Пер Эклунд
![]() Пер Эклунд в феврале 2015 года | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Эда , Швеция | 21 июня 1946 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1973–1997 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Сааб , Тойота , Ниссан , Остин Ровер , Субару |
Митинги | 83 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 1 |
Подиумы | 13 |
Победы на этапах | 73 |
Всего баллов | 270 |
Первый митинг | 1973 Шведское ралли |
Первая победа | 1976 Шведское ралли |
Последний митинг | 1997 Ралли РАК |
Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA | |
Годы активности | 2014 – 2015 |
Бывшие команды | Эклунд Моторспорт |
Начинается | 2 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Лучшая отделка | 35 место в 2015 году |
Чемпионат суперкаров FIA ERX | |
Годы активности | 2011 , 2013 – 2014 |
Бывшие команды | Эклунд Моторспорт |
Начинается | 4 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Лучшая отделка | 22 место в 2011 году |
Чемпионат FIA ERX Division 1 (1997–2010) | |
Годы активности | 1997 – 2010 |
Бывшие команды | Эклунд Моторспорт Clarion Team Европа |
Начинается | 131 |
Чемпионаты | 1 ( 1999 ) |
Победы | 12 |
Подиумы | 42 |
Чемпионат FIA ERX Division 2 (1982–1996) | |
Годы активности | 1990 – 1991 , 1993 – 1996 |
Бывшие команды | Clarion Team Европа |
Начинается | 47 |
Победы | 2 |
Подиумы | 17 |
Лучшая отделка | 4-е место в 1995 году |
Кубок Европы по ралли-кроссу FIA | |
Годы активности | 1976 – 1978 |
Бывшие команды | Ты можешь |
Начинается | 7 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Лучшая отделка | 10-е место в 1976 году |
Пер Торстен Эклунд (родился 21 июня 1946 года) — шведский гонщик по ралли и ралли-кроссу . Его прозвище «Пекка». В ралли он так и не добрался до вершины, но в своей дальнейшей карьере в ралли-кроссе он добился больших успехов.
Биография
[ редактировать ]Saab работает, ездит
[ редактировать ]После получения образования инструктором по вождению вместе с более поздним товарищем по команде Стигом Бломквистом в Kvinnersta Folkhögskola недалеко от Эребру , Эклунд был водителем завода Saab с 1970 по 1979 год. Однако в 1982 году, через год после того, как Saab прекратил свое официальное участие в ралли, он добился последнее первое место бренда на чемпионате мира, заняв четвертое место в шведском ралли за рулем Saab 99 Turbo, спонсируемого Clarion. Он всегда гордился этим результатом, поскольку в соревнованиях участвовали в основном полноприводные автомобили, а соревнования проходили по снегу. Это означало конец раллийной эры Saab, хотя Эклунд продолжал управлять официально представленным Saab 900 Turbo в британском этапе чемпионата мира по ралли 1997 года. Он стал чемпионом Швеции в 1978 году, победив своего товарища по команде Стига Бломквиста . В 1982 году Эклунд финишировал пятым в общем зачете среди водителей FIA чемпионата мира по ралли .
Ралликросс
[ редактировать ]В 1971 году Эклунд начал участвовать в ралли-кроссе в Валкенсварде в Нидерландах , а несколько месяцев спустя он выиграл первое в истории шведское соревнование по ралли-кроссу в Хедеморе 17 октября 1971 года. Впервые он управлял Saab 96 V4 в первые годы существования посольства / ERA European. Чемпионат по ралли-кроссу в качестве товарища по команде своего соотечественника Стига Бломквиста . Он всегда был выдающимся, стал 7-м в общем зачете и 4-м в общем зачете в первой и второй серии чемпионатов Европы 1973 и 1974 годов, но его наибольшие успехи были достигнуты в более позднее время. С начала 1990-х по 2009 год, свой последний полный сезон, он был одним из самых быстрых участников чемпионата Европы FIA среди водителей по ралли-кроссу . В 1999 году Эклунд завоевал свой первый и единственный европейский титул в категории пилотов первого дивизиона, ныне известного как категория SuperCars.

