Форд Таунус Р3
Форд Таунус 17М | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Германия |
Также называется | Форд Таунус Р3 «Ванна Таунус» (Ванна Таунус) |
Производство | Сентябрь 1960 г. - август 1964 г. |
Сборка | Кёльн-Ниль , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 2-дверный или 4- седанный 3-дверный универсал «Комби» 2-дверный каретный ( Karl Deutsch ) кабриолет [ 1 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Таунус I4: 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1498 куб.см с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов. 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1698 куб.см с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов. 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1758 куб.см с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов. |
Передача инфекции | 3- или 4-ступенчатая механическая Автоматическое сцепление Saxomat в качестве опции с 3-ступенчатой коробкой передач |
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) |
Длина | 4452 мм (175,3 дюйма) 4517 мм (177,8 дюйма) (турнир/поместье) |
Ширина | 1670 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) или 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–1015 кг (2072–2238 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Таунус 17М П2 |
Преемник | Форд Таунус 17М Р5 |


Ford Taunus 17 M — семейный седан/седан среднего размера, производившийся компанией Ford Germany с сентября 1960 по август 1964 года. [ 2 ] Название Taunus 17M применялось к предшественнику автомобиля, а также к последующим моделям Ford, поэтому модель 17M, представленная в 1960 году, в ретроспективе обычно идентифицируется как Ford Taunus P3. Это был третий немецкий Ford новой конструкции, выпущенный после войны , и по этой причине он с самого начала был известен в компании как Ford Project 3 (P3) или Ford Taunus P3.

Представители прессы, очевидно, соревновались в том, чтобы найти подходящий неуважительный эпитет для описания первого Taunus 17M со спорным стилем , и по той же традиции новый 17M 1960 года стал известен как «Badewannetaunus» (Ванна Taunus) .
Ford Taunus P3 имел коммерческий успех. За четыре года производства было произведено 669 731 экземпляр, что дает годовой показатель более чем в два раза больше, чем у предыдущей модели за три года производства.
Громкий запуск
[ редактировать ]Публичная презентация автомобиля состоялась в Бетховенском зале в Бонне . уже 84-летний канцлер Германии Конрад Аденауэр и внук основателя фирмы Генри Форд Что необычно для презентации автомобиля, на ней присутствовали . Помимо новейшего Ford Taunus, они праздновали тридцатую годовщину завода Ford в Кельне. 2 октября 1930 года Генри Форд и тогдашний мэр соседнего Кельна Конрад Аденауэр заложили первый камень в фундамент Кельнского завода Форд. [ 3 ] [ 4 ]
Европейский дизайн
[ редактировать ]Первые послевоенные модели Taunus были разработаны в Северной Америке. Taunus P3 был разработан Уве Бансеном , дизайнером немецкого происхождения, который доминировал в автомобильном дизайне Ford of Germany в течение почти тридцати лет и чьи последующие разработки включали Ford Capri 1969 года и его преемников. К концу своего времени, отвечая за дизайн в компании Ford of Germany, Бансен также возглавил команды, разрабатывавшие Ford Sierra и Scorpio . Тем не менее, в контексте 1960-х годов Taunus P3 можно рассматривать как наиболее инновационную разработку серийного автомобиля от Bahnsen.
Дизайн Taunus 1960 года отличался повторяющейся геометрической формой. Задняя и боковые панели имели ту же базовую форму, что и передняя решетка, с двумя большими вырезами для фар.
Та же форма была перенесена и в салон автомобиля, где основные циферблаты и органы управления на приборной панели были окружены толстой рамкой овальной формы. Повторяющееся использование одной простой формы на разных уровнях дизайна придавало автомобилю последовательное визуальное единство, которое резко контрастировало с яркими ребрами предыдущего Taunus 17M и рассматривалось в то время как радикальный переход Ford от Германия отказывается от американского стиля в пользу европейского стиля. [ 1 ] Хвостового плавника не было, а декоративного хрома было очень мало. Эффективность его, на первый взгляд, гораздо более простой конструкции позволила Форду похвастаться тем, что автомобиль 1960 года, несмотря на то, что он был немного сужен снаружи, предлагал значительно большую внутреннюю ширину, чем автомобиль, который он заменил.
Это было и остается прозвищем «Badewanne» (ванна), которое привлекло внимание репортеров, и именно как «Badewannetaunus» автомобиль до сих пор запоминается энтузиастам.
