Фиат Ритмо
Фиат Ритмо | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат Страда СЕАТ Ритмо Наср Ритм (Египет) |
Производство | 1978–1988 |
Сборка | |
Дизайнер | Пьеранджело Андреани (1971) [2] и Серджио Сарторелли из Centro Stile Fiat [3] Бертоне (Кабриолет) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2448 мм (96,4 дюйма) MkI 2444 мм (96,2 дюйма) MkII 2432 мм (95,7 дюйма) (Ритмо Абарт) [4] |
Длина | 3937 мм (155,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) 1663 мм (65,5 дюйма) (Спорт / Abarth) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 850–955 кг (1874–2105 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 128 |
Преемник | Фиат Типо |
Fiat Ritmo — небольшой семейный автомобиль с передним расположением двигателя и передним приводом, производимый и продаваемый компанией Fiat , представленный в апреле 1978 года на Туринском автосалоне и предлагаемый в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и кабриолет — с 1978 по 1988 год с двумя фейслифтингами .
Стиль Серджио Сарторелли. [5] в Centro Stile Fiat в Турине экспортные версии для Великобритании, США и Канады продавались как Strada . В 1979 году SEAT Ritmo в Испании началось производство был обновлен , а в 1982 году SEAT Ronda .
Название «Ритмо» происходит от итальянского «ритм», а «Страда» — от итальянского «дорога». Производство достигло в общей сложности 1 790 000 экземпляров и закончилось в начале 1988 года. Его заменил Fiat Tipo .
Разработка
[ редактировать ]
Ritmo Fiat начал разработку хэтчбека – в качестве замены 128 седана – в 1972 году, следуя стилю кузова своего 127 супермини , когда европейские производители начали выпускать небольшие семейные хэтчбеки, в частности Volkswagen Golf в 1974 году.
Перед запуском в прессе высказывались предположения, что кодовое название проекта 138 [6] будет окончательным производственным названием, однако вместо этого Fiat дал своему новому автомобилю имя Ritmo , а не еще один трехзначный номер.
Ritmo был изготовлен на заводе в Кассино с использованием системы «Robogate», разработанной ее дочерней компанией Comau , которая автоматизировала процесс сборки и сварки кузова с использованием роботов, что привело к появлению рекламного слогана «Ручная сборка роботов». [7] увековечен в телевизионной рекламной кампании, показывающей роботов, собирающих кузова Ritmo под мотивы « Севильского цирюльника» Россини . Экстерьер имеет пластиковые накладки на бампер, интегрированные в стиль, который сочетает в себе сильные округлые формы с общими острыми линиями, что обеспечивает коэффициент лобового сопротивления C d = 0,38. [8] Пластиковые бамперы также устойчивы к повреждениям при ударах на скорости до 6 км/ч (3,7 миль в час). [9]
Первая серия (1978)
[ редактировать ]Первоначальная линейка четырехцилиндровых двигателей включала 1,1-литровый (60 л.с., 44 кВт или 59 л.с.), 1,3-литровый (65 л.с., 48 кВт или 64 л.с.) и 1,5-литровый (75 л.с., 55 кВт или 74 л.с.) бензиновые двигатели. двигатели, унаследованные от Fiat 128 , хотя в более изолированном Ritmo двигатели были заметно тише. [10] Подвеска была полностью независимой, тормозная система состояла из передних дисков и задних барабанов, а диаметр колес составлял 13 дюймов. Коробки передач варьировались от стандартной четырехступенчатой механической коробки передач (пятиступенчатая опция на моделях CL) до дополнительной трехступенчатой автоматической коробки передач Volkswagen . [8] Объем багажника варьировался от 330 до 1100 литров. [11]
Ritmo занял второе место в номинации «Европейский автомобиль года» , отстав от автомобиля-победителя Simca-Chrysler Horizon , который был аналогичен по концепции. Первоначальный запас хода в Италии обозначался соответствующей мощностью двигателя (л.с.):
- 60 л (3- и 5-дверные, цена от 4 407 000 до 4 608 000 фунтов стерлингов) (цены в лирах) [8] )
- 60 CL (3- и 5-дверные, цена от 4 679 000 до 4 879 000 фунтов стерлингов)
- 65 л (5-дверный, цена 4 726 000 фунтов)
- 65 CL (3- и 5-дверные, цена от 4 797 000 до 4 997 000 фунтов стерлингов)
