Форд Таун
Форд Таун | |
---|---|
Форд Таунус P4 (1962–1966) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Германия |
Производство | 1939–1994 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Хронология | |
Предшественник | Форд Эйфель , Форд Кельн (средний размер) Форд Рейнланд (полноразмерный) |
Преемник | Форд Сьерра (средний размер) Форд Гранада (полноразмерный) |
Ford Taunus — семейный автомобиль , который продавался компанией Ford Germany по всей Европе. Модели, начиная с 1970 года, были построены на той же базовой конструкции, что и Ford Cortina MkIII в Соединенном Королевстве, а позже обе модели автомобилей были по существу одинаковыми , отличаясь почти только расположением рулевого колеса. Модельный ряд был назван в честь горного хребта Таунус в Германии, впервые был выпущен в 1939 году и продолжался в нескольких версиях до 1994 года.
Таунус G93A (1939–1942) / G73A (1948–1952)
[ редактировать ]
Ford Taunus G93A был развитием Ford Eifel и использовал тот же 1172-кубовый четырехцилиндровый двигатель, но в более длинном шасси и обтекаемом кузове. Это был первый немецкий Ford с гидравлическими тормозами. Впервые представленный в 1939 году, производство было остановлено в 1942 году из-за войны. Производство возобновилось в ноябре 1948 года после окончания британской оккупации. [ 1 ] Всего было выпущено 7128 довоенных Таунусов (G93A), включая универсалы и легкие фургоны, за ними последовали 76 590 послевоенных моделей (G73A). [ 2 ]
Таунус М-серия (1952–1968)
[ редактировать ]С 1952 по 1968 год все немецкие Ford назывались Taunus с использованием названий моделей 12M, 15M, 17M, 20M и 26M (на некоторых скандинавских рынках некоторое время бренд 10M использовался на немного лучше оснащенной экспортной версии). раннего Таунуса, который считается предшественником более позднего использования). Говорят, что буква «М» означает « Meisterstück », что по-английски «шедевр», но оказалось, что это слово уже зарегистрировано другим немецким автопроизводителем. Taunus также иногда использовался в качестве торговой марки на экспортных рынках, особенно там, где также были доступны британские и североамериканские Ford.
Модели 12М, 15М и 17М имели двигатель, который в первых 12М представлял собой перенесенный двигатель с боковыми клапанами (с плоской головкой) из первой серии Taunus, а начиная с 15М он был заменен на двигатель с верхним расположением клапанов, аналогичный двигателю с верхним расположением клапанов. двигатель британского Ford Consul. С появлением новой линейки 12M (внутренний код P4) в 1962 году появился двигатель V4 , который, начиная с конца 1964 года с более крупным двигателем 17M/20M, стал базовым двигателем для Taunus M-серии. Модели 20M и 26M имели двигатель Ford Cologne V6 , который по сути представляет собой одинаковую конструкцию двигателя с добавлением двух дополнительных цилиндров. Цифры 12, 15, 17 и т. д. относятся к объему двигателя ; 1200, 1500, 1700 куб.см и т. д. Однако из этого правила было сделано несколько исключений, например, 17M 1800 с двигателем V6 с наименьшим рабочим объемом 90,777 л и 20M 2300S (в более поздней серии P7), который использовал 2,3-литровую версию того же двигателя.
С 1962 по 1970 год меньшие модели 12M (P4) и их преемники 12M/15M (P6) имели передний привод. Все остальные модели имели задний привод.
Предлагались такие модели:
Меньшая линия: 12М, 15М
[ редактировать ]Первое поколение 12М (G13) (1952–1959), 15М (1955–1959)
[ редактировать ]
стал Представленный в 1952 году Taunus 12M первым новым немецким Ford после Второй мировой войны. Он отличался стилем понтон , похожим по стилю на британский Ford Zephyr .
Еще одна общая черта нового Ford Taunus 12M с британскими Ford заключалась в сохранении старого двигателя с боковым расположением клапанов в то время, когда конкуренты все чаще переходили на агрегаты с верхним расположением клапанов. [ 3 ] На Таунусе 15М использовался новый, более мощный двигатель:
- 12M: 1172 куб.см, 38 л.с. (28 кВт), 112 км/ч (70 миль в час)
- 15M: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт), 128 км/ч (80 миль в час)
Типы кузовов были двухдверный седан , двухдверный универсал и седан .
Второе поколение 12М (1959–1962).
