Фиат 127
Фиат 127 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1971–1983 |
Дизайнер | Данте Джакоза , Пио Манцу [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 850 |
Преемник | Фиат Уно |
Fiat 127 — автомобиль супермини, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Fiat с 1971 по 1983 год. Он был представлен в 1971 году как замена Fiat 850 . Производство модели 127 в Италии закончилось в 1983 году после появления на свет ее замены, Fiat Uno , хотя заводская табличка продолжала использоваться на автомобилях, импортированных из Бразилии.
Модель 127 обычно считается одним из самых влиятельных небольших автомобилей всех времен и в большей степени, чем какой-либо другой, автомобилем, который определил современный супермини: его конфигурации кузова и инженерному шаблону следовали почти во всех B-сегмента . последующих автомобилях [2] [3] [4] [5] Супермини обычно имитируют поперечное расположение двигателя 127-го, с торцевой трансмиссией и передним приводом , и в основном продаются в хэтчбека формате .
Серия 1
[ редактировать ]Серия 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1971–1977 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 903 куб.см 100 GL.000 OHV I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2225 мм (87,6 дюйма) |
Длина | 3595 мм (141,5 дюйма) |
Ширина | 1525 мм (60,0 дюйма) |
Высота | 1360 мм (54 дюйма) |
годов, Fiat 127 был выпущен как двухдверный седан в апреле 1971 года Разработанный в конце 1960- х . март следующего года; это окажется самая популярная версия 127. [6] Это был первый хэтчбек Fiat супермини-размера. Модель 127 имела современную поперечно-переднеприводную компоновку двигателя с трансмиссией, установленной на конце двигателя. Обе дизайнерские идеи были полностью проверены Fiat с использованием его Autobianchi дочерней компании Primula 1964 года , A112 и A111 1969 года — именно потому, что эти модели не были предназначены для массового производства. Более крупный Fiat 128 , выпущенный в 1969 году, был первым автомобилем под маркой Fiat, в котором использовалась такая же поперечная компоновка трансмиссии. В модели 127, как и в A112, использовалась уменьшенная версия платформы 128, а также прочный двигатель Fiat OHV серии 100 объемом 903 куб.см, который использовался в Autobianchi, а также в предыдущих поколениях автомобилей Fiat с различным объемом цилиндров. Модель 127 также имела уникальную с поперечной листовой рессорой заднюю подвеску . Безопасность была еще одной областью инноваций: модель 127 имела шарнирно-сочлененную рулевую колонку и зоны деформации для прогрессивной деформации при ударе.
Автомобиль был одним из первых современных супермини и заслужил похвалу за использование пространства (80 процентов площади было доступно для пассажиров и багажа), а также за устойчивость на дороге. Он был выпущен на год раньше аналогичного Renault 5 , и до конца 1970-х годов большинство европейских производителей массового рынка производили аналогичные автомобили, включая Ford Fiesta и Volkswagen Polo , а General Motors добавила трехдверный хэтчбек в Opel Kadett. модельный ряд , который был переработан для британского производства и продавался как Vauxhall Chevette . Модель 127 также была одним из самых популярных импортных автомобилей на рынке Великобритании: в 1978 году было продано более 20 000 автомобилей.
Это был также первый автомобиль, оснащенный полностью полипропиленовым бампером на стальной опоре. [7] Модель 127 имела мгновенный успех, выиграла награду «Европейский автомобиль года» в 1972 году и быстро стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе на несколько лет. Это был третий Fiat за шесть лет, получивший такую награду.
В июне 1974 года, чуть более чем через три года после появления модели, Fiat сообщил, что на заводе Mirafiori в Турине был собран миллионный 127-й автомобиль , после чуть более трех лет производства. [8] Чрезвычайно успешному (в свое время) Fiat 600 потребовалось семь лет, чтобы достичь той же вехи.
Автомобиль Серии 1 мало изменился за время своего существования. Однако в мае 1973 года седаны стали доступны как в стандартной, так и в роскошной версиях. В 1975 году был выпущен вариант 127 Special с рестайлинговой передней решеткой и изменениями в деталях интерьера. Версия Deluxe отличалась откидными передними сиденьями и открывающимися на петлях задними боковыми окнами в стандартной комплектации. [6] В начале 1976 года двигатель модели 127 был слегка модифицирован, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Новый карбюратор и отрегулированные фазы газораспределения снизили мощность на две лошадиные силы, но также увеличили экономию топлива примерно на десять процентов.
