Jump to content

Фиат 127

Фиат 127
Серия 1 Fiat 127 2-дверный седан
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1971–1983
Дизайнер Данте Джакоза , Пио Манцу [1]
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный
Хронология
Предшественник Фиат 850
Преемник Фиат Уно

Fiat 127 автомобиль супермини, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Fiat с 1971 по 1983 год. Он был представлен в 1971 году как замена Fiat 850 . Производство модели 127 в Италии закончилось в 1983 году после появления на свет ее замены, Fiat Uno , хотя заводская табличка продолжала использоваться на автомобилях, импортированных из Бразилии.

Модель 127 обычно считается одним из самых влиятельных небольших автомобилей всех времен и в большей степени, чем какой-либо другой, автомобилем, который определил современный супермини: его конфигурации кузова и инженерному шаблону следовали почти во всех B-сегмента . последующих автомобилях [2] [3] [4] [5] Супермини обычно имитируют поперечное расположение двигателя 127-го, с торцевой трансмиссией и передним приводом , и в основном продаются в хэтчбека формате .

Серия 1
Обзор
Производство 1971–1977
Силовой агрегат
Двигатель 903 куб.см 100 GL.000 OHV I4
Размеры
Колесная база 2225 мм (87,6 дюйма)
Длина 3595 мм (141,5 дюйма)
Ширина 1525 мм (60,0 дюйма)
Высота 1360 мм (54 дюйма)

годов, Fiat 127 был выпущен как двухдверный седан в апреле 1971 года Разработанный в конце 1960- х . март следующего года; это окажется самая популярная версия 127. [6] Это был первый хэтчбек Fiat супермини-размера. Модель 127 имела современную поперечно-переднеприводную компоновку двигателя с трансмиссией, установленной на конце двигателя. Обе дизайнерские идеи были полностью проверены Fiat с использованием его Autobianchi дочерней компании Primula 1964 года , A112 и A111 1969 года — именно потому, что эти модели не были предназначены для массового производства. Более крупный Fiat 128 , выпущенный в 1969 году, был первым автомобилем под маркой Fiat, в котором использовалась такая же поперечная компоновка трансмиссии. В модели 127, как и в A112, использовалась уменьшенная версия платформы 128, а также прочный двигатель Fiat OHV серии 100 объемом 903 куб.см, который использовался в Autobianchi, а также в предыдущих поколениях автомобилей Fiat с различным объемом цилиндров. Модель 127 также имела уникальную с поперечной листовой рессорой заднюю подвеску . Безопасность была еще одной областью инноваций: модель 127 имела шарнирно-сочлененную рулевую колонку и зоны деформации для прогрессивной деформации при ударе.

Автомобиль был одним из первых современных супермини и заслужил похвалу за использование пространства (80 процентов площади было доступно для пассажиров и багажа), а также за устойчивость на дороге. Он был выпущен на год раньше аналогичного Renault 5 , и до конца 1970-х годов большинство европейских производителей массового рынка производили аналогичные автомобили, включая Ford Fiesta и Volkswagen Polo , а General Motors добавила трехдверный хэтчбек в Opel Kadett. модельный ряд , который был переработан для британского производства и продавался как Vauxhall Chevette . Модель 127 также была одним из самых популярных импортных автомобилей на рынке Великобритании: в 1978 году было продано более 20 000 автомобилей.

Это был также первый автомобиль, оснащенный полностью полипропиленовым бампером на стальной опоре. [7] Модель 127 имела мгновенный успех, выиграла награду «Европейский автомобиль года» в 1972 году и быстро стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе на несколько лет. Это был третий Fiat за шесть лет, получивший такую ​​награду.

В июне 1974 года, чуть более чем через три года после появления модели, Fiat сообщил, что на заводе Mirafiori в Турине был собран миллионный 127-й автомобиль , после чуть более трех лет производства. [8] Чрезвычайно успешному (в свое время) Fiat 600 потребовалось семь лет, чтобы достичь той же вехи.

Автомобиль Серии 1 мало изменился за время своего существования. Однако в мае 1973 года седаны стали доступны как в стандартной, так и в роскошной версиях. В 1975 году был выпущен вариант 127 Special с рестайлинговой передней решеткой и изменениями в деталях интерьера. Версия Deluxe отличалась откидными передними сиденьями и открывающимися на петлях задними боковыми окнами в стандартной комплектации. [6] В начале 1976 года двигатель модели 127 был слегка модифицирован, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Новый карбюратор и отрегулированные фазы газораспределения снизили мощность на две лошадиные силы, но также увеличили экономию топлива примерно на десять процентов.

