1998 Ралли Великобритании
1998 Ралли Уэльса, Великобритания 54. Ралли Великобритании Network Q | |||
---|---|---|---|
13-й этап из 13-го сезона чемпионата мира по ралли 1998 года.
| |||
Принимающая страна | ![]() | ||
Раллийная база | ![]() | ||
Даты запуска | 22–24 ноября 1998 г. | ||
Этапы | 28 (380,30 км; 236,31 миль) | ||
Поверхность сцены | Гравий | ||
Общее расстояние | 1175,90 км (730,67 миль) | ||
Статистика | |||
Экипажи | 168 [ 1 ] на старте, 82 на финише | ||
Общие результаты | |||
Абсолютный победитель | ![]() ![]() ![]() |

Ралли Уэльса Великобритании 1998 года (формально 54-е ралли Network Q Великобритании ) проводилось 22–24 ноября 1998 года как финальный этап сезона чемпионата мира по ралли 1998 года .
Это была вторая победа в сезоне 1998 года Ричарда Бернса и его штурмана Роберта Рида . также Томми Мякинен оформил хет-трик в чемпионате пилотов после того, как его ближайший соперник Карлос Сайнс , находившийся всего в 300 метрах от финиша и идущий четвертым, оставив до конца последний спецучасток, сильно расстроился; отказал двигатель у его Corolla в Маргаме , в результате чего титул уступил Мякинену.
Отчет
[ редактировать ]Первые этапы легко выиграл пилот Subaru Колин Макрей , победитель трех последних ралли Великобритании в календаре WRC. Несмотря на то, что он выбыл из борьбы за титул в последнем туре в Австралии, он попытался вернуть себе уверенность, сражаясь с Ричардом Бернсом за общую победу. На шестом этапе в Миллбруке товарищ Бернса по команде, действующий чемпион Томми Мякинен , претендент на титул вместе с Карлосом Сайнсом , ударился о бетонный блок, в результате чего у него оторвалось правое заднее колесо. Мякинен соскользнул с дороги из-за масляного пятна, оставленного Hillman Imp, участвовавшего в гонке на другом историческом мероприятии. [ 2 ] Его Mitsubishi Lancer Evo V прохромал на трех колесах еще несколько километров, прежде чем местная полиция остановила его, сняв с соревнований и предположительно положив конец его надеждам на титул. К сожалению, для шотландца на 20-м этапе Sweet Lamb все было кончено. У Макрея, когда он лидировал, отказал двигатель, из-за чего он сошёл с дистанции. Это позволило британцу Бернсу побороться за свою первую победу на Ралли Великобритании.
Все, что нужно было сделать Сайнсу, чтобы завоевать титул, — это финишировать четвертым или выше. Испанец, ранее двукратный чемпион мира, был в шаге от титула с момента внезапного ухода Мякинена и, казалось, был готов завоевать титул под третьим номером.
Позиция Сайнса на заключительных этапах поставила под угрозу надежды Мякинена. Когда на последнем спецучастке у Сайнса взорвался двигатель, он и штурман Луис Мойя были явно расстроены: Мойя швырнул свой шлем через заднее лобовое стекло машины, поскольку надежды на первый титул с 1992 года улетучились, позволив Мякинену, а не Сайнсу. , чтобы выиграть третий номер и, таким образом, сделать хет-трик. Если бы Сайнс добрался до финиша на своей нынешней позиции, испанец стал бы чемпионом с преимуществом в одно очко. Вместо этого бельгиец Грегуар Де Мевиус финишировал четвертым, преуспев там, где проиграл Сайнс. Бернс на Carisma доминировал на последних девяти этапах и выиграл свое второе ралли WRC, первое после ралли Safari в начале марта. Макрею удалось сохранить третье место в чемпионате независимо от своей позиции. Чуть более половины участников не финишировали, при этом в Маргаме финишировали 82 машины. Титул PWRC завоевал Густаво Треллес , а гонку выиграл Манфред Столь . Примечательно, что это было также последнее соревнование Бернса на автомобиле Mitsubishi. Он подписал контракт с Subaru на 1999 год в качестве партнера. Юха Канккунен, заменивший Макрея, направлявшегося в Форд.
Впервые с 1976 года вместе с Роджером Кларком английский гонщик выиграл Ралли Великобритании, положив конец 22-летнему ожиданию следующего победителя. Именно на том же мероприятии три года спустя Бернс завоевал там титул и стал вторым чемпионом мира по ралли в Великобритании и первым в Англии. Ford поднял на подиум два своих ведущих автомобиля: Юха Канккунен и Бруно Тири , оба в составе Escorts.
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | штурман | Машина | Время/пенсия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Харизма ГТ Эво IV | 3:50:30.6 | 10 |
2 | 7 | ![]() |
![]() |
Форд Эскорт WRC | +3:46.5 | 6 |
3 | 8 | ![]() |
![]() |
Форд Эскорт WRC | +5:27.5 | 4 |
4 | 16 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза S3 WRC '97 | +7:54.8 | 3 |
5 | 24 | ![]() |
![]() |
Форд Эскорт WRC | +8:15.6 | 2 |
6 | 9 | ![]() |
![]() |
Сиденье Кордова WRC | +10:33.3 | 1 |
7 | 14 | ![]() |
![]() |
Форд Эскорт WRC | +12:16.7 | 0 |
8 | 17 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза S3 WRC '97 | +13:06.7 | 0 |
9 | 33 | ![]() |
![]() |
Тойота Селика ГТ-Четыре | +17:11.0 | 0 |
10 | 53 | ![]() |
![]() |
Mitsubishi Lancer Evo V | +19:07.2 | 0 |
Источник: Независимый архив WRC. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «eWRC-results.com — база данных ралли» . eWRC-results.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Сплочение: разлив нефти вытесняет Макинена» . Независимый . 23 ноября 1998 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Ралли Уэльса» . juwra.com . Независимый архив WRC . Проверено 19 марта 2017 г.