Уве Бансен
Уве Бансен (1930 г. в Гамбурге - 30 июля 2013 г. на юго-западе Франции). [1] ) был опытным немецким художником, скульптором и дизайнером автомобилей . [2] широко известен своей 28-летней карьерой в Ford Motor Company второго поколения , где он спроектировал Mercury Capri (1973), Ford Scorpio и, в частности, высокоаэродинамический и нетрадиционный Ford Sierra .
После карьеры в Ford Бансен стал преподавателем, работал директором Швейцарского художественного центра колледжа дизайна в Веве, а затем занимал должность президента Международного совета обществ дизайна . К моменту своей смерти в 2013 году Бахсен был признан одним из самых влиятельных европейских автомобильных дизайнеров 20-го века. [3]
Фон
[ редактировать ]Уве Бансен родился в 1930 году в Гамбурге , Германия . После ученичества на оформителя витрин Бансен учился в Колледже изящных искусств в Гамбурге. С 1958 по 1986 год он занимал различные должности в Ford Europe, в конечном итоге вице-президента по дизайну. За это время среди его проектов были Taunus 17m и Capri II. Бансен также был энтузиастом автоспорта и в 1960-х годах организовал заводскую команду Ford. Он был членом команды, занимавшейся дизайном Mk1 Capri, работая с главным стилистом Филом Кларком.


К середине 1970-х годов Бансен стал вице-президентом по дизайну Ford of Europe и перевел компанию от языка дизайна « бутылки из-под кока-колы » конца 1960-х к модному «оригами» или «сложенной бумаге». Школа дизайна, типичным примером которой являются его квадратные и угловатые конструкции для Escort Mk II (1975 г.), Mk IV Cortina/Taunus (1976 г.), Granada Mk II (1978 г.) и Escort Mk III (1980 г.). К началу 1980-х годов он снова продвинул язык стиля Форда вперед к закругленному «аэро» виду - наиболее известными были Ford Sierra в 1982 году и Скорпион / Гранада III в 1985 году - окончательный дизайн Бансена для Ford. Журнал CAR представил Sierra под заголовком «Sierra Shock» в 1982 году. [4] После борьбы с традиционными конкурентами Sierra в конечном итоге оказалась стилистически дальновидной, успешной на рынке и очень влиятельной в отрасли. [4]
В 1986 году Бансен покинул Форд и стал директором по обучению в Колледже дизайна Арт-центра в Ла-Тур-де-Пейц (Швейцария), которым он руководил с 1990 по 1995 год. В 1992 году он был избран в исполнительный совет Международного совета обществ. промышленного дизайна (ICSID) и был его президентом с 1995 по 1997 год. Уве Бансен был членом Королевского общества искусств , членом Дипломированного общества дизайнеров и международным членом Американского общества промышленных дизайнеров (IDSA).
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бансен и его жена Морин удалились в Монфланкен , в винодельческую страну, к востоку от Бордо . [5] В последние месяцы его жизни они жили в Альби , недалеко от Тулузы . [5] Бансен умер 30 июля 2013 года и был кремирован в Альби 3 августа 2013 года. [6] У него остались жена, четверо детей и многочисленные внуки.
Транспортные средства
[ редактировать ]Бансен либо непосредственно разработал дизайн, либо руководил дизайном этих автомобилей:
- Форд Таунус 17м «Ванна» (1960 г.), [1]
- Форд Таунус ТС / Кортина III (1970),
- Форд Гранада I (1972)
- Форд Капри II (1974 г.),
- Форд Эскорт II (1975 г.),
- Форд Таунус TC2 /Кортина IV (1976 г.),
- Форд Фиеста I (1976)
- Форд Гранада II (1978)
- Ford Capri III, (II Facelift) (1978),
- Ford Taunus TC3 / Cortina 80/Mk5 (1979)
- Форд Эскорт III (1980)
- Форд Сьерра (1982) [7]
- Форд Скорпион I / Гранада III (1985) [8]
- Форд Транзит (1986) [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мягкий фокус… Все знают его машины, но его почти никто не знает: Уве Бансен формировал дизайн в Ford Europe более двух десятилетий – как встречное предложение звездному дизайнеру. Он создал «ванну» Taunus, Капри II - и оставил свой след вместе с типами Сьерра и Скорпион на целую эпоху" . Зеркало (онлайн). 10 августа 2013 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Уве Бансен 1930-2013» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Эрик Галлина (7 августа 2013 г.). «Посвящение Уве Бансену» . Формируйте тенденции.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Уве Бансена» . Зеркало. 10 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Уве Бансен, очень творческий художник-визионер» . Ла Депеш дю Миди. 4 августа 2016 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Уве БАНСЕН 30.07.2013 (83 года)» . онлайн-уведомление о смерти . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «The Continental: Прощайте, Уве Бансен; Fiesta News; и Opel покидает Австралию» . Автомобиль и водитель . 9 августа 2013 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Уве Бансен». Магазин классических автомобилей . 19 (11): 8 октября 2013 г.
- «АВТОМОБИЛЬ: Для длинных ног» [Автомобили: Для длинных ног]. Зеркало (на немецком языке). 18 марта 1985 г. Проверено 27 января 2011 г.