Авто Юнион 1000
Авто Юнион 1000 | |
---|---|
![]() Купе Auto Union 1000S 1962 года | |
Обзор | |
Производитель | Авто Юнион ГмбХ |
Производство | 1958–1963 (Салон) 171 008 построено 1959–1965 (Спорт) ок. построено 6640 |
Сборка | Западная Германия ; Дюссельдорф Ингольштадт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 2-дверное купе 3-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | цилиндровый двигатель объемом 981 куб.см. двухтактный рядный 3- [ 1 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (93 дюйма) (2-дверный) 2450 мм (96 дюймов) (4-дверный) |
Длина | 4170 мм (164 дюйма) 4325 мм (170,3 дюйма) согласно версии |
Ширина | 1727 мм (68,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1486 мм (58,5 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | около 950 кг (2090 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ДКВ 3=6 |
Преемник | ДКВ F102 |

Auto Union 1000 - это роскошный компактный переднеприводный автомобиль , выпускавшийся компанией Auto Union GmbH в период с 1958 по 1965 год. Это была первая (и на многих рынках последняя) модель, выпускавшаяся производителем под торговой маркой Auto Union с 1930-х годов; он заменил DKW 3=6 , хотя последний продолжал производиться до конца 1959 года. [ 3 ] Эти два автомобиля были во многом похожи, но у нового автомобиля был увеличен объем двухтактного двигателя до 981 куб.см, что привело к увеличению мощности на 10–37% (в зависимости от модели).
Разработка модели
[ редактировать ]Auto Union 1000 был развитием более ранних моделей DKW F93, F94 и F94U серии 3=6.
Помимо увеличенной мощности двигателя, которая теперь обеспечивала мощность 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.) в базовой модели, модель 1000 имела старый значок Auto Union с четырьмя кольцами на решетке радиатора вместе с названием Auto Union над ним вместо надписи значок DKW, украшавший нос ранних моделей, а также гладкую крышку багажника.
Для европейского рынка существовало три отдельные серии 1000/1000S; с двигателем 1000SP или 1000 (не включая DKW Munga );
Первая серия была известна как «модель 58» или AU1000/58 и была доступна как 1000 Coupe de luxe только с двигателем мощностью 44 л.с. Эта модель была доступна только в 1958/59 году и выпущена в конце 1957 года.
Вторая серия была известна как «модель 60» или AU1000/60, которая в двухдверном исполнении была первой моделью с «панорамным» ветровым стеклом.
Третья и последняя серия была известна как «модель 62» или AU1000/62, которая представляла собой улучшенную версию «модели 60» с передними дисковыми тормозами Lubrimat. [ 4 ] более широкая колея заднего моста, больший багажник и другие доработки.
Первым автомобилем линейки «модель 60» было шасси 1000S Coupe с номером шасси 6820000001, построенное в Дюссельдорфе 27 июля 1959 года. Всего было построено 25 предсерийных автомобилей. Первый серийный 1000/1000S имел номер шасси 6820000026. Со временем «модель 60» 1000-й серии пополнилась четырехдверной моделью и универсалом, все они производились в Дюссельдорфе. Производство всех автомобилей второй серии «Модель 60» было переключено на третью серию «Модель 62» 29 сентября 1961 года.
Производство третьей серии 1000/1000S было постепенно закрыто с конца 1962 года. Последний 1000 Universal был завершен 31 октября 1962 года, а последний четырехдверный 1000S - 13 ноября, в обоих случаях в Ингольштадте. Подробности окончательной сборки European 1000S неизвестны, поскольку последняя производственная партия содержала комплекты CKD и SKD ( Completely Knocked Down и Semi Knocked Down ) , которые были собраны позже за пределами Германии. Однако последним европейским автомобилем 1000/1000S, произведенным (обратите внимание, не собранным), было шасси 1000S Coupe de Luxe с номером 6820146387.
Варианты кузова
[ редактировать ]Помимо двух- и четырехдверных седанов, [ 5 ] «Бесколонное» купе разделяло профиль седанов, за исключением отсутствия какой-либо фиксированной средней стойки . [ 6 ] В период с 1959 по 1962 год также предлагалась трехдверная версия универсала (по сути, обновленный DKW F94U), теперь известная как 1000 Universal (1959/60/61 только для правого руля). В новом десятилетии купе и четырехдверка были переименованы в Auto Union 1000S. В августе 1959 года на двухдверных моделях серии «модель 60» (лимузин AU1000, купе AU1000 и купе AU1000S) было представлено привлекательное ветровое стекло с вертикальной полосой спидометра. ни изменение названия полностью не скрывали тот факт, что в то время, когда в конструкциях конкурентов использовалась современная понтонная Ни лобовое стекло , трехобъемная форма, кузов этого Auto Union вместе с большинством его технических характеристик был заимствован непосредственно от кузова Цвикау. DKW F9, разработанного в прототип 1938 года. К счастью, в 1938 году переднеприводная конструкция DKW была новаторской.