Тойота
[ редактировать ]Эклунд присоединился к команде Toyota Team Europe в 1980 году и показал Celica 2-го поколения один из лучших результатов в WRC, заняв второе место на Ралли Кот-д'Ивуар 1981 года . Он управлял автомобилем группы B Celica Twincam Turbo TA64 1983 и 1984 годов на отдельных этапах чемпионата мира по ралли . Эклунд также участвовал в гонках группы A Corolla AE86 и Celica Supra 2800 GT в чемпионате Великобритании по ралли .
Достижения
[ редактировать ]- Чемпион Европы по ралли-кроссу FIA 1999 года на Saab 9-3 T16 4x4
- 2-е место в общем зачёте на чемпионатах Европы по ралли-кроссу FIA 1998, 2002 и 2003 годов.
- 3-е место в общем зачёте на чемпионатах Европы по ралли-кроссу FIA 2000 и 2001 годов.
- Чемпион Швеции по ралли-кроссу 2004 г.
Лучшие результаты в международных ралли (только три лучших результата)
[ редактировать ]1969
[ редактировать ]- Норвежское зимнее ралли (N), 1-е место, Saab 96 V4, штурман?
1971
[ редактировать ]- Норвежское зимнее ралли (N), 1-е место, Saab 96 V4, штурман?
1972
[ редактировать ]- Firestone Rally (E), 1-е место, Saab 96 V4, штурман?
- Голландское Texaco Rally (Нидерланды), 1-е место, Saab 96 V4, штурман?
- Австрийский альпийский тур (A), 3-е место, Saab 96 V4, штурман Бо Райнике
1973
[ редактировать ]- Шведское ралли (S), 2-е место, Saab 96 V4, штурман Рольф Карлссон
- Австрийский альпийский тур (A), 3-е место, Saab 96 V4, штурман Бо Райнике
1976
[ редактировать ]- Шведское ралли (S), 1-е место, Saab 96 V4, штурман Бьорн Седерберг
1980
[ редактировать ]- Ралли «1000 озер» (Финляндия), 3-е место, Triumph TR7 V8, штурман Ханс Сильван
1981
[ редактировать ]- Ралли Кот-д'Ивуара (CI), 2-е место, Toyota Celica 2000GT, штурман Рагнар Спьют
1982
[ редактировать ]- Ралли Португалии (P), 2-е место, Toyota Celica 2000GT, штурман Рагнар Спьют
- Ралли Новой Зеландии (Новая Зеландия), 2-е место, Toyota Celica 2000GT, штурман Рагнар Спьют
- Ралли Кот-д'Ивуара (CI), 2-е место, Toyota Celica 2000GT, штурман Рагнар Спьют
1983
[ редактировать ]- Ралли Кот-д'Ивуара (CI), 3-е место, Toyota Celica TCT, штурман Рагнар Спьют
1984
[ редактировать ]- Ралли Швеции (S), 3-е место, Audi quattro A2, штурман Дэйв Уитток
- RAC Rally (Великобритания), 3-е место, Toyota Celica TCT, штурман Дэйв Уитток
1988
[ редактировать ]- Safari Rally (EAK), 3-е место, Nissan 200SX, штурман Дэйв Уитток
1989
[ редактировать ]- Шведское ралли (S), 2-е место, Lancia Delta HF Integrale, штурман Дэйв Уитток
1991
[ редактировать ]- Хунсрюк-Ралли (D), 3-е место, Lancia Delta HF Integrale 16V, штурман Ян-Олоф Болин
Пайкс Пик
[ редактировать ]- Международный подъем на холм Пайкс-Пик (США): в 2000 году Пер Эклунд установил рекордное время 11:21,58 на своем Saab 9-3 Viggen 4x4 во время участия в категории Pikes Peak Open, которое действовало до тех пор, пока в 2012 году его не улучшил француз Ромен Дюма .
- В 2002 году Пер Эклунд одержал победу в неограниченном классе. Эклунд и его Saab победили участника Unlimited Class, занявшего второе место, и давнего шведского соперника Стига Бломквиста более чем на 34 секунды со временем 11:13.20.
