Jump to content

Фиат 508

Фиат 508
Фиат 508Б 1934 г.
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Фиат 508 Балилла
Фиат 6CV (Франция)
НСУ-Фиат 508 (Германия)
Polski-Fiat 508 (Польша)
Вальтер Джуниор (Чехословакия)
Производство 1932–1937
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C )
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверный седан
2-дверный паук
4-дверная торпеда
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 995 куб.см И4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 3140 мм (123,6 дюйма)
Ширина 1400 мм (55,1 дюйма)
Высота 1530 мм (60,2 дюйма)
Снаряженная масса 685 кг (1510 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 509
Преемник Фиат 1100 Балилла (508C)

Fiat 508 Balilla был компактным автомобилем, разработанным и производившимся компанией Fiat с 1932 по 1937 год. По сути, это была замена Fiat 509 , хотя производство более ранней модели было прекращено еще в 1929 году. Он имел трехступенчатую коробку передач ( увеличено до четырех в 1934 году), вмещал четырех человек и имел максимальную скорость около 50 миль в час (80 км/ч). Его продали за 10 800 лир (или 8 300 евро в 2005 году). Было произведено около 113 000 экземпляров.

Автомобиль также собирался компанией Walter Motors в Чехословакии , на заводе Centralne Warsztaty Samochodowe в Польше , компанией NSU-Fiat в Германии и компанией SAFAF (переименованной в 1934 году в «Simca-Fiat») во Франции.

Автомобиль был разработан ведущими итальянскими автомобильными инженерами того времени, в том числе Неббиа, Фессией и Транквилло Зерби . Цель заключалась в том, чтобы объединить некоторые качества автомобиля высокого класса в автомобиль по скромной цене. Автомобиль был представлен 12 апреля 1932 года на автосалоне, проходившем на Fiera Milano территории выставочного комплекса .

Этимология

[ редактировать ]

Популярный маленький автомобиль Fiat 508, один из первых народных автомобилей, разработанный Данте Джакозой и представленный на автосалоне в Милане в 1932 году, получил название Fiat Balilla .

Многие считают, что название «Балилла» было связано с итальянским фашизмом , однако Фиат позже настаивал на том, что автомобиль был назван в честь генуэзского мальчика-героя 1746 года, а не фашистской молодежной организации Opera Nazionale Balilla .

Происхождение названия на самом деле было намного старше, чем итальянское фашистское движение . « Балилла » было диалектным прозвищем генуэзского мальчика по имени Джованни Баттиста Перассо, который еще в 1746 году бросил камень — по одному сообщению, несколько камней — в австрийского офицера в знак протеста против австрийской военной оккупации . Это действие спровоцировало генуэзское восстание против австрийцев, и за это Балилла прославлялся как местный герой Северной Италии на протяжении прошедших двух столетий. Тем не менее история «Баллиллы» является одной из многих популярных героических исторических историй, получивших известность в первые десятилетия двадцатого века, учитывая повышенный националистический характер того периода.

Ранее класс легких Regia Marina подводных лодок Королевского военно-морского флота Италии и трактор-пони миланской фирмы Motomeccanica также назывался Balilla, а сами Fiat ранее использовали это название на небольшом Fiat-Ansaldo A1 самолете-биплане World. Война I.

Fiat 508A (1932–1934) и 508B (1934–1937)

[ редактировать ]

Первый 508-й оснащался передним четырехцилиндровым бензиновым двигателем с боковыми клапанами объемом 995 куб.см. Максимальная мощность была указана как 20 л.с. (15 кВт) при 3500 об/мин, что обеспечивало максимальную скорость примерно 80 км/ч (50 миль в час). Мощность передавалась на задние колеса через 3-ступенчатую механическую коробку передач без помощи синхронизаторов ни на одном из передаточных чисел. Тормозное усилие обеспечивалось барабанными тормозами на всех четырех колесах.

В конце 1933 года мощность была увеличена до 24 л.с. (18 кВт) при 3500 об/мин, а максимальная скорость возросла до 85 км/ч (53 мили в час). Трансмиссию модернизировали до четырехступенчатой ​​коробки передач. В 1934 году автомобиль теперь имел немного более аэродинамичный кузов «Берлина» (седан/седан), доступный с двумя или четырьмя дверями. Эта версия была идентифицирована как Fiat 508B , а оригинальная модель 1932 года ретроспективно стала называться Fiat 508A .

