Jump to content

Фиат 130 л.с.

Фиат 130 л.с.
1907 Fiat 130 HP, гонщик Гран-при
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1907
Дизайнер Джон Генри
Кузов и шасси
Сорт Гран-при автогонок
Тип кузова 2-дверный гоночный автомобиль с тандемными сиденьями
Макет Переднемоторная конструкция
Силовой агрегат
Двигатель 16286 куб.см с верхним расположением двигателя Hemi
130 л.с.
4-цилиндровый рядный твин-блок
Передача инфекции Цепной привод

Fiat 130 HP гоночный автомобиль Гран-при, созданный компанией Fiat в 1907 году по проекту Джованни Энрико. Созданный исключительно для гонок Гран-при , Fiat 130 HP имел новые конструктивные особенности, такие как верхние клапаны и полусферические камеры сжатия.

До 1906 года Fiat добился лишь ограниченного успеха на гоночных трассах из-за использования менее мощных автомобилей. Самой успешной из этих моделей была Corsa 28/40HP , максимальная мощность которой составляла 40 л.с. Еще одной удачной разработкой стал 60-сильный Fiat 60 HP . Производителю не хватало мощного двигателя по сравнению с французами, которые в то время доминировали на трассе с Renault AK 90CV с двигателем мощностью 90 л.с. К 1907 году была введена новая формула управления автогонками Гран-при , которая позволяла участвовать в соревнованиях автомобилям с более крупными и тяжелыми двигателями. Новые правила включали изменения в расход топлива (максимум 30 литров на 100 км/9,42 миль на галлон) и отменили ограничения по весу и рабочему объему. Компания Fiat решила разработать новый гоночный автомобиль, отвечающий новым стандартам и оснащенный двигателем мощностью 130 л.с. [ 1 ]

Технические данные

[ редактировать ]

Проект был поручен Джону Генри как менеджеру проекта, который ранее работал соавтором конструктора более раннего гоночного автомобиля мощностью 100 лошадиных сил в 1905 году. [ 2 ] Он разработал 130-сильный двигатель, работая с дизайнером Джованни Энрико и техническими директорами Гвидо Форнакой и Карло Кавалли. Новая конструкция отличалась цепной главной передачей и передним 4-цилиндровым двигателем объемом 16 286 куб.см. Новый двигатель включал в себя множество инноваций для своего времени, в том числе квадратное отверстие, превышающее ход поршня , верхние клапаны , полусферические камеры сгорания и центрально расположенные свечи зажигания . [ 1 ]

Зажигание двигателя мощностью 130 л.с. обеспечивалось магнето Simms-Bosch , а мощность контролировалась одним карбюратором . Несмотря на вес более 1000 кг (каждый поршень имел массу 4,5 кг), колеса по-прежнему были деревянными . [ 1 ]

Результаты гонок

[ редактировать ]

Автомобиль хорошо показал себя во время Targa Florio (первая гонка сезона), которую выиграл Феличе Наззаро, а затем Винченцо Лансия , занявший второе место. [ 3 ]

Наззаро также выиграл турнир Kaiserpreis , проходивший на трассе Таунус. Две другие машины, которые Fiat доверил Lancia и Луи Вагнеру, финишировали пятыми и шестыми соответственно. [ 4 ] [ 5 ]

Команда Наззаро, Вагнера и Лансии была задействована на Гран-при Франции 1907 года , проходившем в Дьеппе . Первые 3 круга Вагнер удерживал лидерство, но из-за ошибки ему пришлось сойти с дистанции. Лансия ненадолго лидировал, но из-за неисправности двигателя также сошел с дистанции. В конечном итоге гонку выиграл Наззаро. [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Митчел, Дуг; Коллинз, Том (2006). Суперкары: путеводитель . Иола, Висконсин: KP Books. п. 43. ИСБН  0-89689-227-1 .
  2. ^ «Зал славы водителей» . Автомобильный музей в миниатюре . Автомобильный музей в миниатюре . Проверено 21 апреля 2015 г.
  3. ^ «Тарга Флорио» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  4. ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРАН-ПРИ 1895-1949 гг.» . Ганс Эцродт. 2013. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  5. ^ «Фиат 130л.с. 1907 года» (на итальянском языке). collezioneingrao.com. 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  6. ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Издательство Гиннесс. стр. 194–195. ISBN  0-85112-642-1 .
  7. ^ «Гран-при 1907 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 29 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b50464ceff02f55804b4a86b9aca0bbd__1712763840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bd/b50464ceff02f55804b4a86b9aca0bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 130 HP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)