Jump to content

Форд Таун

Форд Таун
Форд Таунус P4 (1962–1966)
Обзор
Производитель Форд Германия
Производство 1939–1994
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Хронология
Предшественник Форд Эйфель , Форд Кельн (средний размер)
Форд Рейнланд (полноразмерный)
Преемник Форд Сьерра (средний размер)
Форд Гранада (полноразмерный)

Ford Taunus семейный автомобиль , который продавался компанией Ford Germany по всей Европе. Модели, начиная с 1970 года, были построены на той же базовой конструкции, что и Ford Cortina MkIII в Соединенном Королевстве, а позже обе модели автомобилей были по существу одинаковыми , отличаясь почти только расположением рулевого колеса. Модельный ряд был назван в честь горного хребта Таунус в Германии, впервые был выпущен в 1939 году и продолжался в нескольких версиях до 1994 года.

Таунус G93A (1939–1942) / G73A (1948–1952)

[ редактировать ]
1949 Форд Таун

Ford Taunus G93A был развитием Ford Eifel и использовал тот же 1172-кубовый четырехцилиндровый двигатель, но в более длинном шасси и обтекаемом кузове. Это был первый немецкий Ford с гидравлическими тормозами. Впервые представленный в 1939 году, производство было остановлено в 1942 году из-за войны. Производство возобновилось в ноябре 1948 года после окончания британской оккупации. [ 1 ] Всего было выпущено 7128 довоенных Таунусов (G93A), включая универсалы и легкие фургоны, за ними последовали 76 590 послевоенных моделей (G73A). [ 2 ]

Таунус М-серия (1952–1968)

[ редактировать ]

С 1952 по 1968 год все немецкие Ford назывались Taunus с использованием названий моделей 12M, 15M, 17M, 20M и 26M (на некоторых скандинавских рынках некоторое время бренд 10M использовался на немного лучше оснащенной экспортной версии). раннего Таунуса, который считается предшественником более позднего использования). Говорят, что буква «М» означает « Meisterstück », что по-английски «шедевр», но оказалось, что это слово уже зарегистрировано другим немецким автопроизводителем. Taunus также иногда использовался в качестве торговой марки на экспортных рынках, особенно там, где также были доступны британские и североамериканские Ford.

Модели 12М, 15М и 17М имели двигатель, который в первых 12М представлял собой перенесенный двигатель с боковыми клапанами (с плоской головкой) из первой серии Taunus, а начиная с 15М он был заменен на двигатель с верхним расположением клапанов, аналогичный двигателю с верхним расположением клапанов. двигатель британского Ford Consul. С появлением новой линейки 12M (внутренний код P4) в 1962 году появился двигатель V4 , который, начиная с конца 1964 года с более крупным двигателем 17M/20M, стал базовым двигателем для Taunus M-серии. Модели 20M и 26M имели двигатель Ford Cologne V6 , который по сути представляет собой одинаковую конструкцию двигателя с добавлением двух дополнительных цилиндров. Цифры 12, 15, 17 и т. д. относятся к объему двигателя ; 1200, 1500, 1700 куб.см и т. д. Однако из этого правила было сделано несколько исключений, например, 17M 1800 с двигателем V6 с наименьшим рабочим объемом 90,777 л и 20M 2300S (в более поздней серии P7), который использовал 2,3-литровую версию того же двигателя.

С 1962 по 1970 год меньшие модели 12M (P4) и их преемники 12M/15M (P6) имели передний привод. Все остальные модели имели задний привод.

Предлагались такие модели:

Меньшая линия: 12М, 15М

[ редактировать ]

Первое поколение 12М (G13) (1952–1959), 15М (1955–1959)

[ редактировать ]
Форд Таунус 12М 1952–1955 гг.

стал Представленный в 1952 году Taunus 12M первым новым немецким Ford после Второй мировой войны. Он отличался стилем понтон , похожим по стилю на британский Ford Zephyr .

Еще одна общая черта нового Ford Taunus 12M с британскими Ford заключалась в сохранении старого двигателя с боковым расположением клапанов в то время, когда конкуренты все чаще переходили на агрегаты с верхним расположением клапанов. [ 3 ] На Таунусе 15М использовался новый, более мощный двигатель:

  • 12M: 1172 куб.см, 38 л.с. (28 кВт), 112 км/ч (70 миль в час)
  • 15M: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт), 128 км/ч (80 миль в час)

Типы кузовов были двухдверный седан , двухдверный универсал и седан .

