Jump to content

Маркку Ален

(Перенаправлено с Маркку Алена )

Маркку Ален
Маркку Ален (реж.) и штурман Илкка Кивимяки (1976)
Персональная информация
Национальность Финляндия финский
Рожденный ( 1951-02-15 ) 15 февраля 1951 г. (73 года)
Хельсинки, Финляндия
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1973–1993, 2001
штурман Финляндия Юхани Тойвонен
Финляндия Илкка Кивимяки
Финляндия Ну давай же
Великобритания Пол Уайт
Финляндия Илкка Риипинен
Команды Форд , Фиат , Лансия , Субару , Тойота
Митинги 129
Чемпионаты 1 ( 1978 )
Победы в ралли 19
Подиумы 56
Победы на этапах 801 [ 1 ]
Всего баллов 840
Первый митинг 1973 Ралли 1000 озер
Первая победа 1975 Ралли Португалии
Последняя победа 1988 Ралли РАК
Последний митинг 2001 Несте Ралли Финляндии

Маркку Аллан Ален родился 15 февраля 1951 г.) финский бывший автогонщик - ( . Он выступал за Fiat , Lancia , Subaru и Toyota в чемпионате мира по ралли и удерживал рекорд по количеству побед на этапах (801) в серии, пока Себастьен Леб не обогнал его на Ралли Каталонии 2011 года . Фраза Алена «теперь максимальная атака» стала широко известна. [ 2 ]

Ален ни разу не выиграл чемпионат мира, несмотря на то, что долгое время был гонщиком с наибольшим количеством побед на своем счету. Тем не менее, он выиграл Кубок FIA среди водителей в 1978 году , предшественник чемпионата мира среди водителей, учрежденного в 1979 году . В 1986 году он был чемпионом мира в течение одиннадцати дней, пока апелляция Peugeot не прошла и результаты ралли Сан-Ремо , которое выиграл Ален, не были аннулированы. [ 2 ]

Интерес Алена к автоспорту исходил от его отца, который был чемпионом Финляндии 1963 года по гонкам на льду . Ален начал свою раллийную карьеру в 1969 году за рулем Renault 8 Gordini и финишировал девятым на ралли «1000 озер» с первой попытки . После заключения контракта с финским импортером Volvo на управление Volvo 142 он финишировал третьим на гонках «1000 озер» в 1971 и 1972 годах. В своем чемпионате мира по ралли дебютном на ралли «1000 озер» 1973 года он занял второе место после Тимо Мякинена .

Фиат (1974–81)

[ редактировать ]
Ален водит Fiat 131 Abarth на ралли «1000 озер» в 1978 году .

Выступления Алена на его домашнем мероприятии привлекли внимание как Fiat , так и Ford . На Ford Escort RS 1600 он заработал себе репутацию энергичного гонщика на ралли RAC 1973 года , финишировав третьим, несмотря на то, что в первый день его машина перекатилась и опустилась на 178-е место. В результате был заключен «контракт мечты» с Fiat с очень большой зарплатой. Ален также стал первым раллийным гонщиком, которому была назначена личная фитнес-программа. [ 3 ]

В 1974 и 1975 годах Ален управлял Fiat 124 Abarth Rallye , завоевав несколько подиумов, а затем свою дебютную победу в WRC на Ралли Португалии 1975 года . В сезоне 1976 года Fiat представил новый Fiat 131 Abarth , который оказался большим улучшением по сравнению со своим предшественником. Ален выиграл «1000 озер» 1976 года и Ралли Португалии 1977 года, а также помог Fiat завоевать свой первый титул среди производителей в 1977 году.

Аленом ралли Сан-Ремо выигравший Lancia Stratos HF, 1978 года .

Затем, в 1978 году , Ален одержал на машине две победы и пять подиумов подряд. На ралли Сан-Ремо он дебютировал на автомобиле Lancia Stratos HF компании Alitalia Fiat и выиграл свое третье ралли мира в сезоне. Эти выступления принесли ему титул Кубка FIA среди пилотов, значительно опередив главных соперников Жан-Пьера Николя и Ханну Микколу , а Fiat - свой второй титул среди производителей. Ален продолжал работать в Fiat в течение следующих трех лет, одерживая победу каждый сезон.

Лансия (1982–89)

[ редактировать ]

После того, как Fiat распустил свою раллийную команду, Ален перешел в соответствующую команду Lancia. В 1982 году марки B категории , омологированных для он представил первую из двух моделей , Lancia 037 , заднеприводный автомобиль, который, как следствие, показал особые результаты на асфальтовых этапах чемпионата. Несколько побед Алена на нем в 1983 году помогли Lancia с небольшим перевесом опередить Audi и ее полноприводный Quattro того года с длинной колесной базой на чемпионате конструкторов . Действительно, именно Ален был ответственен за окончательную победу автомобиля на 1984 года Тур де Корс , в год, когда Audi вернула себе обе титульные награды, прежде чем ее заменила полноприводная Lancia Delta S4 из финала. тур в Великобритании сезона 1985 года .

