Кузов Fissore


Carrozzeria Fissore — итальянская компания по производству кузовов, расположенная в Савильяно , недалеко от Турина ( Пьемонт ).
История
[ редактировать ]Фирма основана в 1919 году [ 1 ] братья Антонио, Бернардо, Джованни и Костанцо Фиссоре. Первоначально они строили конные повозки и лишь позже перешли на ремонт легковых и грузовых автомобилей. В 1936 году Бернардо взял бразды правления в свои руки и начал создавать специальные кузова для автомобилей, похоронных машин, почтовых машин и небольших автобусов. Во время Второй мировой войны Фиссор производил военную технику.
После войны частные автомобили снова оказались в центре внимания. В 1947 году на базе Fiat 1100 появился универсал, получивший название Giardinetta. В 1953 году Фиссоре представил Fiat 1100 TV , купе уникального дизайна, разработанное Марио Ревелли. Появились новые автомобили на базе Fiat, что помогло компании вырасти до такой степени, что к середине шестидесятых годов в ней работало около 200 человек. В это время Фиссор также начал проектировать кузова для других компаний, а также производить небольшие серии или отдельные автомобили. DKW , TVR и De Tomaso были среди первых клиентов. Возможно, у них не было репутации Pininfarina или Bertone , но у них было присутствие во всем мире и хорошая репутация.
В 1969 году Фиссоре заключил контракт на изготовление кузовов для большинства Монтеверди автомобилей серии High Speed . Это обеспечило стабильный поток работы, хотя ожидаемые заказы на 100 автомобилей в год не материализовались до появления в 1976 году внедорожника . Safari Достигнутые за этот год объемы вынудили Фиссоре отказаться от ремесленных методов в пользу более индустриального способа производства. Монтеверди оказал финансовую помощь в приобретении необходимых печатных машин, а взамен получил долю в компании и в конце семидесятых годов стал ее полным владельцем. Когда Монтеверди закрылся в 1984 году, Фиссоре также закрылся и вскоре после этого был ликвидирован.
Райтон Фиссурс
[ редактировать ]В 1976 году одна из дочерей Бернардо Фиссоре, Фернанда, и ее муж Джулио Мальвино основали компанию Rayton Fissore. Они предпочли создать собственную фирму, а не сотрудничать с ее отцом. [ 2 ] Рэйтон Фиссор наиболее известен благодаря Magnum , внедорожнику на базе шасси Iveco , который был представлен в 1985 году и продавался в США как Laforza.
Продукция Фиат
[ редактировать ]
В 1950-х и 1960-х годах Фиссор построил на базе Fiat ряд автомобилей со специальным кузовом, некоторые небольшими сериями. К ним относятся:
- Fiat 1100 TV Fissore Coupé (1953 г.). Фастбэк-купе на базе Fiat 1100 . Это был первый успех Фиссора.
- Sabrina , четырех-шестиместная версия на базе Fiat Multipla со специальным кузовом. Была также «Маринелла», полностью открытая версия пляжного автомобиля.
- 1500 Coupé — двухдверное купе на базе Fiat 1500 , представленное в Турине в 1959 году.
- Mongho 650 , миниатюрное купе на базе Fiat Nuova 500, разработанное Алессандро Сессано. Двигатель Fiat 500 был настроен Джаннини для улучшения характеристик, хотя машина так и осталась прототипом.
- Fissore 127 Scout , «забавная машина» с открытым верхом, похожая на Citroën Méhari , на базе Fiat 127 . Дебютировал он на Туринском автосалоне 1971 года. [ 3 ] Первоначально названный Gypsy, он был разработан небольшой компанией MAINA, но из-за нехватки мощностей производство и маркетинг автомобиля взял на себя Фиссоре. Первоначально он был полностью построен из стекловолокна на трубчатом металлическом каркасе, но с 1974 года использовался самонесущий кузов из прессованного металла. [ 4 ] Также была доступна версия с металлической жесткой крышей. Планировалось производство в Греции, [ 5 ] и 127 Scout (улучшенные версии, переименованные в 127 Amico) производились там компанией Autokinitoviomihania Ellados .
