Jump to content

Авиа Моторс

ООО «Авиа Моторс»
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1919  ( 1919 )
Основатели
Штаб-квартира ,
Родитель
Веб-сайт имел .cz

Avia Motors sro чешский производитель автомобилей . Основанная в 1919 году как производитель самолетов , после 1945 года она начала производить грузовики . Как производитель самолетов она отличалась производством бипланов истребителей- , особенно B-534 . Авиа прекратила производство самолетов в 1963 году.

Авиа-Д75

Компания была основана Павлом Бенешем , Мирославом Гайном , Ярославом Франтишеком Кохом и Вацлавом Малым в 1919 году как «Авиа Аксиова Авиационная Промышленная Компания». [ 1 ] и стал частью Škoda Works, как и в 1928 году. В 1930-х годах завод стал крупнейшим производителем самолетов в Чехословакии и переехал в Летняны недалеко от Праги , где производство продолжается и по сей день. Во время нацистской оккупации компания «Авиа» производила самолеты для немецких люфтваффе . После войны компания была национализирована и стала заниматься автомобильной промышленностью. До 1963 года компания производила самолеты, затем сосредоточилась на производстве грузовиков и продолжила производство авиационных двигателей (с 1988 года производила только винты ). В 1992 году компания была разделена на винтовую и грузовую секции, оба использовали бренд Avia.

Грузовики

[ редактировать ]
Был A11 Тренд 1
Был полицейский фургон А15
Пожарная машина Авиа А20
Был А31 Турбо.

Ранние годы

[ редактировать ]

Вскоре после войны в «Авиа» было освоено производство топливных насосов, форсунок и роликовых подшипников для грузового автотранспорта. Завод также осуществлял ремонт грузовых автомобилей. В ходе послевоенной реорганизации чехословацкой промышленности позже было решено, что компания Avia будет полностью преобразована в производство новых коммерческих автомобилей. Еще в 1946 году был разработан прототип автомобиля Škoda R-706, а в 1947 году была построена первая серия автомобилей и автобусов. Эта продукция успешно экспортировалась во многие страны мира.

Сначала предприятие сосредоточилось на сборке автомобилей Т-805. В 1961 году компания перешла на производство Praga V3S среднетоннажных грузовиков /S5T. Легендарный трехцветный внедорожник V3S сохранялся в производственной программе «Авиа» до 1988 года. Автомобиль строился не только как платформа, но и с разными типами кузовов. Он полностью использовал свою конструкцию, предназначенную для чрезвычайно тяжелого использования в армии, на месте, в лесу, а также в любых других операциях, требующих высокой производительности в самых тяжелых условиях. В модификацию модели Praga S5T входил также полуприцеп-тягач, модель S5T-TN с кабиной «трамбус». В 1963 году компания «Авиа» приступила к изготовлению шасси для бронетранспортера ОТ 64 (СКОТ). В производстве принимали участие предприятия Праги и Татры, а также некоторые польские производители.

Золотой век компании

[ редактировать ]

В 1965 году произошли структурные изменения спроса на малотоннажные грузовики как на национальном, так и на международном рынках. Предприятие «Авиа» рассматривало два пути вперед: разработку собственных новых моделей и/или покупку лицензий на производство грузовиков другой компании. В результате «Авиа» приобрела у французской компании Renault - Saviem лицензии на производство двух типов грузовиков. Серийное производство новых грузовиков началось осенью 1968 года. Более крупной машиной был Renault- SG 4 Super Galion (позже Avia A30), а меньшей — SG 2 Super Goelette (позже Avia A15).

Производство новых моделей потребовало строительства новых зданий, а также модернизации существующих помещений предприятий. Были построены новые здания, в которых размещалось современное оборудование, и компания «Авиа» вошла в число крупнейших чехословацких производителей автомобилей. Годовое производство достигло 17 000 автомобилей. На протяжении многих лет модели Avia постоянно модернизировались. Объем дизеля увеличился с первоначальных 3,32 до 3,61 литра, а новые двигатели устанавливались практически на все грузовики «Авиа». В 1983 году на базе модели Avia A30 была разработана модель Avia A31, а на смену фургону Avia A15 (позже A20) пришла модель Avia A21. С 1974 по 1978 год модели A20, 30 и 40 были модернизированы за счет колес меньшего размера, измененной конструкции осей, новой приборной панели, улучшенного интерьера кабины и других модернизаций.