Модельный ряд CL представлял собой модели с лучшим оснащением (на модель 60 CL приходилось 80% от общего объема первоначальных продаж в Италии), и вся линейка также отличалась наличием множества дополнительных аксессуаров, невиданных в прошлых автомобилях Fiat. К ним относятся: шины большего размера; тахометр; стереосистема; ремни безопасности и подголовники; зеркало заднего вида со стороны пассажира; складывающееся заднее сиденье; тонированные стекла; дворник заднего стекла; обогреватель заднего стекла; краска металлик; люк (самый дорогой — 259,60 фунтов стерлингов). [8] Приборы были помещены в прямоугольный блок с модульными слотами, в которых можно было разместить различные датчики и переключатели, как стандартные в зависимости от модели, так и дополнительные (например, цифровые часы и переключатели аварийной сигнализации или вентилятор с регулируемой скоростью). На экспортные рынки также поступил 1,5-литровый двигатель 75 CL с пятиступенчатой механической коробкой передач - модель, которая изначально была недоступна на внутреннем итальянском рынке. [12]
Цвет интерьера определялся внешней краской следующим образом:
- бежевый интерьер: синий родос (голубой), красный фарфор (красный), зеленый Кент (зеленый) и зеленый металлик средний (средне-зеленый);
- синий интерьер: bianco яхта (белый), blu lord (королевский синий) и металлик azzurro (голубой) и alluminio (серебристый);
- коричневый интерьер: мексиканский оранжевый (оранжевый), угольно-серый (серый) и медно-красный металлик (медный). [8]
Ritmo критиковали за базовую внутреннюю отделку (например, отсутствие ткани на дверных панелях). В 1979 году Fiat ответил различными изменениями и выпуском линейки Targa Oro («золотые пластины»). Последний был основан на Ritmo 65 (или 75 для экспортных рынков) и отличался норковой или черной краской с золотыми полосами и акцентами на легкосплавных дисках, противотуманных фарах, темных бамперах и велюровой отделке салона. С февраля 1979 года модельный ряд 75 CL имел дополнительную автоматическую коробку передач от VW - Automatica была единственной версией с двигателем 1,5, продаваемой в Италии. [12] [13] В то же время в моделях объемом 60 л для Италии и некоторых экспортных рынков 1,1-литровый двигатель 128 -го двигателя был заменен на бензиновый двигатель объемом 1049 куб.см, произведенный бразильской компанией Fiat. [ сломанный якорь ] . Благодаря использованию нового карбюратора и измененному газораспределению показатели мощности и крутящего момента остались такими же, как у 1.1, что на десять лошадиных сил больше, чем у двигателя, установленного на 127 . [13] [14] 60 CL — самый продаваемый Ritmo на итальянском рынке того времени. [15] - продолжал использовать аналогичный двигатель объемом 1116 куб.см.
На Женевском автосалоне 1980 года была представлена пятидверная дизельная версия, продаваемая как Ritmo D и доступная как в комплектациях L, так и в CL, с двигателем объемом 1714 куб.см (55 л.с. или 40 кВт или 54 л.с.). Чтобы приспособить этот значительно более тяжелый двигатель, рулевую рейку замедлили (с 3,5 до 4 оборотов) и отрегулировали подвеску. Тем не менее, распределение веса вперед на 65,5% было трудно скрыть, а управляемость и торможение ухудшались по сравнению с Ritmos с бензиновым двигателем. [16]
В 1981 году модели Targa Oro и 75 были заменены пятидверной моделью Ritmo Super (или Superstrada на некоторых экспортных рынках). Они привнесли более высокие технические характеристики и оснащение (от хромированной отделки до более полной приборной панели и дополнительного центрального замка ), более крупные 14-дюймовые колеса и, что наиболее важно, обновленные двигатели мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1300) и 85 л.с. л.с. (63 кВт; 84 л.с.) (1500). Эта дополнительная мощность была достигнута за счет небольших изменений профиля распределительного вала, сдвоенного карбюратора и двойной выхлопной системы. Другие отличия включали шины с более низким профилем ( Pirelli P8) и пятиступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом. Рулевое управление также стало несколько быстрее. [17] К этому времени модельный ряд Ritmo в Италии также включал трех- и пятидверные версии 75 CL с механической коробкой передач и трехдверную 75 CL Automatica, при этом цена популярного 60CL теперь варьировалась от 6 868 000 до 7 180 000 фунтов стерлингов за трех- и пятидверные версии соответственно. [11]
