Форд Таунус G93A
Форд Таунус G93A (1939–1942) Форд Таунус G73A (1948–1952) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Германия |
Также называется | "Букельтаунус" |
Производство | Г93А: 1939–1942 гг. G73A: 1948–1952 гг. |
Сборка | Кёльн-Ниль , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверный седан после 1949 года стал доступен широкий спектр кузовов автобусной постройки, включая кабриолеты и универсалы. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см с водяным охлаждением двигатель Ford Sidevalve 4-цилиндровый рядный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизатором на двух верхних передачах. 4-ступенчатая механическая коробка передач предлагается на некоторых моделях после 1950 года. |
Размеры | |
Колесная база | 2387 мм (94,0 дюйма) |
Длина | 4080 мм (160,6 дюйма) |
Ширина | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Высота | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 840–1040 кг (1852–2293 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Эйфель |
Преемник | Форд Таун P1 |
Ford Taunus G93A — небольшой семейный автомобиль , производившийся компанией Ford Germany в период с 1939 по 1942 год на смену Ford Eifel . Это был первый автомобиль, разработанный в Кельне компанией Ford Germany, которая ранее производила автомобили, произведенные предприятиями Ford в США или Великобритании. Производство началось 30 апреля 1939 года, а первый автомобиль был представлен публике в июне 1939 года, менее чем за шесть месяцев до начала войны в Европе. [ 1 ]
В 1948 году автомобиль вновь появился под названием Ford Taunus G73A и производился до 1952 года. Это был первый (и до 1970-х годов последний) Ford Taunus , имевший форму фастбэк: в этом случае довольно крутые уклоны усиливались за счет сдавливания северных склонов. Стиль fast-back в американском стиле с относительно короткой колесной базой не вызвал всеобщего восхищения: автомобиль стал известен как «Buckeltaunus». (Горбун Таунус).
Форд Таунус G93A (1939–1942)
[ редактировать ]30 апреля 1939 года Ford Cologne начал производство Taunus, автомобиля среднего размера, который должен был занять место между маленьким Ford Eifel и большими моделями компании с двигателем V8. Автомобиль был представлен публике в июне 1939 года. Хотя конструкция автомобиля не соответствовала революционной конструкции монокока, провозглашенной Opel Olympia , у Taunus кузов был приварен к шасси, а не просто скреплен между двумя элементами болтами. По сути, платформа представляла собой вытянутый пол и раму, унаследованную от своего предшественника Eifel. Объявленная цена при запуске составляла 2870 марок , но покупатели имели возможность доплатить 22 марки за небьющееся лобовое стекло. [ 2 ]
Тело
[ редактировать ]
Стилистически новый автомобиль следовал моде 1930-х годов на обтекаемость, но с североамериканским колоритом, вдохновленным Lincoln-Zephyr того времени. Проектные работы велись в штаб-квартире Ford в Детройте в основном между недавно назначенным руководителем отдела дизайна ET «Бобом» Грегори и менеджером подразделения Lincoln-Mercury Эдселем Фордом, сыном Генри Форда. Кузов был поставлен с берлинского завода штампованных сталей Ambi Budd . Как и Eifel, Ford Taunus имел жесткие оси, но с инновационными гидравлическими тормозами.
Двигатель
[ редактировать ]Taunus был разработан для установки 1,5-литрового двигателя с боковыми клапанами мощностью 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.), разработанного на основе 1,2-литрового двигателя, используемого в Eifel. Однако в марте 1939 года правительство, предвидя войну , ввело ограничения, согласно которым Ford было разрешено производить только один стандартизированный двигатель в классе автомобилей с объемом двигателя от 1,2 до 2,0 литра, и поэтому Taunus использовал меньший двигатель объемом 1172 куб.см ( также известный как английский боковой клапан), перенесенный из модели Eifel . По сути, это был тот же агрегат, который Ford устанавливал на Ford Taunus P1 (а на в Дагенхеме - заводе на Ford Anglia ) до 1959 года.
В Ford Taunus 1939 года двигатель объемом 1172 куб.см имел заявленную мощность 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) в сочетании с трехступенчатой коробкой передач, управляемой центрально установленным рычагом. Привод передавался на задние колеса.
Война
[ редактировать ]Немецкая автомобильная промышленность не пережила такой же быстрый переход на военное производство, как это произошло в Британии, но производство легковых автомобилей в Германии, тем не менее, было ограничено политикой правительства, и никогда не существовало более одного прототипа, представляющего оригинальный продукт компании. намерение предложить кабриолетную версию Taunus G93A. Довоенный автомобиль выпускался только как двухдверный седан/седан с распашными дверями.
По мере продолжения войны Форд становился все более важным производителем легких грузовиков для поддержки военных действий, и в феврале 1942 года производство легковых автомобилей на заводе Форда прекратилось. В 1942 году на заводе в Кельне было собрано только 42 автомобиля, но производство продолжалось на протяжении большей части 1940 года, и к моменту окончания производства легковых автомобилей было произведено 7100 Taunus G93A. [ 3 ]
Форд Таунус G73A (1948–1952)
[ редактировать ]
После войны, когда другие немецкие автозаводы были разрушены бомбардировками или упакованы в ящики и отправлены в Советский Союз , приоритетом для оккупационных держав на заводе Форда было продолжение производства легких грузовиков. Однако даже в 1946 году в довоенную конструкцию «Таунуса» были внесены различные детальные усовершенствования. Два года спустя, в мае 1948 года, новый Ford Taunus G73A был выставлен на Ганноверской экспортной ярмарке .