В 1986 году Национальный концерн «Авиа», включая дочерние предприятия в Брно , Иванчице и Жилине, был включен в так называемое «Отраслевое экономическое объединение» вместе с предприятиями Прага, BSS, Метаз и Кутна Гора. С 1 июля 1988 года создано новое государственное предприятие «Авиаконцерн», в состав которого входят Avia, Praga, BSS и Dačické Strojírny. Предприятия концерна созданы в соответствии с Законом о государственных предприятиях. Avia Letňany, как головной завод, производила двигатели и кабины, а также собирала все шасси. Часть шасси оснащалась надстройкой платформенного типа, а также «фургон» на ней изготавливались машины с кузовом типа . Заводы в Брно, Иванчице и Жилине построили надстройки для сборки на шасси. Завод в Кутной Горе производил все типы осей для автомобилей Avia. Основной продукцией предприятия концерна «Прага» были редукторы для грузовых автомобилей и автобусов, а также ряд других деталей для автомобильной отрасли. Предприятие «Дачицкий стройконцерн» производило детали для автопроизводителей. Ассортимент кузовов продолжал расти: изготавливались кузова-фургоны, изотермические кузова-фургоны, кузова с охлаждающей установкой, монтажные платформы, кузова-контейнеры, самосвалы, эвакуаторы и другие различные кузова. Шасси Avia также послужило базой для небольших автобусов, построенных в Болгарии, Югославии и Венгрии.

В 1989 году концерн был разделен на отдельные предприятия. В том же году компания «Авиа Летняны» начала сборку фургонов A21 FC с использованием прессованных деталей. В 1993 году «Авиа» выпустила модели А21Т и А31Т, оснащенные турбодвигателями. При этом мощность двигателей этих автомобилей была увеличена до 65 кВт, что соответствовало стандарту Евро I. Позже был разработан двигатель с увеличенной мощностью до 76 кВт (или 85 кВт) и интеркулером, отвечающим стандарту Евро II. Усовершенствования также включали измененное шасси, усиленный привод, гидроусилитель руля, модифицированную тормозную систему, улучшенный интерьер кабины и улучшенные технические параметры машины.

В 1992 году «Авиа» была преобразована в акционерное общество, а также была основана новая компания с долей участия «Авиа» в производстве авиационных винтов «Авиа-Гамильтон Стандарт». Год спустя производство винтов было перенесено с завода в Летнянах в новые помещения недалеко от Старого Болеслава. Это окончательно прекратило производство самолетов в Летнянах.

Дочерняя компания Дэу

[ редактировать ]

66% «Авиакомпании» было приватизировано чешскими предприятиями в две волны. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие компании, правительство начало искать иностранного инвестора. Соответствующие обсуждения проводились с несколькими заинтересованными сторонами. В первую очередь это был Renault , французский автопроизводитель, с которым у «Авиа» уже был хороший многолетний опыт; за ним следует немецкая компания Mercedes-Benz . Однако открытый тендер 1995 года выиграл консорциум, образованный компаниями Daewoo из Южной Кореи и Steyr-Daimler-Puch из Австрии. Консорциум был зарегистрирован в Нидерландах под названием Daewoo Steyr BV. Он купил 50,2% акций Avia, что сделало его основным владельцем компании. Год спустя торговая деятельность компании была изменена на Daewoo Avia, AS. В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике.

Там был А75
Был Д 90
Полностью электрический грузовик Смита на базе шасси и кабины Avia

В 1997 году серия «Авиа А» была модернизирована в последний раз. Выпущены модели Avia A 60/65/75/80. Автомобили имели совершенно новое шасси с клепаной рамой, фиксированным передним мостом, передними дисковыми тормозами, колесами меньшего размера 205/75 – 17,50" и двигателями Евро II мощностью 76 кВт и/или 85 кВт. Автомобили имели пятицилиндровый двигатель. Двухскоростная/шестиступенчатая коробка передач. Кабины имели новый интерьер, усовершенствованный дизайн и были тентованными кабинами в первой линейке. В общем, 250 000 автомобилей серии Avia A. и сегодня в большом количестве встречается на наших дорогах, сходил с конвейера Летнянского автозавода в период с запуска производства в 1968 году до его закрытия, которое состоялось 13 ноября 2000 года. С 1997 по 1999 год Летнянский автозавод также занималась сборкой легких коммерческих автомобилей Lublin и Lublin II, импортированных в разобранном виде с предприятия Daewoo Motor Polska .