В мае 1981 года была выпущена первая спортивная версия Ritmo 105 TC . Доступный только в трехдверном варианте, он был оснащен двигателем Fiat DOHC мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) с рабочим объемом 1585 куб. См, который был заимствован из двигателя, используемого в моделях 131 и 132. У этого автомобиля были такие же 14-дюймовые (360 мм) колеса, что и у Ritmo Super, но с черными центральными колпаками. Британские и ирландские модели в стандартной комплектации имели черные и серебристые легкосплавные диски Speedline (5,5 x 14). Среди других отличий от стандартной линейки: передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер; интегрированный передний спойлер в сочетании с расширителями колесных арок; черная краска нижней двери; воздухозаборник с черной сеткой; и задний спойлер у основания заднего стекла. В том же году Fiat также выпустил Ritmo Cabrio . [18]

В сентябре 1981 года Fiat представил Ritmo Abarth 125 TC на автосалоне во Франкфурте . Эта модель не была доступна для правосторонних экспортных рынков, поскольку положение приемной выхлопной трубы не позволяло переместить рулевую колонку и систему. 125 TC представлял собой модифицированный и переработанный 105 TC с четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1995 куб. См, мощностью 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.), вентилируемыми передними дисками, новой пятиступенчатой ZF механической коробкой передач , измененными настройками подвески и усиленными компонентами. Внешне 125 TC лишь незначительно отличался от 105 TC: он получил массивный четырехспицевый диск 14 из легкого сплава, который позже появился на моделях Bertone Cabrio, красно-черный значок «Abarth» на задней двери, а также боковые значки. Абарт «Скорпион». Версия 125 TC имела максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час) и могла разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 8,7 секунды. [19] Эти автомобили были последними, собранными на отдельной производственной линии Abarth после выкупа Fiat в 1971 году.
Вторая серия (1982)
[ редактировать ]
В октябре 1982 года Ritmo был модернизирован и модернизирован, чтобы повысить его конкурентоспособность по сравнению с конкурентами, среди которых были MK3 Ford Escort и первый переднеприводный Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании). Шасси стало легче на 70 кг (154 фунта) и улучшилось управление шумом, вибрацией и резкостью (NVH). Были изменены опоры подвески, запасное колесо было перенесено из моторного отсека в багажник, а топливный бак перенесен вперед от задней оси. В результате перемещения топливного бака крышка топливного бака переместилась вправо и под крышку, а не осталась открытой. В результате фейслифтинга Ritmo приобрел более традиционный вид. [20] Например, круглые фары больше не пересекали бампер, а теперь были интегрированы в отдельную решетку, а задние фонари аналогичным образом были интегрированы в кузов, а не вставлены в задний бампер. Кроме того, все модели теперь имели новую корпоративную эмблему Fiat с пятью полосами в центре решетки радиатора, при этом базовые модели имели одинарные круглые фары, а все остальные - двойные круглые фары (в Великобритании все модели этого поколения имели сдвоенные фары). Капот больше не имел воздухозаборника, а крыша теперь была полностью плоской (как выяснилось, подъем вверх в первой серии вызывал завихрения и способствовал попаданию пыли и воды на заднее стекло). Двигатель «Бразилия» объемом 1049 куб.см был снят с производства. Улучшенная аэродинамика, меньший вес и оптимизация двигателя в совокупности позволили увеличить расход топлива примерно на десять процентов на большей части пробега. [21]
Модель 105 TC была перезапущена с измененной внутренней отделкой, приборной панелью, аналогичной приборной панели более раннего Ritmo Super, и верхним спойлером хэтчбека вместо нижнего. В Великобритании легкосплавные диски с семью спицами заменили более ранние диски Speedline. В британской рекламе автомобиль назывался Strada II , но под маркой Strada. Версия для Северной Америки не изменилась, но окончательно была снята с производства в конце 1982 модельного года (в то время в линейку Fiat входили только X1 /9 и 124 Spider ).
