Мартини Рейсинг

Martini Racing — это название, под которым соревнуются различные команды автогонщиков , спонсируемые итальянской компанией Martini & Rossi , ликеро-водочным заводом, производящим вермут Мартини в Турине . Спонсорская программа Мартини началась в 1958 году как Международный клуб Мартини, основанный графом Метелло Росси ди Монтелера из компании Martini & Rossi. [1] Гоночные автомобили были отмечены характерными темно-синими, голубыми и красными полосами, в основном на белом или серебряном фоне кузова, а также на красных или зеленых полосах.
Начало
[ редактировать ]


Первая спонсорская программа Мартини состоялась на гонке Daytona 3 в 1962 году с двумя Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Troncas, но на них не было наклеек или логотипов Martini, только надпись «Martini & Rossi Racing Team» вдоль передних панелей.
Двумя ключевыми фигурами в начале грандиозного приключения Martini Racing были Пауль Гопперт, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании Martini Germany, и его близкий друг Ханс-Дитер Дехент (1940-2014), автогонщик, специализирующийся на гонках на выносливость, который управлял своей дилерский центр Opel отца в Саарбрюккене , Германия.
В начале 1968 года впервые была разрешена реклама, не связанная с гонками, на кузовах гоночных автомобилей. Пол попросил Ханса-Дитера наклеить на его машину несколько наклеек в обмен на комбинезон и подобное снаряжение.
Затем, в апреле 1968 года, появились наклейки Мартини на Porsche 910, на котором участвовала гоночная команда Scuderia Lufthansa Racing Team, созданная Робертом Хуном, исполнительным менеджером немецкой авиакомпании.
Поскольку Дехент хотел скорее участвовать в гонках на своей новой машине, автомобиль 910-023 впервые появился в серебристой окраске с передней частью цвета Lufthansa и наклейками Martini в Эбербахе. [2] [3] - Шванхайм Подъем на холм , 28 апреля под номером 174. Затем та же машина появилась на Гран-при Дижона-Лонгвика пятого мая (№ 10), где заняла 2-е место сразу после Matra-Ford 630, а затем на Гран-при Парижа в мае. 12 (№ 26), где он обновил свое 2-е место и был наиболее известен на дистанции 1000 км Нюрбургринга 19 мая (№ 24). Позже в небольшом соревновании на Хоккенхаймринге 21 июля 1968 года он не финишировал (№ 13).
Затем была создана компания Martini Racing, которая в 1969 году участвовала в нескольких гонках спортивных автомобилей на двух Porsche 907 , чтобы поддержать усилия завода.
Мартини Порше
[ редактировать ]Бренд Martini приобрел известность на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1970 года , когда команда Ханса-Дитера Дечента выступила как «Международная гоночная команда Мартини».
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1971 года , когда компания Porsche переместила вторую команду JWA, поддерживаемую заводом, вместе с уже известной командой JWA, спонсируемой Gulf Racing , из Porsche Salzburg в Martini International Racing . команда представила две машины в разных цветах Мартини, в основном могучий Porsche 917 , а также маневренный Porsche На извилистых трассах, таких как Тарга Флорио и 1000-километровый Нюрбургринг , 908/3.
24 часа Ле-Мана 1971 года.
[ редактировать ]В 1970-е годы Мартини прославился благодаря Porsche в автоспорте , спонсируя заводской Porsche 917 , выигравший « 24 часа Ле-Мана» 1971 года . Автомобили Martini Porsche еще раз выиграли Ле-Ман в 1976 и 1977 годах с Porsche 936 , а также во многих других соревнованиях 1970-х годов для заводской команды Porsche с RSR Turbo , 935 и 936. В 1978 году Мартини только спонсировал работы. команда в Ле-Мане, а в 1980 году они были связаны с Joest Racing , снова только в Ле-Мане.
Тарга Флорио
[ редактировать ]
В 1973 году Мартини спонсировал 911 Carrera RSR, выигравшую гонку Targa Florio .
