Jump to content

Фиат Ритмо

Фиат Ритмо
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Фиат Страда
СЕАТ Ритмо
Наср Ритм (Египет)
Производство 1978–1988
Сборка
Дизайнер Пьеранджело Андреани (1971) [2] и Серджио Сарторелли из Centro Stile Fiat [3]
Бертоне (Кабриолет)
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2448 мм (96,4 дюйма) MkI
2444 мм (96,2 дюйма) MkII
2432 мм (95,7 дюйма) (Ритмо Абарт) [4]
Длина 3937 мм (155,0 дюйма)
Ширина 1650 мм (65,0 дюйма)
1663 мм (65,5 дюйма) (Спорт / Abarth)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 850–955 кг (1874–2105 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 128
Преемник Фиат Типо

Fiat Ritmo небольшой семейный автомобиль с передним расположением двигателя и передним приводом, производимый и продаваемый компанией Fiat , представленный в апреле 1978 года на Туринском автосалоне и предлагаемый в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и кабриолет — с 1978 по 1988 год с двумя фейслифтингами .

Стиль Серджио Сарторелли. [5] в Centro Stile Fiat в Турине экспортные версии для Великобритании, США и Канады продавались как Strada . В 1979 году SEAT Ritmo в Испании началось производство был обновлен , а в 1982 году SEAT Ronda .

Название «Ритмо» происходит от итальянского «ритм», а «Страда» — от итальянского «дорога». Производство достигло в общей сложности 1 790 000 экземпляров и закончилось в начале 1988 года. Его заменил Fiat Tipo .

Разработка

[ редактировать ]
Сзади: Fiat Strada первой серии (Великобритания).

Ritmo Fiat начал разработку хэтчбека – в качестве замены 128 седана – в 1972 году, следуя стилю кузова своего 127 супермини , когда европейские производители начали выпускать небольшие семейные хэтчбеки, в частности Volkswagen Golf в 1974 году.

Перед запуском в прессе высказывались предположения, что кодовое название проекта 138 [6] будет окончательным производственным названием, однако вместо этого Fiat дал своему новому автомобилю имя Ritmo , а не еще один трехзначный номер.

Ritmo был изготовлен на заводе в Кассино с использованием системы «Robogate», разработанной ее дочерней компанией Comau , которая автоматизировала процесс сборки и сварки кузова с использованием роботов, что привело к появлению рекламного слогана «Ручная сборка роботов». [7] увековечен в телевизионной рекламной кампании, показывающей роботов, собирающих кузова Ritmo под мотивы « Севильского цирюльника» Россини . Экстерьер имеет пластиковые накладки на бампер, интегрированные в стиль, который сочетает в себе сильные округлые формы с общими острыми линиями, что обеспечивает коэффициент лобового сопротивления C d = 0,38. [8] Пластиковые бамперы также устойчивы к повреждениям при ударах на скорости до 6 км/ч (3,7 миль в час). [9]

Первая серия (1978)

[ редактировать ]

Первоначальная линейка четырехцилиндровых двигателей включала 1,1-литровый (60 л.с., 44 кВт или 59 л.с.), 1,3-литровый (65 л.с., 48 кВт или 64 л.с.) и 1,5-литровый (75 л.с., 55 кВт или 74 л.с.) бензиновые двигатели. двигатели, унаследованные от Fiat 128 , хотя в более изолированном Ritmo двигатели были заметно тише. [10] Подвеска была полностью независимой, тормозная система состояла из передних дисков и задних барабанов, а диаметр колес составлял 13 дюймов. Коробки передач варьировались от стандартной четырехступенчатой ​​​​механической коробки передач (пятиступенчатая опция на моделях CL) до дополнительной трехступенчатой ​​автоматической коробки передач Volkswagen . [8] Объем багажника варьировался от 330 до 1100 литров. [11]