- Fissore 126 Poker : также была показана уменьшенная версия той же формы, но на основе Fiat 126 , названная «Poker». Окончательная серийная версия производилась только в Греции, опять же компанией Autokinitoviomihania Ellados.
Фиссор также разработал версию Fiat Ritmo с откидным верхом , как и родственная модель Rayton Fissore carrozzeria в то же время. [ 2 ] [ 5 ] Однако дизайн Бертоне для кабриолета Ritmo Palinuro Cabriolet в конечном итоге был выбран для серийного производства, названного в честь всемирно известного нетронутого пляжа Палинуро на юго-западном побережье Чиленто в Италии.
ОСКА
[ редактировать ]
В 1962 году Фиссоре разработал и построил небольшую серию кузовов для Мазерати братьев предприятия OSCA . Элегантный трехобъемный кузов был основан на OSCA 1600. Было построено 22 купе и два кабриолета.
Фиссор и DKW
[ редактировать ]В начале 1960-х годов у Fissore были отношения с DKW и Auto Union , что привело к тому, что две версии, разработанные Fissore, были построены в Бразилии местным дочерним предприятием DKW VEMAG. Это были:

- DKW 3=6 (F93). Он был построен в Бразилии в период с 1958 по 1967 год как DKW-VEMAG Belcar («красивый автомобиль»). Универсал получил название «Вемагет». Механика осталась неизменной. В 1965 году Фиссоре изменил внешний вид передней и задней части автомобиля, установив сдвоенные фары и новую решетку радиатора. Передние двери были распашными, всего в Бразилии было построено около 51 000 вариантов Belcar.
- VEMAG Fissore представлял собой двухдверный седан с лаконичным дизайном, передняя часть которого напоминала более раннюю модель OSCA 1600 с кузовом Fissore. Внешне он также был похож на немецкий DKW F102 . Это был просто обновленный Belcar, продававшийся по цене примерно на 25% выше. Его двухтактный двигатель сделал его труднопродаваемым в Латинской Америке, и в период с 1964 по 1967 год было построено всего около 2500 экземпляров.
В Аргентине компания IASF (Industrias Automotriz de Santa Fe) построила купе и Spyder, разработанные Fissore на базе Auto Union 1000 SP , с более вертикальным кузовом. [ 6 ] Они также были построены по лицензии в Испании.
Фиссор также разработал легкий коммерческий автомобиль Auto Union/DKW F1000 L для испанского филиала Auto Union IMOSA с передним приводом и трапециевидной формой. Эта конструкция была принята компанией Mercedes-Benz, которая разработала ее в N 1000/N 1300 , а затем в MB100 серии фургонов и легких грузовиков .
Де Томазо
[ редактировать ]
В 1964-65 годах Фиссоре спроектировал и построил алюминиевые кузова на базовом шасси De Tomaso со средним расположением двигателя , Vallelunga . Возможно, пятнадцать купе были изготовлены до того, как производство было перенесено в Ghia . [ 7 ] частично принадлежал Алехандро де Томазо который в то время .
Монтеверди
[ редактировать ]
Отношения с Монтеверди имели для компании особое значение. Эти отношения обеспечили Фиссору выживание в семидесятые годы.
Первоначально Монтеверди поручил Пьетро Фруа спроектировать и построить купе High Speed . Из-за ограниченных возможностей Фруа Питер Монтеверди разорвал отношения в 1968 году, всего через полгода, в пользу Фиссоре. Первоначальный дизайн Фруа был создан Фиссоре до тех пор, пока иск об авторских правах не вынудил Монтеверди переключиться на новый дизайн - хотя неизвестно, был ли он разработан Питером Монтеверди (как он утверждал) или Фиссоре. В любом случае Фиссоре никогда не претендовал на этот дизайн как на свой. Фиссор также никогда не утверждал, что разработал будущие версии купе, кабриолета и седана на базе High Speed.