- Fiat 127 2-дверный седан сзади
- Fiat 127 3-дверный хэтчбек сзади
- Пусть 127 будет интерьером.
Серия 2
[ редактировать ]Серия 2 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1977–1981 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2225 мм (87,6 дюйма) [9] |
Длина | 3645 мм (143,5 дюйма) [9] |
Ширина | 1527 мм (60,1 дюйма) [9] |
Высота | 1358 мм (53,5 дюйма) [9] |
Снаряженная масса | 688 кг (1517 фунтов) [9] |
Версия Series 2 модели 127 дебютировала в мае 1977 года. [10] Хотя кузов в целом остался прежним, Series 2 намекал на более угловатый стиль стиля, который можно будет увидеть в Ritmo/Strada в следующем году . Он отличался рестайлинговыми передней и задней частью, а также увеличенными задними боковыми окнами, лишенными загнутой вверх линии пояса, как у Серии 1, а также добавлением характерного « изгиба Хофмейстера » на задней стойке. [11] Новые прессы задней четверти были заимствованы из тех, что использовались на бразильском рынке Fiat 147 , но без вытяжного вентиляционного отверстия в задней части, используемого в Южной Америке. Серия 2 также предлагала вариант с двигателем объемом 1049 куб.см - уникально для модели 127 это был пятиопорный двигатель OHC "Brazil" от модели 147, а не двигатель Fiat OHC от модели 128. Задняя дверь была расширена и теперь доходила почти до высоты. задний бампер, направленный на устранение жалоб на высокую кромку, через которую приходилось поднимать багаж при погрузке в более ранние хэтчбеки 127. [9] В интерьер была добавлена новая приборная панель, которая по компоновке была идентична оригинальному автомобилю, но была более простой по внешнему виду и лишилась деревянной отделки, как у Series 1. Нижняя часть приборной панели была украшена новыми декоративными панелями, закрывающими рулевую колонку. главный тормозной цилиндр (на праворульных версиях) и педальные механизмы.
С июня 1978 года была доступна новая модель Sport, которая отличалась мощной версией стандартного двигателя объемом 1049 куб.см мощностью 70 л.с. (51 кВт). Это было достигнуто за счет внесения изменений в головку двигателя Abarth с увеличенными клапанами и выхлопной системой Abarth, а также использования карбюратора Weber с двойным дросселем . Также были внесены изменения в конечное передаточное число коробки передач для улучшения характеристик. Модель Sport оснащена изготовленными на заказ спортивными тканевыми сиденьями с высокой спинкой и синей или оранжевой окантовкой и специальными гоночными боковыми зеркалами, а также тахометром, спортивными колесами, спортивным кожаным рулевым колесом и спортивными полосами из трех частей со 127 спортивными наклейками. Он был доступен в трех цветах: черный с оранжевыми полосами, серебристый с черными полосами и оранжевый с черными полосами.
В марте 1980 года 147 Panorama поступила в продажу на нескольких европейских рынках под значком «127», первоначально только с двигателем 1050. [12] В Panorama использовалась недавно обновленная передняя часть «Europa» от 147-го с прямоугольными фарами, расположенными под обратным углом, и блочными комбинированными габаритными огнями и указателями поворота, охватывающими углы. Существовала также версия панельного фургона с «высоким кубом» , известная как Fiorino , которая была основана на кузове Series 2. Он оставался в производстве до конца 1987 года, когда дебютировал новый Fiorino на базе Uno.
Версии бразильского производства
[ редактировать ]Сама 147-я поступила в продажу в Италии под названием 127 Rustica в 1979 году. Это была версия, предназначенная для легкого бездорожья, получившая спартанский внешний вид и оснащение. Модель 127 Rustica получила преимущества от более прочного кузова модели 147, двигателя объемом 1050 куб.см, усиленной подвески (рессоры «тропического» типа спереди и сзади) и защитной пластины . Передние и задние фонари были защищены сетчатыми решетками, установленными на трубчатых металлических бамперах конкретной модели, а у него была бразильская приборная панель и особые сиденья с легкой мягкой подкладкой трубчатой структуры, покрытые коричневым кожзаменителем. Rustica предлагалась только с полуматовой бежевой краской в стиле милитари, черными дисками без колпаков и зимней резиной, единственной опцией была металлическая багажная полка. Шумная и очень специфичная, Rustica была исключена из прайс-листов в 1981 году без надлежащей замены до появления в 1983 году Panda 4x4. [13] Rusticas собирались на заводе Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе.