Мартин Лансия
[ редактировать ]

В 1981 году компания Martini Racing поддержала усилия итальянской Lancia в гонках спортивных автомобилей с участием в группе 5 Lancia Monte Carlo , в группе 6 Lancia LC1 и C. Lancia LC2 в группе [4] В состав заводских гонщиков Lancia Martini входили несколько современных гонщиков Формулы-1 , в том числе Микеле Альборето , Тео Фаби и Риккардо Патрезе . Ассоциация просуществовала до « 24 часов Ле-Мана» 1986 года , но к тому времени Lancia уже больше занималась ралли. После этого Martini Racing лишь ненадолго участвовала в гонках спортивных автомобилей, в том числе три сезона в чемпионате спортивных автомобилей FIA с Джанни Джудичи Пиккио .
Формула-1
[ редактировать ]


Связь Martini Racing с Формулой-1 началась в 1972 году с итальянской команды Tecno . [5] Однако разногласия между Росси и владельцами команды по поводу технических и спортивных направлений привели к тому, что машина оказалась неконкурентоспособной, и Мартини отказался от поддержки программы после неудачных сезонов 1972 и 1973 годов . [6] [7]
Мартини вернулся на полную ставку в 1975 году , спонсируя Берни Экклстоуна команду Brabham . [8] Первоначальная цветовая схема включала цвета Мартини на белом фоне на Ford- Cosworth с двигателем Brabham BT44B в 1975 году.
Когда B с двигателем Alfa Romeo с плоским двигателем V12 Brabham BT45 и Brabham BT45 использовались в сезонах 1976 и 1977 годов , основной цвет был смещен на традиционный итальянский красный гоночный фон rosso corsa . [9] такие гонщики, как Карлос Ройтеманн , Карлос Паче , Ханс-Йоахим Штук и Джон Ватсон . В это время за команду выступали [10] [11]
В сезоне 1979 года спонсорство Мартини перешло к Team Lotus . [12] Несмотря на в чемпионате 1978 года победу Lotus 79 и Марио Андретти и Карлоса Ройтемана в качестве пилотов, ассоциация Martini Lotus не одержала ни одной победы, и к концу года Мартини снова покинул Формулу-1.
После долгого перерыва в этой категории итальянская компания начала спонсировать Scuderia Ferrari в 2006 году с небольшим присутствием. [13]
Williams Grand Prix Engineering объявила о партнерстве с Martini, начиная с сезона 2014 года . [14] и продолжили спонсировать Мартини в сезонах 2015 , 2016 , 2017 и 2018 годов . Это партнерство закончилось после сезона 2018 года.
Сплочение
[ редактировать ]
Первый раллийный вызов Мартини принял обычный стойкий Porsche. В 1978 году Porsche вернулся на чемпионат мира по ралли в качестве заводской команды, управляя 911 SC для Бьёрна Вальдегорда и Вика Престона-младшего в ралли Safari . Проект не продолжился после этого разового участия, где Престон был вторым, а Вальдегорд - четвертым.
Во второй раз компания Martini Racing спонсировала раллийную команду в 1980 году, когда Луиджи Рейсинг (Бельгия) стартовал на BMW 323i E21 Group 2. Луиджи Рейсинг до этого добился успеха в чемпионате Европы по кузовным гонкам на BMW 3.0 Coupé CSL . Водителем 323i был Гермес Дельбар. [15] и Тимо Мякинен . [16]
В 1982 году , как и годом ранее со спортивными автомобилями, Martini Racing подписала контракт с заводской командой Lancia, спонсируя новую группы B Lancia 037 , с Аттилио Беттегой и Маркку Аленом в качестве пилотов. [4] Партнерство Lancia Martini в чемпионате мира по ралли было одним из самых продолжительных для компании и продолжалось до конца сезона 1992 года : несколько автомобилей, в том числе группа B Delta S4 и группа A Delta Integrale, выиграли соревнования и титулы с такими гонщиками, как Юха Канккунен. , Бруно Саби , Массимо Биасьон и Дидье Ориоль . Автомобили Martini Lancia выиграли титул пилотов WRC в 1987 и 1991 годах с Канккуненом, а также в 1988 и 1989 годах с Biasion, а также титул конструкторов с 037 в 1983 году и последовательно с группой A Delta с 1987 по 1992 год. [4]
В последующие годы Мартини вернулся с меньшей спонсорской программой, ограниченной чемпионатом Италии по ралли, который гонщик Martini Racing Джанфранко Кунико выигрывал с 1994 по 1996 год на автомобиле Jolly Club Ford Escort Cosworth .