Двигатели

[ редактировать ]

Fiat 508 оснащался двигателем с боковым клапаном объемом 995 куб.см.

Модель Годы Двигатель Смещение Мощность (метрическая л.с.) Топливная система
508 1932–37 боковой клапан ,
четвёрка
995 куб.см 20-24 л.с. одинарный карбюратор
508 С 1933–37 30-36 л.с.

Версии кузова

[ редактировать ]

Первый 508A, представленный в 1932 году, представлял собой 2-дверный «Берлина» (седан/седан) с четырьмя сиденьями и трехступенчатой ​​«аварийной» коробкой передач. Передние сиденья можно было сдвинуть вперед, а спинки наклонить, чтобы облегчить доступ к заднему сидению в относительно небольшом автомобиле. Необычно то, что окна в дверях можно было опустить, повернув кривошипную ручку, прикрепленную к двери, в то время как ветровое стекло навешивалось на петлях вверху и могло открываться, а два дворника приводились в действие собственным электродвигателем, расположенным внутри чуть выше. ветровое стекло. В салоне использовались резиновые коврики, а сиденья были обтянуты тканью. Предлагаемые аксессуары включали зеркало заднего вида, установленное на приборной панели, внутреннее освещение, установленное в центре крыши, и внешнюю багажную платформу сзади, которая, если указано, поставлялась с запасным колесом, перемещаемым в точку крепления сбоку от автомобиля. машина между левой дверью и передним крылом. Версия «Lusso» («de Luxe») также отличалась более качественной тканевой обивкой сидений, а также дополнительной яркой отделкой фар, передней решетки, колес и дверных ручек.

Кузов модели 508B, представленной в начале 1934 года, описывался как «более аэродинамичный», хотя с точки зрения более поздних разработок в дизайне автомобилей модель 508B все еще следовала довольно квадратным линиям, характерным для дешевых автомобилей начала 1930-х годов. Коробка передач была модернизирована и теперь предлагает четыре скорости переднего хода, и хотя 2-дверная «Берлина» оставалась в продаже еще несколько месяцев, теперь была добавлена ​​4-дверная «Берлина». В июне того же года 2-дверная «Берлина» была исключена из списка Италии, а 4-дверный автомобиль подвергся дальнейшему фейслифтингу, который теперь получил измененную решетку радиатора и ветровое стекло, ранее вертикальное, но слегка удлиненное. грабли, намекая на более масштабные изменения стиля, которые будут сопровождать появление в 1937 году 508C версии автомобиля . Предлагались как стандартная, так и «Lusso» версии 4-дверной «Берлины».

508 «Паук» представлял собой небольшой 2-дверный 2-местный автомобиль с кузовом кабриолет . Водитель и пассажир сидели рядом, но водительское сиденье было закреплено на несколько сантиметров назад, чем пассажирское. На Spider обшивка сидений была кожаной. Автомобиль был доступен как в стандартной, так и в версии «Lusso» («Люкс»). Ветровое стекло можно было сложить, а съемный тканевый капюшон можно было хранить в предназначенной для этой цели сумке для хранения подходящей формы. Ранний «Паук» оснащался той же трехступенчатой ​​коробкой передач без синхронизации, что и «Берлина». Однако с механической точки зрения он выиграл от модернизации 1934 года, перейдя на четырехступенчатую коробку передач. Однако в случае со «Пауком» модернизация 1934 года не сопровождалась каким-либо изменением формы корпуса.

В 1933 году к модельному ряду добавился « Торпедо » в кузове 508 с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, а в 1933 году еще с трехступенчатой ​​«аварийной» коробкой передач. Он предлагался только в комплектации «Люссо» («Люкс»). Как и на «Пауке», в чехлах сидений и отделке салона использовалась цветная кожа. Стойки ветрового стекла и дверные петли были хромированы, а съемный тканевый капюшон можно было хранить в предназначенной для этого сумке для хранения подходящей формы. Переход на четырехступенчатую коробку передач в 1934 году не сопровождался эстетическими изменениями кузова «Торпедо».

В этот период итальянские военные действовали в Триполитании (ныне известной как Ливия) , и была произведена специальная «Torpedo Coloniale», имевшая черты обычного 508 Torpedo, но эта машина имела более широкие шины и была окрашена в цвет песка. .