Ritmo занял второе место в номинации «Европейский автомобиль года» , отстав от автомобиля-победителя Simca-Chrysler Horizon , который был аналогичен по концепции. Первоначальный запас хода в Италии обозначался соответствующей мощностью двигателя (л.с.):

  • 60 л (3- и 5-дверные, цена от 4 407 000 до 4 608 000 фунтов стерлингов) (цены в лирах) [8] )
  • 60 CL (3- и 5-дверные, цена от 4 679 000 до 4 879 000 фунтов стерлингов)
  • 65 л (5-дверный, цена 4 726 000 фунтов)
  • 65 CL (3- и 5-дверные, цена от 4 797 000 до 4 997 000 фунтов стерлингов)

Модельный ряд CL представлял собой модели с лучшим оснащением (на модель 60 CL приходилось 80% от общего объема первоначальных продаж в Италии), и вся линейка также отличалась наличием множества дополнительных аксессуаров, невиданных в прошлых автомобилях Fiat. К ним относятся: шины большего размера; тахометр; стереосистема; ремни безопасности и подголовники; зеркало заднего вида со стороны пассажира; складывающееся заднее сиденье; тонированные стекла; дворник заднего стекла; обогреватель заднего стекла; краска металлик; люк (самый дорогой — 259,60 фунтов стерлингов). [8] Приборы были помещены в прямоугольный блок с модульными слотами, в которых можно было разместить различные датчики и переключатели, как стандартные в зависимости от модели, так и дополнительные (например, цифровые часы и переключатели аварийной сигнализации или вентилятор с регулируемой скоростью). На экспортные рынки также поступил 1,5-литровый двигатель 75 CL с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач - модель, которая изначально была недоступна на внутреннем итальянском рынке. [12]

Цвет интерьера определялся внешней краской следующим образом:

  • бежевый интерьер: синий родос (голубой), красный фарфор (красный), зеленый Кент (зеленый) и зеленый металлик средний (средне-зеленый);
  • синий интерьер: bianco яхта (белый), blu lord (королевский синий) и металлик azzurro (голубой) и alluminio (серебристый);
  • коричневый интерьер: мексиканский оранжевый (оранжевый), угольно-серый (серый) и медно-красный металлик (медный). [8]

Ritmo критиковали за базовую внутреннюю отделку (например, отсутствие ткани на дверных панелях). В 1979 году Fiat ответил различными изменениями и выпуском линейки Targa Oro («золотые пластины»). Последний был основан на Ritmo 65 (или 75 для экспортных рынков) и отличался норковой или черной краской с золотыми полосами и акцентами на легкосплавных дисках, противотуманных фарах, темных бамперах и велюровой отделке салона. С февраля 1979 года модельный ряд 75 CL имел дополнительную автоматическую коробку передач от VW - Automatica была единственной версией с двигателем 1,5, продаваемой в Италии. [12] [13] В то же время в моделях объемом 60 л для Италии и некоторых экспортных рынков 1,1-литровый двигатель 128 -го двигателя был заменен на бензиновый двигатель объемом 1049 куб.см, произведенный бразильской компанией Fiat. [ сломанный якорь ] . Благодаря использованию нового карбюратора и измененному газораспределению показатели мощности и крутящего момента остались такими же, как у 1.1, что на десять лошадиных сил больше, чем у двигателя, установленного на 127 . [13] [14] 60 CL — самый продаваемый Ritmo на итальянском рынке того времени. [15] - продолжал использовать аналогичный двигатель объемом 1116 куб.см.