В 1983 году Fiat пополнил модельный ряд моделями Ritmo ES («энергосберегающие») и горячим хэтчбеком Ritmo Abarth 130 TC . Последний был основан на 125 TC, но оснащался двигателем объемом 1995 куб.см, мощность которого была увеличена до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.). Это было достигнуто за счет замены одного карбюратора Weber, используемого в 125 TC, на сдвоенные карбюраторы Solex/Weber на коллекторе с боковой тягой, а также за счет улучшенных профилей кулачков. Модель 130 TC развивала максимальную скорость 195 км/ч (121 миль в час) и разгонялась от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 7,8 секунды. [19] В Великобритании и Ирландии он был оснащен ковшеобразными сиденьями Recaro (опция в Европе) и оставался единственным европейским горячим хэтчбеком 1980-х годов, который продолжал использовать карбюраторы вместо впрыска топлива. Момент зажигания контролировался электроникой. Несмотря на то, что 130 TC внешне похож на рестайлинговый 105 TC с нижней частью дверей и колесных арок, его можно отличить по полированным легкосплавным дискам с четырьмя спицами (продолжение более раннего 125 TC), аэродинамическим ветровым дефлекторам на передних дверях из плексигласа и нижней части хэтчбека. спойлер. Мощный двойной распредвал был соединен с пятиступенчатой ZF механической коробкой передач с близким передаточным числом и имел превосходящие характеристики по сравнению со своими современными конкурентами, среди которых были Volkswagen Golf GTI, Ford Escort XR3i, Vauxhall Astra GTE и MG Maestro .
Весной 1984 года произошли незначительные изменения, в основном связанные с новой иерархией ареалов. За исключением трехдверных и четырехступенчатых версий «L» («60» и «дизель»), все неспортивные Ritmos теперь имели пятиступенчатую механическую коробку передач и пятидверный кузов. Версия 85 Super высшего класса была снята с производства в Италии, где на рынке доминировали версии с меньшим двигателем. Модели 60 Super с объемом двигателя 1,1 литра были новинкой в линейке. [20]
Этот Ritmo (и третья серия) тоже собирался в Венесуэле, только в пятидверном исполнении. Были доступны две модели: 85 и 105TC, причем 85 была доступна только с автоматической коробкой передач от Volkswagen, а 105TC была пятиступенчатой механической коробкой передач. [22] Уникальным для Венесуэлы был тот факт, что 105TC не предлагался в трехдверной версии, единственной опции, доступной в остальном мире. [22]
Третья серия (1985)
[ редактировать ]
В 1985 году модельный ряд Ritmo подвергся незначительному фейслифтингу: на пятидверных версиях появились новые прямоугольные дверные ручки (в трехдверных версиях сохранились круглые дверные ручки), которые использовались совместно с Regata - седаном на базе Ritmo. Среди других изменений — рестайлинговые передний и задний бамперы, а также нижние пластиковые панели на дверях (опять же взятые от Регаты). В заднем бампере номерной знак теперь располагался на низком уровне, а пространство между задними фонарями было заполнено пластиковой панелью. Дизельный двигатель объемом 1714 куб.см был заменен на двигатель объемом 1697 куб.см от Uno 60D мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). На смену трехдверной модели 105 TC пришел пятидверный Ritmo 100 S (также оснащенный двигателем DOHC объемом 1585 куб.см). 130 TC Abarth претерпел те же внешние изменения, что и другие модели, помимо новых колес и внутренней отделки. В 1986 году была выпущена новая дизельная версия с турбодизелем с промежуточным охлаждением объемом 1929 куб.см (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.)) и получила обозначение Ritmo Turbo DS (только как пятидверный вариант). Хотя 100 S и Turbo DS продавались по всей континентальной Европе, они не продавались в Великобритании или Ирландии, как и ни одна из моделей с впрыском топлива. В число последних входили 75-е и 90-е годы, у которых объемы производства были ниже из-за их каталитические нейтрализаторы , отвечающие более строгим нормам выбросов на экспортных рынках. Однако к этому моменту продажи Ritmo/Strada за пределами Италии падали, чему не способствовала ни репутация ненадежной и ржавой страны, ни растущее число появляющихся конкурентов. Однако падение популярности Ritmo на этих рынках было компенсировано растущим успехом его меньшего аналога Uno.
Чтобы стимулировать рост продаж, в 1986 году Fiat выпустил две ограниченные серии:
- Ritmo Team (с двигателями 60 и D, на базе пятидверного CL) в мае; и
- Ritmo Super Team (с двигателями 60, 70 и 100, оснащенными центральным замком, электростеклоподъемниками и регулируемым рулевым колесом).
В начале 1988 года производство Ritmo закончилось через 10 лет. Вместо него, в качестве нового претендента в европейском C-сегменте, Fiat выпустил аналогичный авангардный автомобиль Tipo , вдохновленный меньшим по размеру Uno своим дизайном и стилем.
