Авиа Моторс
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1919 |
Основатели | |
Штаб-квартира | , |
Родитель |
|
Веб-сайт | имел |
Avia Motors sro — чешский производитель автомобилей . Основанная в 1919 году как производитель самолетов , после 1945 года она начала производить грузовики . Как производитель самолетов она отличалась производством бипланов истребителей- , особенно B-534 . Авиа прекратила производство самолетов в 1963 году.
История
[ редактировать ]Компания была основана Павлом Бенешем , Мирославом Гайном , Ярославом Франтишеком Кохом и Вацлавом Малым в 1919 году как «Авиа Аксиова Авиационная Промышленная Компания». [ 1 ] и стал частью Škoda Works, как и в 1928 году. В 1930-х годах завод стал крупнейшим производителем самолетов в Чехословакии и переехал в Летняны недалеко от Праги , где производство продолжается и по сей день. Во время нацистской оккупации компания «Авиа» производила самолеты для немецких люфтваффе . После войны компания была национализирована и стала заниматься автомобильной промышленностью. До 1963 года компания производила самолеты, затем сосредоточилась на производстве грузовиков и продолжила производство авиационных двигателей (с 1988 года производила только винты ). В 1992 году компания была разделена на винтовую и грузовую секции, оба использовали бренд Avia.
Грузовики
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Вскоре после войны в «Авиа» было освоено производство топливных насосов, форсунок и роликовых подшипников для грузового автотранспорта. Завод также осуществлял ремонт грузовых автомобилей. В ходе послевоенной реорганизации чехословацкой промышленности позже было решено, что компания Avia будет полностью преобразована в производство новых коммерческих автомобилей. Еще в 1946 году был разработан прототип автомобиля Škoda R-706, а в 1947 году была построена первая серия автомобилей и автобусов. Эта продукция успешно экспортировалась во многие страны мира.
Сначала предприятие сосредоточилось на сборке автомобилей Т-805. В 1961 году компания перешла на производство Praga V3S среднетоннажных грузовиков /S5T. Легендарный трехцветный внедорожник V3S сохранялся в производственной программе «Авиа» до 1988 года. Автомобиль строился не только как платформа, но и с разными типами кузовов. Он полностью использовал свою конструкцию, предназначенную для чрезвычайно тяжелого использования в армии, на месте, в лесу, а также в любых других операциях, требующих высокой производительности в самых тяжелых условиях. В модификацию модели Praga S5T входил также полуприцеп-тягач, модель S5T-TN с кабиной «трамбус». В 1963 году компания «Авиа» приступила к изготовлению шасси для бронетранспортера ОТ 64 (СКОТ). В производстве принимали участие предприятия Праги и Татры, а также некоторые польские производители.
Золотой век компании
[ редактировать ]В 1965 году произошли структурные изменения спроса на малотоннажные грузовики как на национальном, так и на международном рынках. Предприятие «Авиа» рассматривало два пути вперед: разработку собственных новых моделей и/или покупку лицензий на производство грузовиков другой компании. В результате «Авиа» приобрела у французской компании Renault - Saviem лицензии на производство двух типов грузовиков. Серийное производство новых грузовиков началось осенью 1968 года. Более крупной машиной был Renault- SG 4 Super Galion (позже Avia A30), а меньшей — SG 2 Super Goelette (позже Avia A15).
Производство новых моделей потребовало строительства новых зданий, а также модернизации существующих помещений предприятий. Были построены новые здания, в которых размещалось современное оборудование, и компания «Авиа» вошла в число крупнейших чехословацких производителей автомобилей. Годовое производство достигло 17 000 автомобилей. На протяжении многих лет модели Avia постоянно модернизировались. Объем дизеля увеличился с первоначальных 3,32 до 3,61 литра, а новые двигатели устанавливались практически на все грузовики «Авиа». В 1983 году на базе модели Avia A30 была разработана модель Avia A31, а на смену фургону Avia A15 (позже A20) пришла модель Avia A21. С 1974 по 1978 год модели A20, 30 и 40 были модернизированы за счет колес меньшего размера, измененной конструкции осей, новой приборной панели, улучшенного интерьера кабины и других модернизаций.