В 1958 году появился Auto Union 1000 Sp , двухместный спортивный автомобиль с низкой посадкой , который производился для Auto Union штутгартским производителем автобусов Baur . К версии с фиксированной головкой в 1961 году присоединился кабриолет. Украшенный хвостовыми плавниками стильный, современный внешний вид автомобиля породил в прессе прозвище «малыш Тандерберд » ( schmalspur Thunderbird) и опроверг тот факт, что под кожей это был всего лишь Auto Union 1000, хотя и один с увеличенной степенью сжатия и заявленной максимальной мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) в его распоряжении. 1000 Sp был ниже, но не (при условии, что в машине находилось только два человека) значительно легче, чем седан со стандартным кузовом; заявленная максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час), тем не менее, поставила его характеристики на максимальный уровень. Это оказался последний автомобиль с открытым верхом, выпущенный компанией до кабриолета Audi 80 в 1994 году.
Успех в автоспорте
[ редактировать ]Всемирный успех модели в автоспорте [ 7 ] [ 8 ] в конце 1950-х - начале 1960-х годов, где было одержано несколько явных побед, таких как Акрополь 1959 года. ралли [ 9 ] ( Вольфганг Леви , Ханс Веншер [ 10 ] ), Национальный чемпионат Южной Африки по ралли в 1961, 1962 и 1963 годах (Рейнхард Мюль и Питер Мюль (1963 год с Яном Хеттемой )) и многие другие, принесли ему известность наряду с победами в классе на многих других соревнованиях, таких как ралли Монте-Карло 1960 года . [ 11 ] [ 12 ]

Эти автомобили продолжали участвовать в автоспорте до 1970-х годов в таких странах, как Шри-Ланка, Бразилия. [ 13 ] и Южную Африку , где они все еще были сплочены с энтузиазмом. [ 14 ] [ 15 ]
Auto Union - Auto Union в Аргентине
[ редактировать ]В Аргентине модель 1000 производилась по лицензии компанией Industrias Automotriz de Santa Fe (IASF) в период с 1960 по 1970 год в городе Соус-Вьехо , Санта-Фе . Модельный ряд состоял из двух- и четырехдверных седанов, трехдверного универсала Universal и автомобиля Carrozzeria Fissore. [ 16 ] Купе и Spyder «1000 SE» на базе немецкого 1000 Sp. Они были более элегантными и отличались от внешнего вида Ford Thunderbird. «Fissore Coupé» выделялся цельными передними бамперами и более длинными закругленными бамперами сзади, альтернативной линией крыши, боковыми жалюзи на передних крыльях между вырезы передних колес, двери, украшенные хромированными полосами, и элегантный интерьер. [ 17 ] Было выпущено лишь ограниченное количество купе, которое пользуется большим спросом у коллекционеров. Лицензионное производство купе и Spyder также осуществлялось в Испании.
У Coupé Fissore было много знаменитых владельцев ( Хулио Соса , Сезар Луис Менотти и другие). Другими важными моделями были Auto Union 1000S (до 1969 года было произведено 21 797 седанов), Auto Union Combi/Pickup и Auto Union 1000 Universal S (до 1969 года также было произведено 6 396 автомобилей). [ 18 ] Последняя версия Auto Union Combi/Pickup была выпущена в 1969 году, но продавалась всего несколько месяцев. Впоследствии IME использовала кабины этой модели. [ 19 ]
Автомобили Auto Union 1000S в последнее время занимают видное место в аргентинских фильмах, таких как The Games Maker. [ 20 ] и «Немецкий доктор» (Ваколда). [ 21 ]
Производительность
[ редактировать ]
Билл Бодди , редактор британского журнала Motor Sport , написал в 1960 году о купе 1000S; « То, как этот вместительный седан с двигателем объемом 980 куб. см покидает более крупные автомобили, когда его водитель лавирует в потоке машин, полностью используя превосходное ускорение, рассчитано на то, чтобы очаровать энтузиастов, особенно тех, кто уважает нестандартные автомобили и двухтактный силовой агрегат. . » [ 22 ]
Купе 1000S было протестировано британским журналом The Motor в 1960 году и имело максимальную скорость 80,9 миль в час (130,2 км/ч) и могло ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,6 секунды. Был зафиксирован расход топлива 31,5 миль на британский галлон (9,0 л/100 км; 26,2 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1259 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 2 ] В том же году гораздо более крупный «Остин Вестминстер» продавался всего за 1148 фунтов стерлингов. [ 23 ] в Великобритании, что отражает, в частности, степень, в которой британские автопроизводители все еще защищены импортными тарифами на своем внутреннем рынке.