Ален за рулем своего Delta HF 4WD на ралли RAC 1987 года .

Став безоговорочным лидером команды после смерти товарища по команде Анри Тойвонена на Корсике в следующем году, Ален с небольшим перевесом проиграл 1986 года чемпионат мира по ралли своему сопернику, Peugeot 205 Turbo 16 E2 пилоту Юхе Канккунену . В конце сезона Ален одержал победу на Ралли Сан-Ремо Канккунена только после того, как команда Peugeot была исключена организаторами по спорным техническим причинам. Впоследствии Peugeot подала апелляцию на исключение в FISA , которая в конечном итоге аннулировала результаты ралли, лишив Алена титула чемпиона мира, который он удерживал всего одиннадцать дней, что привело к тому, что Ален, как известно, бойкотировал ралли Монте-Карло 1987 года. [ 4 ] [ 5 ]

Ален остался в Lancia после упразднения группы B в конце 1986 года и успешно адаптировался к новой группы A. формуле Он выиграл три этапа на Lancia Delta HF 4WD в 1987 году , но потерял шанс занять второе место в чемпионате мира среди водителей после того, как прокатил свою машину перед телекамерами на ралли RAC 1987 года . он выиграл еще три турнира В следующем году , кульминацией которых стала первая эмоциональная победа в RAC, турнир, который он пытался выиграть пятнадцать лет. Это должна была быть его последняя победа на чемпионате мира.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Ален на Ford Focus WRC на Ралли Финляндии 2001 года .

В 1990 году Ален перешел в растущую Prodrive , управляемую команду Subaru World Rally Team , и был ответственен за многие ранние успехи Subaru Legacy , в том числе четвертое место в ралли 1000 озер 1990 года , а также третье и два четвертых места в следующем сезоне . В 1992 году он перешёл в команду Toyota , но оказался во многом второстепенным игроком Карлоса Сайнса . В сезоне 1993 года Ален остался без постоянной должности, и в начале сезона он выступал за Toyota и Subaru, заняв второе место для Toyota в ралли Safari и 4-е место для Subaru в Португалии . Вместе с другим ветераном и 1981 года чемпионом мира Ари Ватаненом он управлял Subaru Impreza на ее дебютном этапе - ралли 1000 озер. К несчастью для Алена, он разбился на первом этапе соревнований. Это фактически ознаменовало конец его карьеры в качестве первоклассного раллийного гонщика.

Он участвовал в двух гонках Международного чемпионата по кузовным гонкам 1995 года за Alfa Romeo , приняв такое же количество гонок в DTM ранее в том же году. Он также участвовал в турнире Trophy Andros в 1996 и 1997 годах. Чтобы отпраздновать свое 50-летие в 2001 году в августе того же года , он принял участие в ралли Neste Rally Finland , заняв почетное 16-е место в общем зачете на Ford Focus WRC . Он также дважды участвовал в ралли Париж-Дакар в классе грузовиков. Его сын Антон Ален управляет Super 2000 класса Fiat Punto в серии InterContinental Rally Challenge .