В 1986 году Национальный концерн «Авиа», включая дочерние предприятия в Брно , Иванчице и Жилине, был включен в так называемое «Отраслевое экономическое объединение» вместе с предприятиями Прага, BSS, Метаз и Кутна Гора. С 1 июля 1988 года создано новое государственное предприятие «Авиаконцерн», в состав которого входят Avia, Praga, BSS и Dačické Strojírny. Предприятия концерна созданы в соответствии с Законом о государственных предприятиях. Avia Letňany, как головной завод, производила двигатели и кабины, а также собирала все шасси. Часть шасси оснащалась надстройкой платформенного типа, а также «фургон» на ней изготавливались машины с кузовом типа . Заводы в Брно, Иванчице и Жилине построили надстройки для сборки на шасси. Завод в Кутной Горе производил все типы осей для автомобилей Avia. Основной продукцией предприятия концерна «Прага» были редукторы для грузовых автомобилей и автобусов, а также ряд других деталей для автомобильной отрасли. Предприятие «Дачицкий стройконцерн» производило детали для автопроизводителей. Ассортимент кузовов продолжал расти: изготавливались кузова-фургоны, изотермические кузова-фургоны, кузова с охлаждающей установкой, монтажные платформы, кузова-контейнеры, самосвалы, эвакуаторы и другие различные кузова. Шасси Avia также послужило базой для небольших автобусов, построенных в Болгарии, Югославии и Венгрии.
В 1989 году концерн был разделен на отдельные предприятия. В том же году компания «Авиа Летняны» начала сборку фургонов A21 FC с использованием прессованных деталей. В 1993 году «Авиа» выпустила модели А21Т и А31Т, оснащенные турбодвигателями. При этом мощность двигателей этих автомобилей была увеличена до 65 кВт, что соответствовало стандарту Евро I. Позже был разработан двигатель с увеличенной мощностью до 76 кВт (или 85 кВт) и интеркулером, отвечающим стандарту Евро II. Усовершенствования также включали измененное шасси, усиленный привод, гидроусилитель руля, модифицированную тормозную систему, улучшенный интерьер кабины и улучшенные технические параметры машины.
В 1992 году «Авиа» была преобразована в акционерное общество, а также была основана новая компания с долей участия «Авиа» в производстве авиационных винтов «Авиа-Гамильтон Стандарт». Год спустя производство винтов было перенесено с завода в Летнянах в новые помещения недалеко от Старого Болеслава. Это окончательно прекратило производство самолетов в Летнянах.
Дочерняя компания Дэу
[ редактировать ]66% «Авиакомпании» было приватизировано чешскими предприятиями в две волны. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие компании, правительство начало искать иностранного инвестора. Соответствующие обсуждения проводились с несколькими заинтересованными сторонами. В первую очередь это был Renault , французский автопроизводитель, с которым у «Авиа» уже был хороший многолетний опыт; за ним следует немецкая компания Mercedes-Benz . Однако открытый тендер 1995 года выиграл консорциум, образованный компаниями Daewoo из Южной Кореи и Steyr-Daimler-Puch из Австрии. Консорциум был зарегистрирован в Нидерландах под названием Daewoo Steyr BV. Он купил 50,2% акций Avia, что сделало его основным владельцем компании. Год спустя торговая деятельность компании была изменена на Daewoo Avia, AS. В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике.

В 1997 году серия «Авиа А» была модернизирована в последний раз. Выпущены модели Avia A 60/65/75/80. Автомобили имели совершенно новое шасси с клепаной рамой, фиксированным передним мостом, передними дисковыми тормозами, колесами меньшего размера 205/75 – 17,50" и двигателями Евро II мощностью 76 кВт и/или 85 кВт. Автомобили имели пятицилиндровый двигатель. Двухскоростная/шестиступенчатая коробка передач. Кабины имели новый интерьер, усовершенствованный дизайн и были тентованными кабинами в первой линейке. В общем, 250 000 автомобилей серии Avia A. и сегодня в большом количестве встречается на наших дорогах, сходил с конвейера Летнянского автозавода в период с запуска производства в 1968 году до его закрытия, которое состоялось 13 ноября 2000 года. С 1997 по 1999 год Летнянский автозавод также занималась сборкой легких коммерческих автомобилей Lublin и Lublin II, импортированных в разобранном виде с предприятия Daewoo Motor Polska .
