancia вылетели на обочину, нырнули в овраг и приземлились на крышу. Алюминиевый топливный бак под сиденьем водителя был прорван деревьями и взорвался. Тойвонен и Кресто не успели выбраться, и оба мужчины сгорели на своих сиденьях. В результате происшествия не было свидетелей, достаточно близких, чтобы ясно увидеть происшествие. [3]
Это заставило Жан-Мари Балестра и FISA немедленно заморозить разработку автомобилей группы B и запретить им участвовать в соревнованиях в сезоне 1987 года. Audi и Ford решили отказаться от участия в соревнованиях, в то время как другие команды продолжили использовать свои модели группы B до конца сезона. Peugeot Глава Жан Тодт был возмущен запретом и подал в суд на федерацию. [4] После того, как Lancia отказалась от оставшейся машины, Тур де Корс в конечном итоге выиграл Бруно Саби из Peugeot , что стало его первой в карьере победой в WRC. Ралли Акрополь в Греции и ралли Новой Зеландии последовательно выиграл Канккунен; а третьим гонщиком, одержавшим свою дебютную победу в сезоне, стал Мики Биасион из Lancia , который опередил своего товарища по команде Алена и выиграл Ралли Аргентины .
Финские гонщики финишировали первым, вторым и третьим в ралли Ювяскюля (также известном как Финское ралли, самая быстрая гонка года), Салонен и Канккунен дали Peugeot результат 1–2, а Ален занял третье место за Lancia. Это не было большим сюрпризом, поскольку до 1990 года это ралли выигрывали только финские и шведские гонщики. Ралли Кот-д’Ивуара считалось самым требовательным, изнурительным и, безусловно, самым изнурительным ралли года. (ралли, где у гонщиков был невероятный шанс финишировать один из десяти) было пропущено всеми командами группы B, кроме Toyota, и его выиграл Вальдегорд на своей Celica, завершив свой забег на чемпионате мира по ралли в Африке. Сезон вызвал еще больше споров, когда организаторы Ралли Сан-Ремо дисквалифицировали всю команду Peugeot с участия в мероприятии из-за незаконных боковых порогов. доказала, что автомобили легальны Однако FIA , и итальянских организаторов обвинили в том, что они не позволили французским Peugeot одержать победу, опередив итальянскую Lancias. В конце концов, FISA аннулировала результаты всего мероприятия. Затем Peugeot стал чемпионом среди производителей, но Канккунен не был уверен в своем титуле над Аленом только через три недели после окончания сезона на ралли RAC в Соединенном Королевстве, особенно в Уэльсе и Англии. Салонен выиграл эту гонку, Ален финишировал вторым, а Канккунен третьим, этого было достаточно, чтобы Канккунен выиграл чемпионат пилотов. Последний этап WRC в этом году стал первым. Ралли Олимп в штате Вашингтон на северо-западе США, которое Ален выиграл, а Канккунен финишировал вторым. [5]
1986 год стал единственным сезоном, в котором FIA объявила чемпионат мира для водителей автомобилей группы А. Швед Кеннет Эрикссон за рулем Volkswagen Golf GTI 16V завоевал титул, опередив австрийца Руди Столя на своем Audi Coupé Quattro , менее мощной версии Quattros группы B. В последующие годы этот чемпионат стал ненужным из-за исключения машин группы B. С 1987 года автомобили группы А будут использоваться гонщиками, участвующими в главном чемпионате мира по ралли среди водителей.
Команды и водители
[ редактировать ]- У Lancia не хватило времени на создание сафари-версии Delta S4.
События
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
[ редактировать ]- 1 Позже FISA аннулировала результаты.
Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ГРЦ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ЦИВ | ОНА | Великобритания | олень | |||
1 | Юха Канккунен | 5 | 1 | ВД | 5 | 1 | 1 | Верно | 2 | * | 3 | 2 | 118 | ||
2 | Маркку Ален | Верно | 2 | ВД | 3 | ВД | Верно | 2 | 2 | 3 | * | 2 | 1 | 104 | |
3 | Тимо Салонен | 2 | Верно | ВД | Верно | Верно | 5 | 1 | * | 1 | 63 | ||||
4 | Бьёрн Вальдегард | 1 | 1 | * | 5 | 48 | |||||||||
5 | Мики Биасион | Верно | ВД | Верно | ВД | 2 | 3 | 1 | * | 47 | |||||
6 | Ларс Эрик Торф | 2 | 2 | * | 4 | 40 | |||||||||
7 | Бруно Саби | 6 | 1 | 3 | Верно | * | 38 | ||||||||
8 | Микаэль Эрикссон | 4 | Верно | 4 | 5 | * | Верно | 28 | |||||||
9 | Калле Грюндель | 3 | ВД | Верно | 6 | * | 5 | 26 | |||||||
10 | Кеннет Эрикссон | 9 | 7 | ВД | Верно | 8 | 7 | 7 | 5 | 12 | * | 11 | 25 | ||
11 | Стиг Бломквист | Верно | ВД | Верно | 3 | 4 | * | Верно | 22 | ||||||
Эрвин Вебер | 4 | 3 | * | 22 | |||||||||||
13 | Анри Тойвонен | 1 | Верно | ВД | Верно | * | 20 | ||||||||
Хоаким Моутинью | 1 | * | 20 | ||||||||||||
15 | Руди Столь | 17 | ВД | Верно | 6 | 12 | 6 | 7 | * | 16 | |||||
16 | Карлос Бика | 2 | * | 15 | |||||||||||
Франсуа Шатрио | 2 | * | 15 | ||||||||||||
18 | Ханну Миккола | 3 | * | 12 | |||||||||||
Джованни Дель Дзоппо | Верно | 3 | Верно | Верно | * | 12 | |||||||||
Ив Лубе | 3 | * | 12 | ||||||||||||
Джон Баффум | * | 3 | 12 | ||||||||||||
22 | Уолтер Рорл | 4 | ВД | * | 10 | ||||||||||
Хорхе Ортигао | 4 | * | 10 | ||||||||||||
Жан Раньотти | 4 | * | 10 | ||||||||||||
Саид Аль-Хаджри | 4 | * | 10 | ||||||||||||
Хорхе Рекальде | 4 | * | 10 | ||||||||||||
Робин Уляте | 4 | * | 10 | ||||||||||||
Микаэль Сундстрем | Верно | * | 4 | 10 | |||||||||||
29 | Гуннар Петтерссон | 5 | Верно | * | 8 | ||||||||||
Огюст Туриани | Верно | 5 | Верно | * | 8 | ||||||||||
Жан-Клод Торре | 5 | * | 8 | ||||||||||||
Стратис Хаципанайоту | 5 | * | 8 | ||||||||||||
Самир Ассеф | 5 | * | 8 | ||||||||||||
34 | Пер Эклунд | Верно | 7 | * | 7 | 8 | |||||||||
35 | Франц Виттманн | 10 | ВД | 12 | Верно | 9 | 7 | * | 7 | ||||||
36 | Жан-Клод Андруэ | Верно | 6 | Верно | * | 6 | |||||||||
Жан-Себастьян Кулумье | 6 | * | 6 | ||||||||||||
Майк Киркланд | 6 | Верно | * | 6 | |||||||||||
Пол Руби | 6 | * | 6 | ||||||||||||
Нил Олпорт | 6 | * | 6 | ||||||||||||
Вильфрид Виднер | 6 | * | 6 | ||||||||||||
Тони Понд | Верно | ВД | Верно | * | 6 | 6 | |||||||||
Паоло Алессандрини | * | 6 | 6 | ||||||||||||
44 | Род Миллен | 10 | * | 7 | 5 | ||||||||||
45 | Сальвадор Сервиа | 7 | * | 4 | |||||||||||
Рамиро Фернандес | 7 | * | 4 | ||||||||||||
Фрэнк Таф | 7 | Верно | * | 4 | |||||||||||
Мишель Нери | 7 | * | 4 | ||||||||||||
49 | Ален Орей | 8 | Верно | * | 3 | ||||||||||
Роджер Эрикссон | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Джованни Рекордати | 8 | Верно | 19 | * | 3 | ||||||||||
Шекхар Мехта | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Йоргос Мосхус | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Пэдди Дэвидсон | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Хосе Селси | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Харри Тойвонен | 8 | * | Верно | 3 | |||||||||||
Ален Амбросино | 8 | * | 3 | ||||||||||||
Джимми Макрей | * | 8 | 3 | ||||||||||||
Поссум Борн | Верно | Верно | * | 8 | 3 | ||||||||||
60 | Бьёрн Йоханссон | 9 | * | 2 | |||||||||||
Антонио Сегурадо | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Грег Критики | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Гилберт Казанова | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Рег Кук | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Эрнесто Сото | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Лассе Лампи | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Патрик Копетти | 9 | * | 2 | ||||||||||||
