Jump to content

Автомобильный дизайн

(Перенаправлено с «Дизайн автомобилей »)

Дизайнеры за работой, 1961 год. У левого переднего крыла масштабной модели стоит Дик Тиг , автомобильный дизайнер из American Motors Corporation (AMC).

Автомобильный дизайн это процесс разработки внешнего вида (и в некоторой степени эргономики транспортных средств , включая автомобили , мотоциклы , грузовики , автобусы ) и фургоны .

Функциональное проектирование и разработка современного автомобиля обычно выполняется большой командой специалистов из многих различных дисциплин, также включенных в автомобильную инженерию , однако роли дизайнера не связаны с требованиями к квалификации профессионального или дипломированного инженера . Автомобильный дизайн в этом контексте фокусируется в первую очередь на разработке внешнего вида или эстетики транспортных средств, а также участвует в создании концепций продуктов . Автомобильный дизайн как профессиональное призвание [1] практикуется дизайнерами, имеющими художественное образование и степень в области промышленного дизайна или дизайна транспорта. Терминологию, используемую в этой области, см. в глоссарии автомобильного дизайна .

Элементы дизайна

[ редактировать ]
2003 года Концепт-кар Bertone Birusa на выставке Женевского автосалона . На заднем плане — несколько концептуальных эскизов.
Эскиз OScar проектного предложения
Футуристический оригинальный эскиз концепт-кара Ferrari Modulo 512-S, созданный Полом Мартином в 1967 году. Конечный продукт уже имеет множество особенностей, в том числе уменьшенную высоту, скошенные колеса для снижения лобового сопротивления и характерную систему входа.

Задача команды дизайнеров обычно делится на три основных аспекта: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также дизайн цвета и отделки . Графический дизайн также является аспектом автомобильного дизайна; Обычно эта информация передается команде дизайнеров по усмотрению ведущего дизайнера. Дизайн фокусируется не только на изолированной внешней форме автомобильных деталей, но и на сочетании формы и функции, начиная с упаковки автомобиля.

Эстетическая ценность должна также соответствовать эргономической функциональности и полезности. В частности, автомобильные электронные компоненты и детали создадут больше проблем для автомобильных дизайнеров, которым необходимо обновлять новейшую информацию и знания, связанные с новыми автомобильными гаджетами, особенно мобильными устройствами на приборной панели, такими как GPS-навигация, спутниковое радио , HD-радио , мобильное телевидение, MP3-плееры, воспроизведение видео и интерфейсы для смартфонов. Хотя не все новые автомобильные гаджеты должны быть обозначены как заводские стандартные изделия, некоторые из них могут иметь решающее значение для определения будущего развития любой конкретной модели автомобиля.

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Команда дизайнеров, ответственная за внешний вид автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и детали поверхности автомобиля. Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии ручных эскизов и цифровых рисунков. Постепенно выполняются более подробные чертежи, которые утверждаются соответствующими уровнями управления, после чего происходит цифровая обработка изображений. На этом этапе обычно собираются отзывы потребителей, которые помогут итеративно совершенствовать концепции транспортных средств в соответствии с целевым рынком, и это будет продолжаться на протяжении всего процесса доработки конструкции. После более прогрессивной доработки промышленные пластилиновые на основе рисунков и изображений создаются и/или цифровые модели. Данные этих моделей затем используются для создания четвертьмасштабных и, наконец, полноразмерных макетов окончательного проекта. На трех- и пятиосных фрезерных станках с ЧПУ глиняная модель сначала проектируется в компьютерной программе, а затем «вырезается» с использованием станка и большого количества глины. Даже во времена фотореалистичного (трехмерного) программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах глиняная модель по-прежнему остается наиболее важным инструментом для окончательной оценки внешнего дизайна автомобиля и, следовательно, используется во всей отрасли.

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Дизайнер, отвечающий за интерьер автомобилей, разрабатывает пропорции, форму, расположение и поверхности приборной панели, сидений, обшивки дверей, обшивки потолка, обшивки стоек и т. д. Здесь упор делается на эргономику и комфорт пассажиров. Процедура здесь такая же, как и при проектировании экстерьера (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).

Цвет и дизайн отделки

[ редактировать ]

Дизайнер цвета и отделки (или цвета и материалов) отвечает за исследование, дизайн и разработку всех цветов и материалов интерьера и экстерьера, используемых в автомобиле. К ним относятся краски , пластик , ткани , кожа , зерно, ковры , обивка потолка, деревянная отделка и так далее. Цвет , контраст, текстура и рисунок должны тщательно сочетаться, чтобы придать салону автомобиля уникальный вид. Дизайнеры тесно сотрудничают с дизайнерами экстерьера и интерьера.