Другие модели или варианты
[ редактировать ]Кабриолет Fiat Ritmo первоначально был представлен как концепт на Франкфуртском автосалоне 1979 года. [18] но поступил в продажу в континентальной Европе только в 1981 году. Он был собран компанией Bertone и, одновременно с фейслифтингом 1982 года, получил марку Bertone, а не Fiat. Он был дешевле кабриолета Volkswagen Golf и конкурировал с ним, но не соответствовал стандартам Volkswagen с точки зрения качества и возможностей, несмотря на то, что немецкий конкурент был построен не собственными силами, а компанией Karmann .
С выпуском автомобилей Серии 2 Fiat начал производство RHD Ritmo Cabrio с правым рулем, который предлагался в Великобритании (Superstrada Cabrio) и Ирландии (Ritmo Cabrio) только в варианте 85S (Superstrada).
Кабриолет Bertone продавался на различных европейских рынках только с бензиновым двигателем (75S, 85S, 100S; некоторые с впрыском топлива) до 1988 года. Существовали различные специальные выпуски, включая Ritmo Cabrio Chrono и Ritmo Cabrio Bianco (полностью белый).
Версия седана Regata была выпущена в 1983 году и имела ограниченный успех за пределами Италии, несмотря на то, что продавалась по всему миру, в том числе в Австралии. Механически аналогичный Ritmo седан предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также с дизельными турбодизельными двигателями объемом 1,7 и 1,9 или 1,9 литра. Версия универсал под маркой Regata Weekend была выпущена в 1984 году, и ее уникальная конструктивная особенность заключалась в складывающейся секции заднего бампера, которая образовывала ровную погрузочную площадку. В 1986 году Regata получила небольшой фейслифтинг (бамперы, двери и интерьер), а также систему впрыска топлива, установленную на некоторых двигателях, в первую очередь на 1585-кубовом «100S ie».
Альтернативные названия
[ редактировать ]Фиат Страда
[ редактировать ]Осенью 1978 года Ritmo продавался на британском рынке как Strada. [23] пока его не заменил Tipo в июле 1988 года. Несмотря на приличные первые продажи, что удивительно, учитывая его нетрадиционный стиль, вскоре он был затмлен множеством новых британских и импортных конкурентов, и к 1980-м годам продавался очень медленно, хотя в целом Fiat доля рынка Великобритании резко возросла в течение 1980-х годов благодаря огромному успеху меньшего по размеру Uno . [24]
В Северной Америке Fiat Strada был представлен в январе 1979 года (того же модельного года), чтобы заменить 128. [25] [26] Доступный с тремя или пятью дверями, он использовал тот же 1,5-литровый двигатель SOHC, что и купе X1/9 , мощностью 69 л.с. (51 кВт) и оснащался стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач от Volkswagen. дополнительное оборудование. [27] В 1981 году двигатель получил впрыск топлива для всех штатов, а это означает, что мощность увеличилась до 75 л.с. (56 кВт). [28] Несмотря на отличную экономию топлива, просторный салон и комфортную езду, Strada не смогла убедить достаточное количество покупателей забыть о проблемах с надежностью предыдущих моделей Fiat, и в 1982 году она была снята с производства в Северной Америке. [25] [27] Строгие североамериканские стандарты столкновений привели к тому, что эта Strada получила удлиненные пластиковые бамперы.
СЕАТ Ритмо
[ редактировать ]Испанский автопроизводитель SEAT начал свою историю как лицензиат Fiat с 1948 года, производя клоны итальянских автомобилей. С 1979 по 1982 год испанская версия Ritmo — SEAT Ritmo — производилась в Испании недалеко от Барселоны . Оригинальный SEAT Ritmo был оснащен лицензионными двигателями с толкателем от старого Fiat 124 . [29] Прекращение вышеуказанного партнерства началось в 1982 году, что совпало с появлением нового логотипа SEAT и запуском SEAT Ronda с двигателем «System Porsche» , который оставался в производстве до 1986 года. Возник спор об интеллектуальной собственности, который в конечном итоге был разрешен Арбитражной палатой. из Парижа в 1983 году, который обнаружил, что Ronda существенно отличается от Ritmo (к большому беспокойству Fiat из-за слухов о том, что его рестайлинг был очень близок к рестайлингу Ronda). В рамках этого спора SEAT продемонстрировала черную Ronda со всеми компонентами собственной разработки, окрашенными в ярко-желтый цвет, чтобы подчеркнуть ключевые различия между двумя продуктами.