[ редактировать ]
Второе поколение 12М было не новой машиной, а переработкой модели 1952 года. Все машины назывались 12М, хотя оба двигателя остались прежними. Автомобиль с более мощным двигателем назывался Таунус 12М объемом 1,5 литра.
Стили кузова были такими же, как у модели 1952 года.
Третье поколение 12М (П4) (1962–1966)
[ редактировать ]
Новый Ford Taunus 12M P4 был аналогичным по размерам, но совершенно новым автомобилем на базе проекта Ford Cardinal : Новый кузов, новый двигатель V4 , передний привод. Это был первый автомобиль Ford с передним приводом (второй — Ford Corcel , третий — Ford Fiesta ). Доступные двигатели включают в себя:
- 1,2 литра: 1183 куб.см, 40 л.с. (29 кВт), 123 км/ч (77 миль в час)
- 1,5 литра: 1498 куб.см, 50, 55 или 65 л.с. (37, 40 или 48 кВт), 135, 139 или 144 км/ч (84, 87 или 90 миль в час)
Варианты кузова были двухдверный седан, четырехдверный седан, двухдверное купе, двухдверный универсал и седан.
Четвертое поколение 12М (П6) (1966–1970), 15М (П6) (1966–1970)
[ редактировать ]
Ford Taunus P6 получил новые кузова, а двигатели и платформу сохранили. Автомобиль с более мощным двигателем теперь снова назывался 15М. Доступные двигатели включают в себя:
- 12M, 1,2 литра: 1183 куб.см, 45 л.с. (33 кВт), 125 км/ч (78 миль в час)
- 12M, 1,3 литра: 1305 куб.см, 50 или 53 л.с. (37 или 39 кВт), 130 или 134 км/ч (81 или 84 миль в час)
- 15M, 1,5 литра: 1498 куб.см, 55 или 65 л.с. (40 или 47 кВт), 136 или 145 км/ч (85 или 90 миль в час)
- 15M, 1,7 л: 1699 куб.см, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 153 или 158 км/ч (95 или 98 миль в час)
Стили кузова не изменились по сравнению с P4.
В 1970 году на смену P6 пришел Taunus TC.
Большая линия: 17М, 20М, 26М
[ редактировать ]Первое поколение 17М (П2) (1957–1960).
[ редактировать ]Растущее благосостояние в послевоенной Германии побудило Ford предложить линейку более крупных и дорогих автомобилей. Ford Taunus 17M 1957 года был такой же длины (хотя и значительно уже), как британский Consul Mk2 , но это была другая машина. Он имел стиль, похожий на американские Форды 1955 года , с солидными (по крайней мере, по европейским стандартам) хвостовыми плавниками . Трансатлантическая яркость стиля автомобиля принесла ему прозвище «Барокко Таунус», демонстрирующее влияние стиля североамериканского Mercury Monterey того же периода. Что необычно для немецких автомобилей среднего класса того периода, он был доступен с двумя или четырьмя дверями. [ 4 ] Конкуренция заметила, и с 1959 года покупка Opel Rekord с четырьмя дверями стала возможной.
В P2 использовался двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1698 куб.см и мощностью 60 л.с. (44 кВт). Была указана максимальная скорость 128 км/ч (80 миль в час). Дорожные испытания того времени высоко оценили плавность работы трехступенчатой полностью синхронизированной механической коробки передач. [ 4 ]
Второе поколение 17М (П3) (1960–1964).
[ редактировать ]Ford Taunus P3 имел совершенно новый кузов в очень современном стиле. Внешний вид автомобиля напомнил некоторым критикам ванну, поэтому он получил прозвище «Taunus Badewanne ». [ 5 ] В то время как конкуренты хвастались, что с водительского места видны все четыре угла автомобиля, новый Taunus вместо этого предлагал обтекаемую форму. [ 6 ] Однако в Германии концепция обтекаемости автомобилей ассоциировалась с узкими пассажирскими салонами, напоминающими 1930-е годы и все еще популярный Volkswagen Beetle . [ 6 ] Однако новый Taunus имел большую внутреннюю ширину, чем его предшественник, несмотря на то, что он не был шире снаружи. [ 6 ] Хотя 1,7-литровая версия была выпущена с той же мощностью 60 л.с., что и предыдущая модель, новая модель была на целых 10 км/ч (6 миль в час) быстрее, что объясняется улучшенной аэродинамикой и более легким корпусом кузова. [ 6 ] Стиль передней части напоминает американские Ford Thunderbird и Lincoln Continental 1961 года выпуска.