Дизайнеры черпают вдохновение из других дисциплин дизайна, таких как промышленный дизайн, мода , предметы интерьера, архитектура , а иногда и дизайн продуктов . Проводятся специальные исследования мировых тенденций для разработки проектов на два-три модельных года вперед. На основе этого исследования создаются доски трендов, чтобы отслеживать влияние дизайна, связанное с автомобильной промышленностью. Затем дизайнер использует эту информацию для разработки тем и концепций, которые затем дорабатываются и тестируются на моделях автомобилей.

Графический дизайн

[ редактировать ]

Команда дизайнеров также разрабатывает графику для таких предметов, как значки, наклейки, циферблаты, переключатели, накладки на протекторы или раскраски.

Компьютерное проектирование и разработка класса А

[ редактировать ]

Эскизы и визуализация преобразуются в цифровое 3D-моделирование и рендеринг поверхности для оценки в реальном времени с использованием математических данных на начальных этапах. На последующих этапах процесса разработки потребуется полностью разработанная 3D-модель, отвечающая эстетическим требованиям дизайнера, а также всем инженерным и производственным требованиям. Полностью разработанная цифровая модель CAS будет переработана для производства, отвечающего стандартам поверхности класса А, которые включают как технические, так и эстетические аспекты. Команда разработчиков продуктов продолжит разработку этих данных. Эти моделисты обычно имеют опыт работы в области промышленного дизайна или иногда в области разработки инструментов, в случае некоторых моделистов класса А. Autodesk Alias ​​и ICEM Surf — два наиболее широко используемых программных инструмента для разработки класса А. Равномерная непрерывность поверхности имеет решающее значение для обеспечения стандартов поверхности класса А. Непрерывность областей находится между классами качества от G0 до G3, при этом G3 гарантирует самые чистые переходы от патча к патчу.

Процесс разработки

[ редактировать ]
1986 года Глиняная модель Ford Taurus на выставке в студии Ford Detroit Styling Studio.
Концепт Opel Monza на ранней стадии разработки

Цикл разработки дизайна

[ редактировать ]

У некоторых производителей циклы разработки автомобиля немного различаются, но на практике они следующие:

Процесс проектирования происходит одновременно с другими инженерами-разработчиками, которые будут разрабатывать данные стиля для соответствия требованиям производительности, производства и безопасности. Начиная с середины этапа, взаимное взаимодействие между дизайнерами и инженерами-технологами завершается созданием готового продукта, готового к производству.

Помимо этого, команда инженеров параллельно работает по следующим направлениям. Разработка продукта (проектирование кузова из белого листового металла и проектирование пластика), команда разработчиков NVH, прототипа разработка , проектирование силовой установки , проверка физического транспортного средства, разработка инструментов и штампов, а также производственного процесса проектирование .

Команда разработчиков

[ редактировать ]

Команда дизайнеров конкретной модели состоит из главного дизайнера и дизайнера экстерьера, а также дизайнера интерьера. В некоторых случаях все три роли выполняет один дизайнер. Несколько младших дизайнеров также участвуют в процессе разработки и вносят конкретный вклад под контролем главного дизайнера. Помимо этого, дизайнер цвета и отделки тесно сотрудничает с другими дизайнерами. Команда глиняных моделей и команда цифровых моделей тесно сотрудничают с командой дизайнеров, расположенной в студии. Помимо этого, во всех командах студии будут работать руководители студий, менеджеры студий и инженеры-прототиписты. Общий размер команды для разработки полноценного автомобиля обычно колеблется от 25 до 40 человек, а время разработки длится более 24 месяцев, пока не будет одобрена оснастка и производство. После этого до запуска автомобиля будет работать меньшая команда.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Ранний образец работы Харли Эрла, увиденный в Buick Y-Job 1938 года.
Ранний образец дизайна Forward Look вместе с хвостовым плавником Вирджила Экснера на Plymouth Fury 1956 года.
Jeep Cherokee (XJ) — дизайн, которому позже подражали другие автопроизводители.

В Соединенных Штатах автомобильный дизайн достиг поворотного момента в 1920-х годах, когда американский национальный автомобильный рынок начал достигать насыщения. Чтобы сохранить единичные продажи, General Motors глава Альфред П. Слоан-младший предложил ежегодно вносить изменения в дизайн модельного года, чтобы убедить автовладельцев в необходимости покупать новую замену каждый год. Эта идея была заимствована у велосипедной промышленности (хотя Слоан обычно получает признание). или обвинять). [2] Критики назвали его стратегию запланированным устареванием . Слоан предпочитал термин «динамическое устаревание». Эта стратегия имела далеко идущие последствия для автомобильного бизнеса, области дизайна продукции и, в конечном итоге, для американской экономики.