Технический
[ редактировать ]Двухтактный трехцилиндровый двигатель Auto Union объемом 981 куб.см был доступен в различных комплектациях. Для моделей 1960 года мощность 1000S составляла 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.), 44 л.с. было доступно для 1000, а 55 л.с. - для 1000SP. Мощность передавалась через четырехступенчатую механическую коробку передач, управляемую с помощью рычага на колонке, с дополнительным Saxomat автоматическим сцеплением . Электрическая система была шестивольтовой.
Схема подвески была дословно перенесена из более ранней модели DKW 3=6, а это означало, что управляемость также соответствовала уверенному поведению более ранней модели;
Журнал Sports Cars Illustrated за январь 1959 года написал о 1000 Coupe de luxe: [ 24 ]
«Наверное, самое яркое впечатление от AU1000 — это его необычайно высокая мощность на поворотах. Нам потребовалось некоторое время, чтобы научиться держать ногу на полу при прохождении поворотов на такой высокой скорости, что более обычный автомобиль мог бы поменяться местами. На рыхлом гравии Устойчивость поверхности и «залипание» DKW граничат с невероятным, и мы начали понимать причины, почему и как эти машины добились такого огромного успеха на международных ралли. Складывается впечатление, что водитель может бить машину. без пощады, выбейте его изо всех сил, и он вернется снова и снова. Auto Union 1000 — это прочный автомобиль, его мощные листовые рессоры и прочная рама, а также неразрывный двигатель объемом 980 куб.см — все это подтверждает это впечатление».
В 1961 году (для моделей 1962 года) был представлен так называемый регулятор чистого масла «Frischöautomatik» или «Lubrimat» — система, включающая отдельный масляный бак и насос для подачи масла, которое в двухтактном двигателе смешивается с маслом. топливо перед сгоранием. Заявленная цель заключалась в уменьшении характерного синего дыма , которым был известен автомобиль. Этого нужно было достичь, гарантируя, что масло будет вводиться точно в правильной пропорции к топливу 1:40, и это устройство рекламировалось как способ продлить срок службы двигателя. Время для этого нововведения оказалось неудачным, поскольку зима 1962–63 годов была в Европе исключительно холодной. В модели Auto Union 1000 произошло неожиданное увеличение повреждений коленчатого вала , поскольку масло, на вязкость которого повлияла холодная погода, не могло свободно течь через узкую питающую трубку в карбюраторе . Уроженец США доктор Уильям Вернер (технический директор Auto Union) вместе с главным дизайнером Auto Union Оскаром Зиблером придумали уникальную систему смазки для двухтактных двигателей Lubrimat, когда пили кофе в альпийском кафе Franzenshöhe - на 17 марта 1959 года. По их словам, хотя двухтактный двигатель был замечательной силовой установкой, «его зловонный сине-дымный запах» оскорблял людей. Lubrimat был призван исправить это. Это изобретение, хотя и заслуживающее внимания в то время, в конечном итоге ускорило смерть двухтактных автомобильных двигателей во всем мире за пределами Восточной Европы. Его рекламировали как «Сенсацию на Международной автомобильной выставке 1961 года». После этой чашки кофе Вернер и Зиблер в апреле 1959 года подали патент на Lubrimat. [ 25 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]Завод в Дюссельдорфе (на территории бывшего завода Rheinmetall -Borsig) произвел большую часть из 171 008 автомобилей Auto Union 1000, построенных за шестилетний период выпуска модели. Симпатичная спортивная версия 1000 SP продолжала производиться еще два года, до 1965 года, в результате чего продажи версии с жесткой крышей составили 5000 штук, а кабриолета - 1640 экземпляров. Производство автомобиля было широко показано в фильме 1960 года «Träume, die Sie kaufen können». [ 26 ]
Автомобиль продавался по всему миру и пользовался популярностью на рынках, где его характеристики хорошо соответствовали местным условиям. Экспортные продажи были особенно высокими в Африке, и автомобиль пользовался большим уважением за свою прочную и надежную конструкцию. [ 27 ] В странах, где его спортивное наследие особенно сильно, например в Южной Африке, автомобиль с тех пор приобрел легендарный статус. В 2012 году южноафриканский артист Стив Хофмейр выпустил песню «DKW», в которой, используя Auto Union 1000, выражалась ностальгия по автомобилю как олицетворению солидности и надежности. [ 28 ]
Импортные пошлины сделали Auto Union 1000 дорогим автомобилем на некоторых рынках, а продажи были медленными в странах, где кампании 1960-х годов «Покупайте британское» были эффективными. В Новой Зеландии, например, Auto Union 1000S 1960 года можно было купить у Crosbie Motors в Инверкаргилле за 1578 фунтов стерлингов, в то время как более крупные автомобили продавались значительно дешевле.