Паук Спорт

[ редактировать ]

Более низкая, более гладкая форма, чем у «Spider», стиль 2-местного автомобиля «Spider Sport» включал характерную обработку хвоста, которая привлекла внимание к крылатой фразе «хвост насекомого», разработанной в 1933 году компанией Ghia и, как говорят, вдохновленной небольшим родстером. кузова английских автомобилей того периода. Ранние модели «Spider Sport» оснащались той же аварийной коробкой передач, что и другие автомобили, но двигатель питался от специального карбюратора, который с повышенной степенью сжатия 7:1 обеспечивал максимальную мощность, указанную в 30 л.с. (22 л.с.). кВт) при 4000 об/мин. Передаточное число главной передачи также было изменено, а максимальная скорость выросла до 110 км/ч (69 миль в час). Fiat 508 с этим типом кузова собирался компанией Fiat в Италии, а также был включен в производственные графики дочерних компаний Fiat в Германии, Франции и Чехословакии. Появились различные мелкосерийные улучшенные версии, в том числе Fiat 508S, известный как «Fiat 508 Coppa d'Oro» (« Золотой кубок »), особенно ценившийся коллекционерами 75 лет спустя. В 1934 году «Spider Sport» получил модернизированную трансмиссию до 4 скоростей вместе со специальными верхними клапанами (в то время, когда другие варианты 508 все еще оснащались двигателем с боковым расположением клапанов) и другими техническими усовершенствованиями, которые увеличили мощность до 36 л.с. (26 л.с. кВт). Самые спортивные версии демонстрировали свои стремления к производительности с помощью более круто сужающейся хвостовой части.

Выпущенное в 1935 году «Купе» с кузовом 508 (также иногда известное как «Berlinetta Mille Miglia») поделилось своими механическими элементами, включая более мощный двигатель 108CS, с «Spider Sport». Кузов представлял собой 2-местную аэродинамическую Berlinetta, предназначенную для использования на соревнованиях в более холодном климате, например, в Северной Италии во время « Милле Милья » (тогда проводившегося в конце зимы). Возможно, купе было теплее в холодную погоду, чем Spider Sport, но оно также было тяжелее: успех в соревнованиях оказался недостижимым.

Коммерческая версия Balilla предлагалась как в виде фургона, так и в виде небольшого бортового грузовика грузоподъемностью 350 кг, первоначально на базе 3-ступенчатой ​​508A, а затем на 4-ступенчатой ​​508B.

Иностранная сборка

[ редактировать ]

Помимо сборки в Турине в Италии, три последовательные версии автомобиля производились в Польше, где он имел торговую марку «Polski-Fiat 508» и стоил 5 400 злотых.

Соглашение было основано на соглашении от 21 сентября 1932 года и предусматривало сборку автомобиля на заводе Centralne Warsztaty Samochodowe в Варшаве. Сборка перешла к полномасштабному производству в 1935 году, и модель 508 стала самым продаваемым легковым автомобилем в стране за период 1930-х годов. В то время в Польше было мало дорог с твердым покрытием, поэтому как шасси, так и оси автомобиля были усилены, а подвеска была модифицирована, чтобы справиться с относительно тяжелыми условиями эксплуатации, обусловленными качеством дорог и Польская зима. Однако мощность в 20 л.с. (15 кВт) обеспечивалась тем же двигателем объемом 995 куб.см, что и в итальянском автомобиле, и в 1935 году польские автомобили выиграли от модернизации, которая в Италии привела к созданию модели "508B", хотя это была модернизированная польская версия. был известен как «508 II».

Производство было внезапно остановлено из-за начала войны , и точная статистика производства не сохранилась; но очевидно, что объем производства Fiat 508 в Польше достиг нескольких, а возможно, многих тысяч.

Германия

[ редактировать ]

В Германии производитель мотоциклов под названием NSU Motorenwerke AG недавно был вынужден из-за тяжелого состояния экономики (и его банкиров ) отказаться от амбициозных планов стать производителем автомобилей и продать свой автомобильный завод любому, кого можно было бы найти для этого. купи это. NSU нашел компанию Fiat, которая в 1929 году приобрела за один миллион марок почти новый, специально построенный автомобильный завод недалеко от Хайльбронна . 508 Balilla была одной из первых двух моделей, построенных на заводе. В период с 1934 по 1938 год он носил марку «Fiat-NSU», а с 1938 по 1941 год — как «NSU-Fiat» (хотя Fiat имел право использовать Название NSU на легковых автомобилях Fiat немецкой сборки спустя 25 лет станет предметом шумного спора). [1]

Производство было остановлено из-за начала войны , и точная статистика производства недоступна, но считается, что в период с 1934 по 1941 год в Германии было произведено около 11 000 Fiat 508, из которых около 6 000, построенных между 1934 и 1938 годами, были местными эквивалентами 508A. и 508B.

