Фиат Пининфарина Кабриолет
Фиат 1200/1500/1600 Кабриолет и купе | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1959–1966 |
Дизайнер | Пинин Фарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 4030–4060 мм (158,7–159,8 дюйма) |
Ширина | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 905–1050 кг (1995–2315 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat 1200 Spider/Трансформер |
Преемник | Фиат 124 Спорт Паук |
Fiat Pininfarina Cabriolet (tipo 118G) — двухдверный кабриолет с двумя пассажирами и передним расположением двигателя и задним приводом, выпускавшийся компанией Pinin Farina . [ 1 ] и продавался Fiat в двух поколениях (1959–1963, 1963–1966), заменив Fiat 1200 Spider .
К концу производства в 1966 году общий объем производства достиг 34 211 экземпляров спортивных версий (1500 S/1600 S), оснащенных OSCA двигателями производства двухраспредваловыми , в результате чего было произведено 3089 экземпляров. [ 2 ] На смену кабриолету пришел Fiat 124 Sport Spider , представленный в 1966 году.
Первое поколение
[ редактировать ]1200 Кабриолет
[ редактировать ]Pininfarina показала аналогичный кабриолет с двигателем OSCA под названием Fiat-OSCA 1500 GT на Туринском автосалоне 1958 года . [ 3 ] Серийные модели получили тот же двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1221 куб.см , что и более ранний 1200 TV Trasformabile/Spider, хотя и несколько более мощный, с мощностью 59 л.с. (43 кВт). Двухместный 1200 Cabriolet также сохранил шасси 1200 TV Trasformabile. Передняя подвеска независимая, со спиральными и поперечными рычагами, в сочетании с задней подвеской с листовой рессорой. [ 2 ] Первые модели кабриолета 1200 поставлялись без отдельных ветрозащитных окон в дверях и без боковых указателей поворота на передних крыльях, но эти детали были добавлены через несколько месяцев производства. [ 4 ]
1500 С/1600 С
[ редактировать ]1200 не был достаточно быстрым, чтобы считаться спортивным автомобилем, поэтому Fiat решил пойти коротким путем на этот рынок, используя конструкцию двигателя OSCA существующую с двумя распредвалами . [ 5 ] Главный инженер Данте Джакоза связался с OSCA во время встречи с Эрнесто Мазерати в июле 1957 года . [ 1 ] Братья Мазерати не смогли собрать средства для начала серийного производства своего двигателя, который они хотели продать гоночным командам, и поэтому обратились за помощью к компании Fiat. [ 6 ] Двигатель Tipo 118 был близким родственником двигателя 1500 Tipo Nuovo (TN), установленного на гоночном автомобиле OSCA MT4 (а также на более поздних дорожных двигателях OSCA 1600 GT2 и SP). Фиат адаптировал конструкцию двигателя к своим потребностям – теперь с чугунным, а не оригинальным алюминиевым блоком – и взял на себя производство на своем заводе в Мирафиори. [ 1 ] OSCA закупила двигатели, построенные Fiat для своих целей, и доработала эти агрегаты. [ 5 ] В ноябре 1959 года появился кабриолет 1500 с двигателем объемом 1491 куб.см, оснащенным двумя карбюраторами Weber и развивающим мощность 80 л.с. (59 кВт). Новая модель получила название Fiat 1500 Cabriolet (типо 118S) и получила более широкий (нефункциональный) воздухозаборник на капоте, тахометр, а также более крупные барабанные тормоза от более крупных седанов 1800/2100 и 15-дюймовые тормозные диски. колеса. В июле 1960 года название было изменено на Fiat 1500 S Cabriolet, и теперь у него были дисковые тормоза спереди и сзади. Было построено около 1000 моделей 1500/1500 S с двигателем OSCA. [ 7 ]
В середине 1962 года этот двигатель заменили на расточенный на 2 мм до 1568 куб.см. Двухкамерная четверка модели 1600 S (типо 118SA) имела мощность 90 л.с. (66 кВт) (100 л.с. SAE). Эти автомобили получали характерный асимметричный воздухозаборник до 1963 года, когда 1600 S был модернизирован, а 1200 был заменен кабриолетом 1500 с толкающим двигателем .
В 1960 году Pininfarina представила версию купе 1500 Cabriolet. Эта модель, выпущенная в небольшом количестве и продаваемая самой Pininfarina, получила ветровое стекло меньшего размера, а также укороченную крышку багажника для размещения большего заднего стекла. Решетка радиатора была цельной, как и в прототипе кабриолета, в отличие от разделенной решетки серийного Fiat. Купе оставалось строгим двухместным автомобилем и продолжало выпускаться с двигателем 1600 после обновления модельного ряда в 1963 году. Fiat также предлагал съемную жесткую крышу для кабриолетов.