Пустяки
[ редактировать ]En for ente ge sej (диалект Вермланда означает «Нельзя сдаваться») - это девиз Эклунда и название его биографии. Пер Эклунд и Андерс Тунберг, 210 страниц, Sportförlaget 1998, ISBN 91-88540-95-2
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты WRC
[ редактировать ]Полные результаты Кубка Европы по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ERC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Ты можешь | Сааб 96 V4 Турбо | АВТО1 4 | ГЕР1 6 | КОНЕЦ 9 | Швеция | БЕЛ 6 | АВТО2 | ВНИЗ | ГБР1 | ГЕР2 | ГБР2 | 10-е место | 24 | |
1977 | Ты можешь | Сааб 96 V4 Турбо | АВТО1 | СОЛНЦЕ 1 6 | ОНА | SWE1 | КОНЕЦ | БЕЛ1 | SWE2 | НЭД2 | БЕЛ2 | ДАВАТЬ | АВТО2 | 24-е | 6 |
1978 | Пер Эклунд | Порше Каррера 3.0 | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | Швеция 9 | КОНЕЦ 3 | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | 27-е | 14 |
Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Дивизион 2
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Clarion Team Европа | МГ Метро 6Р4 | АВТОМОБИЛЬ | Швеция 6 | КОНЕЦ | ИРЭ | ОТ | БЕЛ | ВНИЗ | НИ | ДАВАТЬ | Великобритания | 21 ул. | 11 | ||
1991 | Clarion Team Европа | МГ Метро 6Р4 | К | АВТОМОБИЛЬ | КОНЕЦ | ОТ | ИРЭ | Швеция 2 | БЕЛ | ВНИЗ | НИ Северная Каролина | Великобритания | ДАВАТЬ | 20-е | 17 | |
1993 | Clarion Team Европа | Субару Легаси Турбо | АВТОМОБИЛЬ (6) | К 4 | ОТ 4 | ИРЭ (6) | Швеция 4 | КОНЕЦ 2 | БЕЛ 3 | ВНИЗ (Северная Каролина) | НИ 3 | ДАВАТЬ 1 | 4-й | 106 | ||
1994 | Clarion Team Европа | Субару Импреза | АВТОМОБИЛЬ 2 | К 7 | ОТ 3 | ИРЭ 5 | Великобритания 4 | Швеция (Северная Каролина) | КОНЕЦ 3 | БЕЛ 7 | ВНИЗ (Северная Каролина) | НИ (7) | ДАВАТЬ 6 | 6-е место | 93 | |
1995 | Clarion Team Европа | Субару Импреза | АВТОМОБИЛЬ 2 | К (Северная Каролина) | ОТ 5 | Швеция 3 | Великобритания (7) | ИРЭ (8) | БЕЛ 4 | ВНИЗ 5 | НИ 2 | КОНЕЦ (6) | ИЮНЬ 2 | ДАВАТЬ 3 | 4-й | 118 |
1996 | Clarion Team Европа | Субару Импреза | АВТОМОБИЛЬ 1 | К (9) | ОТ 4 | Швеция (6) | ИРЭ (7) | Великобритания 2 | БЕЛ 3 | ВНИЗ 5 | НИ (6) | ИЮНЬ 3 | ДАВАТЬ (6) | 5-е место | 104 |
Дивизион 1 *
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Clarion Team Европа | возьму 900 турбо. | АВТОМОБИЛЬ 3 | ОТ (6) | К (6) | Великобритания 3 | Швеция 4 | КОНЕЦ (9) | БЕЛ 5 | НИ 4 | ИЮНЬ 2 | ДАВАТЬ 5 | 6-е место | 97 | |
1998 | Clarion Team Европа | возьму 900 турбо. | АВТОМОБИЛЬ 2 | К 1 | ОТ (6) | Швеция (4) | Великобритания 1 | КОНЕЦ 3 | БЕЛ (8) | НИ 2 | ДАВАТЬ 3 | ИЮНЬ 3 | 2-й | 119 | |
1999 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | ИЮНЬ 1 | ОТ 3 | К 2 | Швеция (3) | КОНЕЦ 2 | БЕЛ 2 | ВНИЗ 2 | НИ 1 | ДАВАТЬ (Северная Каролина) | 1-й | 123 | ||
2000 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | К 1 | ОТ 3 | ИЮНЬ 1 | Швеция DNS | БЕЛ 3 | ВНИЗ 3 | НИ 7 | POL (ДСК) | ДАВАТЬ 2 | 3-й | 102 | ||