Мартини вернулся в WRC на постоянной основе с сезона 1999 года в составе Ford Motor Company, управляемой -Sport M команды World Rally Team . С такими пилотами, как Карлос Сайнс , Колин Макрей и Маркко Мяртин , «Форды» в ливрее Мартини выиграли несколько ралли, но ни разу не завоевали титул. Эта договоренность прекратила свое действие в конце 2002 года .
Модель автомобиля, завоевавшая наибольшее количество титулов в составе Martini Racing, — это Lancia Delta HF Integrale . [4]
Туристические автомобильные гонки
[ редактировать ]
Лишь в 1992 году компания Martini Racing серьезно занялась гонками на туристических автомобилях . Итальянская компания спонсировала работу Alfa Romeo 155 в чемпионате Италии по кузовным гонкам , в котором команда доминировала, а Никола Ларини завоевал чемпионский титул.
Это послужило закуской к более крупному призу, в частности к DTM , немецкой серии туристических автомобилей. Хотя связь Мартини с Alfa Romeo материализовалась только в 1995 году, и к тому времени Alfas (управляемые Ларини и Алессандро Наннини , оба бывшие пилоты Формулы-1) уже не были столь конкурентоспособными.
Моторные лодки
[ редактировать ]В период с 1973 по 1975 год компания Martini Racing спонсировала Бономи и Чезаре Фиорио Карло лодки Dry Martini на чемпионате мира по моторным лодкам , выиграв подряд титулы в 1973 и 1974 годах. В то время средняя максимальная скорость лодки Martini составляла 66,9. миль в час. Мартини вернулся к морским гонкам в 1978 году, спонсируя лодки Гвидо Никколаи , которые завоевали европейские титулы в 1979 и 1981 годах. 35-футовая сигарета, построенная по заказу Карло Бономи, в настоящее время принадлежит и участвует в гонках Джонатану Сэйнсбери, дизайнеру мебели из Дорсета.
В 1982 году компания Martini Racing приняла участие в чемпионате мира по моторным лодкам Формулы-1, поддерживая действующего чемпиона Ренато Молинари : он пропустил титул на одно очко, но выиграл следующие два сезона.
В 1987 году Мартини снова вернулся в морские гонки на моторной лодке, спроектированной Молинари, оснащенной двигателями Lancia - Ferrari . После двух плохих сезонов Молинари перешёл на катамаран новой конструкции с двигателями Lamborghini . В конце 1989 года Молинари и Мартини ушли из гонок на моторных лодках.
В 2014 году команда Vector-Martini в составе Питера Дреджа, Саймона Пауэлла и Мэла Криза пересекла финишную черту Cowes Offshore Classic, более чем на четыре морских мили . опередив своего ближайшего соперника [17] В следующем году та же команда в составе Дреджа, Пауэлла и Криза (с новым участником Дэвидом Ганди ) выиграла гонку, опередив команду, занявшую второе место, более чем на 19 минут. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Граф Росси, 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1972 года.
- ^ «Подъем на холм Эбербах | Проект автогонок» .
- ^ «Горная гонка Эбербах в Оденвальде» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мартини Рейсинг: Двадцать пять лет истории» . Лансия Ралли . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Техно Карс» . Вся Формула 1 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Мартини Рейсинг 1972: Техно» . База данных Формулы-1. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Мартини Рейсинг 1973: Техно» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Martini Racing 1975: Brabham: База данных Формулы-1 , заархивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Брэбэм Рэйсинг» . Вся Формула 1 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Мартини Рейсинг 1976: Брэбэм» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Мартини Рейсинг 1977: Брэбэм» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Martini Racing Team Lotus 1979» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Феррари подтверждает Мартини» . GrandPrix.com . Проверено 23 января 2006 г.
- ^ «Уильямс покажет ливрею Мартини 6 марта» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ eWRC-results.com. «митинговая база данных» . eWRC-results.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ eWRC-results.com. «Тимо Мякинен — Раллийный профиль» . Ewrc-results.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Все события гонок на моторных лодках в Коус-Торки 2014» . Королевская яхтенная ассоциация. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Фестиваль классических моторных лодок в Коусе, 2015 — общие результаты» (PDF) . www.cowestorquaycowes.co.uk. 6 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]