Серия 2
Обзор
Производство 1977–1981
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2225 мм (87,6 дюйма) [9]
Длина 3645 мм (143,5 дюйма) [9]
Ширина 1527 мм (60,1 дюйма) [9]
Высота 1358 мм (53,5 дюйма) [9]
Снаряженная масса 688 кг (1517 фунтов) [9]

Версия Series 2 модели 127 дебютировала в мае 1977 года. [10] Хотя кузов в целом остался прежним, Series 2 намекал на более угловатый стиль стиля, который можно будет увидеть в Ritmo/Strada в следующем году . Он отличался рестайлинговыми передней и задней частью, а также увеличенными задними боковыми окнами, лишенными загнутой вверх линии пояса, как у Серии 1, а также добавлением характерного « изгиба Хофмейстера » на задней стойке. [11] Новые прессы задней четверти были заимствованы из тех, что использовались на бразильском рынке Fiat 147 , но без вытяжного вентиляционного отверстия в задней части, используемого в Южной Америке. Серия 2 также предлагала вариант с двигателем объемом 1049 куб.см - уникально для модели 127 это был пятиопорный двигатель OHC "Brazil" от модели 147, а не двигатель Fiat OHC от модели 128. Задняя дверь была расширена и теперь доходила почти до высоты. задний бампер, направленный на устранение жалоб на высокую кромку, через которую приходилось поднимать багаж при погрузке в более ранние хэтчбеки 127. [9] В интерьер была добавлена ​​новая приборная панель, которая по компоновке была идентична оригинальному автомобилю, но была более простой по внешнему виду и лишилась деревянной отделки, как у Series 1. Нижняя часть приборной панели была украшена новыми декоративными панелями, закрывающими рулевую колонку. главный тормозной цилиндр (на праворульных версиях) и педальные механизмы.

С июня 1978 года была доступна новая модель Sport, которая отличалась мощной версией стандартного двигателя объемом 1049 куб.см мощностью 70 л.с. (51 кВт). Это было достигнуто за счет внесения изменений в головку двигателя Abarth с увеличенными клапанами и выхлопной системой Abarth, а также использования карбюратора Weber с двойным дросселем . Также были внесены изменения в конечное передаточное число коробки передач для улучшения характеристик. Модель Sport оснащена изготовленными на заказ спортивными тканевыми сиденьями с высокой спинкой и синей или оранжевой окантовкой и специальными гоночными боковыми зеркалами, а также тахометром, спортивными колесами, спортивным кожаным рулевым колесом и спортивными полосами из трех частей со 127 спортивными наклейками. Он был доступен в трех цветах: черный с оранжевыми полосами, серебристый с черными полосами и оранжевый с черными полосами.

В марте 1980 года 147 Panorama поступила в продажу на нескольких европейских рынках под значком «127», первоначально только с двигателем 1050. [12] В Panorama использовалась недавно обновленная передняя часть «Europa» от 147-го с прямоугольными фарами, расположенными под обратным углом, и блочными комбинированными габаритными огнями и указателями поворота, охватывающими углы. Существовала также версия панельного фургона с «высоким кубом» , известная как Fiorino , которая была основана на кузове Series 2. Он оставался в производстве до конца 1987 года, когда дебютировал новый Fiorino на базе Uno.

Версии бразильского производства

[ редактировать ]

Сама 147-я поступила в продажу в Италии под названием 127 Rustica в 1979 году. Это была версия, предназначенная для легкого бездорожья, получившая спартанский внешний вид и оснащение. Модель 127 Rustica получила преимущества от более прочного кузова модели 147, двигателя объемом 1050 куб.см, усиленной подвески (рессоры «тропического» типа спереди и сзади) и защитной пластины . Передние и задние фонари были защищены сетчатыми решетками, установленными на трубчатых металлических бамперах конкретной модели, а у него была бразильская приборная панель и особые сиденья с легкой мягкой подкладкой трубчатой ​​структуры, покрытые коричневым кожзаменителем. Rustica предлагалась только с полуматовой бежевой краской в ​​стиле милитари, черными дисками без колпаков и зимней резиной, единственной опцией была металлическая багажная полка. Шумная и очень специфичная, Rustica была исключена из прайс-листов в 1981 году без надлежащей замены до появления в 1983 году Panda 4x4. [13] Rusticas собирались на заводе Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе.

