Jump to content

Прага (компания)

Прага
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1907
Штаб-квартира ,
Продукты автомобили, грузовики, карты, самолеты
Родитель ПРАГА-Экспорт ооо
Веб-сайт pragaglobal.com

Praga — производственная компания, базирующаяся в Праге , Чехия . Компания производила автомобили , грузовики и самолеты . 5-тонный грузовик Praga V3S использовался чехословацкой армией более полувека. [1] Нынешняя компания производит картинги , гоночные и шоссейные суперспортивные автомобили, а также занимается автогонками. Ежегодно компания производит до 7000 шасси для картов, что делает ее одним из самых успешных производителей картов в мире. [2]

Прага Миньон
Прага Альфа

Прага была основана в 1907 году для производства автомобилей как совместное предприятие предпринимателя Франтишека Рингхоффера и компании 1. českomoravská továrna na stroje («Первый чешско-моравский машиностроительный завод», позже ставший учредителем заводов ČKD ). Рингхоффер пробыл там всего один год, и в 1909 году было принято торговое название Praga («Прага» на латыни ). Одна из его ранних моделей была построена по лицензии итальянской компании Isotta Fraschini .

Помимо производства собственных автомобилей, Прага позже также поставляла двигатели и коробки передач для других транспортных средств, таких как самолеты и танки .

В 1929 году Прага объединилась с ЧКД , одной из крупнейших машиностроительных компаний Чехословакии.

компании ČKD BD В 1929 году мотоцикл был переименован в марку Praga. Это был усовершенствованный четырехтактный одноцилиндровый Дж. Ф. двигатель с двойным верхним распредвалом и объемом 500 куб.см, разработанный в 1927 году Кохом . Обозначение «BD» было сохранено в качестве названия модели.

В 1932 году Praga выпустила вторую модель мотоцикла BC . У него был двигатель с одним верхним расположением распредвала объемом 350 куб.см, карданный вал и из прессованной стали рама . Praga прекратила производство обеих моделей мотоциклов в 1933 году.

Завод был в значительной степени разрушен авианалетами в 1945 году. После Второй мировой войны он был восстановлен и возобновил производство грузовых автомобилей и автобусов . среднего размера Фирма была национализирована в октябре 1945 года. Легковые автомобили (только Lady ) также производились в небольших количествах до 1947 года для использования государственными чиновниками.

M53 /59 Praga — зенитная самоходная установка, разработанная в конце 1950-х годов. Он состоит из сильно модифицированного шасси шестиколесного грузовика Praga V3S и спаренной 30-мм зенитной автоматической пушки.

В июне 2011 года компания представила свой новый гоночный автомобиль Praga R4 на голландском конкурсе Supercar Challenge в Бельгии . Он оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 520 л.с. и еще не омологирован для обычного дорожного движения. По словам ее владельца Петра Птачека, компания постепенно предпринимает шаги для того, чтобы автомобили Praga не только можно было увидеть на гоночных трассах, но и стали разрешенными для дорожного движения. [3]

Praga R1 2012 года — гоночный автомобиль, участвовавший в гонках голландских суперкаров и спортивных автомобилей Britcar . В 2016 году компания выпустила первую ограниченную серию суперспортивного дорожного автомобиля Praga R1R, производного от гоночного автомобиля R1. Это первый автомобиль марки Praga, разрешенный к использованию на дорогах с 1947 года. [4]

Продукты

[ редактировать ]
Прага Гранд
Прага Супер Смолл

Автомобили

[ редактировать ]

Все производство автомобилей Praga прекратилось к 1947 году, но было возобновлено в 2011 году, когда Praga построила R4S. В нем использовался 3,2-литровый двигатель V8 на базе двигателя Suzuki Hayabusa , мощность которого составляла 530 л.с., а общий вес составлял всего 880 килограммов. Особенностью R4S являются маркировки развала и схождения, что устраняет необходимость в дополнительных инструментах, при этом определенное количество «щелчков» представляет определенную степень развала или схождения.