На Женевском автосалоне 1980 года была представлена ​​пятидверная дизельная версия, продаваемая как Ritmo D и доступная как в комплектациях L, так и в CL, с двигателем объемом 1714 куб.см (55 л.с. или 40 кВт или 54 л.с.). Чтобы приспособить этот значительно более тяжелый двигатель, рулевую рейку замедлили (с 3,5 до 4 оборотов) и отрегулировали подвеску. Тем не менее, распределение веса вперед на 65,5% было трудно скрыть, а управляемость и торможение ухудшались по сравнению с Ritmos с бензиновым двигателем. [16]

В 1981 году модели Targa Oro и 75 были заменены пятидверной моделью Ritmo Super (или Superstrada на некоторых экспортных рынках). Они привнесли более высокие технические характеристики и оснащение (от хромированной отделки до более полной приборной панели и дополнительного центрального замка ), более крупные 14-дюймовые колеса и, что наиболее важно, обновленные двигатели мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1300) и 85 л.с. л.с. (63 кВт; 84 л.с.) (1500). Эта дополнительная мощность была достигнута за счет небольших изменений профиля распределительного вала, сдвоенного карбюратора и двойной выхлопной системы. Другие отличия включали шины с более низким профилем ( Pirelli P8) и пятиступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом. Рулевое управление также стало несколько быстрее. [17] К этому времени модельный ряд Ritmo в Италии также включал трех- и пятидверные версии 75 CL с механической коробкой передач и трехдверную 75 CL Automatica, при этом цена популярного 60CL теперь варьировалась от 6 868 000 до 7 180 000 фунтов стерлингов за трех- и пятидверные версии соответственно. [11]

В мае 1981 года была выпущена первая спортивная версия Ritmo 105 TC . Доступный только в трехдверном варианте, он был оснащен двигателем Fiat DOHC мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) с рабочим объемом 1585 куб. См, который был заимствован из двигателя, используемого в моделях 131 и 132. У этого автомобиля были такие же 14-дюймовые (360 мм) колеса, что и у Ritmo Super, но с черными центральными колпаками. Британские и ирландские модели в стандартной комплектации имели черные и серебристые легкосплавные диски Speedline (5,5 x 14). Среди других отличий от стандартной линейки: передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер; интегрированный передний спойлер в сочетании с расширителями колесных арок; черная краска нижней двери; воздухозаборник с черной сеткой; и задний спойлер у основания заднего стекла. В том же году Fiat также выпустил Ritmo Cabrio . [18]

Фиат Ритмо Абарт 125 TC

В сентябре 1981 года Fiat представил Ritmo Abarth 125 TC на автосалоне во Франкфурте . Эта модель не была доступна для правосторонних экспортных рынков, поскольку положение приемной выхлопной трубы не позволяло переместить рулевую колонку и систему. 125 TC представлял собой модифицированный и переработанный 105 TC с четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1995 куб. См, мощностью 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.), вентилируемыми передними дисками, новой пятиступенчатой ZF ​​​​механической коробкой передач , измененными настройками подвески и усиленными компонентами. Внешне 125 TC лишь незначительно отличался от 105 TC: он получил массивный четырехспицевый диск 14 из легкого сплава, который позже появился на моделях Bertone Cabrio, красно-черный значок «Abarth» на задней двери, а также боковые значки. Абарт «Скорпион». Версия 125 TC имела максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час) и могла разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 8,7 секунды. [19] Эти автомобили были последними, собранными на отдельной производственной линии Abarth после выкупа Fiat в 1971 году.

Вторая серия (1982)

[ редактировать ]
3-дверный Fiat Ritmo второй серии.
Fiat Strada Abarth 130 TC второй серии.
Fiat/Bertone Ritmo Cabrio второй серии.