Fiat 508 Balilla собирался во Франции по лицензии Fiat в период с 1932 по 1937 год, и в ретроспективе его вспоминают как первый Simca-Fiat. Однако бизнес Simca-Fiat не существовал до 1934/35 года, а когда в 1932 году началась французская сборка, автомобиль был известен просто как Fiat 6CV . Он был собран во Франции компанией под названием САФАФ . «6CV» — это название, которое применялось ко многим автомобилям разных автопроизводителей и просто определяло диапазон налогов на автомобили и, следовательно, сегмент рынка, в котором автомобиль конкурировал. На этом этапе автомобили собирались на небольшой фабрике в Сюрене недалеко от Парижа. Большинство французских автопроизводителей и их поставщиков базировались в парижском регионе, и оказалось практичным и экономически выгодным закупать многие компоненты и узлы на месте, заботясь при этом о сохранении разрозненной базы поставщиков из более мелких компаний, чтобы обеспечить избегать чрезмерной зависимости от какого-либо поставщика и, как было сказано, снизить риск злоупотребления копированием во Франции конструкций компонентов Fiat.

С самого начала Fiat 6CV французской сборки был доступен в версиях «berline» (четырехдверный седан/седан), «coach» (двухдверный седан/седан), «купе» и «родстер», а впоследствии диапазон вариантов кузова будет еще больше расширен. [2] Мощность исходила, как и в автомобилях итальянского производства, от двигателя с боковыми клапанами объемом 995 куб. См, для которого первоначально максимальная мощность составляла 20 л.с. (15 кВт) при 3400 об / мин. [2]

В ноябре 1934 года производство в Сюрене подошло к концу, когда Fiat приобрел завод недавно прекратившего свое существование автопроизводителя Donnet на западе страны . Именно в этот момент Fiat профинансировал и создал Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile (Simca) . Переезд на более просторный завод в Нантерре позволил увеличить объемы, что позволило производителю страны к концу десятилетия стать одним из ведущих автопроизводителей . Название «Simca» теперь было представлено французским покупателям: построенный во Франции Fiat 508 был переименован в Simca-Fiat 6CV . В культуре повышенного политического сознания и растущей поляризации существовала некоторая враждебность по отношению к итальянскому, по крайней мере, со стороны французских левых, и особенно в преддверии абиссинского вторжения Муссолини . Босс Simca (первоначально итальянец) Анри Пигоцци был более чутким, чем большинство автомобильных боссов, к силе умелого маркетинга, и реклама Simca-Fiat того периода все больше преуменьшала значение владения Fiat: к 1936 году ее новые модели стали называться просто Simcas. [3] Тем не менее Simca-Fiat 6CV сохранил двигатель Balilla и другие механические компоненты и продолжал выглядеть как Fiat. [2]

Simca-Fiat 6CV в последний раз появлялся на автосалоне в октябре 1937 года. [2] К этому времени на каждой стороне капота появились три слегка изогнутые тонкие хромированные полосы, символизирующие хвост кометы , и в последний год производства автомобиль был переименован в «Simca-Fiat 6CV Comète». [2] Список различных вариантов кузова, производимых Simca в Нантерре, расширился до восьми «разных» форм, хотя большинство стальных панелей кузова были общими для нескольких разных форм. Восемь кузовов, представленных в выставочном материале 1937 года, представляли собой 2-дверный «Берлин» (седан/седан), 4-дверный «Берлин», купе, кабриолет, родстер, «коммерческий автомобиль» (имеющие большую часть силуэта). 2-дверного «берлина», но с открывающейся задней дверью) и «фургонета» (фургон). [2] Однако в списке Simca не было автомобиля с кузовом « Торпедо ». [2]

К тому времени, когда модель была заменена во Франции на Simca 8 (на базе следующего поколения Fiat 508 Balilla), 26 472 автомобиля были построены компанией Simca в Нантерре или ее предшественницей, компанией «SAFAF» в Сюрене .