2001 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | ОТ (11) | К 3 | АВТОМОБИЛЬ 2 | ИЮНЬ 2 | Швеция DNS | БЕЛ 4 | ВНИЗ (9) | НИ (6) | POL 2 | ДАВАТЬ 1 | 3-й | 99 | |
2002 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | К (5) | ОТ 4 | АВТОМОБИЛЬ 1 | ИЮНЬ 4 | Швеция 4 | БЕЛ 1 | ВНИЗ (7) | НИ 3 | POL 5 | ДАВАТЬ 1 | 2-й | 126 | |
2003 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | К 3 | ОТ (5) | АВТОМОБИЛЬ 2 | ИЮНЬ 1 | Швеция 2 | БЕЛ 2 | ВНИЗ 7 | НИ 5 | POL (7) | ДАВАТЬ 2 | 2-й | 125 | |
2004 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | К 6 | ОТ 1 | ИЮНЬ 5 | АВТОМОБИЛЬ 4 | НИ (8) | Швеция 7 | БЕЛ 7 | ВНИЗ (10) | POL 3 | ДАВАТЬ 8 | 5-е место | 100 | |
2005 | Clarion Team Европа | Уилл 9-3 Т16 | ОТ (9) | К 7 | АВТОМОБИЛЬ 7 | ИЮНЬ 5 | НИ 8 | Швеция 3 | БЕЛ 4 | ВНИЗ (12) | POL 4 | ДАВАТЬ 7 | 6-е место | 92 | |
2006 | Эклунд Моторспорт | Уилл 9-3 Т16 | К 8 | ОТ (12) | ИЮНЬ 12 | АВТОМОБИЛЬ 12 | Швеция 7 | ОНА 7 | БЕЛ 7 | ВНИЗ 8 | НИ 8 | POL 11 | ДАВАТЬ (Северная Каролина) | 9-е | 73 |
2007 | Эклунд Моторспорт | Уилл 9-3 Т16 | К 4 | ОТ 4 | ОНА 6 | АВТОМОБИЛЬ 9 | Швеция (11) | НИ (14) | БЕЛ 14 | ВНИЗ 14 | POL 4 | ИЮНЬ 6 | 8-е место | 75 | |
2008 | Эклунд Моторспорт | Уилл 9-3 Т16 | К 6 | ОТ 14 | ОНА (15) | АВТОМОБИЛЬ 9 | НИ 13 | Швеция 9 | БЕЛ 12 | ВНИЗ (Северная Каролина) | ИЮНЬ 10 | POL Северная Каролина | ДАВАТЬ 6 | 10-е место | 57 |
2009 | Эклунд Моторспорт | Уилл 9-3 Т16 | Великобритания 10 | К 12 | ОТ (Северная Каролина) | ОНА 10 | АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина | Швеция 13 | БЕЛ DNS | ДАВАТЬ 12 | POL 14 | ИЮНЬ Северная Каролина | 14-е | 31 | |
2010 | Эклунд Моторспорт | Уилл 9-3 Т16 | К | ОТ | Великобритания | ОНА | Швеция 14 | КОНЕЦ 15 | БЕЛ | ДАВАТЬ | POL 10 | ИЮНЬ 15 | 22-е | 14 |
* В 1997 году Дивизион 2 был переименован в Дивизион 1.
Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Эклунд Моторспорт | Получает 9-3 | Великобритания | К | ОТ | НИ | Швеция 24 | БЕЛ | ВНИЗ | АВТОМОБИЛЬ | POL | ИЮНЬ 7 | 22-е | 10 |
2013 | Эклунд Моторспорт | Получает 9-3 | Великобритания | К | ОНА | КОНЕЦ | НИ | Швеция | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ 22 | 45-е место | 0 | |
2014 | Эклунд Моторспорт | Получает 9-3 | Великобритания | НИ | БЕЛ | ДАВАТЬ 22 | ОНА | 37-е место | 0 |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Эклунд Моторспорт | Получает 9-3 | К | Великобритания | НИ | КОНЕЦ | Швеция | БЕЛ | МОЖЕТ | ОТ | ДАВАТЬ 30 | ОНА | ДОЛЖЕН | АРГ | 57-е место | 0 | |
2015 | Эклунд Моторспорт | Получает 9-3 | К | ХОК | БЕЛ | Великобритания | ДАВАТЬ | Швеция 24 | МОЖЕТ | НИ | ОТ | ESP | ДОЛЖЕН | ОНА | АРГ | 35-е | 0 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]