В октябре 1982 года Ritmo был модернизирован и модернизирован, чтобы повысить его конкурентоспособность по сравнению с конкурентами, среди которых были MK3 Ford Escort и первый переднеприводный Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании). Шасси стало легче на 70 кг (154 фунта) и улучшилось управление шумом, вибрацией и резкостью (NVH). Были изменены опоры подвески, запасное колесо было перенесено из моторного отсека в багажник, а топливный бак перенесен вперед от задней оси. В результате перемещения топливного бака крышка топливного бака переместилась вправо и под крышку, а не осталась открытой. В результате фейслифтинга Ritmo приобрел более традиционный вид. [20] Например, круглые фары больше не пересекали бампер, а теперь были интегрированы в отдельную решетку, а задние фонари аналогичным образом были интегрированы в кузов, а не вставлены в задний бампер. Кроме того, все модели теперь имели новую корпоративную эмблему Fiat с пятью полосами в центре решетки радиатора, при этом базовые модели имели одинарные круглые фары, а все остальные - двойные круглые фары (в Великобритании все модели этого поколения имели сдвоенные фары). Капот больше не имел воздухозаборника, а крыша теперь была полностью плоской (как выяснилось, подъем вверх в первой серии вызывал завихрения и способствовал попаданию пыли и воды на заднее стекло). Двигатель «Бразилия» объемом 1049 куб.см был снят с производства. Улучшенная аэродинамика, меньший вес и оптимизация двигателя в совокупности позволили увеличить расход топлива примерно на десять процентов на большей части пробега. [21]

Модель 105 TC была перезапущена с измененной внутренней отделкой, приборной панелью, аналогичной приборной панели более раннего Ritmo Super, и верхним спойлером хэтчбека вместо нижнего. В Великобритании легкосплавные диски с семью спицами заменили более ранние диски Speedline. В британской рекламе автомобиль назывался Strada II , но под маркой Strada. Версия для Северной Америки не изменилась, но окончательно была снята с производства в конце 1982 модельного года (в то время в линейку Fiat входили только X1 /9 и 124 Spider ).

В 1983 году Fiat пополнил модельный ряд моделями Ritmo ES («энергосберегающие») и горячим хэтчбеком Ritmo Abarth 130 TC . Последний был основан на 125 TC, но оснащался двигателем объемом 1995 куб.см, мощность которого была увеличена до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.). Это было достигнуто за счет замены одного карбюратора Weber, используемого в 125 TC, на сдвоенные карбюраторы Solex/Weber на коллекторе с боковой тягой, а также за счет улучшенных профилей кулачков. Модель 130 TC развивала максимальную скорость 195 км/ч (121 миль в час) и разгонялась от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 7,8 секунды. [19] В Великобритании и Ирландии он был оснащен ковшеобразными сиденьями Recaro (опция в Европе) и оставался единственным европейским горячим хэтчбеком 1980-х годов, который продолжал использовать карбюраторы вместо впрыска топлива. Момент зажигания контролировался электроникой. Несмотря на то, что 130 TC внешне похож на рестайлинговый 105 TC с нижней частью дверей и колесных арок, его можно отличить по полированным легкосплавным дискам с четырьмя спицами (продолжение более раннего 125 TC), аэродинамическим ветровым дефлекторам на передних дверях из плексигласа и нижней части хэтчбека. спойлер. Мощный двойной распредвал был соединен с пятиступенчатой ZF ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом и имел превосходящие характеристики по сравнению со своими современными конкурентами, среди которых были Volkswagen Golf GTI, Ford Escort XR3i, Vauxhall Astra GTE и MG Maestro .

Весной 1984 года произошли незначительные изменения, в основном связанные с новой иерархией ареалов. За исключением трехдверных и четырехступенчатых версий «L» («60» и «дизель»), все неспортивные Ritmos теперь имели пятиступенчатую механическую коробку передач и пятидверный кузов. Версия 85 Super высшего класса была снята с производства в Италии, где на рынке доминировали версии с меньшим двигателем. Модели 60 Super с объемом двигателя 1,1 литра были новинкой в ​​линейке. [20]

Этот Ritmo (и третья серия) тоже собирался в Венесуэле, только в пятидверном исполнении. Были доступны две модели: 85 и 105TC, причем 85 была доступна только с автоматической коробкой передач от Volkswagen, а 105TC была пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [22] Уникальным для Венесуэлы был тот факт, что 105TC не предлагался в трехдверной версии, единственной опции, доступной в остальном мире. [22]

Третья серия (1985)

