Jump to content

Роджер Кларк (раллист)

Роджер Кларк
Кларк в 1968 году
Персональная информация
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1939-08-05 ) 5 августа 1939 г.
Умер 12 января 1998 г. (12 января 1998 г.) (58 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1973–1981, 1984, 1995
штурман Великобритания Джим Портер
Великобритания Тони Мейсон
ЮАР Стюарт Пегг
Великобритания Нил Уилсон
Великобритания Крис Серл
Великобритания Ян Гриндрод
Великобритания Макс Харви
Команды Ford , British Leyland , MCD Services, Prodrive
Митинги 21
Чемпионаты 0
Победы в ралли 1
Подиумы 5
Победы на этапах 51
Всего баллов 1
Первый митинг 1973 Ралли восточноафриканского сафари
Первая победа 1976 года Ралли Ломбард RAC
Последний митинг 1995 Ралли Network Q RAC

Роджер Альберт Кларк , MBE (5 августа 1939 - 12 января 1998) был британским раллийным гонщиком в 1960-х и 70-х годах и первым участником из своей страны, выигравшим чемпионат мира по ралли 1976 года. (WRC), когда он одержал победу на RAC Ралли . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын торговца автомобилями, которого также звали Роджер Кларк. [ 3 ] после образования в гимназии Хинкли , где он получил 5 уровней O , как и его младший брат Стэн Кларк - позже также работавший раллийным водителем - он присоединился к бизнесу своего отца в качестве ученика. Он узнал об автомобилях, работая механиком, а затем помог бизнесу открыть новые каналы продаж. [ 1 ] было четыре гаража Roger Clark Cars Ltd. К 1975 году в районе Лестера , которые продавали по франчайзинговым соглашениям Alfa Romeo , Ford, Jensen , Lotus , Renault и Porsche . [ 3 ]

Клубные гонки

[ редактировать ]

Кларк сдал экзамен по вождению в 1956 году и сразу же присоединился к автомобильному клубу Лестера. [ 3 ] где он встретил Джима Портера , который был его штурманом в течение 20 лет. [ 3 ]

Первоначально он одолжил Ford Model Y в гараже своего отца. [ 3 ] он дебютировал в ралли на клубном уровне в 1956 году на довоенном Ford Prefect . [ 3 ] На автомобиле использовался номерной знак 2 ANR, который Кларк сохранял на протяжении всей своей карьеры и часто использовал для последующих частных записей. [ 3 ] Переехав участвовать в соревнованиях на фургоне Ford 100E 1950-х годов , [ 3 ] В 1960 году Кларк и Портер начали размещаться после перехода на BMC Mini Cooper . [ 1 ] [ 3 ] На этой машине они выиграли чемпионат Ист-Мидлендса по ралли (1961 и 1962 годы), [ 3 ] занял четвертое место в общем зачете и одержал победу в классе на Международной трассе Ирландии (1963), [ 3 ] третье место в чемпионате Motoring News Championship (1963), [ 3 ] и третье место на своем первом ралли Шотландии (1963). [ 3 ]

Работает диски

[ редактировать ]

Этот успех привел к серии работ. В 1963 году он ездил на Triumph TR4 по маршруту Спа-София-Льеж. [ 3 ] и в том же году Reliant Sabre на Альпийском ралли . [ 3 ] В 1964 году, экспериментируя в частном порядке с Ford Cortina GT , [ 3 ] Кларк заключил двухлетний рабочий контракт с компанией Rover . [ 2 ] за что в 1965 году пара выиграла свою категорию ралли Монте-Карло на Rover 2000 . [ 1 ] В этот период он также одержал первые две из шести своих побед на Ралли Шотландии в 1964 году на своем личном Ford Cortina. [ 3 ] и с общими результатами выиграл первый из своих четырех чемпионатов Великобритании по ралли в 1965 году. [ 3 ] Роджер выступал за BL в сезоне 1980 года, где он выступал на культовом TR7 V8, но с ограниченным успехом.

Форд заводская команда

[ редактировать ]
Кларк ралли RAC 1972 года Escort RS1600, выигравший

В 1966 году Кларк и Портер подписали заводской контракт с Ford of Britain , успешное партнерство которого продлилось 15 лет. [ 2 ] Ford of Britain возглавляет раллийную команду Ford of Europe , спонсируемую Esso Uniflo. [ 3 ] Первоначально Кларк подписал контракт с командой из трех пилотов, каждый из которых использовал Ford Cortina GT вместе с Виком Элфордом и Бенгтом Содерстромом . [ 3 ] По индивидуальному контракту компания первоначально поставляла Кларку и Портеру улучшенное шасси, кузов и полноценные двигатели с чертежами, которые Кларк затем встраивал в раллийные автомобили в своих собственных мастерских. [ 1 ] В 1968 году Кларк переключился на автомобиль, с которым он был больше всего связан, - Ford Escort RS , на котором он ездил в заводском виде до 1979 года, а затем в частном порядке, пока не вышел на пенсию в 1980-х годах. [ 1 ] Кларк и Портер снова выиграли титулы чемпионата Великобритании по ралли в 1972, 1973 и 1975 годах.

