Jump to content

Мартини Рейсинг

'71 в Ле-Мане, Мартини под номером 22 - Porsche 917K Марко выигравший / Леннепа
Мартини Лангек-917 № 21 не финишировал.

Martini Racing — это название, под которым соревнуются различные команды автогонщиков , спонсируемые итальянской компанией Martini & Rossi , ликеро-водочным заводом, производящим вермут Мартини в Турине . Спонсорская программа Мартини началась в 1958 году как Международный клуб Мартини, основанный графом Метелло Росси ди Монтелера из компании Martini & Rossi. [1] Гоночные автомобили были отмечены характерными темно-синими, голубыми и красными полосами, в основном на белом или серебряном фоне кузова, а также на красных или зеленых полосах.

Вик Элфорд , Нюрбургринг 1971, Porsche 908
Hippe-Car 917LH, представленный в Ле-Мане 1970 года.
Победитель Себринга 1971 года.

Первая спонсорская программа Мартини состоялась на гонке Daytona 3 в 1962 году с двумя Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Troncas, но на них не было наклеек или логотипов Martini, только надпись «Martini & Rossi Racing Team» вдоль передних панелей.

Двумя ключевыми фигурами в начале грандиозного приключения Martini Racing были Пауль Гопперт, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании Martini Germany, и его близкий друг Ханс-Дитер Дехент (1940-2014), автогонщик, специализирующийся на гонках на выносливость, который управлял своей дилерский центр Opel отца в Саарбрюккене , Германия.

В начале 1968 года впервые была разрешена реклама, не связанная с гонками, на кузовах гоночных автомобилей. Пол попросил Ханса-Дитера наклеить на его машину несколько наклеек в обмен на комбинезон и подобное снаряжение.

Затем, в апреле 1968 года, появились наклейки Мартини на Porsche 910, на котором участвовала гоночная команда Scuderia Lufthansa Racing Team, созданная Робертом Хуном, исполнительным менеджером немецкой авиакомпании.

Поскольку Дехент хотел скорее участвовать в гонках на своей новой машине, автомобиль 910-023 впервые появился в серебристой окраске с передней частью цвета Lufthansa и наклейками Martini в Эбербахе. [2] [3] - Шванхайм Подъем на холм , 28 апреля под номером 174. Затем та же машина появилась на Гран-при Дижона-Лонгвика пятого мая (№ 10), где заняла 2-е место сразу после Matra-Ford 630, а затем на Гран-при Парижа в мае. 12 (№ 26), где он обновил свое 2-е место и был наиболее известен на дистанции 1000 км Нюрбургринга 19 мая (№ 24). Позже в небольшом соревновании на Хоккенхаймринге 21 июля 1968 года он не финишировал (№ 13).

Затем была создана компания Martini Racing, которая в 1969 году участвовала в нескольких гонках спортивных автомобилей на двух Porsche 907 , чтобы поддержать усилия завода.

Мартини Порше

[ редактировать ]

Бренд Martini приобрел известность на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1970 года , когда команда Ханса-Дитера Дечента выступила как «Международная гоночная команда Мартини».

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1971 года , когда компания Porsche переместила вторую команду JWA, поддерживаемую заводом, вместе с уже известной командой JWA, спонсируемой Gulf Racing , из Porsche Salzburg в Martini International Racing . команда представила две машины в разных цветах Мартини, в основном могучий Porsche 917 , а также маневренный Porsche На извилистых трассах, таких как Тарга Флорио и 1000-километровый Нюрбургринг , 908/3.

24 часа Ле-Мана 1971 года.

[ редактировать ]

В 1970-е годы Мартини прославился благодаря Porsche в автоспорте , спонсируя заводской Porsche 917 , выигравший « 24 часа Ле-Мана» 1971 года . Автомобили Martini Porsche еще раз выиграли Ле-Ман в 1976 и 1977 годах с Porsche 936 , а также во многих других соревнованиях 1970-х годов для заводской команды Porsche с RSR Turbo , 935 и 936. В 1978 году Мартини только спонсировал работы. команда в Ле-Мане, а в 1980 году они были связаны с Joest Racing , снова только в Ле-Мане.

Тарга Флорио

[ редактировать ]
1973 года Тарга Флорио Победитель

В 1973 году Мартини спонсировал 911 Carrera RSR, выигравшую гонку Targa Florio .