Мелкие автопроизводители не могли поддерживать темпы и расходы на ежегодный рестайлинг. Генри Форду не нравилась смена модельного года, потому что он цеплялся за инженерные представления о простоте, экономичности масштаба и целостности конструкции. В 1931 году GM превзошла по продажам Ford и с тех пор стала доминирующей компанией в отрасли. Частые изменения конструкции также привели к необходимости использования рамного кузова, а не более легкой, но менее адаптируемой конструкции монокока, используемой большинством европейских автопроизводителей.

В 1930-х годах в инновации Chrysler в области аэродинамики помогли запустить 1934 году Chrysler Airflow , который был революционным и радикальным по сравнению с современными автомобилями. Однако неадекватное признание потребителями усовершенствованного внешнего вида автомобилей вынудило изменить дизайн последующих моделей Airflow. Этот маркетинговый опыт заставил всю отрасль обратить внимание на высокие риски, связанные с внедрением серьезных конструктивных достижений в серийные автомобили.

Большое влияние на американский автодизайн и маркетинг оказал Харли Эрл . [3] которому приписывают изобретение идеи концептуального автомобиля и который привнес в автодизайн хвостовой плавник и другие элементы авиационного дизайна, начиная с задних крыльев Cadillac 1948 года. Другим известным дизайнером был Chrysler дизайнер группы Вирджил Экснер , который разработал дизайн Forward Look в середине 1950-х годов. Экснеру также приписывают использование испытаний в аэродинамической трубе для обоснования установки хвостовых плавников, что привело компанию к отказу от коробчатых автомобилей к более аэродинамическим и футуристическим конструкциям, на которые повлияли ракеты после Второй мировой войны. Другие влиятельные автомобильные дизайнеры включают Раймонда Лоуи , который был ответственным за ряд автомобилей Studebaker , таких как Avanti , и Гордона Бюрига , который был ответственным за Auburn 851, а также Cord 810 и 812 .

Начиная с 1960-х годов Дик Тиг , проведший большую часть своей карьеры в American Motors Corporation (AMC), разработал концепцию использования взаимозаменяемых панелей кузова с целью создания широкого спектра различных автомобилей с использованием одних и тех же штамповок , начиная с AMC Cavalier. . [4] Тиг отвечал за автомобильные разработки, такие как двухместный AMC AMX маслкар , малолитражный Gremlin , Pacer и купе Matador , а также оригинальный и создавший сегмент рынка Jeep Cherokee . [5] [6]

Кроме того, в 1960-е годы от Ford первого поколения Ford Mustang и Thunderbird ознаменовали еще одну эпоху, ведущую к выходу на новые сегменты рынка из Детройта . Ford Mustang достиг рекордных продаж в первый год производства и основал сегмент пони-каров .

Судебные разбирательства о травмах повлияли на конструкцию и внешний вид автомобиля 20 века. [7]

Ранний радикальный французский Voisin C26.

До Первой мировой войны большинство автопроизводителей были озабочены механической надежностью, а не внешним видом своих автомобилей. [ нужна ссылка ] Позже роскошь и эстетика стали спросом, а также эффективным инструментом маркетинга. Дизайн каждой нации со своей ярко выраженной культурной самобытностью отражен в дизайне экстерьера и интерьера. Вторая мировая война замедлила прогресс, но после начала 1950-х годов итальянские дизайнеры задали тенденцию и оставались движущей силой до начала 1980-х годов.

Ситроен ДС

Во Франции известные разработки пришли от Bugatti и Avions Voisin . Среди автомобилей, продаваемых массово, Citroën представил автомобили с инновационным дизайном и инженерными решениями, чему способствовал стиль Фламинио Бертони , как видно из Citroën DS . [8] После Второй мировой войны, с упадком автомобилестроения , [9] Французские автопроизводители (кроме Citroën) следовали британским и другим популярным тенденциям, пока не добились финансовой стабильности. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы такие производители, как Renault, развивали свой собственный яркий дизайн вместе с такими дизайнерами, как Патрик Ле Кеман, . Peugeot , которая зависела от Pininfarina с начала послевоенного периода, позже, начиная с 1980-х годов, создала свой собственный бренд. Другая его компания, Citroën, до сих пор сохраняет отличительные французские инновации в своем дизайне.