В марте 2010 года Лука ди Монтедземоло нанял Алена тест-пилотом Ferrari. Он начал с тестов на снегу на Ferrari 458 Italia . [ 6 ]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЦД Очки
1973 Ой Вольво Кар Аб Вольво 142 МОЙ Швеция К КЕН НЕЖНЫЙ ИДТИ POL КОНЕЦ
2
АВТОМОБИЛЬ ОНА олень ОТ Н/Д Н/Д
Автокрафт Форд Эскорт РС1600 Великобритания
3
1974 Фиат СпА Фиат 124 Абарт Паук МОЙ
С
Швеция
С
К
3
КЕН ИДТИ
С
КОНЕЦ
3
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
2
ОТ
Верно
Н/Д Н/Д
Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1600 Великобритания
Верно
1975 Фиат СпА Фиат 124 Абарт Паук МОЙ
3
Швеция
6
КЕН ИДТИ НЕЖНЫЙ К
1
ОНА
Верно
ОТ Великобритания
Верно
Н/Д Н/Д
Датсун Датсун Фиолетовый 160J КОНЕЦ
Верно
1976 Фиат СпА Фиат 124 Абарт Паук МОЙ
6
Швеция К КЕН ИДТИ Н/Д Н/Д
Фиат 131 Абарт НЕЖНЫЙ
12
ОНА
Верно
ОТ Великобритания
Верно
Autonovo Oy КОНЕЦ
1
1977 Фиат СпА Фиат 131 Абарт МОЙ
54
Швеция
Верно
К
1
КЕН Новая Зеландия
3
ИДТИ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОНА ОТ Великобритания
Верно
Северная Каролина 0
Autonovo Oy КОНЕЦ
Верно
1978 Алиталия Фиат Фиат 131 Абарт МОЙ Швеция
3
КЕН К
1
ИДТИ
2
КОНЕЦ
1
МОЖЕТ
2
1-й 52
Лансия Стратос ХФ ОНА
1
ЦИВ ОТ Великобритания
Верно
1979 Алиталия Фиат Фиат 131 Абарт МОЙ
3
Швеция
4
К КЕН
3
ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ
1
МОЖЕТ ОНА
6
ОТ 3-й 68
Лэнс ГБ Лансия Стратос ХФ Великобритания
5
ЦИВ
1980 Фиат Италия Фиат 131 Абарт МОЙ
Верно
Швеция К
2
КЕН ИДТИ
3
АРГ
Верно
6-е место 47
Ралли Фиат / АСА КОНЕЦ
1
Новая Зеландия
4 корсиканских ромба ОНА
Верно
ОТ Великобритания ЦИВ
1981 Фиат Авто Турин Фиат 131 Абарт МОЙ
7
Швеция К
1
КЕН ОТ ИДТИ
2
АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ
2
ОНА
9
ЦИВ 4-й 56
Команда Шардонне Лансия Стратос ХФ Великобритания
Верно
1982 Мартини Рейсинг Лансия Ралли 037 МОЙ Швеция К КЕН ОТ
9
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия ХОРОШИЙ КОНЕЦ
Верно
ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания
4
21 ул. 12
1983 Мартини Рейсинг Лансия Ралли 037 МОЙ
2
Швеция К
4
КЕН ОТ
1
ИДТИ
2
Новая Зеландия АРГ
5
КОНЕЦ
3
ОНА
1
ЦИВ Великобритания 3-й 100
1984 Мартини Рейсинг Lancia Ралли 037 Эволюция 2 МОЙ
8
Швеция К
2
КЕН
4
ОТ
1
ИДТИ
3
Новая Зеландия
2
АРГ КОНЕЦ
2
ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания 3-й 90
1985 Мартин Лансия Lancia Ралли 037 Эволюция 2 МОЙ Швеция К КЕН
Верно
ОТ
Верно
ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
3
ОНА
4
ЦИВ 7-е место 37
Лансия Дельта S4 Великобритания
2
1986 Мартин Лансия Лансия Дельта S4 МОЙ
Верно
Швеция
2
К
Верно
ОТ
Верно
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия
2
АРГ
2
КОНЕЦ
3
ЦИВ ОНА
1
Великобритания
2
олень
1
2-й 104
Мартин Лансия Lancia Ралли 037 Эволюция 2 КЕН
3
1987 Мартин Лансия Лансия Дельта HF 4WD МОЙ Швеция
5
К
1
КЕН ОТ ИДТИ
1
олень
3
Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
1
ЦИВ ОНА
Верно
Великобритания
5
3-й 88
1988 Мартин Лансия Лансия Дельта HF 4WD МОЙ Швеция
1
2-й 86
Мартин Лансия Лансия Дельта Интеграле К
6
КЕН ОТ ИДТИ
4
олень Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
1
ЦИВ ОНА
4
Великобритания
1
1989 Мартин Лансия Лансия Дельта Интеграле Швеция МОЙ К
2
КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
Верно
ИЗ
3
ОНА ЦИВ Великобритания 9-е 27
1990 Субару Техника Интернэшнл Субару Легаси РС МОЙ К КЕН
Верно
ОТ ИДТИ
Верно
Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
4
ИЗ ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания
Верно
20-е 10
1991 Subaru Раллийная команда Европы Субару Легаси РС МОЙ Швеция
3
К
5
КЕН ОТ ИДТИ
Верно
Новая Зеландия
4
АРГ КОНЕЦ
Верно
ИЗ
4
ОНА ЦИВ ESP Великобритания
Верно
8-е место 40
1992 Команда Тойота Европа Тойота Селика Турбо 4WD МОЙ
Верно
К
4
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
3
ИЗ ОНА ЦИВ ESP Великобритания
4
5-е место 50
Команда Тойота Швеция Тойота Селика GT-Four ST165 Швеция
4
Команда Тойота Кения Тойота Селика Турбо 4WD КЕН
5
ОТ
1993 555 Subaru World Rally Team Субару Легаси РС МОЙ Швеция К
4
11-е 25
Команда Тойота Кастрол Тойота Селика Турбо 4WD КЕН
2
ОТ ИДТИ АРГ Новая Зеландия
555 Subaru World Rally Team Субару Импреза 555 КОНЕЦ
Верно
ИЗ ОНА ESP Великобритания
2001 Команда Голубой Розы Форд Фокус ВКР МОЙ Швеция К ESP АРГ Кипр ИДТИ КЕН КОНЕЦ
16
Новая Зеландия ОНА ОТ ИЗ Великобритания Северная Каролина 0