На Женевском автосалоне 1981 года была представлена ​​дизельная версия модели 127 с кузовом хэтчбек или Panorama. [14] [15] Дизельная серия 2 производилась только в Бразилии и технически является переименованной в 147; он использует ту же обработку фар, что и 127 Panorama. Модель 147 имела более прочную конструкцию, позволяющую лучше справляться с бразильскими дорогами, и считалась более подходящей для дополнительного веса и вибраций дизельного двигателя. Версии Panorama и Diesel сохранили этот дизайн даже после того, как итальянская модель 127 перешла на Series 3. С 1983 года модель 127 Unificata представила один и тот же дизайн для всех модельных рядов 127/147.

Серия 3
Фиат 127 Спорт (серия 3)
Обзор
Также называется Наср 127 ( Египет )
Производство 1982–1983
1982–1987 ( Египет )
Силовой агрегат
Двигатель

Несмотря на то, что до совершенно новой замены осталось всего год, Series 3 была представлена ​​в ноябре 1981 года и запущена в продажу в Италии в январе 1982 года, вскоре после этого достигнув других европейских рынков. От Series 2 он отличается решеткой радиатора. Третья серия получила совершенно новый дизайн приборной панели и салона, следуя языку дизайна, впервые увиденному в Ritmo. Все панели кузова такие же, как и раньше, за исключением более длинного капота, необходимого для того, чтобы убрать большие фары. объемом 1301 куб.см Двигатель Fiat Fiasa заменил более ранний двигатель 1050 в Series 3 Sport. Новым для Series 3 была также опция пятиступенчатой ​​​​механической коробки передач, впервые для 127, поскольку она не вписывалась в более ранние модели. Он был доступен в 1050 Super (на некоторых рынках называемый «Комфорт»), а также устанавливался в 127 Sport. [16] Новый 127 Sport стоил меньше, чем его более мощный предшественник, и имел большую мощность благодаря более крупному двигателю. Он оставался в продаже в Италии до декабря 1983 года, когда его заменил Uno Turbo.

В таких странах, как Норвегия , Дания и Финляндия, это поколение было особенно успешным. В 1983 году швейцарские покупатели получили двигатель Autobianchi A112 объемом 965 куб.см, а не двигатель объемом 903 куб.см в 127 Special, так что импортеру не пришлось заставлять два одинаковых двигателя соответствовать местным стандартам выбросов. [17] Fiat также увеличил степень сжатия и установил карбюратор несколько большего размера в 1,05-литровый 127 Super, несколько увеличив мощность, чтобы сохранить преимущество в мощности над меньшим 127 Special.

В январе 1983 года на смену модели 127 в качестве крупносерийного продукта Fiat в этом секторе пришел Fiat Uno , хотя итальянское производство продолжалось до конца 1983 года, а производство продолжалось в Южной Америке до 1995 года. Модель 127 исчезла из британских праворульных автомобилей. рынок вскоре после того, как Uno поступил в продажу там в июне 1983 года.

127 унифицированных

[ редактировать ]

После прекращения производства в Италии Fiat импортировал южноамериканскую модель 127 Unificata в Европу до 1987 года, хотя и только для рынков с левосторонним управлением. Он получил название «Unificata» ( «унифицированный »), так как все модели теперь получили одинаковый дизайн; до этого автомобили бразильского производства имели собственный дизайн, а это означало, что модели 127 Diesel и Panorama сильно отличались по внешнему виду от своих братьев и сестер Series 2 и Series 3. Модельный ряд Unificata был сокращен, остались только бензиновый двигатель 1050 и дизель. Пятидверная версия также была снята с производства, хотя SEAT продолжал предлагать этот кузов на своей Fura до 1986 года.