Производственный процесс был запутанным: шасси собирали в Базеле и отправляли в Савильяно для получения кузова. Затем автомобиль был возвращен в Швейцарию для получения двигателя и других механических компонентов, а также для доводки. Из-за ограничений мощности несколько High Speed Monteverdis были фактически построены карроццериями Poccardi Embo и .
Фиссоре также предоставил кузов для более успешного Monteverdi Safari . Неизвестно, была ли построена Фиссором Monteverdi Sierra , переработка Dodge Aspen . Поскольку автомобиль получил лишь легкие модификации, а не уникальный кузов, предполагается, что работы полностью проводились в Швейцарии. Фиссор также разработал мертворожденный прототип Monteverdi 2.8 Turbo, элегантное трехдверное купе с квадратной оснасткой на базе Ford Granada . [ 8 ]
Другие продукты
[ редактировать ]Дизайнер Fissore Тревор Фиоре ( урожденный клиновидное двухместное купе Фрост) разработал для TVR , впервые показанное на Женевском автосалоне в марте 1965 года. Прежде чем оно было запущено в производство, TVR обанкротилась, и Фиссор продал права бывшему дилеру TVR. который начал продавать автомобиль как Trident . До 1976 года было продано около 130 машин. Для Alpine тот же Тревор Фиоре разработал клиническое предложение преемника A110 . В конечном итоге дизайн был адаптирован как Alpine A310 . [ нужна ссылка ] .l Monteverdi Hai , хотя и был якобы спроектирован самим Питером Монтеверди, внешне был очень похож на А310.
В 1969 году Фиссор построил первый из двух Aero GT прототипов Opel GT . Фиссор построил прототип четырехдверного кабриолета Opel Diplomat B, но он остался единственным прототипом (который существует до сих пор). Небольшое спортивное купе на базе Autobianchi A112 под названием Otas было разработано Фиссоре. На Туринском автосалоне Alfa Romeo 75 1986 года Рэйтон Фиссор показал прототип универсала . Этот привлекательный предшественник более поздней модели 156 Sportwagon никогда не выставлялся на продажу, а продажа была отменена после того, как Fiat взял под свой контроль Alfa Romeo. Созданный на базе Alfa 75 Turbo, он получил название 75 Turbo Wagon. [ 9 ] Две версии универсала можно было увидеть на Женевском автосалоне позднее в 1987 году ; один был Turbo Wagon, а другой - 2,0-литровая версия Sportwagon. Всего для Alfa Romeo было построено семь или восемь универсалов. [ 10 ]
Известные дизайнеры
[ редактировать ]- Марио Фиссоре [ 11 ]
- Франко Майна
- Тревор Фиоре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 411. ИСБН 0-910714-13-4 .
- ^ Jump up to: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1980 г.). «Шоу 1980 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 203. M1117.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 74/75 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1974. с. 858.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 620.
- ^ Jump up to: а б Салон 1980 , с. 200
- ^ «Auto Union 1000 S Sport» (на испанском языке). Авто История. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Корнил, Этьен (30 июня 1965 г.). «Una extraña «colaboración» » [Странное ″Сотрудничество″]. Automundo (на испанском языке). Том 1, нет. 14. Аргентина: Редакционный Кодекс SA, с. 19.
- ^ Салон 1980 , с. 205
- ^ «Специальное производство» . alfa75.info . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года.
- ^ "Giardinetta, Promiscua e Sportwagon" (на русском языке). Alfisti.ru. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
- ^ «Вот как Гия украла Де Томазо Валлелунга у Фиссора» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Купестроители Италии
- Итальянские автомобильные дизайнеры
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1920 году.
- Итальянские компании, основанные в 1920 году.
- Контрактные производители автомобилей
- Туринские автомобильные компании
- Итальянские бренды
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1984 году.
- Закрытие 1984 года в Италии