WRC побеждает

[ редактировать ]
 #  Событие Сезон штурман Машина
1 Португалия 9-е ралли португальского портвейна 1975 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 124 Ралли
2 Финляндия 26-е ралли «1000 озер» 1976 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
3 Португалия 11-е ралли португальского портвейна 1977 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
4 Финляндия 28-е ралли «1000 озер» 1978 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
5 Португалия 12-е ралли португальского портвейна 1978 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
6 Италия 20-е ралли Сан-Ремо 1978 Илкка Кивимяки Лансия Стратос ХФ
7 Финляндия 29-е ралли «1000 озер» 1979 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
8 Финляндия 30-е ралли «1000 озер» 1980 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
9 Португалия 15-й Ралли португальского портвейна 1981 Илкка Кивимяки Фиат Абарт 131 Ралли
10 Франция 27-й Тур Корсики – Ралли Франции 1983 Илкка Кивимяки Лансия Ралли 037
11 Италия 25-е ​​ралли Сан-Ремо 1983 Илкка Кивимяки Лансия Ралли 037
12 Франция 28-й Тур Корса – Ралли Франции 1984 Илкка Кивимяки Лансия Ралли 037
13 Соединенные Штаты 21-е ралли Олимп 1986 Илкка Кивимяки Лансия Дельта S4
14 Португалия 21-е ралли португальского портвейна 1987 Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
15 Греция 34-е ралли Акрополя 1987 Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
16 Финляндия 37-е ралли «1000 озер» 1987 Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
17 Швеция 38-е Международное шведское ралли 1988 Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
18 Финляндия 38-е ралли «1000 озер» 1988 Илкка Кивимяки Лансия Дельта Интеграле
19 Великобритания 37-е ралли Ломбард RAC 1988 Илкка Кивимяки Лансия Дельта Интеграле

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1980 Италия Скудерия Лансия Корс Италия Джанфранко Бранкателли
Италия Пьеркарло Гинцани
Лансия Монтекарло Турбо гр. 5
СП 2.0
26 ДНФ ДНФ
  1. ^ По данным World Rally Archive ( http://www.juwra.com ), Ален выиграл 801 этап. Маркку Ален также выиграл специальные этапы в следующих ралли, которые еще не учтены www.juwra.com: 15 этапов в Швеции 1977 г. (источник: Sport Auto n°182, март 1977 г.), 5 этапов в южной части Тихого океана 1977 г. (источник : Auto Hebdo № 63, 19–26 мая 1977 г.), 1 этап в Safari 1990 г. (источник: Auto Hebdo № 723, 18 апреля 1990 г.). Он выиграл как минимум 18 забитых этапов в Пресс-он-независимо в 1974 году (источник утверждает, что он выиграл 21 этап: http://www.realautosport.com/images/mcmahon/Rally%20Data/1974-75/74%20POR%20RT- 02.jpg ); источник, утверждающий, что он выиграл 20 этапов: http://www.realautosport.com/images/mcmahon/Rally%20Data/1974-75/74%20POR%20results-c.jpg ; источник показывает, что он выиграл 2 аннулированных этапа: http://www.realautosport.com/images/mcmahon/Newsletters/Ralligator%20Bullsheet/74-11m.jpg . Более того, говорят, что он выиграл 11 спецучастков в Сан-Ремо 1974 года, хотя достоверные источники отсутствуют. Кроме того, Маркку Ален выиграл 20 спецучастков в аннулированном Сан-Ремо 1986 года (источник: Auto Hebdo № 545, 22 октября 1986 года).
  2. ^ Перейти обратно: а б Хоуп-Фрост, Генри; Джон Давенпорт (2004). Полная книга чемпионата мира по ралли . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 65. ИСБН  0-7603-1954-5 .
  3. ^ «Марку Ален» . Финский музей автоспорта (на финском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  4. ^ «Ралли Монте-Карло-87» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  5. ^ Видео на YouTube
  6. ^ «Маркку Ален теста люкс-Феррария» . Илталехти (на финском языке). 5 октября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Международная премия раллийного пилота

1988
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Кубок FIA для раллийных водителей
чемпион

1978
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой митинг
победитель

24 года, 156 дней
( 1975 г. Ралли Португалии )
Преемник
Предшественник Наибольшее количество побед в ралли
19 побед,

19-е место на 1988 года. ралли RAC
Преемник
Юха Канккунен
23 победы,
20-е место на 1993 г. ралли RAC
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a80b74413a595680fb590701f9e9e8__1722023160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e8/13a80b74413a595680fb590701f9e9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markku Alén - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)