Фиат Мирафиори
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Фабрика Мирафиори | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Построен | 1939 |
Расположение | Турин , Италия |
Координаты | 45 ° 01'38 "N 7 ° 38'11" E / 45,027106 ° N 7,636399 ° E |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | Мазерати Леванте Мазерати Кватропорте |
Сотрудники | 18,000 (2012) |
Область | 2 000 000 м² |
Адрес |
|
Stabilimento di Mirafiori (по-английски «Завод Мирафиори») — штаб-квартира и промышленный район итальянского производителя автомобилей Fiat , дочерней компании FCA Italy , входящей в состав Stellantis , и штаб-квартира CNH Industrial Group.
Название Мирафиори происходит от одноименного района , в котором он расположен (в свою очередь, от названия древнего замка Савойи).
В прошлом это был крупнейший промышленный комплекс Италии. Это старейший автомобильный завод в Европе, частично работающий до сих пор. Он занимает площадь 2 000 000 м². Двадцать километров железнодорожных путей и 11 километров подземных дорог соединяют различные склады. Офисное здание с видом на Корсо Джованни Аньелли представляет собой 5-этажное здание длиной 220 метров, облицованное белым камнем Finale. В 2011 году автономное производство электроэнергии на заводе составляло около 210 ГВтч в год. Сегодня на территории работает около 18 000 сотрудников, а в 2012 году было произведено около 41 600 автомобилей. В настоящее время он производит Fiat 500e , роскошный внедорожник Maserati Levante , спортивный седан Maserati Ghibli и роскошный седан Maserati Quattroporte .
За более чем 80 лет с момента открытия на заводе Мирафиори было выпущено более 35 типов автомобилей и 28,7 млн автомобилей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Он был открыт 15 мая 1939 года в присутствии Бенито Муссолини , но дуче обнаружил, что выступает в холодном климате рабочих, отмеченном ростом цен на продукты питания из-за политики автаркии и страха перед неминуемой войной, что указывает на уйти со сцены, когда на вопрос, обращенный к толпе, ответили лишь несколько сотен человек из 50 000 присутствующих.

Первой моделью, которая должна была быть произведена, был Fiat 700, проект остался незавершенным из-за начала Второй мировой войны . Производство автомобилей по-настоящему началось лишь в 1947 году со второй серии Fiat 500 B «Тополино» и передислокацией линий Fiat 1100 , ранее выпускавшихся на заводе в Линготто.
5 марта 1943 года в цехе № 19 завода началась забастовка рабочих. Через несколько дней 100 000 рабочих скрестили руки на груди: это было первое крупное рабочее восстание, которое вскоре распространилось на все фабрики Северной Италии. Вошедшие в историю как «мартовские забастовки 1943 года», они ознаменовали начало краха фашистского режима и представляли собой первый громкий эпизод антифашистского сопротивления . Серьезно поврежденный воздушными налетами во время Второй мировой войны , завод был восстановлен и расширен благодаря проекту развития, кульминацией которого стало удвоение мощностей, завершенное в 1958 году. Начиная с послевоенного периода, в офисном здании было сосредоточено проектирование самой передовой продукции Fiat (легковые автомобили, промышленные автомобили, авиационные двигатели, самолеты и т. д.), и завод стал местом наибольшего промышленного развития Турина ( нового благосостояния и неизбежно также большой социальной напряженности).
В 1956 году было открыто расширение под названием «Мирафьори-Суд», где были расположены и расширены предприятия по штамповке листового металла и механической обработке (двигатели и коробки передач), в то время как на первоначальной территории (теперь называемой Мирафиори-Норд) осталось дорожное покрытие, покраска, сборка, отделка и испытательный трек, а также мелкие работы.
В 1969 году, в период полного экономического подъема, большое волнение из-за трехлетнего срока трудового договора с металлистами привело к « Горячей осени» . Контрактные требования присоединились к требованиям студентов, дав жизнь движению, которое сотрясало Италию более десяти лет. Годы спустя Энрико Берлингуэр жестом, имеющим большое символическое значение, и не только внутри ИКП , говорил у ворот Мирафиори, оккупированных рабочими: «Это «высшее действие» реализуется с возрастающим разделением между уровнями партии. организация: высшие менеджеры профессиональных политиков, консолидированный класс местных администраторов, низовые активисты, последние представители коммунистического народа, рассеянные среди рабочих, профсоюзов, приверженность партии и для партии».