Мартин Лансия

[ редактировать ]
Лансия LC1 1982 года
Гоночный автомобиль Lancia LC2 (спереди) в цветах Martini Racing

В 1981 году компания Martini Racing поддержала усилия итальянской Lancia в гонках спортивных автомобилей с участием в группе 5 Lancia Monte Carlo , в группе 6 Lancia LC1 и C. Lancia LC2 в группе [4] В состав заводских гонщиков Lancia Martini входили несколько современных гонщиков Формулы-1 , в том числе Микеле Альборето , Тео Фаби и Риккардо Патрезе . Ассоциация просуществовала до « 24 часов Ле-Мана» 1986 года , но к тому времени Lancia уже больше занималась ралли. После этого Martini Racing лишь ненадолго участвовала в гонках спортивных автомобилей, в том числе три сезона в чемпионате спортивных автомобилей FIA с Джанни Джудичи Пиккио .

Формула-1

[ редактировать ]
Автомобиль Alfa Romeo - Brabham BT45 Формулы-1 в красной ливрее Martini & Rossi.
Карлос Ройтеманн на своем Martini Livered Lotus 79 на Гран-при Монако 1979 года.
Williams F1 Martini Racing ( Фелипе Масса , 2015 )
Гоночные испытания Williams F1 Martini (2018)

Связь Martini Racing с Формулой-1 началась в 1972 году с итальянской команды Tecno . [5] Однако разногласия между Росси и владельцами команды по поводу технических и спортивных направлений привели к тому, что машина оказалась неконкурентоспособной, и Мартини отказался от поддержки программы после неудачных сезонов 1972 и 1973 годов . [6] [7]

Мартини вернулся на полную ставку в 1975 году , спонсируя Берни Экклстоуна команду Brabham . [8] Первоначальная цветовая схема включала цвета Мартини на белом фоне на Ford- Cosworth с двигателем Brabham BT44B в 1975 году.

Когда B с двигателем Alfa Romeo с плоским двигателем V12 Brabham BT45 и Brabham BT45 использовались в сезонах 1976 и 1977 годов , основной цвет был смещен на традиционный итальянский красный гоночный фон rosso corsa . [9] такие гонщики, как Карлос Ройтеманн , Карлос Паче , Ханс-Йоахим Штук и Джон Ватсон . В это время за команду выступали [10] [11]

В сезоне 1979 года спонсорство Мартини перешло к Team Lotus . [12] Несмотря на в чемпионате 1978 года победу Lotus 79 и Марио Андретти и Карлоса Ройтемана в качестве пилотов, ассоциация Martini Lotus не одержала ни одной победы, и к концу года Мартини снова покинул Формулу-1.

После долгого перерыва в этой категории итальянская компания начала спонсировать Scuderia Ferrari в 2006 году с небольшим присутствием. [13]

Williams Grand Prix Engineering объявила о партнерстве с Martini, начиная с сезона 2014 года . [14] и продолжили спонсировать Мартини в сезонах 2015 , 2016 , 2017 и 2018 годов . Это партнерство закончилось после сезона 2018 года.

Сплочение

[ редактировать ]
Лансия Дельта S4
Lancia Delta Integrale HF 16V на ралли Мориц Коста Брава 2018 года.

Первый раллийный вызов Мартини принял обычный стойкий Porsche. В 1978 году Porsche вернулся на чемпионат мира по ралли в качестве заводской команды, управляя 911 SC для Бьёрна Вальдегорда и Вика Престона-младшего в ралли Safari . Проект не продолжился после этого разового участия, где Престон был вторым, а Вальдегорд - четвертым.

Во второй раз компания Martini Racing спонсировала раллийную команду в 1980 году, когда Луиджи Рейсинг (Бельгия) стартовал на BMW 323i E21 Group 2. Луиджи Рейсинг до этого добился успеха в чемпионате Европы по кузовным гонкам на BMW 3.0 Coupé CSL . Водителем 323i был Гермес Дельбар. [15] и Тимо Мякинен . [16]

В 1982 году , как и годом ранее со спортивными автомобилями, Martini Racing подписала контракт с заводской командой Lancia, спонсируя новую группы B Lancia 037 , с Аттилио Беттегой и Маркку Аленом в качестве пилотов. [4] Партнерство Lancia Martini в чемпионате мира по ралли было одним из самых продолжительных для компании и продолжалось до конца сезона 1992 года : несколько автомобилей, в том числе группа B Delta S4 и группа A Delta Integrale, выиграли соревнования и титулы с такими гонщиками, как Юха Канккунен. , Бруно Саби , Массимо Биасьон и Дидье Ориоль . Автомобили Martini Lancia выиграли титул пилотов WRC в 1987 и 1991 годах с Канккуненом, а также в 1988 и 1989 годах с Biasion, а также титул конструкторов с 037 в 1983 году и последовательно с группой A Delta с 1987 по 1992 год. [4]

В последующие годы Мартини вернулся с меньшей спонсорской программой, ограниченной чемпионатом Италии по ралли, который гонщик Martini Racing Джанфранко Кунико выигрывал с 1994 по 1996 год на автомобиле Jolly Club Ford Escort Cosworth .