Второе поколение 12М (1959–1962).

[ редактировать ]
Форд Таунус 12М 1959–1962 гг.

Второе поколение 12М было не новой машиной, а переработкой модели 1952 года. Все машины назывались 12М, хотя оба двигателя остались прежними. Автомобиль с более мощным двигателем назывался Таунус 12М объемом 1,5 литра.

Стили кузова были такими же, как у модели 1952 года.

Третье поколение 12М (П4) (1962–1966)

[ редактировать ]
Форд Таунус 12М Р4

Новый Ford Taunus 12M P4 был аналогичным по размерам, но совершенно новым автомобилем на базе проекта Ford Cardinal : Новый кузов, новый двигатель V4 , передний привод. Это был первый автомобиль Ford с передним приводом (второй — Ford Corcel , третий — Ford Fiesta ). Доступные двигатели включают в себя:

  • 1,2 литра: 1183 куб.см, 40 л.с. (29 кВт), 123 км/ч (77 миль в час)
  • 1,5 литра: 1498 куб.см, 50, 55 или 65 л.с. (37, 40 или 48 кВт), 135, 139 или 144 км/ч (84, 87 или 90 миль в час)

Варианты кузова были двухдверный седан, четырехдверный седан, двухдверное купе, двухдверный универсал и седан.

Четвертое поколение 12М (П6) (1966–1970), 15М (П6) (1966–1970)

[ редактировать ]
Форд Таунус 12М Р6

Ford Taunus P6 получил новые кузова, а двигатели и платформу сохранили. Автомобиль с более мощным двигателем теперь снова назывался 15М. Доступные двигатели включают в себя:

  • 12M, 1,2 литра: 1183 куб.см, 45 л.с. (33 кВт), 125 км/ч (78 миль в час)
  • 12M, 1,3 литра: 1305 куб.см, 50 или 53 л.с. (37 или 39 кВт), 130 или 134 км/ч (81 или 84 миль в час)
  • 15M, 1,5 литра: 1498 куб.см, 55 или 65 л.с. (40 или 47 кВт), 136 или 145 км/ч (85 или 90 миль в час)
  • 15M, 1,7 л: 1699 куб.см, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 153 или 158 км/ч (95 или 98 миль в час)
Форд Таунус 15М Р6

Стили кузова не изменились по сравнению с P4.

В 1970 году на смену P6 пришел Taunus TC.

Большая линия: 17М, 20М, 26М

[ редактировать ]

Первое поколение 17М (П2) (1957–1960).

[ редактировать ]
Форд Таунус 17М П2

Растущее благосостояние в послевоенной Германии побудило Ford предложить линейку более крупных и дорогих автомобилей. Ford Taunus 17M 1957 года был такой же длины (хотя и значительно уже), как британский Consul Mk2 , но это была другая машина. Он имел стиль, похожий на американские Форды 1955 года , с солидными (по крайней мере, по европейским стандартам) хвостовыми плавниками . Трансатлантическая яркость стиля автомобиля принесла ему прозвище «Барокко Таунус», демонстрирующее влияние стиля североамериканского Mercury Monterey того же периода. Что необычно для немецких автомобилей среднего класса того периода, он был доступен с двумя или четырьмя дверями. [ 4 ] Конкуренция заметила, и с 1959 года покупка Opel Rekord с четырьмя дверями стала возможной.

В P2 использовался двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1698 куб.см и мощностью 60 л.с. (44 кВт). Была указана максимальная скорость 128 км/ч (80 миль в час). Дорожные испытания того времени высоко оценили плавность работы трехступенчатой ​​полностью синхронизированной механической коробки передач. [ 4 ]

Второе поколение 17М (П3) (1960–1964).

[ редактировать ]
1961 Форд Таунус 17М Р3

Ford Taunus P3 имел совершенно новый кузов в очень современном стиле. Внешний вид автомобиля напомнил некоторым критикам ванну, поэтому он получил прозвище «Taunus Badewanne ». [ 5 ] В то время как конкуренты хвастались, что с водительского места видны все четыре угла автомобиля, новый Taunus вместо этого предлагал обтекаемую форму. [ 6 ] Однако в Германии концепция обтекаемости автомобилей ассоциировалась с узкими пассажирскими салонами, напоминающими 1930-е годы и все еще популярный Volkswagen Beetle . [ 6 ] Однако новый Taunus имел большую внутреннюю ширину, чем его предшественник, несмотря на то, что он не был шире снаружи. [ 6 ] Хотя 1,7-литровая версия была выпущена с той же мощностью 60 л.с., что и предыдущая модель, новая модель была на целых 10 км/ч (6 миль в час) быстрее, что объясняется улучшенной аэродинамикой и более легким корпусом кузова. [ 6 ] Стиль передней части напоминает американские Ford Thunderbird и Lincoln Continental 1961 года выпуска.

