Форд Фокус РС ВКР
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Категория | Мировой раллийный автомобиль | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Форд | ||||||||
Предшественник | Форд Эскорт WRC | ||||||||
Преемник | Форд Фиеста РС ВКР | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований ( WRC ) | |||||||||
Известные участники | Форд | ||||||||
Дебют | 1999 Ралли Монте-Карло | ||||||||
Первая победа | Ралли Сафари 1999 года | ||||||||
Последняя победа | 2010 Ралли Финляндии | ||||||||
Последнее событие | Ралли Уэльса 2010, Великобритания | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( 2006 , 2007 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ford Focus RS WRC — автомобиль, созданный для команды Ford World Rally Team компаниями Ford Europe и M-Sport на базе Ford Focus серийного 2-литрового хэтчбека Climate , разработанного для участия в чемпионате мира по ралли . RS , означает Rallye Sport а WRC — World Rally Car , спецификацию автомобиля FIA. Focus RS WRC участвовал в соревнованиях с 1999 по 2010 год, выиграв 44 мировых ралли и два титула чемпиона мира среди производителей ( 2006 и 2007 годы ). На смену ему пришел Ford Fiesta RS WRC .
Как и все современные автомобили World Rally Car, автомобиль сильно модифицирован по сравнению с серийной версией, с которой он разделяет только базовую форму и некоторые части кузова. Автомобиль имеет полный привод , а не передний привод, как у дорожной машины. Двигатель, используемый в Focus WRC 2007 года, основан на 2,0-литровом двигателе Ford Duratec от других моделей линейки Focus, поскольку правила ралли не разрешают использовать стандартный 2,5-литровый двигатель Focus ST или дорожный RS. Как и большинство раллийных автомобилей, 2,0-литровый двигатель серьезно модифицирован, а мощность увеличена за счет турбонагнетателя . В Ford Focus RS WRC 2009 года используется двигатель Ford I4 Duratec WRC 1998cc Pipo (четыре цилиндра, 16 клапанов, диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 88 мм), электронная система управления двигателем Pi, турбонагнетатель Garrett (с необходимым дросселем на впуске 34 мм), воздух интеркулер и каталитический нейтрализатор.
Трансмиссия автомобиля — постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом разработки M-Sport , электронными блоками управления дифференциалом Pi, пятиступенчатой секвентальной коробкой передач M-Sport/Ricardo с электрогидравлическим управлением переключением передач и мультисистемой M-Sport/Sachs. -дисковое карбоновое сцепление. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая версия автомобиля была построена в 1999 году на замену Ford Escort WRC . Он дебютировал на ралли Монте-Карло с Колином МакРэем и Саймоном Жан-Жозефом за рулями двух машин. Он сразу же набрал темп, показав множество лучших результатов на этапе, но использование нелегального водяного насоса привело к тому, что обе машины были исключены из соревнования. Макрей принес Focus свою первую победу двумя гонками позже на ралли Safari Rally Kenya, финишировав более чем на 15 минут впереди Toyota Дидье Ориоля, занявшей второе место . Несмотря на то, что автомобиль несколько раз был близок к этому, он так и не выиграл ни титул пилота, ни титул производителя. В том числе Макрей потерял титул 2001 года с разницей в 2 очка после вылета из финального раунда.
В 2003 году Ford выпустил новый Focus RS WRC под названием Focus RS WRC 03 для соревнований во второй части сезона. Автомобиль, большинство деталей которого было переработано с нуля, отличался более легким кузовом и новыми аэродинамически улучшенными передним бампером и крылом. Маркко Мяртин привел машину к двум победам в мировых ралли. Focus RS WRC 2004 и 2005 годов представляли собой эволюцию RS WRC 03. Focus RS WRC 04 выиграл три гонки под управлением Мяртина. К 2005 году машина уже не была конкурентоспособной, и у Форда был безвыигрышный сезон.
После последнего ралли сезона 2005 года компания Ford представила совершенно новую модель Focus RS WRC 06 после запуска новой дорожной версии автомобиля. Для этого Focus был выбран двигатель Duratec, разработанный французским производителем двигателей Pipo Moteur. [ 2 ] В руках Маркуса Грёнхольма и Микко Хирвонена автомобиль одержал восемь побед в мировых ралли в сезоне 2006 года , выиграв для Ford первый чемпионат производителей с 1979 года .
Focus RS WRC 07 основан на модели 2006 года, и, по словам технического директора Ford Кристиана Лорио, «изменения в новом автомобиле направлены главным образом на снижение веса и повышение эффективности, управляемости и производительности в нижней части диапазона». [ 3 ] Автомобиль очень успешно дебютировал на Ралли Финляндии 2007 года , где финны Ford Грёнхольм и Микко Хирвонен финишировали первым и вторым. Форд успешно защитил чемпионат производителей в 2007 году . Позже автомобиль вошел в историю на Ралли Швеции 2008 года , когда Яри-Матти Латвала на нем стал самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли.
Focus RS WRC 08 создан на базе модели 2007 года. Focus WRC 08 впервые участвовал в соревнованиях с новым дизайном передней части кузова на Ралли Германии в 2008 году . Версия Focus RS WRC 2008 года включает изменения в стиле дизайна, а также улучшения двигателя. Изменения в стиле решетки радиатора отражают внешний вид недавно анонсированного дорожного спортивного автомобиля Focus RS Mk II . RS WRC 2008 года одержал свою единственную победу на Ралли Японии 2008 года .
Версия Focus RS WRC 2009 года дебютировала на Ралли Италии Сардинии 2009 года , в результате чего Ford получил результат 1-2. Он включает в себя небольшие изменения стиля дизайна. Стильные изменения были внесены в рамку фонарей и задний бампер, чтобы приблизить внешний вид к дорожному спортивному автомобилю Focus RS Mk II 2009 года. Focus RS WRC 2009 года остался последним автомобилем Ford WRC на базе Focus. его заменил Ford Fiesta RS WRC После сезона 2010 года .
Ford Focus RS WRC участвовал в 173 этапах чемпионата мира по ралли, выиграв 44 и заняв 142 места на подиуме. [ 4 ]
Победы WRC
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Focus WRC (1999) на Ралли Финляндии 2001 года .
-
RS WRC 00 на ралли Акрополь 2000 года .
-
RS WRC 01 на Ралли Финляндии 2001 года .
-
RS WRC 02 на ралли Кипра 2004 года .
-
RS WRC 03 на ралли Акрополь 2003 года .
-
RS WRC 04 на Ралли Финляндии 2004 года .
-
RS WRC 04 на ралли Акрополь 2005 года .
-
RS WRC 06 на Ралли Японии 2006 года .
-
RS WRC 07 на Гонке чемпионов 2007 года .
-
RS WRC 08 на Тур де Корс 2008 г.
-
RS WRC 09 на ралли Болгарии 2010
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техническая спецификация Ford Focus RS WRC 07» . au.motorsport.com . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «АБСОЛЮТНО НОВЫЙ FORD FOCUS RS WRC 06: ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ» . media.ford.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «Ford Focus RS WRC 07, BP-Ford World Rally Team стремится сделать огромный шаг вперед» . Автогонки ежедневно . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Ford прощается со своим звездным Focus WRC» . WRC.com . 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 7 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ford Focus World Rally Car на Fordwrc.com (в архиве)
- История Ford Focus WRC и мероприятия WRC введены (в архиве)