Форд Германия
![]() | |
![]() Завод Ford-Werke в Кельне | |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 18 августа 1925 г. |
Основатель | Генри Форд |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | Два производственных объекта |
Ключевые люди | Гуннар Херрманн ( Председатель ) Вольфганг Копплин ( ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ) |
Продукты | Автомобили |
Владелец | Форд Мотор Компани |
Количество сотрудников | 28,842 (2009) |
Родитель | Форд Европы |
Веб-сайт | www |
Форд Воркс ГмбХ [ 1 ] — немецкая компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Меркених-Кёльне , Северный Рейн-Вестфалия . Это дочерняя компания American Ford Motor Company . Он управляет двумя крупными производственными предприятиями в Германии, заводом в Кельне и заводом в Саарлуи , и служит основным центром присутствия Ford на европейских рынках.
Берлинское происхождение
[ редактировать ]
Первым появлением Ford Motor Company в Германии было производство запчастей, основанное в Гамбурге в 1912 году. [ нужна ссылка ] [ 2 ]
В конце 1924 года американская компания Ford Motor торговое представительство открыла в Берлине , которое в начале 1925 года получило разрешение на импорт 1000 тракторов. В 1920 году правительство ввело настолько высокий тариф, что он был равносилен запрету на импорт иностранных автомобилей, но в октябре 1925 года он был отменен. Этот шаг, очевидно, был предвиден Фордом, поскольку 18 августа 1925 года компания Ford Motor Company Aktiengesellschaft была внесен в Берлинский реестр компаний . [ 3 ]
В 1925 году сборочный завод был построен на арендованном складе в районе Вестхафен (западный порт) Берлина, который был удобно расположен для приема поставок комплектов и компонентов по сети каналов страны. 1 апреля 1926 года была произведена первая собранная в Германии модель Т с использованием импортных деталей. [ 4 ] На берлинском сборочном предприятии было произведено 1177 моделей T в 1926 году и еще 2594 в течение 1927 года, который стал последним годом существования модели T: в августе 1927 года производство модели T в Берлине закончилось, и прошел почти год до тех пор, пока 20 августа 1928 года компания Ford не начала выпуск автомобилей Ford. производство в Берлине возобновилось, теперь уже A. модели Ford [ 3 ]
Переезд в Кельн
[ редактировать ]
В марте 1929 года General Motors приобрела контрольный пакет акций Opel ( 80%) . Реакцией Генри Форда было быстрое решение построить полный автозавод Ford в Германии, и до конца 1929 года предоставил в распоряжение участок в Кельне мэр города Конрад Аденауэр . [ 4 ] был приобретен Фордом. [ 5 ] 170 000 м 2 Первоначально объект был предназначен для поддержки годового производства 250 000 автомобилей, что предполагает продолжение духа безграничного экономического оптимизма, который охватил западную промышленность в месяцы, предшествовавшие краху Уолл-стрит в 1929 году . Расположение завода прямо на берегу Рейна обеспечивало, как и в случае с другими основными европейскими производственными площадками Ford в Манчестере , Дагенхэме и Берлине, отличный доступ к сети водного транспорта. 2 октября 1930 года Генри Форд, которому тогда было 67 лет, вместе с Аденауэром, 55 лет, заложили первый камень в фундамент кёльнского завода Форд: строительство, обошедшееся в 12 миллионов марок , продвигалось быстрыми темпами. Сборочный процесс в Берлине завершился 15 апреля 1931 года, а 4 мая 1931 года с конвейера сошел первый произведенный в Кёльне Ford. [ 6 ] Первым произведенным автомобилем был грузовик на базе Ford Model A , который, по совпадению или по замыслу, также стал первым автомобилем, произведенным на новом заводе Ford в Дагенхэме , Англия, в октябре 1931 года. С этого времени увеличивалась доля автомобилей Ford. продаваемые в Германии, также были произведены на месте, а не импортированы. присоединилась модель B. В 1932 году в Кёльне к модели A
Производство небольших автомобилей началось в 1933 году с Ford Köln , через год после его запуска в Великобритании под названием Y. Model Только в 1933 году было произведено 2453 автомобиля Köln, что вывело Ford на восьмое место в рейтинге продаж легковых автомобилей Германии за этот год. [ 7 ] но в Германии он не имел такого же эффекта, как в Великобритании, и его цена была ниже, чем у небольшого Opel . [ 8 ]
Ford Rheinland был уникальной моделью для немецкого рынка, созданной путем установки четырехцилиндрового двигателя объемом 3285 куб.см на шасси модели B V-8; но большая часть продукции по-прежнему была разработана в Детройте, хотя и с местными названиями.
