Jump to content

1998 Ралли Великобритании

1998 Ралли Уэльса, Великобритания
54. Ралли Великобритании Network Q
13-й этап из 13-го сезона чемпионата мира по ралли 1998 года.
Предыдущее событие Следующее событие
Принимающая страна  Великобритания
Раллийная база Англия Челтнем
Даты запуска 22–24 ноября 1998 г.
Этапы 28 (380,30 км; 236,31 миль)
Поверхность сцены Гравий
Общее расстояние 1175,90 км (730,67 миль)
Статистика
Экипажи 168 [ 1 ] на старте, 82 на финише
Общие результаты
Абсолютный победитель Великобритания Ричард Бернс
Великобритания Роберт Рид
Япония Команда Митсубиси Раллиарт
Томми Мякинен выиграл чемпионат WRC 1998 года, несмотря на то, что вылетел из строя на шестом этапе.

Ралли Уэльса Великобритании 1998 года (формально 54-е ралли Network Q Великобритании ) проводилось 22–24 ноября 1998 года как финальный этап сезона чемпионата мира по ралли 1998 года .

Это была вторая победа в сезоне 1998 года Ричарда Бернса и его штурмана Роберта Рида . также Томми Мякинен оформил хет-трик в чемпионате пилотов после того, как его ближайший соперник Карлос Сайнс , находившийся всего в 300 метрах от финиша и идущий четвертым, оставив до конца последний спецучасток, сильно расстроился; отказал двигатель у его Corolla в Маргаме , в результате чего титул уступил Мякинену.

Первые этапы легко выиграл пилот Subaru Колин Макрей , победитель трех последних ралли Великобритании в календаре WRC. Несмотря на то, что он выбыл из борьбы за титул в последнем туре в Австралии, он попытался вернуть себе уверенность, сражаясь с Ричардом Бернсом за общую победу. На шестом этапе в Миллбруке товарищ Бернса по команде, действующий чемпион Томми Мякинен , претендент на титул вместе с Карлосом Сайнсом , ударился о бетонный блок, в результате чего у него оторвалось правое заднее колесо. Мякинен соскользнул с дороги из-за масляного пятна, оставленного Hillman Imp, участвовавшего в гонке на другом историческом мероприятии. [ 2 ] Его Mitsubishi Lancer Evo V прохромал на трех колесах еще несколько километров, прежде чем местная полиция остановила его, сняв с соревнований и предположительно положив конец его надеждам на титул. К сожалению, для шотландца на 20-м этапе Sweet Lamb все было кончено. У Макрея, когда он лидировал, отказал двигатель, из-за чего он сошёл с дистанции. Это позволило британцу Бернсу побороться за свою первую победу на Ралли Великобритании.

Все, что нужно было сделать Сайнсу, чтобы завоевать титул, — это финишировать четвертым или выше. Испанец, ранее двукратный чемпион мира, был в шаге от титула с момента внезапного ухода Мякинена и, казалось, был готов завоевать титул под третьим номером.

Позиция Сайнса на заключительных этапах поставила под угрозу надежды Мякинена. Когда на последнем спецучастке у Сайнса взорвался двигатель, он и штурман Луис Мойя были явно расстроены: Мойя швырнул свой шлем через заднее лобовое стекло машины, поскольку надежды на первый титул с 1992 года улетучились, позволив Мякинену, а не Сайнсу. , чтобы выиграть третий номер и, таким образом, сделать хет-трик. Если бы Сайнс добрался до финиша на своей нынешней позиции, испанец стал бы чемпионом с преимуществом в одно очко. Вместо этого бельгиец Грегуар Де Мевиус финишировал четвертым, преуспев там, где проиграл Сайнс. Бернс на Carisma доминировал на последних девяти этапах и выиграл свое второе ралли WRC, первое после ралли Safari в начале марта. Макрею удалось сохранить третье место в чемпионате независимо от своей позиции. Чуть более половины участников не финишировали, при этом в Маргаме финишировали 82 машины. Титул PWRC завоевал Густаво Треллес , а гонку выиграл Манфред Столь . Примечательно, что это было также последнее соревнование Бернса на автомобиле Mitsubishi. Он подписал контракт с Subaru на 1999 год в качестве партнера. Юха Канккунен, заменивший Макрея, направлявшегося в Форд.

Впервые с 1976 года вместе с Роджером Кларком английский гонщик выиграл Ралли Великобритании, положив конец 22-летнему ожиданию следующего победителя. Именно на том же мероприятии три года спустя Бернс завоевал там титул и стал вторым чемпионом мира по ралли в Великобритании и первым в Англии. Ford поднял на подиум два своих ведущих автомобиля: Юха Канккунен и Бруно Тири , оба в составе Escorts.

Результаты

[ редактировать ]
Результаты ралли Уэльса 1998 года, Великобритания
Поз. Нет. Водитель штурман Машина Время/пенсия оч
1 2 Великобритания Ричард Бернс Великобритания Роберт Рид Митсубиси Харизма ГТ Эво IV 3:50:30.6 10
2 7 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Репо Форд Эскорт WRC +3:46.5 6
3 8 Бельгия Бруно Тири Бельгия Стефан Прево Форд Эскорт WRC +5:27.5 4
4 16 Бельгия Григорий Мевиус Бельгия Жан-Марк Фортен Субару Импреза S3 WRC '97 +7:54.8 3
5 24 Финляндия Себастьян Линдхольм Финляндия Юкка Ахо Форд Эскорт WRC +8:15.6 2
6 9 Финляндия Харри Рованперя Финляндия Ристо Пиетиляйнен Сиденье Кордова WRC +10:33.3 1
7 14 Германия Армин Шварц Германия Манфред Хаймер Форд Эскорт WRC +12:16.7 0
8 17 Польша Кшиштоф Холовчиц Польша Мацей Виславски Субару Импреза S3 WRC '97 +13:06.7 0
9 33 Эстония Маркко Мяртин Эстония Тоомас Китсинг Тойота Селика ГТ-Четыре +17:11.0 0
10 53 Австрия Манфред Столь Австрия Питер Мюллер Mitsubishi Lancer Evo V +19:07.2 0

Источник: Независимый архив WRC. [ 3 ]

  1. ^ «eWRC-results.com — база данных ралли» . eWRC-results.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  2. ^ «Сплочение: разлив нефти вытесняет Макинена» . Независимый . 23 ноября 1998 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  3. ^ «Ралли Уэльса» . juwra.com . Независимый архив WRC . Проверено 19 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da4136d6b61cb0f069301dc7648c0bdb__1722097860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/db/da4136d6b61cb0f069301dc7648c0bdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Rally GB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)