Ларс-Эрик Торф
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Саффл , Швеция | 11 января 1961 г.
Умер | 23 января 1989 г. | (в возрасте 28 лет)
чемпионата мира Рекорд | |
Активные годы | 1980 – 1989 |
Коривер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Toyota , Volkswagen |
Митинги | 20 |
Чемпионаты | 0 |
Ралли побеждает | 0 |
Подиумы | 4 |
Победа сцены | 3 |
Общие очки | 74 |
Первый ралли | 1980 Шведский ралли |
Последний ралли | 1989 шведский ралли |
Ларс-Эрик Торф (11 января 1961 года-23 января 1989 года) был шведским водителем ралли . Он дебютировал на чемпионате мира по ралли в 1980 году и получил свои первые очки на своем домашнем мероприятии, шведском ралли , в 1984 году. Вождение Toyota Celica TCT , Toyota Supra 3.0i и Audi Coupé Quattro , он закончил Подиум четыре раза. После того, как только исполнилось 28 лет, Торф и его со-водитель Берт-Рун Ренфельдт погибли, показывая митинку Монте-Карло 1989 года после того, как Ланки водитель Алекс Фиорио потерял контроль над своей дельтой интеграцией и врезался в них.
Карьера
[ редактировать ]Торф дебютировал на чемпионате мира по ралли в течение сезона 1980 года , соревнуясь с Volvo 142 на шведском ралли и на митинге 1000 озер в Финляндии, уходя в оба события. На своем седьмом мероприятии WRC, шведском ралли 1984 года, он взял свои первые очки WRC, заняв пятое место в Opel Ascona для команды Opel Sweden. В 1985 году Торф поехал на 11 -е место на своем домашнем мероприятии, а затем занял очки на митинге 1000 озер, заняв девятое место в Volkswagen Golf GTI для шведской юношеской команды. [ 1 ]
В сезоне 1986 года Торф соревновался на трех митингах за Toyota Team Europe , Toyota фабрики Factory WRC. Он занял свою Toyota Celica Tct на второе место на ралли Safari и Rallye Côte D'ivoire , потеряв победы со стороны соотечественника и товарища по команде Бьорн Вальдегорд . На ралли Olympus Торф финишировал четвертым, но на этот раз впереди Waldegård, который занял пятое место. [ 2 ] Очки от этих событий заняли шестое место в чемпионате мира по водителям.
В 1987 году у Торфа снова был контракт с Toyota с тремя событиями. Он начал свой сезон на шведском ралли и занял 11 -е место в своем каперсе Audi 80 Quattro . [ 1 ] С фабрикой Toyota Supra 3.0i , он занял третье место на ралли сафари за Audi Sport из Hannu Mikkola и Уолтера Рорля , несмотря на лихорадку , которая длилась почти продолжительность мероприятия. [ 3 ] На митинге Olympus он вышел на пенсию из -за проблемы с двигателем. [ 4 ] Во второй день Rallye Côte d'ivoire самолет Toyota Cessna 340 потерпел крах и взорвался, менеджер по убийству Генри Лиддон , его помощник Найджела Харриса, пилот и навигатор. Toyota Boss Ove Andersson снял все фабрики Supra Turbos с этого события. [ 5 ]
В течение сезона 1988 года Торф участвовал только в двух мероприятиях WRC. В Швеции, управляя капером Audi Coupé Quattro , он занял свое четвертое место на подиуме, финишировав позади Маркку Ален и Стиг Бломквиста . [ 6 ] Для ралли сафари у Торфа была контракт на завод с Volkswagen, но вышел на пенсию после того, как его Golf GTI 16V разработала проблему с двигателем. [ 7 ] Торф продолжил с купе Quattro для команды VAG Sweden в новичке сезона 1989 года в Швеции, но вышел на пенсию после проблемы зажигания. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]На ралли в Монте -Карло 1989 года Торф не участвовал в соревнованиях, а только разворачивал ( Recce ) , чтобы помочь коллегу водителю ралли Фредрика Скогхага в отношении Pacenotes на ледяной поверхности. Взяв перерыв в обязанностях по вызову, Торф и его со-водитель Бертил-Рун Ренфельдт пошли, чтобы увидеть пятую стадию митинга. Итальянский водитель Алекс Фиорио потерял контроль над своей Lancia Delta Integrale , а затем восстановил его только для того, чтобы уйти с дороги и вниз по набережной с другой стороны. Примерно в 145 км/ч (90 миль в час) автомобиль врезался в Торф и Ренфельд, убив оба. Фиорио и его со-водитель Луиджи Пиролло не пострадали. [ 9 ] Свидетели сказали, что удары по удару заставили Фиорио потерять контроль над своей машиной. [ 10 ] Скогаг вышел из мероприятия, а Мартини фабрика Ланки Лансии заблокировала подиум с водителями Miki Sivicion 1st, Didier Auriol 2 -й и Bruno Saby 3 -й. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Ларс-Эрик Торф" . Раллибаза . Получено 2008-09-11 .
- ^ "21 -й ралли Olympus" . Раллибаза . Получено 2008-09-18 .
- ^ Штурмей, Генри; Х. Уолтер Станер (1987). Autocar: журнал, опубликованный в интересах механической дорожной эчики . Iliffe, Sons & Sturmey Ltd. п. 17
- ^ «22 -й Олимп ралли» . Раллибаза . Получено 2008-09-18 .
- ^ "Генри Лиддон" . Мемориал автоспорта . Получено 2008-09-11 .
- ^ «38 -й международный шведский ралли» . Раллибаза . Получено 2008-09-11 .
- ^ «36 -й Мальборо сафари митинг» . Раллибаза . Получено 2008-09-11 .
- ^ «39 -й международный шведский ралли» . Раллибаза . Получено 2008-09-11 .
- ^ Холмс, Мартин (26 января 1989 г.). «Отчет об аварии». Автоспорт : 16.
- ^ «2 убит в ралли Монте -Карло» . Чикаго Sun-Times : 87. 24 января 1989 года.
- ^ «57-й автомобильный митинг Монте-Карло» . Раллибаза . Получено 2008-09-11 .