На Женевском автосалоне 1981 года была представлена дизельная версия модели 127 с кузовом хэтчбек или Panorama. [14] [15] Дизельная серия 2 производилась только в Бразилии и технически является переименованной в 147; он использует ту же обработку фар, что и 127 Panorama. Модель 147 имела более прочную конструкцию, позволяющую лучше справляться с бразильскими дорогами, и считалась более подходящей для дополнительного веса и вибраций дизельного двигателя. Версии Panorama и Diesel сохранили этот дизайн даже после того, как итальянская модель 127 перешла на Series 3. С 1983 года модель 127 Unificata представила один и тот же дизайн для всех модельных рядов 127/147.
- Вид сзади (1050 л Special 1981 г.)
- Фиат 127 Спорт
- Fiat 127 Diesel (переименованный 147 с передней частью «Европа»)
- 1980 127 900C 5-дверный (SEAT 127 с новым брендом)
- Fiat 127 Rustica (с оригинальной более высокой передней частью 147)
Серия 3
[ редактировать ]Серия 3 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Наср 127 ( Египет ) |
Производство | 1982–1983 1982–1987 ( Египет ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Несмотря на то, что до совершенно новой замены осталось всего год, Series 3 была представлена в ноябре 1981 года и запущена в продажу в Италии в январе 1982 года, вскоре после этого достигнув других европейских рынков. От Series 2 он отличается решеткой радиатора. Третья серия получила совершенно новый дизайн приборной панели и салона, следуя языку дизайна, впервые увиденному в Ritmo. Все панели кузова такие же, как и раньше, за исключением более длинного капота, необходимого для того, чтобы убрать большие фары. объемом 1301 куб.см Двигатель Fiat Fiasa заменил более ранний двигатель 1050 в Series 3 Sport. Новым для Series 3 была также опция пятиступенчатой механической коробки передач, впервые для 127, поскольку она не вписывалась в более ранние модели. Он был доступен в 1050 Super (на некоторых рынках называемый «Комфорт»), а также устанавливался в 127 Sport. [16] Новый 127 Sport стоил меньше, чем его более мощный предшественник, и имел большую мощность благодаря более крупному двигателю. Он оставался в продаже в Италии до декабря 1983 года, когда его заменил Uno Turbo.
В таких странах, как Норвегия , Дания и Финляндия, это поколение было особенно успешным. В 1983 году швейцарские покупатели получили двигатель Autobianchi A112 объемом 965 куб.см, а не двигатель объемом 903 куб.см в 127 Special, так что импортеру не пришлось заставлять два одинаковых двигателя соответствовать местным стандартам выбросов. [17] Fiat также увеличил степень сжатия и установил карбюратор несколько большего размера в 1,05-литровый 127 Super, несколько увеличив мощность, чтобы сохранить преимущество в мощности над меньшим 127 Special.
В январе 1983 года на смену модели 127 в качестве крупносерийного продукта Fiat в этом секторе пришел Fiat Uno , хотя итальянское производство продолжалось до конца 1983 года, а производство продолжалось в Южной Америке до 1995 года. Модель 127 исчезла из британских праворульных автомобилей. рынок вскоре после того, как Uno поступил в продажу там в июне 1983 года.
