Прага V3S
Прага V3S | |
---|---|
![]() Прага V3S чешской армии | |
Обзор | |
Производитель | Прага |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 7,4 л Татра 912-1 I6 дизель |
Передача инфекции | 4-шаговый |
Размеры | |
Длина | 6,91 м (272 дюйма) |
Ширина | 2,31 м (91 дюйм) |
Высота | 2,92 м (115 дюймов) |
Снаряженная масса | 5 470–8 650 кг (12 059–19 070 фунтов) |
Praga V3S (Vojenský třítunový speciál/ Military 3ton Special) — вездеходный многоцелевой грузовик, выпускавшийся с 1953 по 1990 год в Чехословакии . Он был разработан для вооруженных сил и также экспортировался в 72 страны мира. [ 1 ] «Прага» Грузовик выпускала до 1964 года, затем фирма «Авиа» примерно до 1986 года, после чего братиславская компания БАЗ выпускала эти машины до 1990 года. Было изготовлено около 130 000 единиц. [ 2 ] Этот грузовик был одним из лучших грузовых внедорожников своего времени, и чехословацкая армия использовала его более полувека. [ 3 ] Это был самый продолжительный чехословацкий грузовик. [ 4 ] и он до сих пор служит в чешской армии более 70 лет, несмотря на то, что его постепенно заменяют Tatra 810 и Tatra 815 . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]На разработку до стадии прототипа грузовика конструкторам дали всего четыре месяца. Вдохновлялись они в основном американским Studebaker US6 и российским ЗиЛом . [ 3 ] Благодаря конструкции с портальными мостами (оси расположены высоко над осью колес) V3S имеет большой дорожный просвет , такая конструкция обеспечивает отличную проходимость по бездорожью, но с другой стороны ограничивает максимальную скорость до 60 км/ч (37 миль в час). . V3S был прочным, популярным и чрезвычайно адаптируемым грузовиком, выпускавшимся в различных версиях и широко экспортировавшимся, поэтому нетрудно увидеть, что автомобили на базе V3S все еще активно работают в наши дни. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Двигатель верхним — с воздушным охлаждением дизельный шестицилиндровый «Татра 912-1» (модифицированный двигатель от Татры 111 ), объёмом 7412 см³, непосредственным впрыском топлива и расположением клапанов . Он относительно шумный, но надежно работает даже в экстремальных условиях. Преодолеваемость до 75% (без буксира). Десять колес (сзади четыре сдвоенных, передних два) помогают грузовику не увязнуть в мягком грунте, поэтому он не испытывает никаких проблем в лесу или в поле. Расход дизеля 30 литров на 100 км, емкость топливного бака 120 литров. Грузовик способен преодолевать перпендикулярные препятствия высотой более 40 см, глубина преодолеваемого брода – 80 см. две Аккумуляторов (12 В, 125 Ач), во время движения подключаются параллельно, а при запуске двигателя последовательно. Грузоподъемность грузовика составляет 5 тонн на асфальтированных покрытиях и 3 тонны на пересеченной местности.
Пользователи
[ редактировать ]Бывшие пользователи
[ редактировать ]Изображения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pragaglobal, Прага V3S
- ^ Aktuálně.cz, Суверен в поле, ад для водителей. Праге V3S исполняется 60 лет.
- ^ Jump up to: а б iDNES, Бессмертной бабушке-ветровке исполняется 60 лет , 2 апреля 2013 г.
- ↑ Praga V3S: кто зимой не читал газету, тот ее не начинал
- ^ Вейтраска отмечает семьдесят лет службы в армии. Благодаря функциональной конструкции он до сих пор служит.
- ^ Сделано в Чехии - Прага. Архивировано 8 февраля 2016 г. в Wayback Machine.