Теперь предлагались три размера двигателя:
- 1,5 литра: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт), 136 км/ч (85 миль в час)
- 1,7 литра: 1698 куб.см, 60 или 65 л.с. (44 или 48 кВт), 138 или 140 км/ч (86 или 88 миль в час)
- 1,8 л: 1758 куб.см, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 148 или 154 км/ч (92 или 96 миль в час).
Третье поколение 17М (П5) (1964–1967), 20М (П5) (1964–1967)
[ редактировать ]
Ford Taunus P5 получил новый кузов и новые двигатели. 17M теперь получает двигатель V4:
- 1,5 литра: 1498 куб.см, 60 л.с. (44 кВт), 140 км/ч (88 миль в час)
- 1,7 литра: 1699 куб.см, 65 или 70 л.с. (48 или 51 кВт), 145 или 150 км/ч (91 или 94 мили в час).
Новый 20M получит двигатель V6 объемом 1,8 литра и мощностью 82 л.с. или 2,0 литра (1998 куб.см) и мощностью 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт) с максимальной скоростью 158 или 161 км/ч (99 или 101 миль в час). Опять же, это была хорошо продаваемая машина. [ нужна ссылка ]
Четвертое поколение 17М (П7) (1967–1968), 20М (П7) (1967–1968)
[ редактировать ]У нового Ford P7 был новый кузов; двигатели и платформа были перенесены с P5. Задние фонари больше не устанавливались по углам. Модель 20М имела ложный воздухозаборник на капоте и новый, более крупный двигатель.
Двигатели 17M/20M P5 были продолжены, с добавлением только одной верхней части. Это был
- 20М, 2,3 литра: 2293 куб.см, 108 л.с. (79 кВт), 170 км/ч (106 миль в час).
Пятое поколение 17М (П7б), 20М, 26М (1968–1971)
[ редактировать ]
Сокращение продаж P7 вынудило Ford только год спустя предложить рестайлинговый автомобиль, и новый автомобиль снова получил название P7. Задние фонари снова установлены по углам. Здесь во избежание путаницы его назвали P7.2 , иногда его называют P7b . Название «Таунус» больше не используется.
Модель 26M, представленная в 1969 году, представляет собой топовую версию с новым двигателем большего размера (2,6 литра), тормозами большего размера, двойными фарами, гидроусилителем руля и самой роскошной комплектацией. Двигатели V6 были немного доработаны. Программа двигателя расширена; теперь доступны два базовых двигателя (V4 и V6) шести объемов рабочего объема и девяти ступеней мощности:
- V4
- 17M, 1,5 л: 1498 куб.см, 60 л.с. (44 кВт), 135 км/ч (85 миль в час)
- 17M, 1,7 л: 1699 куб.см, 65 или 75 л.с. (48 или 55 кВт), 140 или 150 км/ч (88 или 94 миль в час)
- V6
- 17M, 1,8 л: 1812 куб.см, 82 л.с. (60 кВт), 153 км/ч (96 миль в час)
- 20M, 2,0 литра: 1998 куб.см, 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт), 155 или 160 км/ч (97 или 100 миль в час)
- 20M, 2,3 литра: 2293 куб.см, 108 или 125 л.с. (79 или 92 кВт), 170 или 180 км/ч (106 или 112 миль в час)
- 20M, 2,6 литра, 26M: 2550 куб.см, 125 л.с. (92 кВт), 180 км/ч (112 миль в час), опционально для 20M, но входит в стандартную комплектацию для 26M.
- Форд 20М РС
Ford 20M RS Coupé производился в Германии как (2300 S) P7b и (2600) P7b. В марафоне Лондон-Сидней 1968 года Форд участвовал в трех Ford 20M RS из Германии и Бельгии. В 1969 году Ford 20M RS выиграл Safari , и иногда можно было увидеть Capri с участием завода.
Это последний конкретно немецкий Форд. В начале 1972 года его сменяет новый Консул и Гранада .
Таунус ТЦ (1970–1975)
[ редактировать ]
В 1970 году был представлен новый Taunus — Taunus Cortina (TC). Ford предлагал двух- или четырехдверный седан или пятидверный универсал / универсал (идентифицированный, как и предыдущие универсалы Taunus, как Turnier ). В период с 1970 по 1975 год для первого Taunus TC модное купе в модельный ряд Taunus также было включено с быстрой спинкой.
Эта модель также легла в основу Cortina Mk.III , но с другой обшивкой дверей и штамповкой заднего крыла от стиля Cortina «бутылка из-под кока-колы». Кроме того, никогда не существовало Cortina III, эквивалентного купе Taunus TC с быстрым кузовом. Taunus TC и Cortina Mk.III были разработаны под эгидой Ford of Europe, и большинство основных компонентов, включая ключевые части кузова, были идентичны.