Его наиболее заметные успехи пришлись на RAC Rally, крупнейшую раллийную гонку Великобритании. Но поскольку с Портером был заключен контракт на работу с организаторами ралли, Кларк был вынужден нанимать штурманов для каждой своей победы. [ 1 ] Кларк выигрывал дважды, в 1972 году с Тони Мейсоном , а затем еще раз — с автомобилями, которые теперь спонсирует Cossack Hairspray, [ 3 ] и, следовательно, окрашены в красный цвет - в 1976 году со Стюартом Пеггом , когда он был частью WRC, - подвиг, которому не могли подражать более пятнадцати лет.

Clark's Cossack спонсировал Ford Escort RS1800, победителя ралли Lombard RAC 1976 года.

Кларк и Портер также шесть раз выигрывали ралли Акрополь в 1968 году, автодром Ирландии в 1970 году и ралли Шотландии , в общей сложности одержав 40 национальных и международных побед. [ 1 ] В 1973 году Кларк лидировал на ралли Восточноафриканского сафари более чем на час, когда был вынужден сойти с дистанции на полпути из-за разваливающейся машины. [ 3 ]

В рамках его более позднего расширенного контракта на работы с Ford Кларк заключил контракт и получил оплату в качестве водителя-разработчика, для чего его попросили собирать необычные модели. [ 1 ] Эти развивающие поездки включали ралли Ford Zodiac в Восточной Европе, Ford Capri в Туре Британии ; и Ford Escort, прикрепленный к Sprite Alpine, для участия в соревнованиях RAC, а Caravan Club организовал Ралли караванов Великобритании, сосредоточенное вокруг трассы Сильверстоун . [ 1 ]

В период с 1969 по 1971 год Кларк также участвовал в гонках Capri заводской команды Ford на соревнованиях по ралли-кроссу по всей Великобритании. Автомобили с приводом 4WD V6 изначально были успешны против своих противников с 2WD, но проблемы с надежностью и управляемостью привели к тому, что Ford отказался от программы Capri. [ 4 ]

Позже раллийная карьера

[ редактировать ]

Кларк оставался очень преданным Форду, но в редких случаях участвовал в соревнованиях на автомобилях других марок. Из-за участия в гонке BOAC 500 1974 года на Porsche 911 Carrera назначенная машина не стартовала в гонке. Тем не менее, многие зрители видели, как на соревнованиях участвовал британский демонстратор Porsche Carrera с номерным знаком 2 ANR. [ 3 ]

В 1975 году Кларк и Портер были награждены Трофеем Сегрейва , вручаемым «британцу, который наиболее выдающейся демонстрацией возможностей транспорта по суше, морю, воздуху или воде». В 1979 году он был награжден MBE . [ 1 ] [ 3 ]

Постпрофессиональное ралли

[ редактировать ]
Бронзовая статуя Роджера Кларка MBE в парке Мэллори

Кларк так и не ушел из раллийного спорта, просто снова вернулся к клубным мероприятиям после того, как его коммерческое спонсорство и поставки конкурентоспособных автомобилей прекратились, отчасти из-за новой эры 4x4 Audi Quattro . [ 1 ] Кларк оставался влиятельным в ралли и автоспорте благодаря членству в комитетах Британского клуба автогонщиков . [ 2 ] благодаря чему он помог разработать новую трассу Rallysprint в Сильверстоуне в 1997 году. [ 2 ]

Кларк сосредоточил большую часть своих усилий на построении семейного бизнеса со своим братом Стэном в Лестершире, а также открыл компанию Roger Clark Cars в Нарборо в 1970-х годах. [ 1 ] Поскольку в начале 1990-х годов все предприятия закрылись из-за тяжелого экономического спада, даже несмотря на плохое здоровье, в середине 1990-х он основал компанию Roger Clark Motor Sport, которой сейчас управляет его сын Мэтт, который по-прежнему готовит автомобили для других. использовать в ралли. [ 1 ] Другой его сын Олли Кларк участвовал в серии Time Attack UK (выиграв чемпионат в 2008 году), ралли Network Q Великобритании и Кубке FIA для водителей серийных автомобилей . [ 3 ]

Его автобиография, соавтором которой является Грэм Робсон, отразила его умение – на любой поверхности – заставлять Ford Escort «танцевать» боком на поворотах, как его скандинавы мирового класса равны Ханну Микколе и Бьорну Вальдегарду под названием Sideways. . . к Победе . [ 1 ]

Кларк умер от последствий инсульта 12 января 1998 года. [ 1 ] [ 2 ] была установлена ​​бронзовая статуя Кларка Позже в его память в Мэллори-парке .