Eifel как был немецкой версией модели мощностью 10 л.с. , которая продавалась в Великобритании C. Модель В период с 1935 по 1940 год компания Ford Germany произвела 61 495 автомобилей Eifel, что составляло более половины всех немецких автомобилей Ford, произведенных за этот период. Это позволило Ford в Германии обогнать продажи Adler в 1938 году, что сделало Ford четвертым по величине автопроизводителем Германии после Opel , Mercedes-Benz и DKW . [ 7 ] В 1939 году к Eifel присоединился первый из давно выпускаемой линейки Taunus .
Ford-Werke AG, позже Ford-Werke GmbH
[ редактировать ]
Компания была реорганизована в 1939 году и сменила название на Ford-Werke . [ 4 ] С началом войны производство автомобилей поначалу продолжалось, а Taunus производился до 1942 года, но все больше и больше переходило на военное производство. Ford-Werke производил как обычные грузовики, так и Maultier полугусеничные грузовики для немецких вооруженных сил. В частности, компания Ford-Werke производила турбины, используемые в ракетах Фау-2 . [ 9 ] Несмотря на мощные бомбардировки Кельна , завод отделался относительно легко, и после окончания войны производство могло возобновиться в мае 1945 года с производства грузовиков, при этом правительство США выплатило 1,1 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба от бомбардировок. [ 4 ]


Производство автомобилей возобновилось в конце 1948 года с выпуском Taunus. Генри Форд II посетил завод в 1948 году во время своего визита в Германию, когда он обдумывал покупку Volkswagen , но в конечном итоге не стал этого делать. [ 4 ]
В 1952 году появился новый Таунус , который имел большой успех, позволив достичь рекордных показателей производства. [ нужна ссылка ] Компанией теперь руководил Эрхарт Витгер, который потратил время на набор новых дилеров взамен потерянных в Восточной Германии, но компания продолжала занимать третье место по продажам в Германии после VW и Opel. [ 4 ]
Ford начал интегрировать операции своих европейских дочерних компаний в 1960-х годах с выпуском в 1965 году фургона Ford Transit , который был совместной разработкой Ford of Britain и Ford-Werke , однако именно Ford Escort в 1968 году действительно ознаменовал конец уникальных моделей в европейских странах [ нужна ссылка ] и последовал за созданием Ford Europe в 1967 году из активов британских и немецких предприятий.
Позже в 1970-х годах General Motors последовала примеру Ford, интегрировав свои дочерние компании Opel и Vauxhall в GM Europe .
Использование принудительного труда во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Ford-Werke нанимала рабов, хотя нацистский режим не требовал этого. [ 10 ] Использование рабского труда началось еще до Ford-Werke отделения от Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган , когда Америка еще не вступила в войну. [ нужна ссылка ]
Роберт Ханс Шмидт возглавлял компанию Ford-Werke во время Второй мировой войны и занимался рабским трудом и незаконным производством боеприпасов, включая такое производство в период до вступления США в войну. После окончания войны, несмотря на все его тщательно разрекламированные усилия стереть пятно прошлого компании, не появилось никаких доказательств того, что ни Генри Форд II, ни какой-либо другой руководитель высшего уровня Ford Motor Company когда-либо выдвигал какие-либо моральные возражения против повторного найма [Шмидта] , который возглавлял одно из самых мрачных отделений компании. [ 11 ] Однако трехлетнее исследование, опубликованное Ford Motor Company в декабре 2001 года, показало, что штаб-квартира США не имела никакого контроля над тем, что происходило на немецком заводе Ford-Werke, когда вступила в силу нацистская политика принудительного труда. [ 12 ] Утверждалось также, что немецкая дочерняя компания не приносила прибыли штаб-квартире в США. [ 12 ] Джон Ринтамаки , руководитель аппарата Ford, признал, что Ford-Werke использовал принудительный труд, заявив, что «использование принудительного и рабского труда в Германии, в том числе в Ford-Werke, было неправильным и не может быть оправдано». [ 12 ]