Дэвид Ллевеллин | * | 9 | 2 | ||||||||||||
Клайв Смит | * | 9 | 2 | ||||||||||||
70 | Сорен Нильссон | 10 | * | 1 | |||||||||||
Антонио Коутиньо | 10 | * | 1 | ||||||||||||
Джонни Хеллиер | 10 | * | 1 | ||||||||||||
Кристиан Гардавот | 10 | * | 1 | ||||||||||||
Мишель Рейнер | Верно | Верно | Верно | 10 | * | 1 | |||||||||
Василий Критики | 11 | 10 | * | 1 | |||||||||||
Малькольм Уилсон | Верно | Верно | ВД | Верно | 10 | * | 17 | 1 | |||||||
Боевой Ясе | 10 | * | 1 | ||||||||||||
Ингвар Карлссон | Верно | Верно | Верно | * | 10 | 1 | |||||||||
Поль Шуаньер | * | 10 | 1 | ||||||||||||
Ладислав Кречек | 12 | 26 | * | 0 | |||||||||||
Святополк Квайзар | 14 | 37 | * | 0 | |||||||||||
Алекс Фиорио | Верно | Верно | ВД | Верно | * | 0 | |||||||||
Филипп Вамберг | Верно | Верно | Верно | * | 0 | ||||||||||
Мишель Мутон | Верно | Верно | * | 0 | |||||||||||
Ахим Вармболд | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Хоаким Сантос | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Джаянт Шах | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Вик Престон мл. | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Дидье Ориоль | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Морис Шома | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Малькольм Стюарт | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Адольф Шото | Верно | * | 0 | ||||||||||||
Марк Дуэз | ВД | * | Верно | 0 | |||||||||||
* - Примечание: FISA аннулировала результаты ралли Сан-Ремо. |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ГРЦ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ОНА | Великобритания | |||
1 | Пежо | 17 | 20 | - | (10) | 20 | 20 | 20 | (14) | 20 | * | 20 | 137 |
2 | Лэнс | 20 | 17 | - | (14) | - | 17 | 17 | 20 | 14 | * | 17 | 122 |
3 | Фольксваген | 9 | 10 | - | - | 9 | 11 | 12 | 14 | - | * | - | 65 |
4 | Ауди | 14 | 15 | - | - | - | - | - | - | - | * | - | 29 |
5 | Форд | - | 14 | - | - | - | - | - | - | - | * | 10 | 24 |
6 | Тойота | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | * | - | 20 |
7 | Рено | - | - | - | - | 14 | - | - | - | - | * | - | 14 |
8 | Субару | - | - | - | 13 | - | - | - | - | - | * | - | 13 |
9 | Остин Ровер | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | * | 8 | 12 |
10 | Ситроен | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | * | - | 10 |
11 | Мазда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | * | 9 | 9 |
12 | Опель | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | * | - | 5 |
* - Примечание: FISA аннулировала результаты ралли Сан-Ремо. |
Системы начисления очков
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Очки, начисляемые по общему финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Очки, начисляемые по результатам группового финиша | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по ралли 1986 года» . РаллиБейс . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Ноукс, Эндрю. «Групповая терапия» . PistonHeads.com . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Марушевская, Витольда. «Биография Анри Тойвонена» . Пост 14 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Кто такой... Джин Тодт?» . Grandprix.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Бивер, Крис. «Итоги чемпионата мира по ралли 1986 года» . Ралли-Инфо.com . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по ралли FIA 1986 года на ewrc-results.com
- Сезон 1986 года на juwra.com