Роджер Альберт Кларк Ралли

[ редактировать ]

В 2004 году было организовано историческое раллийное мероприятие с целью воссоздать маршрут «классического» пятидневного ралли RAC по всей стране , поскольку нынешний формат ралли FIA WRC запланирован в соответствии с существующей более короткой схемой раллийной франшизы и проводится в основном в Уэльсе . В его честь мероприятие было названо Ралли Роджера Альберта Кларка (также называемое RAC Rally). Участники ограничены транспортными средствами, выпущенными до 1982 года, и проходят по классическим этапам в Шотландии и северной Англии, таким как Килдер-Форест и Гриздейл-Форест, которые больше не являются частью WRC . маршрутов современных ралли [ 3 ] Митинг проводился ежегодно до 2014 года, а затем по нечетным годам, начиная с 2017 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кларк женился на Джудит Барр в 1965 году, и у пары родилось двое сыновей. [ 1 ] [ 2 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты IMC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1970 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт ТЦ МОЙ
5
Швеция ОНА КЕН АВТОМОБИЛЬ ИДТИ
Форд Эскорт РС1600 Великобритания
Верно
1971 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт ТЦ МОЙ Швеция ОНА КЕН
24
МАР АВТОМОБИЛЬ ИДТИ Великобритания
Форд Эскорт РС1600 Великобритания
11
1972 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1600 МОЙ Швеция КЕН МАР ИДТИ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень Великобритания
1

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МЦД оч
1973 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1600 МОЙ Швеция К КЕН
Верно
НЕЖНЫЙ ИДТИ POL КОНЕЦ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень Великобритания
2
ОТ Н/Д Н/Д
1974 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1600 МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ КОНЕЦ ОНА МОЖЕТ олень Великобритания
7
ОТ Н/Д Н/Д
1975 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1800 МОЙ Швеция КЕН ИДТИ НЕЖНЫЙ К КОНЕЦ ОНА
Верно
ОТ Великобритания
2
Н/Д Н/Д
1976 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1800 МОЙ
5
Швеция К КЕН ГРЦ НЕЖНЫЙ
Верно
КОНЕЦ ОНА ОТ Великобритания
1
Н/Д Н/Д
1977 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1800 МОЙ Швеция К
Верно
КЕН
Верно
Новая Зеландия ГРЦ
2
КОНЕЦ МОЖЕТ
3
ОНА ОТ Великобритания
4
Н/Д Н/Д
1978 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Эскорт РС1800 МОЙ Швеция КЕН К ИДТИ КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА ЦИВ ОТ Великобритания
Верно
Н/Д Н/Д
1979 Форд Мотор Компани Лтд. Форд Фиеста 1600S МОЙ
13
Швеция К КЕН Северная Каролина 0
Форд Эскорт РС1800 ИДТИ
Верно
Новая Зеландия КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА ОТ Великобритания
Верно
ЦИВ
1980 Британские автомобили Leyland Триумф TR7 V8 МОЙ Швеция К КЕН ГРЦ АРГ КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ Великобритания
Верно
ЦИВ Северная Каролина 0
1981 Раллийная команда МЦД Форд Эскорт РС1800 МОЙ Швеция К КЕН ОТ ГРЦ АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
10
63-й 1
1984 Раллийная команда Ротманс Порше Порше 911 СК РС МОЙ Швеция К КЕН ОТ ГРЦ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
11
Северная Каролина 0
1995 Роджер Кларк Субару Импреза WRX МОЙ Швеция К ОТ Новая Зеландия ИЗ ESP Великобритания
36
Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч Сорт
1967 Команда Сёртиз Форд Кортина Лотус С БРХ SNE SIL SIL ТОЛЬКО SIL SIL БРХ ОЛЛ
Верно†
БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
1968 Алан Манн Расинг Форд Эскорт ТЦ С БРХ ТРР SIL ПЛАКАТЬ ТОЛЬКО БРХ
Верно
SIL CRO ОЛЛ БРХ БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [ 5 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

Карьерный рекорд

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Грэм Робсон (16 января 1998 г.). «Некролог: Роджер Кларк» . Независимый . Проверено 2 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Роджер Кларк 1940–1998» . Motorsportmagazine.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Роджер Кларк MBE» . Uniquecarsandparts.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  4. ^ «Четыре на этаж» . Классический Ford – через PressReader.
  5. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 25 сентября 2022 г.
  6. ^ «Роджер Кларк» . eWRC . Проверено 20 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76b0732bc664ed7b4578f74672d7be4__1722097740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e4/a76b0732bc664ed7b4578f74672d7be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Clark (rally driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)