В 1942 году немецкие солдаты ворвались в город Ростов в Советском Союзе, перемещаясь по домам ростовских семей, заставляя их встать на учет в центре регистрации труда. Эльзу Иванову , которой на тот момент было 16 лет, и многих других россиян перевезли в вагонах для перевозки скота в Вупперталь в западной части Германии, где они были выставлены приезжим бизнесменам. Оттуда Эльза Иванова и другие были вынуждены стать рабами для Ford-Werke . «4 марта 1998 года, через пятьдесят три года после того, как ее освободили с немецкого завода Ford, Эльза Иванова потребовала справедливости, подав коллективный иск в окружной суд США против Ford Motor Company». [ 13 ] В суде Форд признал, что Эльза Иванова и многие другие подобные ей «вынуждены пережить печальный и ужасный опыт» в Ford-Werke ; Форд, однако, утверждал, что дела, подобные делу Эльзы Ивановой, лучше всего решать на основе «от нации к нации, от правительства к правительству». [ 9 ] К ноябрю 1998 года против Ford и GM были поданы иски о компенсации. Это поставило обе немецкие дочерние компании обеих компаний под пристальное внимание за их роль в содействии нацистскому принудительному труду на их производственных линиях на территории, контролируемой нацистской Германией во время Второй мировой войны. [ 14 ] В 1999 году суд отклонил иск Эльзы Ивановой; однако ряд немецких компаний, в том числе дочерняя компания GM Opel, согласились внести 5,1 миллиарда долларов в фонд, который будет компенсировать выжившим рабским работникам. [ 9 ] После того, как Форд стал объектом широкой негативной огласки, в марте 2000 года он изменил направление и согласился внести 13 миллионов долларов в отраслево-правительственный фонд реституции примерно 1,2 миллиона человек, переживших нацистский принудительный труд во время Второй мировой войны. [ 15 ]
Форд Мотор Ко. АГ
[ редактировать ]До 27 января 1950 года все европейские предприятия Ford, за исключением СССР, управлялись из Дагенхема и принадлежали Ford Motor Company Limited , дочерней компании Дирборна , в которой 55% акций принадлежало. В опубликованных отчетах Ford Motor Company Limited своим британским акционерам Германия и другие европейские компании Ford назывались «ассоциированными компаниями». [ 16 ] Эти дочерние компании были созданы для того, чтобы позволить местным акционерам иметь значительные пакеты акций. [ примечание 1 ] С началом Второй мировой войны те акции Ford Motor Company AG, которые не принадлежали немецким акционерам, были переданы под контроль немецкого комиссара по обращению с вражеской собственностью.
Завод двигателей Астон Мартин
[ редактировать ]В октябре 2004 года, когда Aston Martin была 100% дочерней компанией Ford, компания открыла на заводе Ford Niehl специальный завод по производству двигателей площадью 12 500 квадратных метров (135 000 квадратных футов), способный производить до 5000 двигателей в год на 100 автомобилей. специально обученный персонал. Как и в традиционном производстве двигателей Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле , сборка каждого агрегата поручается одному специалисту из 30 человек, при этом варианты V8 и V12 собираются менее чем за 20 часов. Возвращая производство двигателей внутри компании, Aston Martin обещали, что смогут производить небольшие партии двигателей с более высокими характеристиками. [ 17 ]

Маркетинг
[ редактировать ]Лозунги
[ редактировать ]Форда Корпоративный слоган — Eine Idee weiter . , что означает «Шаг вперед» (буквально «Идея дальше»). Этот немецкий слоган используется в немецкоязычных странах Европы.