Великобритания

[ редактировать ]
1981 года Ford Sierra в стиле «желе» или «аэро» (низкий компакт-диск) был передовым для своего времени.

Великобритания была ведущим производителем автомобилей в Европе до конца 1960-х годов. В то время в Великобритании автопроизводителей было больше, чем во всей остальной Европе вместе взятой. [ нужна ссылка ] Британская автомобильная промышленность обслуживала все сегменты: от компактных, бюджетных, спортивных, универсальных и роскошных автомобилей. Дизайн автомобилей в Великобритании заметно отличался от других европейских дизайнов во многом потому, что британские дизайнеры не находились под влиянием других европейских художественных или дизайнерских движений, а также британские моделисты из глины использовали другой набор развертки. [ нужна ссылка ]

Британские автомобили до Второй мировой войны продавались в большинстве британских колоний . Инновации в упаковке автомобилей и конструкции шасси в сочетании с глобальным знакомством с британскими разработками означали, что автомобили в то время были приемлемыми для общественного вкуса. Квалифицированные британские ресурсы, такие как набивщики панелей, штамповщики и моделисты из глины, также были доступны отчасти благодаря их участию в автоспорте.

Тем не менее, в 1960-е годы британские производители обращались за профессиональной помощью к итальянским дизайнерам и студиям, таким как Джованни Микелотти , Эрколе Спада и Пининфарина . Заметным вкладом британцев в автомобильный дизайн стали Morris Mini Алека Иссигониса , несколько автомобилей Jaguar сэра Уильяма Лайонса и Малкольма Сэйера, [10] Aston Martin серии DB и несколько автомобилей Triumph и MG . Компания Ford Europe, базирующаяся в Великобритании, известна линейкой Ford Sierra , работой Уве Бансена , Роберта Лутца и Патрика ле Кемана . Другие известные британские дизайнеры включают Уильяма Таунса для Aston Martin , Дэвида Бача для Land Rover и Range Rover и Иэна Каллума для Jaguar .

В конце 1980-х годов Ройден Акс (ранее директор по дизайну Chrysler UK) и Гордон Скед вместе с Джерри Макговерном произвели, в первую очередь, MGF и Rover 800.

Во время сложных изменений в британской автомобильной промышленности в 1990-х годах и позже над всеми остальными основными брендами работали разные дизайнеры под руководством одного директора по дизайну и в одной студии. Наибольшее участие в проекте принял режиссер Джефф Апекс со своей командой в составе Ричарда Вулли, Дэйва Саддингтона, Джорджа Томсона, Алана Мобберли и Мартина Пич (цвет и отделка). Вместе они создали Rover 75, 45 и 25 (ранее 400 и 200), Range Rover L322, Discovery и Range Rover sport на платформе T5, Freelander 2 и Mini по запросу BMW перед продажей компании.

Германия

[ редактировать ]
1972 года BMW 2002 года , дизайн Джованни Микелотти

Германию часто считают родиной промышленного дизайна со Школой дизайна Баухаус до того, как она была закрыта нацистским режимом. Фердинанд Порше и его семья сыграли значительную роль в немецком дизайне. Легковые автомобили Mercedes-Benz также относились к сегменту роскоши и играли важную роль в дизайне немецких автомобилей. После 1980-х годов немецкий дизайн превратился в характерный тевтонский стиль, который часто дополнял высокотехнологичные автомобили, подходящие для автобанов . Ранние идеи современного немецкого дизайна в некоторой степени обязаны итальянским дизайнерам, таким как Джованни Микелотти , Эрколе Спада , Бруно Сакко и Джорджетто Джуджаро . В середине и конце 20-го века одним из самых влиятельных производителей и дизайнеров автобусов в Германии был Карманн .

Немецкие модели начали набирать популярность после 1980-х годов, особенно после образования Audi . Volkswagen , который зависел от Марчелло Гандини , Джорджетто Джуджаро и Кармана, позже сформировал современный язык дизайна вместе с Audi. Компания BMW вошла в автомобильный дизайн со спортивными повседневными седанами под руководством Джованни Микелотти. Эти модели позже были усовершенствованы Эрколе Спада в 1980-х годах и Клаусом Люте до середины 1990-х годов. Дизайнер американского происхождения Крис Бэнгл был нанят BMW в конце 1990-х годов, чтобы дать новое определение бренду. Бэнгл применил новую технологию создания сложных изгибов одним нажатием, чтобы добавить в свои проекты противоречивые элементы стиля.

Вклад семьи Порше сыграл важную роль в эволюции автомобилей Porsche, а итальянский дизайнер Бруно Сакко участвовал в создании различных моделей Mercedes с 1960-х по 1990-е годы.