- Серия 3, вид сзади
- Унификата, вид сзади; тот же дизайн, что и на 147
- Фиат 127 Панорама
- Панорама, вид сзади
127 унифицированных
[ редактировать ]После прекращения производства в Италии Fiat импортировал южноамериканскую модель 127 Unificata в Европу до 1987 года, хотя и только для рынков с левосторонним управлением. Он получил название «Unificata» ( «унифицированный »), так как все модели теперь получили одинаковый дизайн; до этого автомобили бразильского производства имели собственный дизайн, а это означало, что модели 127 Diesel и Panorama сильно отличались по внешнему виду от своих братьев и сестер Series 2 и Series 3. Модельный ряд Unificata был сокращен, остались только бензиновый двигатель 1050 и дизель. Пятидверная версия также была снята с производства, хотя SEAT продолжал предлагать этот кузов на своей Fura до 1986 года.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Цил. | Власть | Крутящий момент | ЧР | Годы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
903 куб.см, верхнеклапанный двигатель | я4 | 47 л.с. (35 кВт; 46 л.с.) | 62 N⋅m (46 lb⋅ft) | 9.0 : 1 | 1971-1976 | |
45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) | 64 N⋅m (47 lb⋅ft) | 9.0 : 1 | 1976-1983 | |||
40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) | 64 N⋅m (47 lb⋅ft) | 7.8 : 1 | Низкое октановое число | |||
965 куб.см, верхнеклапанный двигатель | 48 л.с. (35 кВт; 47 л.с.) | 72 N⋅m (53 lb⋅ft) | 9.2 : 1 | 1983 | Швейцария [17] | |
1049 куб.см ОХК | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) | 77 N⋅m (57 lb⋅ft) | 9.3 : 1 | 1977-1987 | ||
52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) | 76 N⋅m (56 lb⋅ft) | 9.5 : 1 | 1983 | Швейцария [17] | ||
70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) | 83 N⋅m (61 lb⋅ft) | 9.8 : 1 | 1978-1981 | 127 Спорт | ||
1301 куб.см ОХК | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | 103 N⋅m (76 lb⋅ft) | 9.75 : 1 | 1981-1983 | 127 Спорт | |
1301 куб.см дизель | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) | 75 N⋅m (55 lb⋅ft) | 20.1 : 1 | 1981-1987 | Построен в Бразилии |
Международные варианты
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 127
[ редактировать ]Как и в случае с другими моделями Fiat той эпохи, компания SEAT выпустила испанскую версию этого автомобиля под названием SEAT 127 . В соответствии с политикой дизайна SEAT также производился 4-дверный вариант автомобиля, а также более поздняя пятидверная версия. Изменение бокового профиля второй серии также было применено к этим четырехдверным версиям с более плоской и угловатой линией заднего бокового стекла. SEAT также выпустила уникальный вариант двигателя 127 OHV. Он имел объем 1010 куб.см вместо 903 куб.см и мощность 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). Четырехдверный SEAT 127 экспортировался на некоторые рынки под значком Fiat.
Когда срок действия лицензии Fiat истек, компания SEAT переработала некоторые части автомобиля и создала SEAT Fura Dos. Некоторые детали дизайна этой модели также использовались в Ibiza mark 1 . В период с 1972 по 1984 год SEAT произвела 1 238 166 единиц из 127.
Польский Фиат 127п
[ редактировать ]Fiat 127 также производился по лицензии Fiat польскими производителями автомобилей FSO (между 1973 и 1975 годами) и FSM (между 1974 и 1975 годами) под названием Polski Fiat 127p . Они были собраны с использованием как итальянских, так и польских деталей. Первоначально Polski Fiat 127p должен был производиться в больших количествах как народный автомобиль, но когда стало очевидно, что он будет примерно на 30% дороже, чем 126p, было решено сконцентрироваться на последнем, в то время как более крупный 127p производился только в очень маленькие цифры. [18] [19]
Фиат 147
[ редактировать ]В Бразилии автомобиль был известен как Fiat 147 (позже Spazio), трехдверная версия универсала под названием «Панорама». Также там же выпускался обычный двухдверный трехобъемный седан « Фиат Огги », пикап под названием «Сити» и фургон под названием «Фиорино». В версиях, построенных в Бразилии, использовался двигатель объемом 1050 куб.см и двигатель объемом 1300 куб.см под названием «Fiasa», а также дизельный двигатель объемом 1,3 л (только для экспортных рынков). С 1981 года этот вариант (названный 127) экспортировался в Европу для продажи вместе с седанами и хэтчбеками 127. Всего с 9 июля 1976 года по конец 1986 года в Бразилии было построено 1 169 312 единиц, а в период с 1982 по 1996 год также было построено 232 807 единиц в Аргентине , как Fiat 147, Spazio и Vivace . Он также был собран в CCA в Колумбии .
Хотя машина достигла разумного [ нужны разъяснения ] По данным продаж, первые покупатели назвали эту модель «низкой» и «не очень надежной», поскольку Fiat только начинал продавать автомобили в Бразилии в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Это была первая модель, произведенная FIAT в Бразилии в 1976 году.