В начале 1970-х годов завод был модернизирован для размещения производственных линий очень важной модели для модельного ряда Fiat: седана 131 , который в честь завода, достигшего в те годы пика производства и технологий, получил название 131 Mirafiori и это была первая модель, в которой вновь был введен числовой номинал альфа. Модель 131 производилась с 1974 по 1983 год, было продано 1 513 800 единиц.
В октябре 2001 года производство Lancia Thesis началось после закрытия завода Fiat Rivalta . [ 2 ] В 2002 году Fiat перенес производство Lancia Lybra и Alfa Romeo 166 . [ 3 ] В 2003 году завод Мирафиори приступил к выпуску минивэна Fiat Idea и сестры Lancia Musa. [ 4 ] а в 2006 году стартовала вторая линия сборки Fiat Grande Punto . Производство Grande Punto было остановлено в 2007 году, и сборочная линия была переоборудована для производства Alfa Romeo Mito и многих компонентов для Abarth Grande Punto .

18 февраля 2008 года Abarth в районе Officina 83 была открыта новая штаб-квартира новый Abarth 500 . , а во время ее открытия также был представлен [ 5 ]
В июле 2012 года производство Fiat Idea и Lancia Musa было прекращено. [ 6 ]
В 2016 году стартовало производство Maserati Levante . роскошного внедорожника [ 7 ] [ 8 ]
Летом 2018 года был построен последний Alfa Romeo Mito. В ноябре 2018 года FCA объявила, что производство Fiat 500 Electric запланировано на 2020 год. В июле 2019 года FCA начала инвестировать 788 миллионов евро в производство электрического Fiat 500e . [ 9 ] С 2022 года Fiat 500e и Maserati Levante производятся в Мирафиори.
Автомобиль произведен в Мирафиори.
[ редактировать ]- Фиат 500 "Тополино" - 1947-1955 гг.
- Фиат 1100 - 1947-1953 гг.
- Фиат 1400-1950
- Фиат 1900-1952 гг.
- Фиат 1100/103 - 1953-1970 гг.
- Фиат 600 - 1955-1969 гг.
- Фиат 500 - 1957-1972 гг.
- Фиат 1200 - 1957 г.
- Фиат 1800-1959 гг.
- Фиат 2100 - 1959 г.
- Фиат 1300 - 1961 г.
- Фиат 1500 - 1961 г.
- Фиат 2300 - 1961 г.
- Фиат 850 - 1964 г.
- Фиат 124 - 1966-1974 гг.
- Фиат 125 - 1967-1972 гг.
- Фиат 127 - 1971-1983 гг.
- Фиат 131 - 1974-1983 гг.
- Фиат Панда - 1980-2003 гг.
- Фиат Уно - 1983-1995 гг.
- Фиат Крома - 1985-1996 гг.
- Лансия Тема - 1984-1994 гг.
- Аутобьянки Y10 - (1985-1995)
- Фиат Пунто (176) (1993–1999)
- Фиат Мареа (1996-2003)
- Фиат Мультипла (1998-2010)
- Фиат Пунто (188) (1999-2010)
- Лансия Либра (2002-2005)
- Диссертация Лансии (2002–2007)
- Альфа Ромео 166 (2002-2007)
- Фиат Идея (2003-2012)
- Лансия Муса (2004–2012)
- Фиат Гранде Пунто (2005-2006)
- Застава 10 (2005)
- Альфа Ромео МиТо (2008-2018)
- Мазерати Леванте (2016–2024 гг.)
- Fiat New 500 (2020-настоящее время)
- Maserati Ghibli (2022-настоящее время)
- Maserati Quattroporte (2022 – настоящее время)
- Maserati GranTurismo (2023 – настоящее время)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ ilmessaggero.it, изд. (11 июля 2019 г.). «FCA, 80 лет заводу Мирафиори» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ europe.autonews.com, изд. (12 сентября 2001 г.). «Тезис первым переехал в Мирафиори» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ europe.autonews, изд. (2 июля 2001 г.). «Fiat готов прекратить производство автомобилей в Ривальте» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ quattroruote.it, изд. (5 марта 2003 г.). «Фиат и Лансия в будущем» . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ autodesignmagazine.com, изд. (27 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне и Officina 83» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ torino.repubblica.it, изд. (22 июля 2012 г.). «Мирафиори прощается с Lancia Musa. 2600 без работы за полтора года» . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ detroitnews.com, изд. (26 мая 2016 г.). «Fiat Chrysler увеличивает производство Maserati Levante» . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Джозеф, Ной (1 марта 2016 г.). «Maserati Levante — это итальянский ответ Porsche Cayenne» . autoblog.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «FCA инвестирует 788 миллионов долларов в производство совершенно нового Fiat 500 EV в Италии» . 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.