Lamborghini Miura от Bertone Studios , дизайн Марчелло Гандини.

В Италии большую роль в дизайне автомобилей сыграли Fiat и Alfa Romeo. Многие производители кузовов зависели от этих двух крупных производителей. Итальянские производители широко присутствовали в автоспорте, что привело к появлению нескольких производителей спортивных автомобилей, таких как Ferrari , Lancia , Lamborghini , Maserati и т. д. В конце 1950-х годов дизайн итальянских автомобилей приобрел глобальную популярность, что совпадало с современной модой и архитектурой того времени во всем мире. . Различные дизайнерские и технические школы Турина выпускали дизайнеров в больших масштабах. К концу 1960-х годов почти все итальянские производители кузовов превратились в дизайн-студии, обслуживающие автопроизводителей по всему миру. Эта тенденция продолжилась и в 1990-х годах, когда японские и корейские производители стали приобретать модели из этих студий стиля. Одним из примеров является Пининфарина .

В число итальянских дизайнеров, чьи дизайнерские услуги востребованы во всем мире, входят Джованни Микелотти , Эрколе Спада , Бруно Сакко , Марчелло Гандини , Джорджетто Джуджаро и Вальтер де Сильва .

Скандинавия

[ редактировать ]
Ursaab, ранний концепт Saab , иллюстрирующий передовую обработку фар.

В Швеции были отечественные автопроизводители Volvo и Saab, а северное расположение страны требовало, чтобы автомобили выдерживали условия северного климата. Элементы скандинавского дизайна известны своим минимализмом и простотой. Одним из первых оригинальных скандинавских проектов был Saab 92001, созданный Сикстеном Сасоном и Гуннаром Юнгстремом. Компания Koenigsegg , основанная в 1990-х годах, стала первым отечественным производителем спортивных автомобилей высокого класса, многие модели которого были разработаны шведскими дизайнерами.

Чехословакия

[ редактировать ]
1934 г. — чехословацкая Tatra 77 , первый серийный автомобиль аэродинамического дизайна, разработанный Гансом Ледвинкой и Полем Джарайем.

До Второй мировой войны и до начала 1990-х годов Чехословакия имела сильное присутствие в автомобильной промышленности с такими производителями, как Skoda , Jawa , Tatra , CZ , Praga и Zetor . Чешские автомобили славились своей оригинальностью и простотой механики, а дизайн был удивительно богемным , о чем свидетельствуют автомобили Tatra и мотоциклы Jawa. Во время коммунистического режима дизайн начал отставать, и в конечном итоге отечественные автопроизводители превратились в дочерние компании компаний из ЕС.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буллок, Алан (1999). Новый словарь современной мысли Фонтаны . Лондон: Харпер-Коллинз. п. 689.
  2. ^ Бабаян, Шарон (1998). Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде . Оттава: Национальный музей науки и технологий. п. 97. ИСБН  0660916703 .
  3. ^ «Харли Эрл 1893~1969» . idavette.net. 2005. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 9 января 2014 г.
  4. ^ Белл, Джонатан (2003). Дизайн концептуального автомобиля: вождение мечты . Ротовидение. п. 67. ИСБН  978-2-88046-564-3 . Проверено 9 января 2014 г.
  5. ^ Винтер, Дрю (1 мая 1996 г.). «Люди, стоящие за магией» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 9 января 2014 г.
  6. ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобиль . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  7. ^ Джайн, Сара С. Лохланн (февраль 2004 г.). « «Опасное соучастие»: сторонний наблюдатель как субъект в автомобиле» (PDF) . Культурная антропология . 19 (1): 61–94. дои : 10.1525/can.2004.19.1.61 . S2CID   17924196 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  8. ^ «Французский автомобиль с итальянскими мотивами возглавляет шесть известных дизайнеров и один скромный репортер» . Автомобильные новости . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  9. ^ «Франция против Италии: производители автобусов» . velocetoday.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года.
  10. ^ Суэйлс, Невилл (21 октября 2011 г.). «Проектирование XJ13» . xj13.eu. ​Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 9 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николаос Гкикас, изд. (2013). Автомобильная эргономика: взаимодействие водителя и автомобиля . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  9781439894255 .
  • Ламм, Майкл; Холлис, Дэйв (1996). Век автомобильного стиля — 100 лет американского автомобильного дизайна . Стоктон, Калифорния: Ламм-Морада. ISBN  9780932128072 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d295d20776f0cfc989a3d3e3b6475181__1711119780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/81/d295d20776f0cfc989a3d3e3b6475181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)