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Цил. Власть Крутящий момент ЧР Годы Примечания
903 куб.см, верхнеклапанный двигатель я4 47 л.с. (35 кВт; 46 л.с.) 62 N⋅m (46 lb⋅ft) 9.0 : 1 1971-1976
45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) 64 N⋅m (47 lb⋅ft) 9.0 : 1 1976-1983
40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) 64 N⋅m (47 lb⋅ft) 7.8 : 1 Низкое октановое число
965 куб.см, верхнеклапанный двигатель 48 л.с. (35 кВт; 47 л.с.) 72 N⋅m (53 lb⋅ft) 9.2 : 1 1983 Швейцария [17]
1049 куб.см ОХК 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) 77 N⋅m (57 lb⋅ft) 9.3 : 1 1977-1987
52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) 76 N⋅m (56 lb⋅ft) 9.5 : 1 1983 Швейцария [17]
70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) 83 N⋅m (61 lb⋅ft) 9.8 : 1 1978-1981 127 Спорт
1301 куб.см ОХК 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) 103 N⋅m (76 lb⋅ft) 9.75 : 1 1981-1983 127 Спорт
1301 куб.см дизель 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) 75 N⋅m (55 lb⋅ft) 20.1 : 1 1981-1987 Построен в Бразилии

Международные варианты

[ редактировать ]

СИДЕНЬЕ 127

[ редактировать ]
СИДЕНЬЕ 127 4-дверный

Как и в случае с другими моделями Fiat той эпохи, компания SEAT выпустила испанскую версию этого автомобиля под названием SEAT 127 . В соответствии с политикой дизайна SEAT также производился 4-дверный вариант автомобиля, а также более поздняя пятидверная версия. Изменение бокового профиля второй серии также было применено к этим четырехдверным версиям с более плоской и угловатой линией заднего бокового стекла. SEAT также выпустила уникальный вариант двигателя 127 OHV. Он имел объем 1010 куб.см вместо 903 куб.см и мощность 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). Четырехдверный SEAT 127 экспортировался на некоторые рынки под значком Fiat.

Когда срок действия лицензии Fiat истек, компания SEAT переработала некоторые части автомобиля и создала SEAT Fura Dos. Некоторые детали дизайна этой модели также использовались в Ibiza mark 1 . В период с 1972 по 1984 год SEAT произвела 1 238 166 единиц из 127.

Польский Фиат 127п

[ редактировать ]
Польский Fiat 127p в Музее коммунальной техники в Кракове.

Fiat 127 также производился по лицензии Fiat польскими производителями автомобилей FSO (между 1973 и 1975 годами) и FSM (между 1974 и 1975 годами) под названием Polski Fiat 127p . Они были собраны с использованием как итальянских, так и польских деталей. Первоначально Polski Fiat 127p должен был производиться в больших количествах как народный автомобиль, но когда стало очевидно, что он будет примерно на 30% дороже, чем 126p, было решено сконцентрироваться на последнем, в то время как более крупный 127p производился только в очень маленькие цифры. [18] [19]

Фиат 147

В Бразилии автомобиль был известен как Fiat 147 (позже Spazio), трехдверная версия универсала под названием «Панорама». Также там же выпускался обычный двухдверный трехобъемный седан « Фиат Огги », пикап под названием «Сити» и фургон под названием «Фиорино». В версиях, построенных в Бразилии, использовался двигатель объемом 1050 куб.см и двигатель объемом 1300 куб.см под названием «Fiasa», а также дизельный двигатель объемом 1,3 л (только для экспортных рынков). С 1981 года этот вариант (названный 127) экспортировался в Европу для продажи вместе с седанами и хэтчбеками 127. Всего с 9 июля 1976 года по конец 1986 года в Бразилии было построено 1 169 312 единиц, а в период с 1982 по 1996 год также было построено 232 807 единиц в Аргентине , как Fiat 147, Spazio и Vivace . Он также был собран в CCA в Колумбии .

Хотя машина достигла разумного [ нужны разъяснения ] По данным продаж, первые покупатели назвали эту модель «низкой» и «не очень надежной», поскольку Fiat только начинал продавать автомобили в Бразилии в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Это была первая модель, произведенная FIAT в Бразилии в 1976 году.


Советский производитель ВАЗ расширил свое существующее сотрудничество с Fiat в начале 1970-х годов, чтобы разработать супермини на базе 127, который мог бы занять место ниже существующего Fiat 124 на базе седана «Жигули» . Автомобиль, получивший обозначение ВАЗ-1101, однако, так и не был произведен в производство, а лег в основу более позднего внедорожника Lada Niva (ВАЗ-2121), который в результате сохранил ключевые черты стиля Fiat 127, в первую очередь отличительную переднюю часть автомобиля. открывающийся капот-раскладушка; со ступенчатой ​​поясной линией и оранжереей, также очень напоминающими 127-й.