[ редактировать ]
Fiat Rhythm третьей серии

В 1985 году модельный ряд Ritmo подвергся незначительному фейслифтингу: на пятидверных версиях появились новые прямоугольные дверные ручки (в трехдверных версиях сохранились круглые дверные ручки), которые использовались совместно с Regata - седаном на базе Ritmo. Среди других изменений — рестайлинговые передний и задний бамперы, а также нижние пластиковые панели на дверях (опять же взятые от Регаты). В заднем бампере номерной знак теперь располагался на низком уровне, а пространство между задними фонарями было заполнено пластиковой панелью. Дизельный двигатель объемом 1714 куб.см был заменен на двигатель объемом 1697 куб.см от Uno 60D мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). На смену трехдверной модели 105 TC пришел пятидверный Ritmo 100 S (также оснащенный двигателем DOHC объемом 1585 куб.см). 130 TC Abarth претерпел те же внешние изменения, что и другие модели, помимо новых колес и внутренней отделки. В 1986 году была выпущена новая дизельная версия с турбодизелем с промежуточным охлаждением объемом 1929 куб.см (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.)) и получила обозначение Ritmo Turbo DS (только как пятидверный вариант). Хотя 100 S и Turbo DS продавались по всей континентальной Европе, они не продавались в Великобритании или Ирландии, как и ни одна из моделей с впрыском топлива. В число последних входили 75-е и 90-е годы, у которых объемы производства были ниже из-за их каталитические нейтрализаторы , отвечающие более строгим нормам выбросов на экспортных рынках. Однако к этому моменту продажи Ritmo/Strada за пределами Италии падали, чему не способствовала ни репутация ненадежной и ржавой страны, ни растущее число появляющихся конкурентов. Однако падение популярности Ritmo на этих рынках было компенсировано растущим успехом его меньшего аналога Uno.

Чтобы стимулировать рост продаж, в 1986 году Fiat выпустил две ограниченные серии:

  • Ritmo Team (с двигателями 60 и D, на базе пятидверного CL) в мае; и
  • Ritmo Super Team (с двигателями 60, 70 и 100, оснащенными центральным замком, электростеклоподъемниками и регулируемым рулевым колесом).

В начале 1988 года производство Ritmo закончилось через 10 лет. Вместо него, в качестве нового претендента в европейском C-сегменте, Fiat выпустил аналогичный авангардный автомобиль Tipo , вдохновленный меньшим по размеру Uno своим дизайном и стилем.

Другие модели или варианты

[ редактировать ]

Кабриолет Fiat Ritmo первоначально был представлен как концепт на Франкфуртском автосалоне 1979 года. [18] но поступил в продажу в континентальной Европе только в 1981 году. Он был собран компанией Bertone и, одновременно с фейслифтингом 1982 года, получил марку Bertone, а не Fiat. Он был дешевле кабриолета Volkswagen Golf и конкурировал с ним, но не соответствовал стандартам Volkswagen с точки зрения качества и возможностей, несмотря на то, что немецкий конкурент был построен не собственными силами, а компанией Karmann .

С выпуском автомобилей Серии 2 Fiat начал производство RHD ​​Ritmo Cabrio с правым рулем, который предлагался в Великобритании (Superstrada Cabrio) и Ирландии (Ritmo Cabrio) только в варианте 85S (Superstrada).

Кабриолет Bertone продавался на различных европейских рынках только с бензиновым двигателем (75S, 85S, 100S; некоторые с впрыском топлива) до 1988 года. Существовали различные специальные выпуски, включая Ritmo Cabrio Chrono и Ritmo Cabrio Bianco (полностью белый).

Версия седана Regata была выпущена в 1983 году и имела ограниченный успех за пределами Италии, несмотря на то, что продавалась по всему миру, в том числе в Австралии. Механически аналогичный Ritmo седан предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также с дизельными турбодизельными двигателями объемом 1,7 и 1,9 или 1,9 литра. Версия универсал под маркой Regata Weekend была выпущена в 1984 году, и ее уникальная конструктивная особенность заключалась в складывающейся секции заднего бампера, которая образовывала ровную погрузочную площадку. В 1986 году Regata получила небольшой фейслифтинг (бамперы, двери и интерьер), а также систему впрыска топлива, установленную на некоторых двигателях, в первую очередь на 1585-кубовом «100S ie».