В то же время продолжалась разработка совершенно нового продукта. Новая корейская команда менеджеров Daewoo Avia поставила амбициозную цель, состоящую в разработке и производстве совершенно нового среднетоннажного грузовика, который будет охватывать класс полной массы автомобиля от 6 до 9 тонн и будет полностью конкурентоспособным на рынках Западной Европы и за ее пределами. с точки зрения затрат на проектирование и эксплуатацию. Кабина автомобиля, оформленная в итальянском стиле и обеспечивающая максимальный комфорт как водителю, так и экипажу, стала самым важным новым компонентом автомобиля. Дизайнеры инженерного центра Daewoo в Уортинге , Великобритания, руководили разработкой новой кабины и ее интерьера, а специалисты-конструкторы Daewoo Avia на заводе в Летняни отвечали за координацию проекта и разработку двигателя и шасси. Общая стоимость проекта составила более 160 миллионов долларов, разделенных примерно 50–50 между НИОКР и модернизацией производства. Основными производственными инвестициями стали новый завод по окраске на водной основе Eisenmann, включая установку электронного покрытия, которая была установлена ​​для обезжиривания, подготовки и грунтовки кабин методом полного электрокатафорезного полного погружения, а также новую линию сварки кабин.

Материнская корейская компания Daewoo обанкротилась в 1999 году, поэтому в 2000 году пражский завод был преобразован в независимое предприятие. Большая часть текущих строительных работ финансировалась за счет продажи местной недвижимости, принадлежащей компании, включая принадлежащие компании квартиры рабочих в Летнянах.

Новый автомобиль под названием Avia D Series был представлен на выставке грузовиков в Брно в июне 2000 года. Наряду с новой кабиной Daewoo Avia также представила новый двигатель D432-100, соответствующий стандарту EEC ​​R49-03 (Евро 3), без электронного управления. или технология EGR. Планы выхода на рынок Западной Европы также означали, что линейка двигателей Cummins ISBe была установлена ​​в качестве опции, поскольку этот двигатель делал автомобиль более конкурентоспособным. Первоначально доступен с двигателем Cummins ISBe 150 30 мощностью 150 л.с., произведенным компанией Cummins Engine Company в Дарлингтоне , Великобритания. Этот двигатель также был доступен в виде дефорсированного варианта мощностью 130 л.с., а в 2003 году была выпущена версия мощностью 170 л.с. Двигатель Cummins с плоской кривой крутящего момента продемонстрировал хороший расход топлива и лучшую производительность в дальних поездках. С момента запуска серия D была доступна с пятиступенчатой ​​коробкой передач ZF S5-42, а шестиступенчатая коробка передач с тросовым переключением ZF S6-850 была выпущена в качестве коробки передач, совместимой с двигателем Cummins мощностью 170 л.с. D75 (полная масса 7,5 т) оказался особенно популярен в Великобритании и Ирландии.

Владение Ашоком Лейландом

[ редактировать ]

К 2004 году продолжающиеся убытки на заводе означали, что поглощение было неизбежным для его выживания. Чешская инвестиционная компания Odien начала переговоры о покупке 50,2% акций Daewoo Steyr BV — процесс завершился в начале 2005 года. Одиен провел полную физическую и финансовую реструктуризацию компании, в результате чего бизнес-подразделение грузовых автомобилей сократилось со 120 зданий на участок площадью 88 гектаров (220 акров) и всего четыре здания на 4 гектарах (9,9 акра). В рамках реструктуризации производство двигателя Daewoo Avia D432-100 было остановлено. Под руководством Одиена бренд Avia был вновь представлен с новым логотипом, а также с полной грузоподъемностью была начата разработка моделей, соответствующих стандарту Евро IV, и новой модели D120 12 т. После переговоров с несколькими зарубежными производителями в октябре 2006 года Одиен продал подразделение грузовых автомобилей Ashok Leyland индийской компании .