В то же время продолжалась разработка совершенно нового продукта. Новая корейская команда менеджеров Daewoo Avia поставила амбициозную цель, состоящую в разработке и производстве совершенно нового среднетоннажного грузовика, который будет охватывать класс полной массы автомобиля от 6 до 9 тонн и будет полностью конкурентоспособным на рынках Западной Европы и за ее пределами. с точки зрения затрат на проектирование и эксплуатацию. Кабина автомобиля, оформленная в итальянском стиле и обеспечивающая максимальный комфорт как водителю, так и экипажу, стала самым важным новым компонентом автомобиля. Дизайнеры инженерного центра Daewoo в Уортинге , Великобритания, руководили разработкой новой кабины и ее интерьера, а специалисты-конструкторы Daewoo Avia на заводе в Летняни отвечали за координацию проекта и разработку двигателя и шасси. Общая стоимость проекта составила более 160 миллионов долларов, разделенных примерно 50–50 между НИОКР и модернизацией производства. Основными производственными инвестициями стали новый завод по окраске на водной основе Eisenmann, включая установку электронного покрытия, которая была установлена для обезжиривания, подготовки и грунтовки кабин методом полного электрокатафорезного полного погружения, а также новую линию сварки кабин.
Материнская корейская компания Daewoo обанкротилась в 1999 году, поэтому в 2000 году пражский завод был преобразован в независимое предприятие. Большая часть текущих строительных работ финансировалась за счет продажи местной недвижимости, принадлежащей компании, включая принадлежащие компании квартиры рабочих в Летнянах.
Новый автомобиль под названием Avia D Series был представлен на выставке грузовиков в Брно в июне 2000 года. Наряду с новой кабиной Daewoo Avia также представила новый двигатель D432-100, соответствующий стандарту EEC R49-03 (Евро 3), без электронного управления. или технология EGR. Планы выхода на рынок Западной Европы также означали, что линейка двигателей Cummins ISBe была установлена в качестве опции, поскольку этот двигатель делал автомобиль более конкурентоспособным. Первоначально доступен с двигателем Cummins ISBe 150 30 мощностью 150 л.с., произведенным компанией Cummins Engine Company в Дарлингтоне , Великобритания. Этот двигатель также был доступен в виде дефорсированного варианта мощностью 130 л.с., а в 2003 году была выпущена версия мощностью 170 л.с. Двигатель Cummins с плоской кривой крутящего момента продемонстрировал хороший расход топлива и лучшую производительность в дальних поездках. С момента запуска серия D была доступна с пятиступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а шестиступенчатая коробка передач с тросовым переключением ZF S6-850 была выпущена в качестве коробки передач, совместимой с двигателем Cummins мощностью 170 л.с. D75 (полная масса 7,5 т) оказался особенно популярен в Великобритании и Ирландии.
Владение Ашоком Лейландом
[ редактировать ]К 2004 году продолжающиеся убытки на заводе означали, что поглощение было неизбежным для его выживания. Чешская инвестиционная компания Odien начала переговоры о покупке 50,2% акций Daewoo Steyr BV — процесс завершился в начале 2005 года. Одиен провел полную физическую и финансовую реструктуризацию компании, в результате чего бизнес-подразделение грузовых автомобилей сократилось со 120 зданий на участок площадью 88 гектаров (220 акров) и всего четыре здания на 4 гектарах (9,9 акра). В рамках реструктуризации производство двигателя Daewoo Avia D432-100 было остановлено. Под руководством Одиена бренд Avia был вновь представлен с новым логотипом, а также с полной грузоподъемностью была начата разработка моделей, соответствующих стандарту Евро IV, и новой модели D120 12 т. После переговоров с несколькими зарубежными производителями в октябре 2006 года Одиен продал подразделение грузовых автомобилей Ashok Leyland индийской компании .
После приобретения компании Avia началась новая эра. Образована новая компания «Авиа Ашок Лейланд Моторс СРО (ААЛМ)». Продажи в 2006 году достигли 650 единиц. Спрос на продажи оставался высоким на внутреннем рынке, а также в Великобритании, Испании, Венгрии и Ирландии. В 2006 году в Ирландии доля Avia в своем сегменте составляла 16%. В 2006 году были выпущены новые модели Cummins с двигателем Euro IV мощностью 160 и 185 л.с. и D120, последняя с полной массой автопоезда до 22 000 кг при работе с дышлом.