Альтернативные названия

[ редактировать ]

Фиат Страда

[ редактировать ]
Fiat Strada 85 Super 1988 года выпуска (Великобритания)

Осенью 1978 года Ritmo продавался на британском рынке как Strada. [23] пока его не заменил Tipo в июле 1988 года. Несмотря на приличные первые продажи, что удивительно, учитывая его нетрадиционный стиль, вскоре он был затмлен множеством новых британских и импортных конкурентов, и к 1980-м годам продавался очень медленно, хотя в целом Fiat доля рынка Великобритании резко возросла в течение 1980-х годов благодаря огромному успеху меньшего по размеру Uno . [24]

В Северной Америке Fiat Strada был представлен в январе 1979 года (того же модельного года), чтобы заменить 128. [25] [26] Доступный с тремя или пятью дверями, он использовал тот же 1,5-литровый двигатель SOHC, что и купе X1/9 , мощностью 69 л.с. (51 кВт) и оснащался стандартной пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач от Volkswagen. дополнительное оборудование. [27] В 1981 году двигатель получил впрыск топлива для всех штатов, а это означает, что мощность увеличилась до 75 л.с. (56 кВт). [28] Несмотря на отличную экономию топлива, просторный салон и комфортную езду, Strada не смогла убедить достаточное количество покупателей забыть о проблемах с надежностью предыдущих моделей Fiat, и в 1982 году она была снята с производства в Северной Америке. [25] [27] Строгие североамериканские стандарты столкновений привели к тому, что эта Strada получила удлиненные пластиковые бамперы.

СЕАТ Ритмо

[ редактировать ]

Испанский автопроизводитель SEAT начал свою историю как лицензиат Fiat с 1948 года, производя клоны итальянских автомобилей. С 1979 по 1982 год испанская версия Ritmo — SEAT Ritmo — производилась в Испании недалеко от Барселоны . Оригинальный SEAT Ritmo был оснащен лицензионными двигателями с толкателем от старого Fiat 124 . [29] Прекращение вышеуказанного партнерства началось в 1982 году, что совпало с появлением нового логотипа SEAT и запуском SEAT Ronda с двигателем «System Porsche» , который оставался в производстве до 1986 года. Возник спор об интеллектуальной собственности, который в конечном итоге был разрешен Арбитражной палатой. из Парижа в 1983 году, который обнаружил, что Ronda существенно отличается от Ritmo (к большому беспокойству Fiat из-за слухов о том, что его рестайлинг был очень близок к рестайлингу Ronda). В рамках этого спора SEAT продемонстрировала черную Ronda со всеми компонентами собственной разработки, окрашенными в ярко-желтый цвет, чтобы подчеркнуть ключевые различия между двумя продуктами.

В 1982 году SEAT заключила новое лицензионное соглашение, на этот раз с Volkswagen . В 1984 году компания SEAT выпустила новую модель спроектированную Джуджаро и оснащенную двигателем «System Porsche» Ibiza, , которая все еще имела основу Ritmo. Кроме того, по примеру Regata, в 1985 году компания SEAT также разработала и выпустила на рынок четырехдверный седан Málaga . Все связи с базой Fiat были окончательно разорваны, когда в 1986 году Volkswagen приобрел контрольный пакет акций SEAT и начал производить автомобили в Испании на основе разработанных в Германии платформ.