Технические инновации
[ редактировать ]P3 и Citroën Ami 1961 года были первыми автомобилями с прямоугольными или ромбовидными (некруглыми) фарами . [ 5 ] Эту техническую новинку разработали производители светотехники Hella (Taunus) и Cibie (Ami). В то время то, что фары круглые, было неоспоримым догматом, а в Соединенных Штатах это был закон, поэтому эти новые фары были там незаконны. Десять лет спустя это вдохновило европейских автопроизводителей на разработку различных некруглых форм фар, хотя к 1970 году многие остановились на стандартизированной общей прямоугольной форме.
Тело
[ редактировать ]Большинство автомобилей продавалось как двух- или четырехдверные седаны/седаны. Также был доступен трехдверный универсал Turnier. Уверенная решимость дизайнеров автомобиля отметить новое десятилетие чем-то новым и необычным отразилась в необычном расположении задних фонарей на первых универсалах: на передней кромке в задней части крыши автомобиля, как два красные горизонтальные блоки выстроились прямо над задней дверью. Позже у P3 Turnier задние фонари были расположены более традиционно.
P3 также следовал традициям своего предшественника в том, что предлагались двухдверные кабриолеты и купе автобусной сборки, переоборудованные традиционным производителем кузовов из Кельна под названием Karl Deutsch. [ 1 ] Однако эти автомобили со специальным кузовом оказались относительно дорогими, и их было произведено всего около 150 штук.
Автомобили предлагались с необычайно широким выбором цветов и вариантов внутренней отделки.
Начало 1960-х годов было периодом быстрого расширения западноевропейской автомобильной промышленности, а экспортные рынки для нового 17M включали Грецию и Австралию, где несколько автомобилей были переоборудованы на месте в « пикапы » или, на австралийском английском языке, « юты ». Модель 17M также собиралась в Южной Африке и Южной Родезии с правым рулем . [ 6 ]
Двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]Все автомобили имели торговую марку Ford Taunus 17M, что могло привести к выводу, что все автомобили оснащались двигателями объемом 1,7 литра. Фактически предлагалось три различных размера двигателя: двигатель объемом 1498 куб.см, впервые использованный в Taunus 15M 1954 года, двигатель объемом 1698 куб.см, первоначально представленный в 1957 году, чтобы выдерживать вес первого Ford Taunus 17M , а с сентября 1961 года новый более крупный двигатель объемом 1757 куб.см. [ 2 ] Первоначально выходная мощность варьировалась от 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) до 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), и эти версии двигателей оставались доступными на протяжении четырехлетнего срока службы модели, но в ответ появилось несколько более мощных двигателей с повышенной степенью сжатия. к увеличению доступности топлива с более высоким октановым числом, появившемуся в течение четырехлетнего периода: к 1964 году самый мощный Ford 17M предлагал 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). В Швеции более мощная версия, впервые доступная в 1962 году, продавалась как Taunus Sport с более роскошным интерьером. [ 7 ] Примерно 50% построенных автомобилей поставлялись с самым маленьким из трёх двигателей объёмом 1498 куб.см. [ 2 ]
Все двигатели представляли собой четырехцилиндровые рядные четырехтактные двигатели с бензиновым двигателем и водяным охлаждением.
Переключение передач предполагало переключение передач на колонке, которое к настоящему времени становилось все более распространенным в Германии. Можно было установить автоматическое сцепление Saxomat с трехступенчатой коробкой передач: водители, довольные полностью ручной системой переключения передач, могли также выбрать четырехступенчатую коробку передач.
За четыре года выпуска модели было внесено несколько важных технических новшеств, которые, без сомнения, в некоторой степени объясняют коммерческий успех автомобиля по сравнению с тем, который был достигнут его предшественником, и укрепят имидж Ford на рынке, который уже привык видеть Продажи Ford отстают от продаж Motors General Opel . В апреле 1962 года 17M стал первым серийным автомобилем в Германии, предлагающим в качестве опции дисковые тормоза на передних колесах. Чуть более года спустя передние дисковые тормоза стали стандартной комплектацией всех моделей. 1962 год также стал годом, когда автомобиль приобрел «автоматический стартер», который, как сообщается, сделал ненужным традиционный ручной дроссель .
