Чемпионат мира по ралли 1984 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1984 года — 12-й сезон (WRC) Международной автомобильной федерации (FIA чемпионата мира по ралли ). Сезон состоял из 12 ралли по тому же графику, что и в предыдущем сезоне. Стиг Бломквист опередил действующего чемпиона мира и Audi товарища по команде Ханну Микколу и завоевал титул пилота . Audi завоевала свой второй титул среди производителей , опередив Lancia и дебютировавшую Peugeot .
Краткое содержание
[ редактировать ]
Немецкая команда Audi Sport собрала четырех лучших гонщиков мира, а действующий чемпион мира Ханну Миккола вернулся в команду вместе со Стигом Бломквистом . У Мишель Мутон двукратный чемпион Вальтер Рёрль был добавлен был контракт на неполный рабочий день, а из Martini Racing . Lancia Martini сохранила Маркку Алена своим основным гонщиком в этом сезоне, а также в нем участвовали Мики Биасион и Аттилио Беттега . Босс Lancia Чезаре Фиорио также подписал контракт с Анри Тойвоненом из Porsche, заявив, что «в следующем году у Audi будет четыре лучших гонщика, поэтому будет очень сложно соревноваться только с двумя». [ 1 ]

Бломквист и Миккола доминировали в сезоне на Audi Quattro A2 , причем Бломквист оказался лучшим, одержав пять побед в ралли. Audi быстро вырвалась вперед, выиграв шесть из первых восьми гонок, в том числе поднявшись на подиум в первых двух ралли. Микколе пришлось довольствоваться вторым местом в общем зачете, несмотря на стабильно сильный сезон, в котором он восемь раз финишировал на подиуме. Ален смог занять только третье место, одержав лишь одну победу в ралли на своей Lancia Rally 037 .
В конце сезона Ари Ватанен вернулся на мировое ралли на Peugeot 205 T16 , выиграв три из четырех последних ралли и заняв четвертое место в общем зачете. Его выступление показало, что у Peugeot Sport , возглавляемой Жаном Тодтом , есть победитель, который может победить Audi, что они и сделают в ближайшие годы в группе B. доминирования
Как и в предыдущих сезонах, хотя все двенадцать соревнований рассчитывались для подсчета очков пилотов, только десять из них относились к чемпионату производителей. Двумя соревнованиями 1984 года, которые касались только результатов гонщиков, были Ралли Швеции и Ралли Кот-д'Ивуара .
Команды и водители
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]![]() | |||
Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ |
![]() Швеция |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ОНА |
![]() ЦИВ |
![]() Великобритания | |||
1 | ![]() |
15 | 20 | 0 | 0 | (8) | 20 | 20 | 20 | 10 | 0 | 20 | 0 | 125 |
2 | ![]() |
12 | – | 20 | 12 | – | 15 | (12) | 15 | 0 | – | 15 | 15 | 104 |
3 | ![]() |
3 | – | 15 | 10 | 20 | 12 | 15 | – | 15 | 0 | – | – | 90 |
4 | ![]() |
– | – | – | – | 0 | 0 | – | – | 20 | 20 | – | 20 | 60 |
5 | ![]() |
8 | – | 12 | – | 4 | 10 | – | – | – | 15 | – | – | 49 |
6 | ![]() |
6 | – | 10 | – | 15 | 0 | – | – | – | 12 | – | – | 43 |
7 | ![]() |
– | 12 | – | 0 | – | – | – | – | 6 | – | – | 12 | 30 |
8 | ![]() |
– | – | 0 | 20 | – | – | 8 | – | 0 | – | – | 0 | 28 |
9 | ![]() |
0 | – | – | 8 | – | 4 | – | – | – | – | 12 | 3 | 27 |
10 | ![]() |
1 | – | – | 4 | – | 6 | 10 | – | – | – | – | 6 | 27 |
11 | ![]() |
20 | – | 6 | – | 0 | 0 | 0 | – | – | 0 | – | – | 26 |
12 | ![]() |
– | 15 | – | 0 | – | 0 | – | – | 0 | – | – | 10 | 25 |
13 | ![]() |
– | – | 8 | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | 20 |
14 | ![]() |
– | – | – | – | 10 | 0 | – | – | – | 8 | – | – | 18 |
15 | ![]() |
– | – | – | 15 | – | – | – | – | – | – | – | – | 15 |
16 | ![]() |
– | – | – | – | – | – | - | 12 | – | – | – | – | 12 |
![]() |
– | – | 0 | – | – | 0 | – | – | 12 | – | – | – | ||
18 | ![]() |
2 | 0 | 4 | – | – | – | – | – | 0 | 6 | – | 0 | 12 |
19 | ![]() |
10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 |
![]() |
– | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | ||
24 | ![]() |
– | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 8 |
![]() |
– | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | 0 | – | – | – | 0 | – | 8 | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | ||
30 | ![]() |
– | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 |
![]() |
– | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
0 | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | ||
36 | ![]() |
4 | – | – | – | 0 | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
![]() |
– | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | 0 | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | ||
43 | ![]() |
– | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 3 |
![]() |
– | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | 3 | – | – | 0 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
0 | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | ||
![]() |
0 | – | – | – | 0 | – | – | – | 3 | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | ||
52 | ![]() |
– | – | – | 2 | – | 1 | – | – | – | – | – | – | 3 |
53 | ![]() |
– | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
![]() |
0 | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | 0 | 2 | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
0 | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | ||
62 | ![]() |
– | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 1 |
![]() |
– | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
![]() |
– | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
0 | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | ||
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | ||
![]() |
– | – | 0 | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | ||
![]() |
– | 0 | – | – | – | – | – | – | 0 | – | – | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ОНА |
![]() Великобритания | |||
1 | ![]() |
18 | 18 | 14 | (10) | 18 | 18 | 18 | – | – | 16 | 120 |
2 | ![]() |
(10) | 16 | 12 | 18 | 14 | 16 | – | 16 | 16 | – | 108 |
3 | ![]() |
– | – | – | 12 | – | – | 8 | 18 | 18 | 18 | 74 |
4 | ![]() |
– | 10 | 18 | – | – | 10 | – | 10 | – | 14 | 62 |
5 | ![]() |
12 | 10 | – | 14 | – | – | 15 | 4 | – | – | 55 |
6 | ![]() |
– | – | 16 | 2 | – | – | 11 | 2 | 7 | 10 | 48 |
7 | ![]() |
2 | – | 10 | – | 8 | 12 | – | 6 | – | 8 | 46 |
8 | ![]() |
9 | 12 | – | – | – | – | – | – | 13 | – | 34 |
9 | ![]() |
– | – | – | – | – | 11 | – | – | – | – | 11 |
10 | ![]() |
– | – | – | 9 | – | – | – | – | – | – | 9 |
![]() |
– | – | – | – | – | – | – | – | 9 | – | 9 | |
12 | ![]() |
– | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | 6 |
13 | ![]() |
– | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
14 | ![]() |
– | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
![]() |
– | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() |
– | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | 2 |
Системы начисления очков
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Общий заканчивать |
Групповой финиш | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 18 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
2 | 17 | 16 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3 | 16 | 15 | 14 | – | – | – | – | – | – | – |
4 | 15 | 14 | 13 | 12 | – | – | – | – | – | – |
5 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | – | – | – | – | – |
6 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | – | – | – | – |
7 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | – | – | – |
8 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | – | – |
9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | – |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Питер (2008). Lancia 037: история развития и ралли чемпиона мира . ООО «Велосе Паблишинг» с. 138. ИСБН 978-1-84584-076-1 .
- ^ Jump up to: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1984 года на ewrc-results.com