Auto Union 1000 также пользовался большой популярностью благодаря тому, что был широко показан в европейских фильмах того времени, таких как немецкая музыкальная комедия «Хула-Хопп», «Конни» и «Хула-Хопп» . [ 29 ] немецкая комедия Роберт и Бертрам [ 30 ] и шведский фильм Mannekäng i Rött . В 1970 году, намного позже окончания производства автомобиля, Auto Union 1000S стал звездой немецкой комедии « Это не может поколебать нашего Вилли». [ 31 ]
Как и его предшественник, DKW 3=6, Auto Union 1000 пользовался вниманием ряда известных владельцев, таких как знаменитый авиатор Элли Бейнхорн (ее бело-красный Auto Union 1000 Coupe de luxe 1958 года выпуска назывался «Alwine VIII». »), голливудский кинорежиссер Билли Уайлдер [ 32 ] (1000SP), руководитель биг-бэнда Макс Грегер (1000SP), граф фон Бранденштайн-Цеппелин (1000SP) и немецкий модельер Катя Ниборг (1000S Coupe). [ 33 ]
Конец производства
[ редактировать ]В 1963 году Auto Union 1000 уступил место в Европе своему преемнику, современному DKW F102 — последней модели, носившей значки Auto Union или DKW до того, как компания была приобретена Volkswagen бездействующая марка Audi . и возрождена [ 34 ] Модель 1000 также была последней моделью Auto Union/DKW, производившейся на заводе в Дюссельдорфе перед тем, как производство было перенесено на новый завод компании в Ингольштадте ; старый завод был продан тогдашней материнской компании Auto Union Daimler-Benz для преобразования в завод по сборке грузовиков и фургонов Mercedes.
Старая модель DKW 3=6 продолжала производиться в слегка модифицированной форме в Бразилии до 1967 года, но без модификаций производилась в Санта-Фе, Аргентина , до конца 1969 года, всего было выпущено около 30 000 автомобилей.
Наши дни – коллекционеры и энтузиасты
[ редактировать ]По состоянию на начало 2020-х годов в различных странах, таких как Бразилия и Южная Африка, значительное количество автомобилей Auto Union 1000 все еще использовалось в повседневной эксплуатации. Кроме того, во многих странах мира существуют клубы энтузиастов. Их обслуживают ряд специалистов по запчастям в Европе и Южной Америке. [ 35 ] Самый крупный клуб - Auto Union Veteranen Club eV (AUVC). [ 36 ]
AUVC обычно координирует ежегодный «Treffen» автомобилей DKW и Auto Union в Европе, тогда как в Южной Америке каждый год в августе в Бразилии в Посус-де-Калдас проводится большое ежегодное собрание этих автомобилей «Blue Cloud».
Галерея
[ редактировать ]-
Купе Auto Union 1000S 1960 года на ралли Восточноафриканского сафари 1962 года
-
Авто Юнион 1000 С де Люкс
-
Бесколонное купе Auto Union 1000 после рестайлинга
-
Auto Union 1000 Sp Кабриолет 1962 г.
-
DKW AU 1000 купе 1959 г.
-
Аргентинское автомобильное купе Auto Union 1000 Super Sport с кузовом, разработанным Фиссоре.