Инструменты для изготовления кузовов из прессованной стали во время войны оставались в Берлине у американского производителя кузовов Ambi Budd и после длительных переговоров с советскими военными властями были в конечном итоге выпущены. Из-за нехватки свободных площадей на заводе Ford в Кельне производство первых автомобилей 1948 года было передано по субподряду компаниям Volkswagen в Вольфсбурге и Karmann в Оснабрюке, но в ноябре 1948 года весь производственный процесс был взят на себя Ford. В 1948 году было построено 182 седана Taunus и 144 легких грузовика. [ 4 ] На этом этапе, как и в 1942 году, был доступен только один тип кузова. Ford Taunus 1948 года представлял собой небольшой седан с быстрой спинкой и двумя задними распашными дверями, доступный только в цвете Night Shadow Grey, что, по-видимому, отражало доступность краски после войны.
Расширение ассортимента
[ редактировать ]В 1949 году Ford добавил версию Taunus с панелями кузова, установленными только на передних стойках, и стало доступно несколько альтернативных форм кузова, добавленных традиционными производителями кузовов, такими как Karmann из Оснабрюка, Drauz из Хайльбронна и Plasswilm в Кельне. Версии Ford Taunus, построенные для автобусов, включают двух- и четырехместные двухдверные кабриолеты, специальный четырехдверный кабриолет для использования полицией, небольшие трехдверные универсалы и даже четырехдверные такси.
Модернизации 1950 и 1951 годов
[ редактировать ]
В мае 1950 года Ford представил Taunus Special, который имел четырехступенчатую коробку передач, управляемую рычагом, установленным на рулевой колонке. Внешне «Special» широко использовал хром, особенно на увеличенной передней решетке и бамперах. в виде семафоров Заднее окно было увеличено, а указатели поворота с мигающими лампами заменили плавники .
В январе 1951 года был представлен Taunus de Luxe с цельным лобовым стеклом и множеством дополнительных опций.
Технический
[ редактировать ]Технически Taunus G73A мало изменился по сравнению с G93A 1939 года, сохранив знакомый двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см, впервые появившийся на Ford Eifel 1935 года . Поскольку доступность бензина в Европе ограничена низкооктановым топливом, максимальная выходная мощность 34 л.с. (25 кВт) также не изменилась, поддерживая заявленную максимальную скорость 105 км/ч (65 миль в час). Отрегулировать зазоры клапанов было невозможно, и двигатели обычно работали всего 80 000 км (50 000 миль).
До 1950 года все автомобили оснащались трехступенчатой коробкой передач с синхронизатором двух верхних передач. Коробки передач были склонны к проблемам, особенно со второй передачей, и чтобы отремонтировать коробку передач, нужно было сначала снять двигатель, а еще лучше — задний мост.
Жесткие оси спереди и сзади подвешивались с помощью листовых рессор. Приводной вал был заключен в стальную трубку и имел только один универсальный шарнир, расположенный сразу за коробкой передач. Подшипники задних колес располагались непосредственно на задней оси. Общий узел заднего моста кажется необычайно простым, но возникающие напряжения привели к сокращению срока службы моста.
Симплексные тормоза с гидравлическим приводом работали по одному контуру, что было обычным в то время. Трос ручного тормоза был склонен к ржавчине.
6-вольтовая электрическая система была нормальной для небольших автомобилей того времени, как и требование замены масла каждые 1500 км (примерно 1000 миль) и более масштабный осмотр каждые 4500 км (примерно 3000 миль).
Замена
[ редактировать ]В январе 1952 года в продажу поступила модель-преемник Ford понтонного формата Taunus P1, хотя доступность старой модели G73A продолжалась до осени: к этому времени было продано 76 590 экземпляров. [ 5 ] были произведены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945 годов, том 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 115. ИСБН 3-613-02170-6 .
- ^ http://www.zeit.de/1979/52/40-jahre-auf-dem-buckel «...это стоило 2870 рейхсмарок (доплата 22 марки за безосколочное стекло)».
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945 годов, том 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 112. ИСБН 3-613-02170-6 .
- ^ Результаты расследования работ Форда в условиях национал-социализма PDF ( ) ( на немецком языке), Архив Ford Motor Company, стр. 10–11.
- ^ Каталог классических автомобилей (на немецком языке), том. 23, Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH, 2009, с. 148, ISBN 978-3-86852-067-5
Источники
[ редактировать ]
- Розеллен, Ханнс-Петер: «… и все еще двигаемся вперед» , 1-е издание, Zyklam-Verlag, Франкфурт/М. (1986), ISBN 3-88767-077-9
- Розеллен, Ханнс-Петер: Шаги Форда , 1-е издание, Zyklam-Verlag, Франкфурт / М. (1987/88), ISBN 3-88767-079-5
- Освальд, Вернер: Немецкие автомобили 1945–1975 , 2-е издание, Motorbuchverlag Stuttgart (1967).