Мотоциклы

[ редактировать ]
Мотоцикл Praga BD 500 DOHC 1929 года выпуска
  • Прага BD 500 DOHC (cs) (1929–1933)
  • Прага BC 350 OHC (cs) (1932–1933)
  • Прага ED 250 (1999–2003) - эндуро
  • Прага ED 610 (2000–2003) - эндуро

Прага Грузовики

[ редактировать ]
Praga V3S был одним из лучших внедорожников своего времени. [9]
  • Прага Н (1915–1931) - 4-тонный грузовик (4х2)
    • Praga TN - база для румынского бронеавтомобиля ČKD TN SPE (построено 8)
  • Прага А150 (1947–1951) - легкий грузовик 1,5 тонны (4х2).
  • Прага РН (1933–1953) - 3-тонный грузовик (4х2)
    • Прага РНД (1934–1955) — модификация РН с дизельным двигателем.
  • Прага РВ (1935–1939) - 2-тонный армейский грузовик (6х4).
  • Прага НД (1938-?) - 7-тонный тяжеловоз (4х2)
  • Praga V3S (1953–1990) - 3-тонный вездеход (6х6), выпущено около 130 000 шт.
  • Praga S5T (cs) (1956–1974) - 5-тонный грузовик (4х2)
  • Прага УВ100 (прототип 1985 г.)
  • Прага UV120 (прототип 1985 г.)
  • Прага УВ80 (1992–2001) — многоцелевой средний грузовик (4х4).

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Прага НДО

Троллейбусы

[ редактировать ]

Легкий танк

[ редактировать ]
Танк Прага LT vz. 38 (Panzer 38t) в Немецком танковом музее
Зенитная самоходная установка ПЛдвК vz. 53/59 (1959–1978). Шасси и двигатель производились в Праге. [10] [11]

Артиллерийские тягачи

[ редактировать ]

В сезоне 2013 и 2014 годов Praga R1 участвовала в Supercar Challenge . Автомобили Praga R1 участвовали в голландском GT & Prototype Challenge в 2017 и 2018 годах. Praga R1 участвовала в чемпионате Britcar Endurance Championships в 2019-2021 годах. Первый заезд специального класса Praga состоялся на трассе Сильверстоун в апреле 2021 года в рамках чемпионата Britcar Endurance Championship с участием семи гоночных автомобилей Praga R1. [12]

Результаты чемпионата Испании F4

[ редактировать ]

Команда Формулы-де-Кампеонес – Прага F4 участвует в чемпионате Испании F4 , гоночном чемпионате FIA Формулы 4 .

Год Машина Драйверы Гонки Победы поляки Ф/кругов Очки округ Колумбия ТК
2018 Тату F4-T014 Чешская Республика Петр Птачек 9 1 2 1 85 7-е место 4-й
Испания Килиан Мейер 8 0 0 0 68 8-е место
Испания Рафаэль Вильянуэва мл. 17 0 0 0 91 6-е место
2019 Тату F4-T014 Испания Нерея Марти 21 0 0 0 35 16-е 3-й
Испания Карлос Мартинес 21 0 0 0 111 5-е место
Испания Килиан Мейер 21 1 2 2 227 2-й
2020 Тату F4-T014 Испания Карлос Мартинес 21 0 0 0 56 9-е место 3-й
Испания Кике Бордас 21 0 0 0 82 8-е место
  1. ^ Бессмертная бабушка-ветровка отмечает свое 60-летие.
  2. ^ «Пражская Богема: чешский автопроизводитель запускает новый суперспорт» . E15.cz (на чешском языке).
  3. ^ «Прага снова в строю» . Byznys.ihned.cz. 28 июня 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  4. ^ «Прага Р1Р» . Pragaglobal.com . Проверено 25 июля 2015 г.
  5. ^ Апраль, К. «ПРАГА 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
  6. ^ «Обзор Praga R1: мощный гонщик в полулегком весе» . Topgear.com.
  7. ^ «Praga R1R — эпический гоночный автомобиль» . ХотКарс . 5 июня 2022 г.
  8. ^ «Обзор Praga Bohema: прототип чешского суперкара с двигателем GT-R» . Topgear.com.
  9. ^ «Бессмертная бабушка-ветровка празднует шестидесятилетие» . iDNES.cz . 2 апреля 2013 г.
  10. ^ VZ.53/59 ЯЩЕРИЦА (на чешском языке)
  11. ^ PV3S PldvK vz. 53/59 - ЯЩЕРИЦА (на чешском языке)
  12. ^ «Первая в истории гонка «Праги» в индивидуальном зачете выходит на стартовую решетку в Сильверстоуне» . Прага Глобал . 25 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971235cecd289932959679b9940a4571__1714592340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/71/971235cecd289932959679b9940a4571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praga (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)