Чехословакия

[ редактировать ]

Модель 508 также производилась в Праге-Йинонице компанией Walter под обозначением Walter Junior . [4] [5] Производство началось осенью 1932 года; до 1936 года было построено немногим более тысячи машин. Все построенные Юниоры получили трехступенчатую коробку передач. начинались с 27 500 крон . Цены на двухдверный седан [6]

[ редактировать ]

, известный бельгийский автор мультфильмов, в исполнении Андре Франкена , бестолковый герой-безработный Гастон Лагафф , использует Balilla 508 (некоторые говорят, что это очень похожий Fiat 509) в качестве ежедневного транспорта. Хотя машина «кастомизирована» полосой клетчатого флага (кропотливо вырезанной из десятков кроссвордов ), это безнадежный кусок барахла с хрипящим, дымящимся и перебоющим двигателем. Тем не менее, Гастона, похоже, это не волнует, и он даже «улучшает» свою машину с помощью сумасшедших изобретений, что обычно приводит к катастрофическому фиаско. Он щедро предлагает подвезти (как правило, сопротивляющихся) коллег по офису, которые неизменно сожалеют о своем согласии, за исключением остроносой, с хвостиком и в очках возлюбленной Гастона, мадемозель Жанны. [7]

Balilla 508 была одной из первых попыток массовой автомобилизации в Европе, задолго до Volkswagen Beetle или Citroën 2CV, хотя ее клиентами были скорее представители среднего и среднего класса, чем рабочие классы, это была весьма желанная (и часто ворованная) вещь в Европе. Италия 1930-х годов. Это был настолько знаковый автомобиль, что во время его запуска была создана специальная песня (или, лучше сказать, десятки вариаций исходной песни).

Песня представляет собой бурлескную и почти сюрреалистическую балладу под названием «La Balilla» о маленьком коттеджном промышленнике, который продает мыло, отбеливатель и стиральный порошок на городских рынках и получает от этого приличный доход, что позволяет ему покупать Балиллу высшего класса. с экзотическим вариантом: специальной обивкой из угря кожи . Он мгновенно вызывает вокруг себя зависть и ревность; его сестры, братья, соседи и родственники (и даже колоритная толпа прохожих) начинают буквально поедать машину по крупицам. В сицилийской и неаполитанской версиях автомобиль скорее угоняют понемногу, то ли мелкими бандитами, то ли с виду добропорядочными людьми, действующими точно так же. Большинство рифм соответствуют какой-то маловероятной части машины: доктору, который ест радиатор, или брату, больному диабетом, который ест магнит (магнето). В итоге у незадачливого автомобилиста остается почти ничего, кроме горстки орехов или даже дыма из выхлопной трубы.

Существует ломбардская версия песни (считающаяся оригинальной, поскольку Fiat базируется в Турине, что не имеет особого смысла, поскольку Турин находится в Пьемонте, а не в Ломбардии), [8] но есть много других версий на различных итальянских диалектах цыганского языка. [9] Сицилия, [10] Абруццо [11] и другие. [12] Такое разнообразие версий отражает широкое распространение и популярность Balilla 508 в 1930-х годах.

  • Санния, Алессандро. Большая книга маленьких Фиатов Джорджио Нада Эдиторе ISBN   978-88-7911-439-4
  1. ^ Аугштейн, Рудольф , изд. (5 сентября 1956 г.). Фиата « Развод дочери ». Зеркало (на немецком языке). Нет. 36. с. 39 . Проверено 18 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Все французские автомобили 1937 года (Салон 1936 года)». Автомобили (3). Париж: История и коллекции: 86–87. 1997.
  3. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) (6). Париж: История и коллекции: 84–87. 1998.
  4. ^ http://www.balillaregistroitaliano.it/storia.html. Архивировано 9 сентября 2019 г. на веб-странице Wayback Machine , посвященной Balilla (на итальянском языке).
  5. ^ http://www.walterjinonice.cz/era-automobilu-walter Веб-страница, посвященная автомобильному периоду Уолтера (на чешском языке)
  6. ^ Тучек, Ян. «Баллилла Джиноничская» . Автомобильное обозрение . 12/2001: 39–40. ISSN   1211-9555 . Проверено 17 ноября 2014 г.
  7. ^ «Журнал l’Est Eclair» . Республиканский Восток .
  8. ^ «Ла Баллила – я Гуфи» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  9. ^ «Альваро Амичи - Ио К'Авево Уна Белла Балилья» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  10. ^ «La balilla siciliana franco trincale» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  11. ^ «Балилла-Ндуччо» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  12. ^ «- Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64583b6001a64a392339ec8611ae1844__1716648420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/44/64583b6001a64a392339ec8611ae1844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 508 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)