В 2007 году сотрудничество с группой Tanfield Group британской привело к внедрению «электрической Avia», при этом AALM поставляла шасси с кабиной без двигателей, коробок передач и другие компоненты дизельных грузовиков дочерней компании Tanfield Smith Electric Vehicles для полностью электрического грузовика Smith Newton. Это было успешное сотрудничество с поставкой безмоторных грузовиков, составляющими значительную долю продаж Avia. Сотни грузовиков Smith Electric с шасси и кабинами из Праги сейчас используются в США.
Запуск Euro V в 2009 году привел к дальнейшему увеличению выходной мощности : доступны варианты четырехцилиндрового двигателя Cummins ISBe Euro V мощностью 185 и 207 л.с. Весовой диапазон по-прежнему колебался от 6 до 12 тонн полной массы .
2010 и 2011 годы стали периодом успеха бренда как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ашок Лейланд помог «Авиа» не только преодолеть кризис 2008–2009 годов, но и в совместных проектах открыть новые рынки. В результате Avia превратилась из местного производителя грузовых автомобилей для Центральной и Восточной Европы в глобальный бренд . Avia продавалась в Европе , США, на Ближнем Востоке , в Азии , Аргентине и России . Электрогрузовики Смита продавались в Великобритании и США, где правительство тогда стимулировало покупку электрифицированных автомобилей за счет финансовых субсидий. [ 2 ]
«Авиа» хорошо себя чувствует в России благодаря совместному производству малых автобусов в партнерстве с Volgabus . Российская версия под названием «Ритмикс» была запущена в октябре 2011 года. Прототип восьмиметрового автобуса, предназначенного для Евросоюза, планировалось представить позже, но этого не произошло. [ 3 ]
В 2013 году Ашок Лейанд закрыл производство в Чехии и перенес его в Индию. Там продолжилось производство автомобилей на базе кабин Avia, получивших названия Ashok Leyland Boss и Ashok Leyland Guru. [ 2 ]

Владение Чехословацкой группы
[ редактировать ]В апреле 2016 года чехословацкая группа, базирующаяся в Остраве, купила Avia у Ashok Leyland. [ 4 ] Авиа больше не будет производиться в Летнянах, а в промышленной зоне в Пржелоуче . [ 5 ]
В сентябре 2017 года компания Avia запустила новую модельную линейку Avia D Initia. Средние грузовики соответствуют классу выбросов Евро VI и оснащены четырехцилиндровыми моторами Cummins ISB 4,5 л (150, 180 и 210 л.с.). Компания хочет производить около 360–400 грузовиков в год. [ 6 ]
Гоночные автомобили
[ редактировать ]
В 1956 и 1957 годах «Авиа» выпустила небольшую серию из двенадцати (или пятнадцати) самолетов. [ 7 ] легкие автомобили, полностью изготовленные из алюминиевого листа. Автомобили имеют одно центральное сиденье водителя и рулевую колонку спереди и два задних сиденья, сдвижную кабину для доступа и расположенный сзади двухцилиндровый двигатель с таким же рабочим объемом, как у Jawa объемом 350 куб.см мотоциклетного двигателя , но это был совершенно другое развитие. Двигатель мощностью 15 л.с. (11 кВт). [ 7 ] Сохранилось как минимум 3 экземпляра этого автомобиля: номера 3, 6 и 10. Последний, как сообщается, был украден и перевезен в Словакию (район Бардеява, с новой регистрацией SK).
Монопостный обтекаемый самолет Avia 750 MKIII представляет собой другую разработку с 4-тактным двигателем BMW объемом 750 куб.см. Этот автомобиль был построен в Чехословакии в 1956 году, отличается великолепной аэродинамикой и весит всего 400 кг. В 1980-х машина появилась в западногерманском музее, в 1987 году машина была продана и отправилась в Лос-Анджелес , год спустя продана на аукционе в Новую Зеландию , затем ее купила компания в Редмонде, штат Вашингтон. . В 2010 году автомобиль был куплен компанией Symbolic Motor Car Company из Сан-Диего за 149 000 долларов. [ 8 ]
Самолет
[ редактировать ]
Перед Второй мировой войной компания производила гражданские и военные самолеты, в том числе « Авиа БН-1» , «Авиа БН-21» , «Авиа Б-534» и «Авиа Б-71» ( советский лицензионный Туполев СБ ).
