Фиат Барчетта
Фиат Барчетта | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто |
Производство | 1995–2005 |
Сборка | Кивассо , Италия ( Маджора ) [1] Завод Мирафиори, Турин, Италия |
Дизайнер | Андреас Сапатинас и Алессандро Кавацца (1992), [2] Питер Дэвис (Интерьеры) в Centro Stile Fiat Том Тьяарда (подтяжка лица) [3] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | Родстер |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Фиат Пунто (176) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л, семейство B 16 В I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [1] |
Размеры | |
Колесная база | 2275 мм (89,6 дюйма) [4] |
Длина | 3916 мм (154,2 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1265 мм (49,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1056 кг (2328 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 124 Спорт Паук Фиат Х1/9 |
Преемник | Фиат 124 Паук (2016) |
Фиат Барчетта (англ. Итальянское произношение: [ˈfiːat barˈketta] ; Type 183) — родстер, выпускавшийся итальянским производителем Fiat с 1995 по 2005 год. Barchetta в переводе с итальянского означает «маленькая лодка », а также обозначает тип кузова спортивного автомобиля с открытым верхом.
История
[ редактировать ]

Barchetta разрабатывалась в период с 1990 по 1994 год под названием проекта Tipo B Spider 176 . Его разработали Андреас Сапатинас и Алессандро Кавацца под руководством Питера Барретта Дэвиса и других автомобильных дизайнеров из Centro Stile Fiat, а прототипирование провела компания Stola .
Производство началось в феврале 1995 года и продолжалось до июня 2005 года с небольшой паузой, связанной с банкротством производителя кузовов Maggiora . [1] Barchetta была основана на шасси Mark 1 Fiat Punto , но с укороченной колесной базой. Barchetta DOHC оснащена бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1747 куб.см с системой изменения фаз газораспределения .
Двигатель имеет мощность 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6300 об/мин и крутящий момент 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об/мин. Barchetta весит 1056 кг (2328 фунтов) без кондиционера , может разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 8,9 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч (124 мили в час).
Он выпускался в различных комплектациях, которые предлагали разные функции, например, ромбовидную вышивку крестиком, красную кожу с рисунком вместо стандартных черных кожаных или тканевых сидений, легкосплавные диски вместо стальных колес или противотуманные фары в качестве опции. Вероятно, одним из самых больших внешних косметических изменений стало добавление третьего стоп-сигнала, впервые представленного Fiat на Лидо и Ривьере в 2000 году, а затем и повсеместно.
Barchetta была переработана в августе 2003 года перед перезапуском в следующем году с некоторыми изменениями внутри и снаружи. Наиболее заметными изменениями стали измененный передний спойлер и задний бампер. Доработка двигателя снизила крутящий момент до 158 Нм (117 фунт-фут). Производство автомобиля в конечном итоге остановилось в июне 2005 года.

Производство
[ редактировать ]Кузова автомобилей были сварены на заводе ILCAS в Спароне-Канавезе , а окончательная сборка производилась в Кивассо производителем кузовов Маджора . После банкротства Maggiora в мае 2002 года Fiat перенес производство Barchetta на свой завод в Мирафиори и возобновил производство два года спустя. До 2005 года было построено около 57 700 автомобилей.
Производство Barchetta было ограничено только автомобилями с левым рулем , хотя автомобиль продавался на двух с правым рулем рынках : в Великобритании и Японии . [5]
Концепт-кар Бертоне
[ редактировать ]
Итальянский дизайнерский дом Bertone создал для Fiat единственный в своем роде шоу-кар родстер под названием Barchetta в марте 2007 года на Женевском автосалоне . [6] [7] Разработан Дэвидом Уилки. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фиат Барчетта» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Fiat Barchetta (Фантастическая книга Barchetta)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года. Fiat Barchetta (Фантастическая книга Barchetta)
- ^ «Автомобили Тома Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Фиат Барчетта 1995 года» . carfolio.com . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ "Фиат БАРКЕТТА (1995 ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)" . UK.cars.yahoo.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «2007 Бертоне Барчетта» . bertone.it . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Fiat Barchetta 2007 года от Bertone» . supercars.net . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Фиат Барчетта Бертоне» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]