Форд Эскорт WRC
![]() Ford Escort WRC в действии на Ралли Финляндии 1997 года с Карлосом Сайнсом за рулем. | |||||||||
Категория | Мировой раллийный автомобиль | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Форд | ||||||||
Предшественник | Форд Эскорт РС Косворт | ||||||||
Преемник | Форд Фокус РС ВКР | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Длина | 4211 мм (165,8 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1770 мм (69,7 дюйма) | ||||||||
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) | ||||||||
Масса | 1230 кг (2711,7 фунта) | ||||||||
История соревнований ( WRC ) | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Дебют | ![]() | ||||||||
Первая победа | ![]() | ||||||||
Последняя победа | ![]() | ||||||||
Последнее событие | ![]() | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ford Escort WRC — раллийный автомобиль на базе Ford Escort RS Cosworth, имеющий омологацию World Rally Car . Он был построен компанией M-Sport для участия в чемпионате мира по ралли за команду Ford World Rally Team . [ 3 ] Он заменил версию группы A, которую бренд использовал с 1993 года, а позже был заменен Ford Focus WRC в 1999 году.
История соревнований
[ редактировать ]1997
[ редактировать ]Автомобиль был представлен в конце Ралли Каталонии 1996 года, последней гонки автомобилей Группы А, но в отличие от конкурента Subaru Impreza, Escort представляет собой практически Группу А, получившую дальнейшее развитие в соответствии со специфическим техническим регламентом World Rally Car. .
Автомобиль дебютировал на ралли Монте-Карло 1997 года под управлением двух заводских пилотов Карлоса Сайнса и Армина Шварца. Сайнс сразу занимает хорошее второе место после Пьеро Лиатти, результат, который испанец повторит и в Швеции. На ралли Сафари Сайнс сошел с дистанции из-за механической неисправности, в то время как Шварц финишировал четвертым, затем немец финишировал третьим в Португалии, а Сайнс снова выбыл из гонки. В Испании оба Эскорта не набирают очков, но на Корсике Сайнс занимает вторую позицию.
В следующей гонке, Ралли Аргентины, Форд заменяет Армина Шварца на эксперта Юху Канккунена, который с самого начала добился хороших результатов, в Греции на ралли Акрополя Форд сделал дубль, а Сайнс первым опередил Канккунена; в Новой Зеландии они финишируют в том же порядке вторым и третьим, а на новозеландском этапе Escort WRC обновляется и благодаря омологации FIA от 1 июля 1997 года он оснащен более современной и производительной шестиступенчатой последовательной коробкой передач X-Trac. вместо рычага «H», а также множество других усовершенствований подвески, электронных систем и электронного управления дифференциалом. Впоследствии Канккунен финишировал вторым в Финляндии, а затем на Ралли Индонезии Форд снова сделал дубль: Сайнс 1-й, а Канккунен 2-й; станет последней победой Escort Wrc в мире.
«Форды» также быстры в Сан-Ремо, где Сайнс с небольшим отрывом идет четвертым, а Канккунен – шестым. В Австралии Сайнс финиширует первым, когда сходит с дистанции, а в последней гонке года в Уэльсе Канккунен финиширует вторым, опередив Сайнса-3.
1998
[ редактировать ]В 1998 году Форд, после перехода Карлоса Сайнса в Тойоту, решил выставить Юху Канккунена и бельгийца Бруно Тири, последний уже был пилотом синего овала в сезонах '95 и '96 на борту Ford Escort Group A. Сезон начинается с лучших условий, учитывая эволюцию, которую Форд внес в модель, например, новый двигатель, разработанный TWR Тома Уолкиншоу, несмотря на близкий выход на пенсию, чтобы уступить место на Форд Фокус WRC.
Сезон начинается хорошо: Канккунен финиширует вторым в Монте-Карло и третьим в Швеции, а Тири финиширует шестым и восьмым соответственно. На Ралли Сафари и Ралли Португалии Бруну Тири заменил (из-за травмы) Ари Ватанен, большой ценитель грунтовых дорог. Ватанен финиширует третьим в сложном сафари, Канккунен — вторым, в Португалии Ватанен — пятым, а Канккунен — только седьмым.
В следующей гонке, Ралли Испании, вернется Бруно Тири, но для команды под руководством Малкольма Уилсона это будет двойной сход с трассы: Канккунен вылетит с трассы и механическая поломка на машине Тири Эскорт. На Корсике бельгийский Тири показывает себя очень быстро, но из-за некоторых ошибок гонка на острове Наполеона отбрасывает бельгийца на пятое место, а Канккунен финиширует только девятым.
В следующих двух гонках, в Аргентине и Греции, Канккунен финишировал третьим, а Тири был вынужден сойти с дистанции в обеих гонках из-за отказа двигателя. В Новой Зеландии Тири вылетел за пределы дороги, а Канккунен идет четвертым. После третьего места Канккунена в Финляндии сезон для двух пилотов Ford протекает спокойно. Но в последней гонке сезона RAC Rally Канккунен и Тири заняли 2-е и 3-е места соответственно, прекрасно завершив карьеру славного Эскорта в ралли.
Победы в WRC
[ редактировать ]# | Событие | Сезон | Водитель | штурман |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1997 | ![]() |
![]() |
2 | ![]() |
1997 | ![]() |
![]() |
Результаты WRC
[ редактировать ]Год | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки | ММК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | ![]() |
МОЙ 2 |
Швеция 2 |
КЕН Верно |
К Верно |
ESP 10 |
ОТ 2 |
АРГ Верно |
ИДТИ 1 |
Новая Зеландия 2 |
КОНЕЦ Верно |
ИДИ 1 |
ОНА 4 |
ИЗ Верно |
Великобритания 3 |
3-й | 51 | 2-й | 91 |
![]() |
МОЙ 4 |
Швеция 6 |
КЕН 4 |
К 3 |
ESP Верно |
ОТ 9 |
8-е место | 11 | |||||||||||
![]() |
АРГ Верно |
ГРЦ 2 |
Новая Зеландия 3 |
КОНЕЦ 2 |
ИДИ 2 |
ОНА 6 |
ИЗ Верно |
Великобритания 2 |
4-й | 29 | |||||||||
![]() |
МОЙ | Швеция | КЕН | К | ESP | ОТ | АРГ | ИДТИ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | ИДИ | ОНА | ИЗ | Великобритания 10 |
23-е место | 2 | |||
1998 | ![]() |
МОЙ 2 |
Швеция 3 |
КЕН 2 |
К 7 |
ESP Верно |
ОТ 9 |
АРГ 3 |
ГРЦ 3 |
Новая Зеландия 4 |
КОНЕЦ 3 |
ОНА Верно |
ИЗ 5 |
Великобритания 2 |
4-й | 39 | 4-й | 53 | |
![]() |
МОЙ 6 |
Швеция 8 |
КЕН | К | ESP Верно |
ОТ 5 |
АРГ Верно |
ГРЦ Верно |
Новая Зеландия Верно |
КОНЕЦ 10 |
ОНА 6 |
ИЗ 7 |
Великобритания 3 |
9-е | 8 | ||||
![]() |
МОЙ | Швеция | КЕН 3 |
К 5 |
ESP | ОТ | АРГ | ГРЦ | Новая Зеландия | КОНЕЦ Верно |
ОНА | ИЗ | Великобритания | 11-е | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эскорт WRC» . Rallye-info.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Эскорт WRC» . Rajdy.v10.pl . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эскорт WRC» . Juwra.com . Проверено 29 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]