-
Четырехдверный Auto Union 1000S 1960 года выпуска
-
Двухдверный лимузин Auto Union 1000 1959 года выпуска
-
Четырехдверный автомобиль Auto Union 1000S 1960 года на выставке в Моторном музее Франшука в Южной Африке.
-
Интерьер Auto Union 1000S Coupé Deluxe 1963 года выпуска
-
Купе Auto Union 1000S начала 1960 года с зеркалом заднего вида, установленным на крыше.
-
Auto Union 1000 Coupé Deluxe 1958 года в Великобритании
Данные
[ редактировать ]Авто Юнион 1000 | 2-дверный седан, 2-дверное купе без опор |
4-дверный седан | специальная жесткая крыша «Sp», Специальный кабриолет "Sp" |
3-дверный универсал "Универсал" | 2-дверный седан 'S', 2-дверное купе без опор 'S' |
4-дверный седан 'S' |
---|---|---|---|---|---|---|
Произведено: | 1957–1960 | 1957–1960 | 1958–1965 | 1959–1962 | 1960–1963 | 1959–1963 |
Двигатель: | Двигатель 3-цилиндровый рядный ( двухтактный ), продольно-передний. | |||||
Отверстие x ход: | 74 мм х 76 мм | |||||
Водоизмещение: | 981 куб.см | |||||
Макс. Мощность при об/мин: | 44 л.с. (32 кВт) при 4500 | 55 л.с. (40 кВт) при 4500 | 44 л.с. (32 кВт) при 4500 | 50 л.с. (37 кВт) при 4500 | ||
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 78,5 Нм (57,9 фунт-фут) при 3000 | 88,3 Нм (65,1 фунт-фут) при 3500 | 78,5 Нм (57,9 фунт-фут) при 3000 | |||
Степень сжатия: | 7.25 : 1 | 7.25 : 1 | 8.2 : 1 | 7.25 : 1 | 7.25 : 1 | 7.25 : 1 |
Подача топлива: | одинарный карбюратор Солекс | |||||
Емкость топливного бака: | 45 л (11,9 галлонов США; 9,9 имп галлонов) | |||||
Клапанный механизм: | Нет (двухтактный) | |||||
Охлаждение: | Вода | |||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом управления на колонке и передним приводом. | |||||
Электрическая система: | Это было 6 | |||||
Передняя подвеска: | Нижние поперечные рычаги под поперечной листовой рессорой | |||||
Задняя подвеска:: | Неподвижный мост с продольными рычагами под поперечной листовой рессорой | |||||
Тормоза: | барабан | барабан | барабан | барабан | барабан (салон) Передние диски (купе) |
барабан |
Рулевое управление: | Реечная и шестерня | |||||
Строение кузова: | Шасси коробчатого типа. Кузов закреплен в восьми точках крепления. | |||||
Сухой вес: | 930 кг (2050 фунтов) | 970 кг (2140 фунтов) | 960 кг (2120 фунтов) | 950 кг (2090 фунтов) | 930 кг (2050 фунтов) | 970 кг (2140 фунтов) |
Загруженный вес: | 1305 кг (2877 фунтов) | 1350 кг (2980 фунтов) | 1200 кг (2600 фунтов) | 1455 кг (3208 фунтов) | 1305 кг (2877 фунтов) | 1350 кг (2980 фунтов) |
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1290 мм (51 дюйм) 1350 мм (53 дюйма) | |||||
Колесная база: | 2350 мм (93 дюйма) | 2450 мм (96 дюймов) | 2350 мм (93 дюйма) | 2450 мм (96 дюймов) | 2350 мм (93 дюйма) | 2450 мм (96 дюймов) |
Длина: | 4225 мм (166,3 дюйма) | 4325 мм (170,3 дюйма) | 4170 мм (164 дюйма) | 4210 мм (166 дюймов) | 4225 мм (166,3 дюйма) | 4325 мм (170,3 дюйма) |
Ширина: | 1695 мм (66,7 дюйма) | 1695 мм (66,7 дюйма) | 1680 мм (66 дюймов) | 1640 мм (65 дюймов) | 1695 мм (66,7 дюйма) | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота: | 1465 мм (57,7 дюйма) | 1490 мм (59 дюймов) | 1325 мм (52,2 дюйма) | 1565 мм (61,6 дюйма) | 1465 мм (57,7 дюйма) | 1490 мм (59 дюймов) |
Круг поворота: | 11,7 м/ 38' 4 + 2 ⁄ 3 " |
12,0 м/ 39' 4 + 1 / 3 " |
11,5 м/ 37' 8 + 3 / 4 " |
12,0 м/ 39' 4 + 1 / 3 " |
11,7 м/ 38' 4 + 2 ⁄ 3 " |
12,0 м/ 39' 4 + 1 / 3 " |
Размеры шин/шин: | 5.60–15“ | 5.60–15“ | 155СР–15“ | 6.00–15“ | 5.60–15“ | 5.60–15“ |
Максимальная скорость: | 130 км/ч (81 миль в час) | 120 км/ч (75 миль/ч) | 140 км/ч (87 миль в час) | 120 км/ч (75 миль/ч) | 135 км/ч (84 миль/ч) | 125 км/ч (78 миль/ч) |
Расход топлива: | 10,0 литров на 100 километров (28 миль на галлон — имп ; 24 мили на галлон — США ) | 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) | 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) | 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) | 10,0 литров на 100 километров (28 миль на галлон — имп ; 24 мили на галлон — США ) | 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) |
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Купе Auto Union 1000S». Мотор . 27 апреля 1960 года.