Был Д 120

После приобретения компании Avia началась новая эра. Образована новая компания «Авиа Ашок Лейланд Моторс СРО (ААЛМ)». Продажи в 2006 году достигли 650 единиц. Спрос на продажи оставался высоким на внутреннем рынке, а также в Великобритании, Испании, Венгрии и Ирландии. В 2006 году в Ирландии доля Avia в своем сегменте составляла 16%. В 2006 году были выпущены новые модели Cummins с двигателем Euro IV мощностью 160 и 185 л.с. и D120, последняя с полной массой автопоезда до 22 000 кг при работе с дышлом.

В 2007 году сотрудничество с группой Tanfield Group британской привело к внедрению «электрической Avia», при этом AALM поставляла шасси с кабиной без двигателей, коробок передач и другие компоненты дизельных грузовиков дочерней компании Tanfield Smith Electric Vehicles для полностью электрического грузовика Smith Newton. Это было успешное сотрудничество с поставкой безмоторных грузовиков, составляющими значительную долю продаж Avia. Сотни грузовиков Smith Electric с шасси и кабинами из Праги сейчас используются в США.

Запуск Euro V в 2009 году привел к дальнейшему увеличению выходной мощности : доступны варианты четырехцилиндрового двигателя Cummins ISBe Euro V мощностью 185 и 207 л.с. Весовой диапазон по-прежнему колебался от 6 до 12 тонн полной массы .

2010 и 2011 годы стали периодом успеха бренда как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ашок Лейланд помог «Авиа» не только преодолеть кризис 2008–2009 годов, но и в совместных проектах открыть новые рынки. В результате Avia превратилась из местного производителя грузовых автомобилей для Центральной и Восточной Европы в глобальный бренд . Avia продавалась в Европе , США, на Ближнем Востоке , в Азии , Аргентине и России . Электрогрузовики Смита продавались в Великобритании и США, где правительство тогда стимулировало покупку электрифицированных автомобилей за счет финансовых субсидий. [ 2 ]

«Авиа» хорошо себя чувствует в России благодаря совместному производству малых автобусов в партнерстве с Volgabus . Российская версия под названием «Ритмикс» была запущена в октябре 2011 года. Прототип восьмиметрового автобуса, предназначенного для Евросоюза, планировалось представить позже, но этого не произошло. [ 3 ]

В 2013 году Ашок Лейанд закрыл производство в Чехии и перенес его в Индию. Там продолжилось производство автомобилей на базе кабин Avia, получивших названия Ashok Leyland Boss и Ashok Leyland Guru. [ 2 ]

Если бы D 90 Индия

Владение Чехословацкой группы

[ редактировать ]

В апреле 2016 года чехословацкая группа, базирующаяся в Остраве, купила Avia у Ashok Leyland. [ 4 ] Авиа больше не будет производиться в Летнянах, а в промышленной зоне в Пржелоуче . [ 5 ]

В сентябре 2017 года компания Avia запустила новую модельную линейку Avia D Initia. Средние грузовики соответствуют классу выбросов Евро VI и оснащены четырехцилиндровыми моторами Cummins ISB 4,5 л (150, 180 и 210 л.с.). Компания хочет производить около 360–400 грузовиков в год. [ 6 ]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]
1956 г. имел 750 MKIII

В 1956 и 1957 годах «Авиа» выпустила небольшую серию из двенадцати (или пятнадцати) самолетов. [ 7 ] легкие автомобили, полностью изготовленные из алюминиевого листа. Автомобили имеют одно центральное сиденье водителя и рулевую колонку спереди и два задних сиденья, сдвижную кабину для доступа и расположенный сзади двухцилиндровый двигатель с таким же рабочим объемом, как у Jawa объемом 350 куб.см мотоциклетного двигателя , но это был совершенно другое развитие. Двигатель мощностью 15 л.с. (11 кВт). [ 7 ] Сохранилось как минимум 3 экземпляра этого автомобиля: номера 3, 6 и 10. Последний, как сообщается, был украден и перевезен в Словакию (район Бардеява, с новой регистрацией SK).