Возрождение имени Ритмо

[ редактировать ]

Название Ritmo было возрождено в Австралии импортером Fiat, Ateco Automotive, и новый Bravo с февраля 2008 года там продавался со значком Ritmo. Это изменение произошло из-за того, что в Австралии Mazda использовала название Bravo для своего бренда. серии B. Пикап Хотя перед запуском предполагалось, что название Ritmo также будет использоваться для Новой Зеландии, этого так и не произошло, поскольку Fiat смог использовать там фирменную табличку Bravo. Новый Ritmo продавался медленно и был снят с производства в 2009 году; с тех пор это имя осталось в отставке.

  1. ^ «Арабско-американская транспортная компания» . Aav.com.eg. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  2. ^ «Пьеранджело Андреани» . andreanidesign.com . Проверено 20 июня 2021 г.
  3. ^ «АСИ НА 31-Й АВТОМОТОРЕТРЕ» . www.asifed.it . ASI ИСТОРИЧЕСКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ АВТОМОТОКЛУБ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Фиат Ритмо/Страда» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 4 сентября 2007 г.
  5. ^ «Серджио Сарторелли, 1500 VW Karmann Ghia» . www.kaeferblog.com . Блог Жука. 10 декабря 2009 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  6. ^ «Новый урожай: новые модели автомобилей 1977 и 1978 годов» [Новый урожай: новые модели автомобилей 1977 и 1978 годов]. Автомобили, моторы и спорт . Нет. 10/1977. 11 мая 1977. стр. 84–103.
  7. ^ «Реклама Fiat Strada, построенная вручную роботами» . ХадсонФильмЛтд . youtube.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Дорожные испытания – FIAT Ritmo 60 CL». Кватроруоте . Сентябрь 1978 г. с. 84.
  9. ^ Лейрер, Гетц (21 июня 1978 г.). «Свежий ветерок». Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. п. 104.
  10. ^ Лейрер , с. 106
  11. ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания – FIAT Ritmo 60 CL / Ford Escort 1.1 GL». Quattroruote : 120. Февраль 1981 г.
  12. ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). "Фиат "Ритмо 75 CL" Автомат". Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 82.
  13. ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 289. ИСБН  3-444-06062-9 .
  14. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Ритмо 60 Л» меняет моторы». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
  15. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Автомобильный рынок: Сезонное затишье». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 193.
  16. ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 90.
  17. ^ Салон 1981 , с. 91
  18. ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания — Bertone Cabrio». Кватроруоте . Июнь 1982 года.
  19. ^ Jump up to: а б «Фиат Ритмо Абарт 125TC/130TC» . 125TC (на немецком языке) . Проверено 3 октября 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). « Ритмо»: Он лучше одевается» [Ритмо: Лучше одевается]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
  21. ^ Исаксон, Бёрье, изд. (17 ноября 1982 г.). «Ритмо и Панда, новинка от Фиата» [Ритмо и Панда, новинка от Фиата]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 62.
  22. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 341. ИСБН  88-7212-012-8 .
  23. ^ «Бирмингемский автосалон» . Глазго Геральд . 1978 год . Проверено 19 сентября 2011 г.
  24. ^ «Обзор Fiat Tipo за 1988–1995 годы» . ГБ: КомпуКарс. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Матрас, Джон. «Обзор ретро-автомобилей: Fiat Strada 1979–1982 годов, конец пути Fiat» . Examiner.com . Группа компаний АКС Диджитал.
  26. ^ Вапенаар, Пит (июнь 1979 г.). «Редакция Грейпвайн». СА Авто . 1 (10). Претория, Южная Африка: 10.
  27. ^ Jump up to: а б Рэми, Джей (6 апреля 2020 г.). «Fiat Strada на мгновение поразил США — его дизайн до сих пор гипнотизирует» . АвтоНеделя . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года.
  28. ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 95.
  29. ^ Маццокки, Джанни, изд. (сентябрь 1984 г.). «Дорожный тест: Seat Ronda 1.2 GL» [Дорожный тест: SEAT Ronda 1.2 GL]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (347). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 168.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c1221e6a64f4787ac30c99048cfb34__1721175180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/34/27c1221e6a64f4787ac30c99048cfb34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Ritmo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)