Фиат 130 л.с.
Фиат 130 л.с. | |
---|---|
![]() 1907 Fiat 130 HP, гонщик Гран-при | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1907 |
Дизайнер | Джон Генри |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гран-при автогонок |
Тип кузова | 2-дверный гоночный автомобиль с тандемными сиденьями |
Макет | Переднемоторная конструкция |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 16286 куб.см с верхним расположением двигателя Hemi 130 л.с. 4-цилиндровый рядный твин-блок |
Передача инфекции | Цепной привод |
Fiat 130 HP — гоночный автомобиль Гран-при, созданный компанией Fiat в 1907 году по проекту Джованни Энрико. Созданный исключительно для гонок Гран-при , Fiat 130 HP имел новые конструктивные особенности, такие как верхние клапаны и полусферические камеры сжатия.
Фон
[ редактировать ]До 1906 года Fiat добился лишь ограниченного успеха на гоночных трассах из-за использования менее мощных автомобилей. Самой успешной из этих моделей была Corsa 28/40HP , максимальная мощность которой составляла 40 л.с. Еще одной удачной разработкой стал 60-сильный Fiat 60 HP . Производителю не хватало мощного двигателя по сравнению с французами, которые в то время доминировали на трассе с Renault AK 90CV с двигателем мощностью 90 л.с. К 1907 году была введена новая формула управления автогонками Гран-при , которая позволяла участвовать в соревнованиях автомобилям с более крупными и тяжелыми двигателями. Новые правила включали изменения в расход топлива (максимум 30 литров на 100 км/9,42 миль на галлон) и отменили ограничения по весу и рабочему объему. Компания Fiat решила разработать новый гоночный автомобиль, отвечающий новым стандартам и оснащенный двигателем мощностью 130 л.с. [ 1 ]
Технические данные
[ редактировать ]Проект был поручен Джону Генри как менеджеру проекта, который ранее работал соавтором конструктора более раннего гоночного автомобиля мощностью 100 лошадиных сил в 1905 году. [ 2 ] Он разработал 130-сильный двигатель, работая с дизайнером Джованни Энрико и техническими директорами Гвидо Форнакой и Карло Кавалли. Новая конструкция отличалась цепной главной передачей и передним 4-цилиндровым двигателем объемом 16 286 куб.см. Новый двигатель включал в себя множество инноваций для своего времени, в том числе квадратное отверстие, превышающее ход поршня , верхние клапаны , полусферические камеры сгорания и центрально расположенные свечи зажигания . [ 1 ]
Зажигание двигателя мощностью 130 л.с. обеспечивалось магнето Simms-Bosch , а мощность контролировалась одним карбюратором . Несмотря на вес более 1000 кг (каждый поршень имел массу 4,5 кг), колеса по-прежнему были деревянными . [ 1 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Автомобиль хорошо показал себя во время Targa Florio (первая гонка сезона), которую выиграл Феличе Наззаро, а затем Винченцо Лансия , занявший второе место. [ 3 ]
Наззаро также выиграл турнир Kaiserpreis , проходивший на трассе Таунус. Две другие машины, которые Fiat доверил Lancia и Луи Вагнеру, финишировали пятыми и шестыми соответственно. [ 4 ] [ 5 ]
Команда Наззаро, Вагнера и Лансии была задействована на Гран-при Франции 1907 года , проходившем в Дьеппе . Первые 3 круга Вагнер удерживал лидерство, но из-за ошибки ему пришлось сойти с дистанции. Лансия ненадолго лидировал, но из-за неисправности двигателя также сошел с дистанции. В конечном итоге гонку выиграл Наззаро. [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчел, Дуг; Коллинз, Том (2006). Суперкары: путеводитель . Иола, Висконсин: KP Books. п. 43. ИСБН 0-89689-227-1 .
- ^ «Зал славы водителей» . Автомобильный музей в миниатюре . Автомобильный музей в миниатюре . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРАН-ПРИ 1895-1949 гг.» . Ганс Эцродт. 2013. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Фиат 130л.с. 1907 года» (на итальянском языке). collezioneingrao.com. 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Издательство Гиннесс. стр. 194–195. ISBN 0-85112-642-1 .
- ^ «Гран-при 1907 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 29 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Техническое описание и история Fiat 130 HP grandprixhistory.org