Монопостный обтекаемый самолет Avia 750 MKIII представляет собой другую разработку с 4-тактным двигателем BMW объемом 750 куб.см. Этот автомобиль был построен в Чехословакии в 1956 году, отличается великолепной аэродинамикой и весит всего 400 кг. В 1980-х машина появилась в западногерманском музее, в 1987 году машина была продана и отправилась в Лос-Анджелес , год спустя продана на аукционе в Новую Зеландию , затем ее купила компания в Редмонде, штат Вашингтон. . В 2010 году автомобиль был куплен компанией Symbolic Motor Car Company из Сан-Диего за 149 000 долларов. [ 8 ]

Имел Б-534

Перед Второй мировой войной компания производила гражданские и военные самолеты, в том числе « Авиа БН-1» , «Авиа БН-21» , «Авиа Б-534» и «Авиа Б-71» ( советский лицензионный Туполев СБ ).

Во время Второй мировой войны компании «Авиа» было поручено построить Мессершмитт Bf 109 истребитель G. После войны компания Avia продолжила производство под названием Avia S-99, но вскоре у нее закончились подходящие Daimler-Benz DB 605 двигатели . Поэтому он заменил двигатель и винт Junkers Jumo 211, разработанные для бомбардировщика Heinkel He 111 , и переименовал самолет в Avia S-199 .

У него был С-199.

С-199 стал первым истребителем, полученным ВВС Израиля для использования во время Войны за независимость .

Но С-199 был проблемным самолетом, непопулярным среди пилотов. Двигатель Jumo был тяжелее и менее отзывчивым, чем двигатель Daimler-Benz. Крутящий момент большого винта с лопастями затруднял управление. 109-го, Это, в сочетании с узкой колеей шасси также сделало посадку и взлет более опасными. Кроме того, похоже, что синхронизатор не работал должным образом, в результате чего несколько израильских самолетов оторвались от собственных винтов.

Также во время войны Германия построила заводы в Чехословакии по производству реактивных истребителей Ме-262 . Заводы пережили войну в целости и сохранности, поэтому после войны производство продолжилось под названием «Авиа С-92».

Первый S-92 был построен в Летнянском научно-исследовательском институте в 1945 году с планером от Avia и двумя двигателями от ремонтного завода в Малешице. Юнкерс разработал двигатели как Jumo 004, а чехи переименовали их в М-04). Первый полет С-92 состоялся 27 сентября 1946 года под управлением главного пилота авиакомпании Антонина Крауса. В том же году 10 декабря CS-92 совершил первый полет.

Первый S-92 был поставлен ВВС Чехословакии 6 февраля 1948 года. Всего было изготовлено 12 штук, девять S-92 и три CS-92, которыми оснащался 5-й истребительный авиаполк, пока они не были заземлены для использования в качестве учебных планеров в ВВС Чехословакии. 1951.

К тому времени, когда Югославия проявила интерес к покупке S-92, компания Avia рассматривала возможность закрытия производственной линии, чтобы освободить место для более новых модернизированных самолетов. Когда «Авиа» получила лицензию на производство МиГ-15 (они уже делали Як-23 , как С-101), производственные линии С-92 были демонтированы.

Позже «Авиа» выпустила Б-33, который представляет собой лицензионный авиалайнер Ил-10 , и «Авиа-14», который представляет собой лицензионный Ил-14, авиалайнер способный перевозить 42 пассажира. Avia 14 стал самым большим самолетом, когда-либо созданным в Чехословакии.

Производство самолетов прекратилось в 1960 году, и в течение нескольких лет для других чехословацких и иностранных производителей производились только авиационные двигатели и воздушные винты. [ 9 ]