ВАЗ-1101
[ редактировать ]Советский производитель ВАЗ расширил свое существующее сотрудничество с Fiat в начале 1970-х годов, чтобы разработать супермини на базе 127, который мог бы занять место ниже существующего Fiat 124 на базе седана «Жигули» . Автомобиль, получивший обозначение ВАЗ-1101, однако, так и не был произведен в производство, а лег в основу более позднего внедорожника Lada Niva (ВАЗ-2121), который в результате сохранил ключевые черты стиля Fiat 127, в первую очередь отличительную переднюю часть автомобиля. открывающийся капот-раскладушка; со ступенчатой поясной линией и оранжереей, также очень напоминающими 127-й.
Специальные предложения
[ редактировать ]Итальянский производитель кузовов Моретти изготовил версию с брезентовым верхом в стиле Renault Rodeo и Citroën Méhari , названную «Midimaxi» (чтобы отличить ее от меньшего Minimaxi на базе 126 ). Несмотря на суровый внешний вид, передний привод остался прежним. Midimaxi был впервые показан на Туринском автосалоне в 1971 году, тогда же впервые появился очень похожий Fissore 127 Scout. [20]
Еще одной особенностью стала модификация универсала (127 Familiare), разработанная небольшими туринскими кузовостроительными компаниями Coriasco и впервые показанная в 1971 году. [21] Кориаско также разработал производную версию фургона. В 1978 году Coriasco представил версию автомобиля для отдыха с высокой крышей, похожую на Talbot Matra Rancho , под названием Coriasco 127 Farm. [21] Кориаско представил два купе 127, но они так и не пошли в производство.
- 1980 Моретти Мидимакси (2-я серия)
- Fiat 127 Coriasco Estate, задний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет проектирования в Fiat [ Мои 40 лет проектирования в Fiat ] (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат. п. 339.
- ^ Робертс, Эндрю Б. (16 апреля 2021 г.). «Самые редкие автомобили Великобритании: инновационный Fiat 127 почти исчез спустя 50 лет» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г.
- ^ Бакли, Мартин (2 мая 2023 г.). «Повинные удовольствия: Фиат 127» . Классический и спортивный автомобиль . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г.
- ^ Санния, Алессандро (2012). Фиат 127: 1971-1987 (на итальянском языке). Турин, Италия: Верблюд. п. 19. ISBN 9788896796078 .
- ^ Квантен, Алекс (28 февраля 2021 г.). «Фиат 127: Рождение супермини» . ОлдМоторс . Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Покупка б/у: Fiat 127». Автокар . Том. 143, нет. 4108. 2 августа 1975. стр. 38–40.
- ^ Стерн, Альфред (2008). «Инновационные полиолефиновые продукты» (PDF) . gdch.de. Бореалис Полиолефин ГмбХ. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Новости: миллион Fiat 127». Автокар . Том. 141, нет. 4053. 22 июня 1974. с. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет о вождении: Fiat 127 CL 1050». Автомобили, моторы и спорт . Нет. 11. 25 мая 1977. стр. 69–70.
- ^ Quattroruote: все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 180.
- ^ О'Каллаган, Дэниел (20 ноября 2020 г.). «Под ножом – от одного до семи» . Побуждение писать . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Редакция Domus SpA, 31 октября 1982 г. п. 214.
- ^ Симона, Рожерио; Феррарези, Рожерио (2016), Clássicos do Brasil: Fiat 147 [ Бразильская классика: Fiat 147 ] (на португальском языке), Alaúde, стр. 25, ISBN 978-8578813642
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.), Automobil Revue '82 (на немецком и французском языках), том. 77, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 288, ISBN 3-444-06062-9
- ^ Все автомобили мира 82/83, 1-й том , с. 216
- ^ Исаксон, Бёрье, изд. (22 сентября 1982 г.). «Пятиступенчатая 127 Комфорт» [Пятиступенчатая 127 Комфорт]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 20. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.), Automobil Revue '83 (на немецком и французском языках), том. 78, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 282, ISBN 3-444-06065-3
- ^ «Спасение из забвения - Polski Fiat 127p» (на польском языке). Polskie-auta.pl. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Микичук, Патрик. «Польски Фиат 127р» . Легенды ПРЛ (на польском языке). ТВН Турбо. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 74/75 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1974. стр. 858, 862.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санния, Алессандро (2017), Энциклопедия итальянских кузовостроителей (на итальянском языке), том. 1, Турин, Италия: Il Cammello, с. 193, ISBN 9788896796412