Jump to content

Уве Бансен

Уве Бансен (1930 г. в Гамбурге - 30 июля 2013 г. на юго-западе Франции). [1] ) был опытным немецким художником, скульптором и дизайнером автомобилей . [2] широко известен своей 28-летней карьерой в Ford Motor Company второго поколения , где он спроектировал Mercury Capri (1973), Ford Scorpio и, в частности, высокоаэродинамический и нетрадиционный Ford Sierra .

После карьеры в Ford Бансен стал преподавателем, работал директором Швейцарского художественного центра колледжа дизайна в Веве, а затем занимал должность президента Международного совета обществ дизайна . К моменту своей смерти в 2013 году Бахсен был признан одним из самых влиятельных европейских автомобильных дизайнеров 20-го века. [3]

Уве Бансен родился в 1930 году в Гамбурге , Германия . После ученичества на оформителя витрин Бансен учился в Колледже изящных искусств в Гамбурге. С 1958 по 1986 год он занимал различные должности в Ford Europe, в конечном итоге вице-президента по дизайну. За это время среди его проектов были Taunus 17m и Capri II. Бансен также был энтузиастом автоспорта и в 1960-х годах организовал заводскую команду Ford. Он был членом команды, занимавшейся дизайном Mk1 Capri, работая с главным стилистом Филом Кларком.

Форд Сьерра МК I
Форд Капри МкII
Форд Таунус П3 17М

К середине 1970-х годов Бансен стал вице-президентом по дизайну Ford of Europe и перевел компанию от языка дизайна « бутылки из-под кока-колы » конца 1960-х к модному «оригами» или «сложенной бумаге». Школа дизайна, типичным примером которой являются его квадратные и угловатые конструкции для Escort Mk II (1975 г.), Mk IV Cortina/Taunus (1976 г.), Granada Mk II (1978 г.) и Escort Mk III (1980 г.). К началу 1980-х годов он снова продвинул язык стиля Форда вперед к закругленному «аэро» виду - наиболее известными были Ford Sierra в 1982 году и Скорпион / Гранада III в 1985 году - окончательный дизайн Бансена для Ford. Журнал CAR представил Sierra под заголовком «Sierra Shock» в 1982 году. [4] После борьбы с традиционными конкурентами Sierra в конечном итоге оказалась стилистически дальновидной, успешной на рынке и очень влиятельной в отрасли. [4]

В 1986 году Бансен покинул Форд и стал директором по обучению в Колледже дизайна Арт-центра в Ла-Тур-де-Пейц (Швейцария), которым он руководил с 1990 по 1995 год. В 1992 году он был избран в исполнительный совет Международного совета обществ. промышленного дизайна (ICSID) и был его президентом с 1995 по 1997 год. Уве Бансен был членом Королевского общества искусств , членом Дипломированного общества дизайнеров и международным членом Американского общества промышленных дизайнеров (IDSA).

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бансен и его жена Морин удалились в Монфланкен , в винодельческую страну, к востоку от Бордо . [5] В последние месяцы его жизни они жили в Альби , недалеко от Тулузы . [5] Бансен умер 30 июля 2013 года и был кремирован в Альби 3 августа 2013 года. [6] У него остались жена, четверо детей и многочисленные внуки.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Бансен либо непосредственно разработал дизайн, либо руководил дизайном этих автомобилей:

  1. ^ Jump up to: а б «Мягкий фокус… Все знают его машины, но его почти никто не знает: Уве Бансен формировал дизайн в Ford Europe более двух десятилетий – как встречное предложение звездному дизайнеру. Он создал «ванну» Taunus, Капри II - и оставил свой след вместе с типами Сьерра и Скорпион на целую эпоху" . Зеркало (онлайн). 10 августа 2013 года . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ «Уве Бансен 1930-2013» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  3. ^ Эрик Галлина (7 августа 2013 г.). «Посвящение Уве Бансену» . Формируйте тенденции.
  4. ^ Jump up to: а б «Некролог Уве Бансена» . Зеркало. 10 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Уве Бансен, очень творческий художник-визионер» . Ла Депеш дю Миди. 4 августа 2016 г. Проверено 15 января 2016 г.
  6. ^ «Уве БАНСЕН 30.07.2013 (83 года)» . онлайн-уведомление о смерти . Проверено 15 января 2016 г.
  7. ^ «The Continental: Прощайте, Уве Бансен; Fiesta News; и Opel покидает Австралию» . Автомобиль и водитель . 9 августа 2013 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Уве Бансен». Магазин классических автомобилей . 19 (11): 8 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 689855f7de4379df6b6fcee9df5c6859__1704419160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/59/689855f7de4379df6b6fcee9df5c6859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uwe Bahnsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)