Продажи и доля рынка в Германии
[ редактировать ]Год | Единицы | Доля рынка |
---|---|---|
2012 | 206,128 | 6.70% |
2011 | 230,939 | 7.31% |
2010 | 198,156 | 6.79% |
2009 | 290,620 | 7.63% |
2008 | 217,305 | 7.03% |
2007 | 213,873 | 6.79% |
2006 | 243,845 | 7.03% |
2005 | 246,814 | 7.38% |
2004 | 243,930 | 7.47% |
2003 | 235,279 | 7.27% |
Модели
[ редактировать ]Текущий модельный ряд
[ редактировать ]В следующих таблицах перечислены серийные автомобили Ford, проданные в Германии в 2023 году:
Легковые автомобили
[ редактировать ]Фокус | ![]() |
Маленький семейный автомобиль |
|
Чума | ![]() |
Компактный кроссовер-внедорожник |
|
Пума | ![]() |
кроссовер внедорожник |
|
Исследователь | ![]() |
внедорожник |
|
Эксплорер EV | ![]() |
внедорожник |
|
Мустанг Мах-Э | ![]() |
внедорожник |
|
Мустанг | ![]() |
Мускульный автомобиль |
|
Легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]Турнео Коннект | ![]() |
Группа |
|
Транзит | ![]() |
Легкий коммерческий автомобиль |
|
Рейнджер | ![]() |
Пикап |
|
модели ST
[ редактировать ]Ford производит высокопроизводительные модификации своих автомобилей, разработанные подразделением Ford Team RS .
Форд Фокус СТ | ![]() |
Компактный автомобиль |
|
Форд Фиеста СТ | ![]() |
Супермини |
|
Бывший модельный ряд Ford Germany
[ редактировать ]Это список моделей, произведенных Ford в Германии до создания Ford of Europe. Хотя Taunus TC и Ford Cortina MK3 были родственниками, конструкция кузова и двигатели различались.
- Форд Модель А
- Форд Модель Б
- Форд Рейнланд
- Форд Модель Y
- Форд Кёльн
- Форд Эйфель
- Форд Таунус G93A «Букельтаунус»
- Форд Таун P1
- Форд Таунус П2
- Форд Таунус Р3
- Форд Таунус Р4
- Форд Таунус Р5
- Форд Таунус P6
- Форд П7
- Форд Таунус ТЦ
Примечания
[ редактировать ]- ^
Компания (Ford Motor Company Limited из Дагенхема) была создана для приобретения и продолжения деятельности производителей автомобилей:
- Ford Motor Company (England) Limited, Манчестер
- Генри Форд и сын Лимитед, Корк
Он также приобретет путем владения своим акционерным капиталом:- Автомобили Ford SA, Париж
- Ford Motor Company A/S, Копенгаген
- Ford Motor Company SAE, Барселона
- Ford Motor Company of Belgium SA, Антверпен
- Ford Motor Company d'Italia SA, Триест
- NV Ford Motor Company of Holland, Роттердам
- Ford Motor Company AB, Стокгольм
- Ford Motor Company AG, Берлин
- Ford Motor Company of Finland O/Y, Гельсингфорс
Новая компания предложит 40% акционерного капитала всех континентальных компаний общественности в своих странах.
Компания также приобретет исключительные права. . . Продукция Ford в следующих частях мира:- Великобритания и Ирландия, Нормандские острова и остров Мэн
- Континент Европы (кроме СССР)
- Малая Азия, Ирак, Персия, Афганистан, Египет и некоторые другие части Африки.
и благо все патенты изобретения, чертежи, конструкции . . . . . принадлежит Ford Motor Company of America и г-ну Генри Форду
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- ^ «Конфиденциальность и юридические уведомления» . Ford.de. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Уилкинс, Мира ; Хилл, Фрэнк Эрнест (27 июня 2011 г.). Американский бизнес за рубежом: Форд на шести континентах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107007970 . Проверено 10 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Освальд , стр. 411.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон. ISBN 1-57958-293-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Освальд , стр. 412.
- ^ Освальд , стр. 413
- ^ Jump up to: а б Освальд , стр. 112 и 531.
- ^ Освальд , стр. 112 и 314.
- ^ Jump up to: а б с Уоллес, Макс. (2003). Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и возникновение Третьего рейха . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- ^ Болдуин, Нил (2001). Генри Форд и евреи: массовое производство ненависти . Нью-Йорк: Связи с общественностью.
- ^ Уоллес, стр. 360-1.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет освобождает Форда от вины военного времени» . 6 декабря 2001 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Уоллес, с. 333
- ^ Доббс, Майкл (30 ноября 1998 г.). «Форд и GM проверены на предмет предполагаемого сотрудничества с нацистами» . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Форд вносит 13 миллионов долларов в немецкий фонд рабского труда» . УПИ. 29 марта 2000 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Ford Motor Company Ltd. The Times , понедельник, 17 апреля 1950 г.; стр. 9; Выпуск 51667; колонка Е
- ^ «Aston Martin s. Com — Завод двигателей Aston Martin в Кёльне» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]