Во время Второй мировой войны компании «Авиа» было поручено построить Мессершмитт Bf 109 истребитель G. После войны компания Avia продолжила производство под названием Avia S-99, но вскоре у нее закончились подходящие Daimler-Benz DB 605 двигатели . Поэтому он заменил двигатель и винт Junkers Jumo 211, разработанные для бомбардировщика Heinkel He 111 , и переименовал самолет в Avia S-199 .
С-199 стал первым истребителем, полученным ВВС Израиля для использования во время Войны за независимость .
Но С-199 был проблемным самолетом, непопулярным среди пилотов. Двигатель Jumo был тяжелее и менее отзывчивым, чем двигатель Daimler-Benz. Крутящий момент большого винта с лопастями затруднял управление. 109-го, Это, в сочетании с узкой колеей шасси также сделало посадку и взлет более опасными. Кроме того, похоже, что синхронизатор не работал должным образом, в результате чего несколько израильских самолетов оторвались от собственных винтов.
Также во время войны Германия построила заводы в Чехословакии по производству реактивных истребителей Ме-262 . Заводы пережили войну в целости и сохранности, поэтому после войны производство продолжилось под названием «Авиа С-92».
Первый S-92 был построен в Летнянском научно-исследовательском институте в 1945 году с планером от Avia и двумя двигателями от ремонтного завода в Малешице. Юнкерс разработал двигатели как Jumo 004, а чехи переименовали их в М-04). Первый полет С-92 состоялся 27 сентября 1946 года под управлением главного пилота авиакомпании Антонина Крауса. В том же году 10 декабря CS-92 совершил первый полет.
Первый S-92 был поставлен ВВС Чехословакии 6 февраля 1948 года. Всего было изготовлено 12 штук, девять S-92 и три CS-92, которыми оснащался 5-й истребительный авиаполк, пока они не были заземлены для использования в качестве учебных планеров в ВВС Чехословакии. 1951.
К тому времени, когда Югославия проявила интерес к покупке S-92, компания Avia рассматривала возможность закрытия производственной линии, чтобы освободить место для более новых модернизированных самолетов. Когда «Авиа» получила лицензию на производство МиГ-15 (они уже делали Як-23 , как С-101), производственные линии С-92 были демонтированы.
Позже «Авиа» выпустила Б-33, который представляет собой лицензионный авиалайнер Ил-10 , и «Авиа-14», который представляет собой лицензионный Ил-14, авиалайнер способный перевозить 42 пассажира. Avia 14 стал самым большим самолетом, когда-либо созданным в Чехословакии.
Производство самолетов прекратилось в 1960 году, и в течение нескольких лет для других чехословацких и иностранных производителей производились только авиационные двигатели и воздушные винты. [ 9 ]
Список самолетов
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Авиа БН-1 | 1920 | 1 | Одномоторный двухместный спортивный самолет |
Авиа БН-2 | 1 | Одномоторный одноместный спортивный самолет | |
Авиа БН-3 | 1921 | 14 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Авиа БН-4 | 1922 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Авиа БН-5 | 1923 | 1 | Одномоторный двухместный спортивный самолет |
Авиа БН-6 | 1923 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Авиа БН-7 | 1923 | 2 | Прототип одномоторного истребителя-зонтика |
Авиа БН-8 | 1923 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Авиа БН-9 | 1923 | 11 | Одномоторный двухместный спортивный самолет |
Авиа БН-10 | 1924 | ~20 | Одномоторный одноместный спортивный самолет |
Авиа БН-11 | 1923 | ~20 | Одномоторный двухместный спортивный самолет |
Авиа БН-12 | 1924 | 1 | Одномоторный спортивный самолет-моноплан |
Авиа БН-14 | Проект одномоторного авиалайнера на 12 пассажиров | ||