Специальные предложения

[ редактировать ]

Итальянский производитель кузовов Моретти изготовил версию с брезентовым верхом в стиле Renault Rodeo и Citroën Méhari , названную «Midimaxi» (чтобы отличить ее от меньшего Minimaxi на базе 126 ). Несмотря на суровый внешний вид, передний привод остался прежним. Midimaxi был впервые показан на Туринском автосалоне в 1971 году, тогда же впервые появился очень похожий Fissore 127 Scout. [20]

Еще одной особенностью стала модификация универсала (127 Familiare), разработанная небольшими туринскими кузовостроительными компаниями Coriasco и впервые показанная в 1971 году. [21] Кориаско также разработал производную версию фургона. В 1978 году Coriasco представил версию автомобиля для отдыха с высокой крышей, похожую на Talbot Matra Rancho , под названием Coriasco 127 Farm. [21] Кориаско представил два купе 127, но они так и не пошли в производство.

  1. ^ Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет проектирования в Fiat [ Мои 40 лет проектирования в Fiat ] (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат. п. 339.
  2. ^ Робертс, Эндрю Б. (16 апреля 2021 г.). «Самые редкие автомобили Великобритании: инновационный Fiat 127 почти исчез спустя 50 лет» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г.
  3. ^ Бакли, Мартин (2 мая 2023 г.). «Повинные удовольствия: Фиат 127» . Классический и спортивный автомобиль . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г.
  4. ^ Санния, Алессандро (2012). Фиат 127: 1971-1987 (на итальянском языке). Турин, Италия: Верблюд. п. 19. ISBN  9788896796078 .
  5. ^ Квантен, Алекс (28 февраля 2021 г.). «Фиат 127: Рождение супермини» . ОлдМоторс . Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Покупка б/у: Fiat 127». Автокар . Том. 143, нет. 4108. 2 августа 1975. стр. 38–40.
  7. ^ Стерн, Альфред (2008). «Инновационные полиолефиновые продукты» (PDF) . gdch.de. ​Бореалис Полиолефин ГмбХ. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  8. ^ «Новости: миллион Fiat 127». Автокар . Том. 141, нет. 4053. 22 июня 1974. с. 28.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет о вождении: Fiat 127 CL 1050». Автомобили, моторы и спорт . Нет. 11. 25 мая 1977. стр. 69–70.
  10. ^ Quattroruote: все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 180.
  11. ^ О'Каллаган, Дэниел (20 ноября 2020 г.). «Под ножом – от одного до семи» . Побуждение писать . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г.
  12. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Редакция Domus SpA, 31 октября 1982 г. п. 214.
  13. ^ Симона, Рожерио; Феррарези, Рожерио (2016), Clássicos do Brasil: Fiat 147 [ Бразильская классика: Fiat 147 ] (на португальском языке), Alaúde, стр. 25, ISBN  978-8578813642
  14. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.), Automobil Revue '82 (на немецком и французском языках), том. 77, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 288, ISBN  3-444-06062-9
  15. ^ Все автомобили мира 82/83, 1-й том , с. 216
  16. ^ Исаксон, Бёрье, изд. (22 сентября 1982 г.). «Пятиступенчатая 127 Комфорт» [Пятиступенчатая 127 Комфорт]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 20. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.), Automobil Revue '83 (на немецком и французском языках), том. 78, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 282, ISBN  3-444-06065-3
  18. ^ «Спасение из забвения - Polski Fiat 127p» (на польском языке). Polskie-auta.pl. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2011 г.
  19. ^ Микичук, Патрик. «Польски Фиат 127р» . Легенды ПРЛ (на польском языке). ТВН Турбо. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г.
  20. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 74/75 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1974. стр. 858, 862.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санния, Алессандро (2017), Энциклопедия итальянских кузовостроителей (на итальянском языке), том. 1, Турин, Италия: Il Cammello, с. 193, ISBN  9788896796412
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32cadc1cfb3438e7d66550a7afb5ce5e__1720195260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/5e/32cadc1cfb3438e7d66550a7afb5ce5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 127 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)