Список самолетов

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Авиа БН-1 1920 1 Одномоторный двухместный спортивный самолет
Авиа БН-2 1 Одномоторный одноместный спортивный самолет
Авиа БН-3 1921 14 Одномоторный истребитель-моноплан
Авиа БН-4 1922 1 Прототип одномоторного истребителя-моноплана
Авиа БН-5 1923 1 Одномоторный двухместный спортивный самолет
Авиа БН-6 1923 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Авиа БН-7 1923 2 Прототип одномоторного истребителя-зонтика
Авиа БН-8 1923 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Авиа БН-9 1923 11 Одномоторный двухместный спортивный самолет
Авиа БН-10 1924 ~20 Одномоторный одноместный спортивный самолет
Авиа БН-11 1923 ~20 Одномоторный двухместный спортивный самолет
Авиа БН-12 1924 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
Авиа БН-14 Проект одномоторного авиалайнера на 12 пассажиров
Авиа БН-15 Проект двухместного самолета-разведчика.
Авиа БН-16 1924 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
Авиа БН-17 1924 24 Одномоторный истребитель-биплан
Авиа БН-18 1924 г., проект двухдвигательного авиалайнера на 32 пассажира.
Авиа БН-19 1924 2 Одномоторный истребитель-моноплан
Авиа БН-20 1924 1 Одномоторный учебно-тренировочный моноплан
Авиа БН-21 1925 184 Одномоторный истребитель-биплан
Авиа БН-22 1926 30 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Авиа БН-23 1926 2 Одномоторный ночной истребитель-биплан
Авиа БН-25 1926 12 Одномоторный авиалайнер-биплан
Авиа БН-26 1927 ~8 Одномоторный двухместный вооруженный разведывательный биплан.
Авиа БН-27 Н/Д 0 Проект одномоторного моноплана общего назначения
Авиа БН-28 1927 1 Прототип одномоторного самолета-разведчика-биплана.
Авиа БН-29 1927 2 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Авиа БН-30 Проект двухместного одномоторного учебно-тренировочного самолета
Авиа БН-33 1927 ~110 Одномоторный истребитель-биплан, разработанный на базе BH-21.
Авиа БН-35 1929 г., проект трехмоторного почтово-транспортного самолета.
Авиа БН-133 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Имел Б-33 1951 1,200 Одномоторный штурмовик; Ильюшин Ил-10 построен по лицензии.
Имел Б-34 1932 14 Одномоторный истребитель-биплан
Имел Б-35 1938 3 Опытный образец одномоторного истребителя-моноплана; также известный как Ав-35
Имел Б-36 1936 г., проект двухмоторного моноплана среднего и тяжелого бомбардировщика.
Имел Б-39 Бомбардировочная версия F.IX; также известный как F.39
Имел Б-40 Проект 10-пассажирского трехмоторного высокоплана-моноплана
У него были Б-42. Проект двухместного высокоплана-разведчика/легкого бомбардировщика 1932 г.
Имел Б-46 Трехмоторный бомбардировщик-моноплан; Рорбах Ротерра построен по лицензии
У него были Б-50. Проект легкого трехмоторного высокоплана
Имел Б-51 1933 3 Трехмоторный шестипассажирский авиалайнер-моноплан
Имел Б-56 Проект одномоторного транспортного моноплана; привел к Б-156
У него были Б-57. 1934 1 Прототип 14-местного трехмоторного авиалайнера-моноплана с низкорасположенным крылом.
Имел Б-58 Н/Д 0 Двухмоторный средний бомбардировщик; привел к B-158
У него был Б-63 Двухмоторный тяжелый истребитель-моноплан, не построен; Potez 630 построен по лицензии
Имел Б-71 Двухмоторный бомбардировщик-моноплан; Туполев СБ построен по лицензии
Имел Б-109 Несобранная экспортная версия F.IX
Имел Б-122 1934 3 Одномоторный биплан-тренажер высшего пилотажа
Имел Б-134 В-34 с двигателем Walter Mistral 14 Kbs; только проект
Имел Б-135 1938 12 Одномоторный истребитель-моноплан; также известный как Av 135
Имел Б-139 Незастроенная двухмоторная версия B-39
Имел Б-156 1934 1 Одномоторный авиалайнер-моноплан; усовершенствованный Б-56
Имел Б-157 Проектируемое развитие Б-57
Имел Б-158 1938 1 Легкий бомбардировщик-моноплан с двумя двигателями; пересмотренный B.58
Имел Б-228 Двухмоторный реактивный бомбардировщик; Ильюшин Ил-28 построен по лицензии
Имел Б-234 Н/Д 1 В-34 с двигателем Авиа Рр 29; никогда не летал