- ^ www.hemmings.com https://www.hemmings.com/stories/article/if-three-were-six-auto-union-1000 . Проверено 20 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Проект DKW Auto-Union: 1962 г., впрыск масла DKW Lubrimat» . Проект автосоюза DKW . 25 июля 2018 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Новый революционный четырехдверный автомобиль Auto Union 1000S» . Архив журнала «Автоспорт» . Ноябрь 1959 года.
- ^ «Auto Union 1000: Особый класс по специальной цене – AUTO BILD Klassik» . autobild.de (на немецком языке). 21 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «1929–1964: DKW в гонках» . Audi.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Auto Union 1000 S Coupé – гоночный автомобиль на каждый день (автомобильные репортажи)» . Двойное замедление (на немецком языке). 15 апреля 2017 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Ралли Акрополь 1959» . eWRC-results.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «База данных изображений МакКляйна» . www.mckleinimagedatabase.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Автомобильного ралли Монте-Карло 1960 года» . eWRC-results.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «База данных изображений МакКляйна» . www.mckleinimagedatabase.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Эмерсон Фиттипальди (Бразилия) - Все результаты - Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Ван Вик, Джонни (2020). «Герои в пыли-1» . Классический автомобиль Африки .
- ^ «Автосоюз владельцев DKW» . www.vask.org.nz. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ www.coachbuild.com. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine Carrozzeria Fissore - по состоянию на 10 декабря 2008 г.
- ^ «Historia de Auto Union en Argentina» [История Auto Union в Аргентине] (на испанском языке). Авто История. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г.
- ^ «АвтоСоюз» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «АвтоСоюз» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Auto Union 1000 S в «The Games Maker» » . IMCDb.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Авто Юнион 1000 в «Ваколде» » . IMCDb.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Авто Юнион 1000S» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Остин А105». Мотор . 22 августа 1956 года.
- ^ Штатный репортер (январь 1959 г.). «Дорожный тест SCI: Auto Union 1000». Иллюстрированные спортивные автомобили . п. 40.
- ^ US3114356A , Уильям, Вернер; Оскар, Зиблер и Эрнст, Альт и др., «Способ работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания», выпущено 17 декабря 1963 г.
- ^ «Ауди МедиаЦентр» . www.audi-mediacenter.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Этот парень участвовал в гонках на крошечном двухтактном DKW в окружении львов в Африке» . Ялопник . 28 октября 2013 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Стив Хофмейр - DKW , получено 20 декабря 2022 г.
- ^ "Auto Union 1000 S Coupe в "Хула-Хопп, Конни" " . IMCDb.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Родстер Auto Union 1000 Sp в фильме «Роберт и Бертрам» » . IMCDb.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Лимузин Auto Union 1000 S в фильме «Это не может потрясти нашего Вилли» » . IMCDb.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Сотрудники, писатель (сентябрь 1959 г.). «Автосоюз всего мира» . Новости ДКВ . 52:37 .
- ^ Рекламный фильм Audi: «Мечты, которые можно купить» (1960) - Audi MediaTV (на немецком языке) , получено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Audi в Ингольштадте | Audi MediaCenter» . www.audi-mediacenter.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Проект DKW Auto-Union: Запчасти и услуги DKW Auto-Union» . Проект автосоюза DKW . 03.11.2019 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Клубы — Audi Club International» . www.audi-club-international.de . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