Авиа БН-15 | Проект двухместного самолета-разведчика. | ||
Авиа БН-16 | 1924 | Одномоторный спортивный самолет-моноплан | |
Авиа БН-17 | 1924 | 24 | Одномоторный истребитель-биплан |
Авиа БН-18 | 1924 г., проект двухдвигательного авиалайнера на 32 пассажира. | ||
Авиа БН-19 | 1924 | 2 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Авиа БН-20 | 1924 | 1 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Авиа БН-21 | 1925 | 184 | Одномоторный истребитель-биплан |
Авиа БН-22 | 1926 | 30 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Авиа БН-23 | 1926 | 2 | Одномоторный ночной истребитель-биплан |
Авиа БН-25 | 1926 | 12 | Одномоторный авиалайнер-биплан |
Авиа БН-26 | 1927 | ~8 | Одномоторный двухместный вооруженный разведывательный биплан. |
Авиа БН-27 | Н/Д | 0 | Проект одномоторного моноплана общего назначения |
Авиа БН-28 | 1927 | 1 | Прототип одномоторного самолета-разведчика-биплана. |
Авиа БН-29 | 1927 | 2 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Авиа БН-30 | Проект двухместного одномоторного учебно-тренировочного самолета | ||
Авиа БН-33 | 1927 | ~110 | Одномоторный истребитель-биплан, разработанный на базе BH-21. |
Авиа БН-35 | 1929 г., проект трехмоторного почтово-транспортного самолета. | ||
Авиа БН-133 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана | |
Имел Б-33 | 1951 | 1,200 | Одномоторный штурмовик; Ильюшин Ил-10 построен по лицензии. |
Имел Б-34 | 1932 | 14 | Одномоторный истребитель-биплан |
Имел Б-35 | 1938 | 3 | Опытный образец одномоторного истребителя-моноплана; также известный как Ав-35 |
Имел Б-36 | 1936 г., проект двухмоторного моноплана среднего и тяжелого бомбардировщика. | ||
Имел Б-39 | Бомбардировочная версия F.IX; также известный как F.39 | ||
Имел Б-40 | Проект 10-пассажирского трехмоторного высокоплана-моноплана | ||
У него были Б-42. | Проект двухместного высокоплана-разведчика/легкого бомбардировщика 1932 г. | ||
Имел Б-46 | Трехмоторный бомбардировщик-моноплан; Рорбах Ротерра построен по лицензии | ||
У него были Б-50. | Проект легкого трехмоторного высокоплана | ||
Имел Б-51 | 1933 | 3 | Трехмоторный шестипассажирский авиалайнер-моноплан |
Имел Б-56 | Проект одномоторного транспортного моноплана; привел к Б-156 | ||
У него были Б-57. | 1934 | 1 | Прототип 14-местного трехмоторного авиалайнера-моноплана с низкорасположенным крылом. |
Имел Б-58 | Н/Д | 0 | Двухмоторный средний бомбардировщик; привел к B-158 |
У него был Б-63 | Двухмоторный тяжелый истребитель-моноплан, не построен; Potez 630 построен по лицензии | ||
Имел Б-71 | Двухмоторный бомбардировщик-моноплан; Туполев СБ построен по лицензии | ||
Имел Б-109 | Несобранная экспортная версия F.IX | ||
Имел Б-122 | 1934 | 3 | Одномоторный биплан-тренажер высшего пилотажа |
Имел Б-134 | В-34 с двигателем Walter Mistral 14 Kbs; только проект | ||
Имел Б-135 | 1938 | 12 | Одномоторный истребитель-моноплан; также известный как Av 135 |
Имел Б-139 | Незастроенная двухмоторная версия B-39 | ||
Имел Б-156 | 1934 | 1 | Одномоторный авиалайнер-моноплан; усовершенствованный Б-56 |
Имел Б-157 | Проектируемое развитие Б-57 | ||
Имел Б-158 | 1938 | 1 | Легкий бомбардировщик-моноплан с двумя двигателями; пересмотренный B.58 |
Имел Б-228 | Двухмоторный реактивный бомбардировщик; Ильюшин Ил-28 построен по лицензии | ||
Имел Б-234 | Н/Д | 1 | В-34 с двигателем Авиа Рр 29; никогда не летал |
Имел Б-334 | В-34 с двигателем Armstrong Siddeley Panther; только проект | ||
Имел Б-434 | В-34 с двигателем Hispano-Suiza Xbrs; только проект | ||
Имел Б-534 | 1933 | 568 | Одномоторный истребитель-биплан |
Авиа Б-634 | 1936 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Авиа Ав-14 | 1956 | 203 | Двухмоторный авиалайнер-моноплан; Ильюшин Ил-14 построен по лицензии. |