Имел Б-334 В-34 с двигателем Armstrong Siddeley Panther; только проект
Имел Б-434 В-34 с двигателем Hispano-Suiza Xbrs; только проект
Имел Б-534 1933 568 Одномоторный истребитель-биплан
Авиа Б-634 [ cs ] 1936 1 Прототип одномоторного истребителя-биплана
Авиа Ав-14 1956 203 Двухмоторный авиалайнер-моноплан; Ильюшин Ил-14 построен по лицензии.
Авиа Ав-36 [ cs ] 1946 2 Однопоршневой многоцелевой самолет-моноплан
Авиа Ав-37 Проект истребителя
Авиа Ав-38 Экспресс Проект легкого транспорта с двойной стрелой и высоким крылом; два двигателя, приводящие в движение один винт
Авиа Ав-40 Проект тандемного двухместного учебно-тренировочного истребителя с низкорасположенным крылом.
Авиа Ав-41 (И) Проект истребителя
Авиа Ав-41 (II) 1946 г. - проект легкого двухбалочного высокопланового транспорта; два тракторных двигателя
Авиа Ав-42 Проект свободнонесущего истребителя-моноплана с низкорасположенным крылом; предназначен для замены С-199
Авиа Ав-43 Проект истребителя
Авиа АВ-45 Проект двухместного тренажера
Авиа Ав-46 Проект служебного/наблюдательного легкого самолета
Авиа Ав-47 Проект высокопланового двухбалочного самолета-толкача общего назначения/наблюдения
Авиа Ав-48 1949 г. - проект одномоторного, двухбалочного легкого самолета с высоким крылом.
Авиа Ав-49 Проект высокопланового двухбалочного легкого самолета общего назначения/наблюдения
Авиа АВ-50 Проект двухмоторного низкоплана среднего транспорта 1949 г.
Авиа АВ-52 Альтернативное обозначение ЛЭ П-3.4
Авиа Ав-136 Разработка Ав-36 с двигателем Walter Minor 4-III.
Авиа Ав-145 Проект двухместного тренажера
Авиа Ав-146 Проект однодвигательного служебного/наблюдательного легкого самолета
Авиа Ав-236 Разработка Ав-36 с более мощными двигателями (например М-446)
Авиа Ф.VIIб/3м 1930 2 Трехмоторный авиалайнер-моноплан; Fokker F.VIIb/3m построен по лицензии.
У него была F.IX 1932 12 Трехмоторный бомбардировщик-моноплан; Fokker F.IX построен по лицензии.
Имел F.IX D 1932 2 Авиалайнерная версия F.IX
У него был ЛЕ Р-3.4. Проект двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета 1949 года.
У него был С-92. 1946 12 Двухмоторный реактивный истребитель; Мессершмитт Ме 262А построен по лицензии
У него был С-99. 21 Одномоторный истребитель-моноплан лицензионной постройки Bf 109G-6.
У него был С-199. 1947 559 С-99 с двигателем Junkers Jumo 211F
Там был ВР-1 1948 2 Одномоторный вертолет; Focke-Achgelis Fa 223 построен по лицензии.
У него был XLE-10. 1950 1 Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 26. ISBN  978-1783400546 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «У «Авиа» большие планы перед своим сотым днем ​​рождения. Она хочет представить новый электрический фургон» . Экономическая газета (на чешском языке). 30 ноября 2017 г.
  3. ^ «Автобус малой вместимости на объединенном стенде «Авиа-Волгабус»» . Busportal.sk (на словацком языке). 15 ноября 2011 г.
  4. ^ Оружейник Стрнад воскрешает Авиа, похожую на Татру раньше.
  5. ^ «Производство грузовиков Avia в Пржелоуче начнется в сентябре» . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 19 августа 2017 г.
  6. ^ «Авиа вернулась. Новая модель называется Initia, она, конечно, синяя» . iDNES.cz . 5 сентября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рис, Крис (1995). Микрокар Мания . Министр Ловелл и Нью-Йатт: Bookmarque Publishing. п. 153. ИСБН  1-870519-18-3 .
  8. ^ «Старый авиа за три миллиона. Уникальный, приписываемый BMW» . iDNES.cz . 23 июля 2010 г.
  9. ^ Kuba, Adolf (1986). Automobil v srdci Evropy (in Czech). NADAS. pp. 240–245. OCLC  16351444 .
  10. ^ Volkov, Dale. "XLE-10" . Уголок неба (in Russian) . Retrieved 2 March 2021 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47009174d6266f09aaf34df1c3dcb196__1720687860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/96/47009174d6266f09aaf34df1c3dcb196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)