Дополнительные опции
[ редактировать ]Опции, доступные за дополнительную плату, включали велюровое ковровое покрытие, поручни для пассажиров сзади, шины с белыми стенками, двухцветную окраску и даже «зеркало для макияжа», умело встроенное в солнцезащитный козырек со стороны пассажира. [ 8 ]
Реклама
[ редактировать ]1960-е годы были периодом быстрого роста в Европе как автомобильной промышленности, так и мира рекламы. Форд, как правило, был впереди всех в этом аспекте маркетинга, даже если пятьдесят лет спустя некоторые из появившихся лозунгов кажутся неестественными. Стиль нового Taunus 17M рекламировался как представляющий «Linie der Vernunft», что в широком переводе переводится как « рациональная форма », что является неявным упреком ныне вышедшему из моды тщательно продуманному стилю старого Taunus 17M. Автомобиль рекламировался со сбалансированным и содержательный слоган «Zum Fahren geboren». Zum sparen gebaut» (Рожденный для вождения. Созданный для экономии/экономии) .
- 1960 29,944
- 1961 168,430
- 1962 193,378
- 1963 164,646
- 1964 97,658
Большую часть произведенных автомобилей составляли седаны/седаны, но общее число 669 731 включало также 86 010 автомобилей с кузовом универсал/комби (Taunus 17M Turnier) и (очевидно, не включенных в эти данные) примерно 15 000 других автомобилей, включая переоборудованные пикапы для клиентов в Греция и Южная Африка, а также кабриолеты и купе, переделанные из седанов/седанов Производитель автобусов из Кёльна Карл Дойч. [ 2 ]
Модели, эквивалентные универсалам со стальным кузовом, основанные на массовых седанах, быстро набирали популярность. Присвоение универсалу Taunus 17M специального названия «Turnier», которое должно было быть уникальным для бренда Ford, также продемонстрировало, что отдел маркетинга Ford опережает немецких конкурентов. Универсал Opel Rekord уже был назван Opel «CarAVan» в 1958 году, но лидеры рынка Volkswagen не нашли эквивалентного лейбла до запуска Volkswagen 1500 Variant в 1962 году.
Коммерческий
[ редактировать ]Смело оформленный и регулярно модернизируемый Taunus P3 имел коммерческий успех. Было произведено 669 731 экземпляр. В эту цифру входит 86 010 универсалов. В статистике продаж за несколько месяцев 1961/62 года успех модели даже позволил Ford ненадолго обогнать Opel на немецком рынке, став второй самой продаваемой автомобильной маркой, уступив первое место только Volkswagen .
На смену Taunus P3 пришел Ford Taunus P5, который будет оснащен более широким диапазоном двигателей и будет продаваться примерно по той же цене. Однако общий размер рынка рос в течение 1960-х годов, а вместе с ним росли и продажи Opel Rekord . После Taunus P3 ни одна будущая модель Taunus не сможет даже приблизиться к тому, чтобы бросить вызов доминированию Opel на значительной прибыльной средней части немецкого автомобильного рынка.
Пятьдесят лет спустя
[ редактировать ]Taunus P3 продолжает вызывать энтузиазм, и большинство сохранившихся в Германии автомобилей пользуются финансовыми привилегиями и обязанностями, доступными в Германии владельцам автомобилей, обозначенных и обслуживаемых как олдтаймеры (термин, используемый в Германии для обозначения классических автомобилей).
В 2006 году в Германии было зарегистрировано 484 седана/седана Taunus P3 и 21 универсал Turnier. Считалось, что в США их менее 10, относительно большое количество зарегистрированных и/или годных к эксплуатации транспортных средств в скандинавских странах, и небольшое количество все еще сохранилось в других странах (например, в некоторых странах Восточной Европы и Латинской Америки, где был продан), где статистика менее доступна, чем в Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. Стр. 150. ISBN. 978-3-86852-067-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Освальд 1945 - 90 (т. 3) , стр. 371.
- ^ Юрген Пандер (6 октября 2010 г.). «Форд Таунус 17М: Добро пожаловать в чудо-ванну!» (на немецком языке). Зеркало онлайн . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Рудольф Аугштейн; Ганс Детлев Беккер (12 октября 1960 г.). «Форд Таунус 17М: Добро пожаловать в чудо-ванну!» (на немецком языке). Зеркало онлайн. п. 81 . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Ситроен Ами 6 — Мотор Тренд Классик» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года.
- ^ 1961 Ford Motor Company (Родезия)
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (март 1962 г.). «Промышленность в центре внимания» [В центре внимания промышленность]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 3. Лерум, Швеция. стр. 34.
- ^ Юрген Пандер (6 октября 2010 г.). «Форд Таунус 17М: Добро пожаловать в чудо-ванну!» . Зеркало онлайн . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 357 и 369.
- Тухен, Бернд: Ford Taunus 17M P3 — История легендарной «ванны» , Verlag Dr. Фауст (2007), ISBN 978-3-933474-45-2
- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02116-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]