Теперь предлагались три размера двигателя:

  • 1,5 литра: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт), 136 км/ч (85 миль в час)
  • 1,7 литра: 1698 куб.см, 60 или 65 л.с. (44 или 48 кВт), 138 или 140 км/ч (86 или 88 миль в час)
  • 1,8 л: 1758 куб.см, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 148 или 154 км/ч (92 или 96 миль в час).

Третье поколение 17М (П5) (1964–1967), 20М (П5) (1964–1967)

[ редактировать ]
1966 Форд Таунус 20М Р5

Ford Taunus P5 получил новый кузов и новые двигатели. 17M теперь получает двигатель V4:

  • 1,5 литра: 1498 куб.см, 60 л.с. (44 кВт), 140 км/ч (88 миль в час)
  • 1,7 литра: 1699 куб.см, 65 или 70 л.с. (48 или 51 кВт), 145 или 150 км/ч (91 или 94 мили в час).

Новый 20M получит двигатель V6 объемом 1,8 литра и мощностью 82 л.с. или 2,0 литра (1998 куб.см) и мощностью 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт) с максимальной скоростью 158 или 161 км/ч (99 или 101 миль в час). Опять же, это была хорошо продаваемая машина. [ нужна ссылка ]

Четвертое поколение 17М (П7) (1967–1968), 20М (П7) (1967–1968)

[ редактировать ]
Купе Ford Taunus 20M P7 1968 года с жесткой крышей

У нового Ford P7 был новый кузов; двигатели и платформа были перенесены с P5. Задние фонари больше не устанавливались по углам. Модель 20М имела ложный воздухозаборник на капоте и новый, более крупный двигатель.

Двигатели 17M/20M P5 были продолжены, с добавлением только одной верхней части. Это был

  • 20М, 2,3 литра: 2293 куб.см, 108 л.с. (79 кВт), 170 км/ч (106 миль в час).

Пятое поколение 17М (П7б), 20М, 26М (1968–1971)

[ редактировать ]
Четырехдверный седан Ford 20M P7b

Сокращение продаж P7 вынудило Ford только год спустя предложить рестайлинговый автомобиль, и новый автомобиль снова получил название P7. Задние фонари снова установлены по углам. Здесь во избежание путаницы его назвали P7.2 , иногда его называют P7b . Название «Таунус» больше не используется.

Модель 26M, представленная в 1969 году, представляет собой топовую версию с новым двигателем большего размера (2,6 литра), тормозами большего размера, двойными фарами, гидроусилителем руля и самой роскошной комплектацией. Двигатели V6 были немного доработаны. Программа двигателя расширена; теперь доступны два базовых двигателя (V4 и V6) шести объемов рабочего объема и девяти ступеней мощности:

  • V4
    • 17M, 1,5 л: 1498 куб.см, 60 л.с. (44 кВт), 135 км/ч (85 миль в час)
    • 17M, 1,7 л: 1699 куб.см, 65 или 75 л.с. (48 или 55 кВт), 140 или 150 км/ч (88 или 94 миль в час)
  • V6
    • 17M, 1,8 л: 1812 куб.см, 82 л.с. (60 кВт), 153 км/ч (96 миль в час)
    • 20M, 2,0 литра: 1998 куб.см, 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт), 155 или 160 км/ч (97 или 100 миль в час)
    • 20M, 2,3 литра: 2293 куб.см, 108 или 125 л.с. (79 или 92 кВт), 170 или 180 км/ч (106 или 112 миль в час)
    • 20M, 2,6 литра, 26M: 2550 куб.см, 125 л.с. (92 кВт), 180 км/ч (112 миль в час), опционально для 20M, но входит в стандартную комплектацию для 26M.
Форд 20М РС

Ford 20M RS Coupé производился в Германии как (2300 S) P7b и (2600) P7b. В марафоне Лондон-Сидней 1968 года Форд участвовал в трех Ford 20M RS из Германии и Бельгии. В 1969 году Ford 20M RS выиграл Safari , и иногда можно было увидеть Capri с участием завода.