Таунус TC2 (1976–1979) и TC3 (1979–1982/1994)
[ редактировать ]
В конце ноября 1975 года, к 1976 модельному году, началось производство серии Taunus «GBTS». Taunus и Cortina Mk IV теперь в большинстве случаев были почти идентичны, за исключением региональных различий (с точки зрения изменений технических характеристик и комплектаций).
Taunus TC вместе с Cortina Mk III и их преемниками производились в слегка обновленных формах в Европе, Аргентине и по всей Азии компанией Ford или их местными партнерами. Cortinas также производились в небольших количествах, начиная с предшественника Cortina Mk II, на протяжении всего срока службы модельного ряда в Европе и Восточной Азии по лицензии корейского автопроизводителя Hyundai. Это привело к тому, что Cortina 80 в конце своего производственного цикла послужил отправной точкой для первого Hyundai Stellar, пришедшего на смену линейке Cortina в Южной Корее, передав некоторые основные технические компоненты, такие как рулевая рейка и карданный вал трансмиссии, производителю. в остальном не преемник Форда.
В 1982 году производство Taunus прекратилось в Европе; его заменил Ford Sierra . Sierra сохранила двигатели Cortina/Taunus OHC Pinto и заднеприводную конфигурацию, но в остальном представляла собой совершенно новый автомобиль с независимой подвеской со всех сторон.
Производство в Аргентине и Турции.
[ редактировать ]Taunus производился в Аргентине с 1974 года до конца 1984 года, когда производственная сборка была продана Турции для производства Otosan Taunus. Турецкий автомобиль, легко узнаваемый по переделанным передней и задней панелям, выпускался до 1994 года.
-
Ford Taunus 2300GT, эксклюзивный для Аргентины только как купе-фастбэк, выпускавшийся с 1974 по конец 1984 года.
-
Специальная версия Ford Taunus, Taunus JW, произведенная в Аргентине в 1977 году компанией Winograd. Он был основан на версии купе с некоторыми изменениями в передней части.
-
Аргентинский Форд Таунус (1980)
-
Ранняя модель Ford Taunus компании Otosan , имевшая ту же комплектацию, что и европейские версии.
-
Ford Taunus (последний выпуск, в другой комплектации) производился в Турции до 1994 года.
Литература
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02116-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Результаты расследования работ Форда в условиях национал-социализма PDF ( ) ( на немецком языке), Архив Ford Motor Company, стр. 10–11.
- ^ Каталог классических автомобилей (на немецком языке), том. 23, Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH, 2009, с. 148, ISBN 978-3-86852-067-5
- ^ «Бедствие и игры: 50-е годы...». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 13 1996 г.: страницы 58–65. 14 июня 1996 г.
- ^ Jump up to: а б " 20 лет назад (т.е. выдержки из того же журнала двадцатилетней давности)". Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 25 1977 г.: стр. 112. 7 декабря 1977 г.
- ^ «Янгтаймер». Авто-повод . Хефт 2 1996: 64–65. Март – апрель 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Rueckblick (т.е. выдержки из того же журнала сорокалетней давности)». Авто, Мотор и Спорт . Heft 22 2000: Seite 268. Ноябрь 1000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница голландских Ford Taunus GT и Ford OSI. Архивировано 14 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- Дач Форд Таунус TC2
- Австрийский сайт Ford Taunus (английский язык)
- Немецкий сайт Форд Таунус
- Немецкий Ford Taunus-Board (в основном немецкий язык, но также английский и другие)
- Немецкий сайт М-серии 1952–1972 гг.
- Швейцарский сайт Ford Taunus
- Венгерский сайт Ford Taunus. Архивировано 20 января 2021 года на Wayback Machine.
- Taunus 20M использовался в качестве военного седана США в Берлине времен холодной войны
Предшественник : Форд V8 G78 Форд Рейнланд |
Таунус 17М/20М/26М (1957–1971) |
Преемник : Форд Гранада |
Предшественник : Форд Эйфель Форд Кёльн |
Таунус G73A/G93A (1939–1951) |
Таунус 12М/15М (1952–1970) |
Форд Таун (1970–1982) |
Преемник : Форд Сьерра |
- Форд Таун
- Среднеразмерные автомобили
- Раллийные автомобили
- Автомобили, представленные в 1939 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1994 году.
- Автомобили Турции
- автомобили 1940-х годов
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- заднеприводные автомобили