Спасибо
Автомобильные трансмиссии |
---|
Руководство |
Автоматический / Полуавтоматический |
Saxomat — это тип автоматического сцепления, доступный в качестве опции на Fiat 1800 , Lancia Flaminia , Saab 93 , Borgward Isabella , Goliath/Hansa 1100 , Auto Union 1000 , Ford Taunus , Trabant , а также на некоторых моделях BMW , Opel , Steyr. Пуч , НГУ , Глас , Вартбург и Фольксваген . Опель продавал его как Олимат; Трабант и Вартбург назвали систему Hycomat. Hydrak, использовавшаяся в некоторых автомобилях Mercedes-Benz в период с 1957 по 1961 год, представляла собой аналогичную систему с гидродинамическим преобразователем крутящего момента вместо центробежного сцепления Saxomat . Эта система HTC была стандартной для NSU Ro 80 и была дополнительной для Porsche 911 (Sportomatic). ). Система также вновь появилась в 1990-х годах под названием Saab Sensonic, но Saab отложила эту технологию с 1998 года. Hyundai также повторно представила аналогичную концепцию, такую как интеллектуальная механическая коробка передач (iMT), в 2020 году в Hyundai i20 последнего поколения .
Автомобили со сцеплением Saxomat не имели педали сцепления. Saxomat состоял из двух независимых систем: центробежного сцепления и сервомуфты . Центробежное сцепление включалось при превышении определенной частоты вращения двигателя под действием центробежной силы , действующей на вращающиеся грузы внутри сцепления, аналогично центробежному регулятору .
В сервомуфте использовался электрический переключатель, который подавал вакуум в коллекторе через приводной клапан в резервуар, который отключал сцепление. Сцепление выключается автоматически при каждом прикосновении к рычагу переключения передач.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Каталоги Saxomat FLR и инструкции по установке
- Olymat (Saxomat) Автоматическое сцепление
- (на шведском языке) Технические вопросы и устранение неполадок