Абарт 1600 Паук
[ редактировать ]Abarth построила очень небольшую серию родстеров, оснащенных двухкамерным двигателем OSCA и Микелотти кузовом, разработанным и изготовленным Аллемано компании , аналогичным тому, который использовался для более крупного 2200 Spider . Представленный на Туринской выставке 1959 года, по оценкам источников, было построено не более трех экземпляров. [ 8 ]
-
Fiat 1200 Cabriolet 1962 года (сзади)
-
Fiat 1500 S Coupé с OSCA (типо 118S) двухраспредваловым двигателем
-
Fiat 1600 S Cabriolet 1963 года выпуска (типо 118SA)
-
Интерьер Фиат 1200 Кабриолет
-
Abarth 1600 Spider с аллемановским кузовом
Второе поколение
[ редактировать ]В 1961 году седан 1200 был заменен новым, более крупным 1300/1500 . Купе и кабриолеты 1200 и 1600 продолжали производиться без серьезных изменений до сентября 1963 года, когда они были оснащены более крупным двигателем с толкателем объемом 1481 куб.см. Мощность достигла 72 л.с. (53 кВт) (80 SAE), а модель 1500 (типо 118H) теперь также оснащалась передними дисковыми тормозами. Решетка, ранее состоявшая из двух сегментов, теперь представляла собой более широкую цельную деталь. Внутри сиденья были обновлены для большего комфорта и лучшей посадки. Выключатель зажигания переместился с приборной панели (слева от рулевого колеса) на рулевую колонку (справа от рулевого колеса), чтобы разместить блокировку рулевого колеса. [ 4 ] Модель 1500 с двигателем Fiat (типо 118H) теперь также была доступна с кузовом купе ограниченного производства Pininfarina. OSCA . с двигателем 1600 S и двухцилиндровым двигателем объемом 1568 куб.см мощностью 90 л.с. (66 кВт) продолжал быть доступным, хотя и с той же новой обработкой передней части, что и у 1500 Cabriolet Он назывался Fiat 1600 S Coupé/Cabriolet (типо 118SB), и его легко узнать по дополнительным фонарям во внешних углах решетки радиатора. Новые, более низкие опоры двигателя означали более низкий центр тяжести и позволили сделать капот более плоским.
В начале 1965 года четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой, а тормоза получили сервоусилитель. Модель 1500 стала типо 118K вместе с небольшой модернизацией двигателя мощностью 75 л.с. (55 кВт) (83 SAE). Эту последнюю версию можно отличить по круглой эмблеме с лавровым венком на решетке радиатора, поскольку с этого года Fiat начал использовать ее для своих спортивных моделей. В 1966 году модельный ряд был заменен новыми купе 124 и Spider, хотя купе 1500 продолжало продаваться и в 1967 году. [ 9 ]
Варианты автобусной сборки
[ редактировать ]Сами OSCA построили серию спортивных легковых автомобилей с использованием этого двигателя на собственном шасси с трубчатой рамой, оснащенном кузовами от различных независимых дизайнеров (в основном Zagato ). Также была выпущена небольшая серия (источники говорят о трех экземплярах) OSCA Fissore 1600 S Coupé. В них использовался более крупный двигатель OSCA на шасси Fiat, но со специальным кузовом Fissore. Фиссоре продал еще от 18 до 25 экземпляров этого кузова в Аргентину, где Пьеро Дузио продавал их как Cisitalias . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Худек, Франц-Петер (июль 2017 г.). «Der kleine Maserati» («Маленький Мазерати»). Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 43. ISSN 0177-8862 .
- ^ Jump up to: а б «Лот 72: Fiat OSCA 1500S Spider 1961 года от Pininfarina» (аукцион). РМ Сотбис. 16 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Худек , с. 41
- ^ Jump up to: а б Санния, Алессандро (2013). Фиат 1200-1500-1600S, 1959-1966 гг. (на итальянском языке). Верблюд.
- ^ Jump up to: а б «Успешный брак» . Автокар . 1959-12-18. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г. - на странице Fiat 1500 cabrio.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Робсон, Грэм (1984). Спортивные автомобили Фиат . Оспри Паблишинг Лимитед. п. 30.
- ^ Худек , с. 42
- ^ «Abarth 1600 Spider 1959 года от Allemano» . Классический драйвер . Велосе Классик. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г.
- ^ Хугенрад, Хенк. «Модели» . Страница Fiat 1500 Cabrio . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г.
- ^ Хугенрад, Хенк. «Фиссор 1600S Купе» . Страница Fiat 1500 Cabrio . Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г.