В 1982 году SEAT заключила новое лицензионное соглашение, на этот раз с Volkswagen . В 1984 году компания SEAT выпустила новую модель спроектированную Джуджаро и оснащенную двигателем «System Porsche» Ibiza, , которая все еще имела основу Ritmo. Кроме того, по примеру Regata, в 1985 году компания SEAT также разработала и выпустила на рынок четырехдверный седан Málaga . Все связи с базой Fiat были окончательно разорваны, когда в 1986 году Volkswagen приобрел контрольный пакет акций SEAT и начал производить автомобили в Испании на основе разработанных в Германии платформ.
Возрождение имени Ритмо
[ редактировать ]Название Ritmo было возрождено в Австралии импортером Fiat, Ateco Automotive, и новый Bravo с февраля 2008 года там продавался со значком Ritmo. Это изменение произошло из-за того, что в Австралии Mazda использовала название Bravo для своего бренда. серии B. Пикап Хотя перед запуском предполагалось, что название Ritmo также будет использоваться для Новой Зеландии, этого так и не произошло, поскольку Fiat смог использовать там фирменную табличку Bravo. Новый Ritmo продавался медленно и был снят с производства в 2009 году; с тех пор это имя осталось в отставке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арабско-американская транспортная компания» . Aav.com.eg. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Пьеранджело Андреани» . andreanidesign.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «АСИ НА 31-Й АВТОМОТОРЕТРЕ» . www.asifed.it . ASI ИСТОРИЧЕСКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ АВТОМОТОКЛУБ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Фиат Ритмо/Страда» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Серджио Сарторелли, 1500 VW Karmann Ghia» . www.kaeferblog.com . Блог Жука. 10 декабря 2009 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Новый урожай: новые модели автомобилей 1977 и 1978 годов» [Новый урожай: новые модели автомобилей 1977 и 1978 годов]. Автомобили, моторы и спорт . Нет. 10/1977. 11 мая 1977. стр. 84–103.
- ^ «Реклама Fiat Strada, построенная вручную роботами» . ХадсонФильмЛтд . youtube.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дорожные испытания – FIAT Ritmo 60 CL». Кватроруоте . Сентябрь 1978 г. с. 84.
- ^ Лейрер, Гетц (21 июня 1978 г.). «Свежий ветерок». Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. п. 104.
- ^ Лейрер , с. 106
- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания – FIAT Ritmo 60 CL / Ford Escort 1.1 GL». Quattroruote : 120. Февраль 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). "Фиат "Ритмо 75 CL" Автомат". Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 82.
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 289. ИСБН 3-444-06062-9 .
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Ритмо 60 Л» меняет моторы». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Автомобильный рынок: Сезонное затишье». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 193.
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 90.
- ^ Салон 1981 , с. 91
- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания — Bertone Cabrio». Кватроруоте . Июнь 1982 года.
- ^ Jump up to: а б «Фиат Ритмо Абарт 125TC/130TC» . 125TC (на немецком языке) . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). « Ритмо»: Он лучше одевается» [Ритмо: Лучше одевается]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
- ^ Исаксон, Бёрье, изд. (17 ноября 1982 г.). «Ритмо и Панда, новинка от Фиата» [Ритмо и Панда, новинка от Фиата]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 62.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 341. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ «Бирмингемский автосалон» . Глазго Геральд . 1978 год . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Обзор Fiat Tipo за 1988–1995 годы» . ГБ: КомпуКарс. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Матрас, Джон. «Обзор ретро-автомобилей: Fiat Strada 1979–1982 годов, конец пути Fiat» . Examiner.com . Группа компаний АКС Диджитал.
- ^ Вапенаар, Пит (июнь 1979 г.). «Редакция Грейпвайн». СА Авто . 1 (10). Претория, Южная Африка: 10.
- ^ Jump up to: а б Рэми, Джей (6 апреля 2020 г.). «Fiat Strada на мгновение поразил США — его дизайн до сих пор гипнотизирует» . АвтоНеделя . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 95.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (сентябрь 1984 г.). «Дорожный тест: Seat Ronda 1.2 GL» [Дорожный тест: SEAT Ronda 1.2 GL]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (347). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 168.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клуб владельцев Strada Abarth 130 TC и Fiat 131. Архивировано 20 августа 2007 года в Wayback Machine.
- Ритм-Мир