Это последний конкретно немецкий Форд. В начале 1972 года его сменяет новый Консул и Гранада .

Таунус ТЦ (1970–1975)

[ редактировать ]
1970–1975 седан Ford Taunus (до рестайлинга)

В 1970 году был представлен новый Taunus — Taunus Cortina (TC). Ford предлагал двух- или четырехдверный седан или пятидверный универсал / универсал (идентифицированный, как и предыдущие универсалы Taunus, как Turnier ). В период с 1970 по 1975 год для первого Taunus TC модное купе в модельный ряд Taunus также было включено с быстрой спинкой.

Эта модель также легла в основу Cortina Mk.III , но с другой обшивкой дверей и штамповкой заднего крыла от стиля Cortina «бутылка из-под кока-колы». Кроме того, никогда не существовало Cortina III, эквивалентного купе Taunus TC с быстрым кузовом. Taunus TC и Cortina Mk.III были разработаны под эгидой Ford of Europe, и большинство основных компонентов, включая ключевые части кузова, были идентичны.

Таунус TC2 (1976–1979) и TC3 (1979–1982/1994)

[ редактировать ]
Форд Таунус TC2 (1976–1979)

В конце ноября 1975 года, к 1976 модельному году, началось производство серии Taunus «GBTS». Taunus и Cortina Mk IV теперь в большинстве случаев были почти идентичны, за исключением региональных различий (с точки зрения изменений технических характеристик и комплектаций).

Taunus TC вместе с Cortina Mk III и их преемниками производились в слегка обновленных формах в Европе, Аргентине и по всей Азии компанией Ford или их местными партнерами. Cortinas также производились в небольших количествах, начиная с предшественника Cortina Mk II, на протяжении всего срока службы модельного ряда в Европе и Восточной Азии по лицензии корейского автопроизводителя Hyundai. Это привело к тому, что Cortina 80 в конце своего производственного цикла послужил отправной точкой для первого Hyundai Stellar, пришедшего на смену линейке Cortina в Южной Корее, передав некоторые основные технические компоненты, такие как рулевая рейка и карданный вал трансмиссии, производителю. в остальном не преемник Форда.

В 1982 году производство Taunus прекратилось в Европе; его заменил Ford Sierra . Sierra сохранила двигатели Cortina/Taunus OHC Pinto и заднеприводную конфигурацию, но в остальном представляла собой совершенно новый автомобиль с независимой подвеской со всех сторон.

Производство в Аргентине и Турции.

[ редактировать ]

Taunus производился в Аргентине с 1974 года до конца 1984 года, когда производственная сборка была продана Турции для производства Otosan Taunus. Турецкий автомобиль, легко узнаваемый по переделанным передней и задней панелям, выпускался до 1994 года.

Литература

[ редактировать ]
  • Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  3-613-02116-1 .
  1. ^ Результаты расследования работ Форда в условиях национал-социализма PDF ( ) ( на немецком языке), Архив Ford Motor Company, стр. 10–11.
  2. ^ Каталог классических автомобилей (на немецком языке), том. 23, Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH, 2009, с. 148, ISBN  978-3-86852-067-5
  3. ^ «Бедствие и игры: 50-е годы...». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 13 1996 г.: страницы 58–65. 14 июня 1996 г.
  4. ^ Jump up to: а б " 20 лет назад (т.е. выдержки из того же журнала двадцатилетней давности)". Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 25 1977 г.: стр. 112. 7 декабря 1977 г.
  5. ^ «Янгтаймер». Авто-повод . Хефт 2 1996: 64–65. Март – апрель 1996 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Rueckblick (т.е. выдержки из того же журнала сорокалетней давности)». Авто, Мотор и Спорт . Heft 22 2000: Seite 268. Ноябрь 1000 г.
[ редактировать ]
Предшественник :
Форд V8 G78
Форд Рейнланд
Таунус 17М/20М/26М
(1957–1971)
Преемник :
Форд Гранада
Предшественник :
Форд Эйфель
Форд Кёльн
Таунус G73A/G93A
(1939–1951)
Таунус 12М/15М
(1952–1970)
Форд Таун
(1970–1982)
Преемник :
Форд Сьерра
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da36c508f7df520e01f8be88e1f02eeb__1717973700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/eb/da36c508f7df520e01f8be88e1f02eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Taunus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)