Авиа Ав-36 | 1946 | 2 | Однопоршневой многоцелевой самолет-моноплан |
Авиа Ав-37 | Проект истребителя | ||
Авиа Ав-38 Экспресс | Проект легкого транспорта с двойной стрелой и высоким крылом; два двигателя, приводящие в движение один винт | ||
Авиа Ав-40 | Проект тандемного двухместного учебно-тренировочного истребителя с низкорасположенным крылом. | ||
Авиа Ав-41 (И) | Проект истребителя | ||
Авиа Ав-41 (II) | 1946 г. - проект легкого двухбалочного высокопланового транспорта; два тракторных двигателя | ||
Авиа Ав-42 | Проект свободнонесущего истребителя-моноплана с низкорасположенным крылом; предназначен для замены С-199 | ||
Авиа Ав-43 | Проект истребителя | ||
Авиа АВ-45 | Проект двухместного тренажера | ||
Авиа Ав-46 | Проект служебного/наблюдательного легкого самолета | ||
Авиа Ав-47 | Проект высокопланового двухбалочного самолета-толкача общего назначения/наблюдения | ||
Авиа Ав-48 | 1949 г. - проект одномоторного, двухбалочного легкого самолета с высоким крылом. | ||
Авиа Ав-49 | Проект высокопланового двухбалочного легкого самолета общего назначения/наблюдения | ||
Авиа АВ-50 | Проект двухмоторного низкоплана среднего транспорта 1949 г. | ||
Авиа АВ-52 | Альтернативное обозначение ЛЭ П-3.4 | ||
Авиа Ав-136 | Разработка Ав-36 с двигателем Walter Minor 4-III. | ||
Авиа Ав-145 | Проект двухместного тренажера | ||
Авиа Ав-146 | Проект однодвигательного служебного/наблюдательного легкого самолета | ||
Авиа Ав-236 | Разработка Ав-36 с более мощными двигателями (например М-446) | ||
Авиа Ф.VIIб/3м | 1930 | 2 | Трехмоторный авиалайнер-моноплан; Fokker F.VIIb/3m построен по лицензии. |
У него была F.IX | 1932 | 12 | Трехмоторный бомбардировщик-моноплан; Fokker F.IX построен по лицензии. |
Имел F.IX D | 1932 | 2 | Авиалайнерная версия F.IX |
У него был ЛЕ Р-3.4. | Проект двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета 1949 года. | ||
У него был С-92. | 1946 | 12 | Двухмоторный реактивный истребитель; Мессершмитт Ме 262А построен по лицензии |
У него был С-99. | 21 | Одномоторный истребитель-моноплан лицензионной постройки Bf 109G-6. | |
У него был С-199. | 1947 | 559 | С-99 с двигателем Junkers Jumo 211F |
Там был ВР-1 | 1948 | 2 | Одномоторный вертолет; Focke-Achgelis Fa 223 построен по лицензии. |
У него был XLE-10. | 1950 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список производителей самолетов
- Список производителей авиационных двигателей
- Список производителей автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 26. ISBN 978-1783400546 .
- ^ Перейти обратно: а б «У «Авиа» большие планы перед своим сотым днем рождения. Она хочет представить новый электрический фургон» . Экономическая газета (на чешском языке). 30 ноября 2017 г.
- ^ «Автобус малой вместимости на объединенном стенде «Авиа-Волгабус»» . Busportal.sk (на словацком языке). 15 ноября 2011 г.
- ^ Оружейник Стрнад воскрешает Авиа, похожую на Татру раньше.
- ^ «Производство грузовиков Avia в Пржелоуче начнется в сентябре» . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Авиа вернулась. Новая модель называется Initia, она, конечно, синяя» . iDNES.cz . 5 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рис, Крис (1995). Микрокар Мания . Министр Ловелл и Нью-Йатт: Bookmarque Publishing. п. 153. ИСБН 1-870519-18-3 .
- ^ «Старый авиа за три миллиона. Уникальный, приписываемый BMW» . iDNES.cz . 23 июля 2010 г.
- ^ Kuba, Adolf (1986). Automobil v srdci Evropy (in Czech). NADAS. pp. 240–245. OCLC 16351444 .
- ^ Volkov, Dale. "XLE-10" . Уголок неба (in Russian) . Retrieved 2 March 2021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]