Мартини вернулся в WRC на постоянной основе с сезона 1999 года в составе Ford Motor Company, управляемой -Sport M команды World Rally Team . С такими пилотами, как Карлос Сайнс , Колин Макрей и Маркко Мяртин , «Форды» в ливрее Мартини выиграли несколько ралли, но ни разу не завоевали титул. Эта договоренность прекратила свое действие в конце 2002 года .

Модель автомобиля, завоевавшая наибольшее количество титулов в составе Martini Racing, — это Lancia Delta HF Integrale . [4]

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]
Martini Racing Alfa Romeo 155 V6 TI 1996 года выпуска.

Лишь в 1992 году компания Martini Racing серьезно занялась гонками на туристических автомобилях . Итальянская компания спонсировала работу Alfa Romeo 155 в чемпионате Италии по кузовным гонкам , в котором команда доминировала, а Никола Ларини завоевал чемпионский титул.

Это послужило закуской к более крупному призу, в частности к DTM , немецкой серии туристических автомобилей. Хотя связь Мартини с Alfa Romeo материализовалась только в 1995 году, и к тому времени Alfas (управляемые Ларини и Алессандро Наннини , оба бывшие пилоты Формулы-1) уже не были столь конкурентоспособными.

Моторные лодки

[ редактировать ]

В период с 1973 по 1975 год компания Martini Racing спонсировала Бономи и Чезаре Фиорио Карло лодки Dry Martini на чемпионате мира по моторным лодкам , выиграв подряд титулы в 1973 и 1974 годах. В то время средняя максимальная скорость лодки Martini составляла 66,9. миль в час. Мартини вернулся к морским гонкам в 1978 году, спонсируя лодки Гвидо Никколаи , которые завоевали европейские титулы в 1979 и 1981 годах. 35-футовая сигарета, построенная по заказу Карло Бономи, в настоящее время принадлежит и участвует в гонках Джонатану Сэйнсбери, дизайнеру мебели из Дорсета.

В 1982 году компания Martini Racing приняла участие в чемпионате мира по моторным лодкам Формулы-1, поддерживая действующего чемпиона Ренато Молинари : он пропустил титул на одно очко, но выиграл следующие два сезона.

В 1987 году Мартини снова вернулся в морские гонки на моторной лодке, спроектированной Молинари, оснащенной двигателями Lancia - Ferrari . После двух плохих сезонов Молинари перешёл на катамаран новой конструкции с двигателями Lamborghini . В конце 1989 года Молинари и Мартини ушли из гонок на моторных лодках.

В 2014 году команда Vector-Martini в составе Питера Дреджа, Саймона Пауэлла и Мэла Криза пересекла финишную черту Cowes Offshore Classic, более чем на четыре морских мили . опередив своего ближайшего соперника [17] В следующем году та же команда в составе Дреджа, Пауэлла и Криза (с новым участником Дэвидом Ганди ) выиграла гонку, опередив команду, занявшую второе место, более чем на 19 минут. [18]

  1. ^ «Граф Росси, 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1972 года.
  2. ^ «Подъем на холм Эбербах | Проект автогонок» .
  3. ^ «Горная гонка Эбербах в Оденвальде» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Мартини Рейсинг: Двадцать пять лет истории» . Лансия Ралли . Проверено 18 сентября 2015 г.
  5. ^ «Техно Карс» . Вся Формула 1 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  6. ^ «Мартини Рейсинг 1972: Техно» . База данных Формулы-1. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  7. ^ «Мартини Рейсинг 1973: Техно» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  8. ^ Martini Racing 1975: Brabham: База данных Формулы-1 , заархивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Брэбэм Рэйсинг» . Вся Формула 1 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  10. ^ «Мартини Рейсинг 1976: Брэбэм» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  11. ^ «Мартини Рейсинг 1977: Брэбэм» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  12. ^ «Martini Racing Team Lotus 1979» . База данных Формулы-1. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  13. ^ «Феррари подтверждает Мартини» . GrandPrix.com . Проверено 23 января 2006 г.
  14. ^ «Уильямс покажет ливрею Мартини 6 марта» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  15. ^ eWRC-results.com. «митинговая база данных» . eWRC-results.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  16. ^ eWRC-results.com. «Тимо Мякинен — Раллийный профиль» . Ewrc-results.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  17. ^ «Все события гонок на моторных лодках в Коус-Торки 2014» . Королевская яхтенная ассоциация. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  18. ^ «Фестиваль классических моторных лодок в Коусе, 2015 — общие результаты» (PDF) . www.cowestorquaycowes.co.uk. 6 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 571377e6a63f8e98e211fd6e5199ffc0__1719662820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c0/571377e6a63f8e98e211fd6e5199ffc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martini Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)